Как получить замену электросчетчика, если отказываются ТНС-Энерго и УК Ростов-Дом?
Прошу разъяснить, что делать в ситуации по замене эл.счетчика, когда и ТНС-Энерго и УК "Ростов-Дом" отказываются его менять, сваливая это друг на друга. По 522 ФЗ от 27.12.2018 ст.37 п.5 сказано, что замену обязан делать бесплатно "гарантирующий пос-тавщик" это ТНС-Энерго. Квитанции в т.ч. по оплате эл.энергии-общие, печатает их "Донской расчетный центр".
С 01.07.2020 обязанность по замене и установке узлов учета возложена на гарантирующего поставщика. Если эта обязанность им не исполняется, потребитель должен направить в его адрес претензию с требованием об установке/замене узла учета и указанием причин, по которым она требуется (например: в июне 2020 года истек межповерочный интервал). Если после направления претензии узел учета не установлен/не заменен, потребитель имеет право на перерасчет платы за потребленный ресурс с понижающим коэффициентом. Основание - Постановление Правительства Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьС 01.07.2020 замена электросчетчиков бесплатно, почему когда я обратилась в ТНС-энерго Нижегородской области г. Шахунья 28.08.2020 с просьбой о замене неисправного счетчика, мне сказали, что эта услуга стоит 3000 рублей или предложили сделать это самим, а они опломбируют.
Напишите жалобу в прокуратуру, если считаете, что Ваши права нарушаются. Вам письменно указали на эту сумму в 3 тысячи рублей?
СпроситьВ соответствии с п. 136 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 у становленные до 1 июля 2020 года счетчики подлежат замене при выходе счетчика из строя; истечении срока эксплуатации счетчика; истечении межповерочного интервала. В соответствии с абз.12 п. 136, расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в настоящем разделе, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.
Иными словами, расходы на установку новых счетчиков уже включены в тариф и ТНС не имеет право брать дополнительные деньги за установку.
Обратитесь письменно с запросом в ТНС-Энерго. Они так же письменно обязаны дать Вам ответ. И приложите этот ответ как доказательство к исковому заявлению, если ТНС отказывается бесплатно установить новый счетчик.
СпроситьО том, что мне обязаны счетчик заменить бесплатно, я узнала только после того как уже купила и установила счетчик за свой счет. Деньги потеряны?
СпроситьВы исполнили обязанность за третье лицо. С 01.07.2020 для ТНС-энерго подобная экономия на стоимость электросчетчика является неосновательным обогащением. В соответствии со ст.1102 ГК РФ неосновательно сбереженное подлежит возврату. Это требование следует предъявить в виде письменной претензии в центральный офис ТНС-энерго в Нижнем Новгороде. Кроме того, в отношении надлежащего исполнения обязательств, являющихся основанием для формирования тарифа, на территории Нижегородской области функции контроля осуществляет региональная служба по тарифам (РСТ НО). В случае неудовлетворения претензии со стороны ТНС-энерго или оставления претензии без ответа вы можете обратиться с жалобой в РСТ НО до подачи искового заявления в суд. Если все мероприятия окажутся недейственными, то единственным способом для возврата денежных средств остается подача искового заявления в суд.
СпроситьПроживаю в сельской местности в многоквартирном (17 квартир) доме. В августе 2015 года при очередном осмотре электросчетчиков электриками нам (собственникам) заявили, что счетчики подлежат замене, т.к. они свое отработали. В случае не замены оплата за электричество будет начисляться по среднему, а не показаниям счетчика. Мы (7 собственников) объединились, соседка написала заявление на замену счетчиков, оплатили через р/счет, в августе 2015 нам поменяли счетчики. В начале 2017 года наш дом подключили к общедомовому счетчику. В июле 2017 мой счетчик перестал работать. Я обратилась в Энергонадзор для подачи заявления на замену счетчика. Мне отказали в принятии заявления, т.к. у них нет в базе данных когда и по какому договору нам произвели замену счетчиков. У меня тоже не было квитанции на руках, т.к. занималась этим соседка, квитанция у нее. Вопрос - законно ли нам заменили счетчики? Оплату сейчас начисляют по среднему, мне это оказалось выгоднее чем по счетчику, но на меня ополчились соседи, якобы они за меня платят. Как мне поступить? Где я права, а где нет?
Законно или нет, сказать сложно. Вы не написали о сроках поверки приборов учета, датах ввода счетчиков в эксплуатацию. То, что вам начисляют по среднему, это временная мера, с четвертого месяца без счетчика начислять будут по нормативу. Отказать в принятии заявления не имели права. Вам нужно просить провести поверку, по результатам которой будет видно, нужно ли заменять счетчик или нет.
СпроситьНо, почему у них нет в базе данных этих сведений? (о сроках поверки приборов учета, датах ввода счетчиков в эксплуатацию.)
СпроситьВ нашем многоквартирном доме есть задолжник по оплате за э/энергию, у них ТНС энерго отключили счетчик, но собственник самостоятельно подключился и пользуется энергией. В квитанции этой квартиры ТНС выставляет только ОДН, Пени и задолжность за прошлые периоды, а текущий расход энергии по счетчику этой квартиры включают в ОДН на всех жильцов. Т.е. получается все жильцы платят за них и в ТНС задолженности по нашему дому нет. Правомерны ли действия ТНС энерго и что нам предпринять?
Не оплачивайте ОДН. Напишите заявление в ТСН о незаконном подключении собственника-должника. Если не отреагируют, то жалуйтесь в жил. инспекцию.
СпроситьУ меня частный дом. Требуется замена счетчика. Прибор чета находится во дворе. Водопровод очень старый и провести замену счетчика без замены труб не получается. Кто должен менять трубы до счетчика?
Смотрите схему балансовой ответстаенности. Она прилагается к договору водоснабжения.
СпроситьВы и должны их менять и за собственный счёт, а водоканал, обяжет вас вынести колодец за пределы двора. (на улицу). "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)
ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьБыла программа замены старых счетчиков на новые в сельской местности и вынос их на улицу в моем доме замена счетчика не была произведена все это делалось бесплатно обязан ли я платить за замену счетчика и ввод в настоящее время.
В связи с необходимостью замены электрического счетчика в квартире, возник вопрос.
Кто обязан производить замену электрического провода, который идет из парадной и присоединяется к счетчику в квартире?
На сколько я знаю, это собственность ЖКС. Но они его менять бесплатно отказываются, более того, у них есть прайс на эту услугу, там цена 5000 руб. Это за 2 метра провода... Замена не производилась с 1952 года.
Скажите, пожалуйста, если это действительно обязанность ЖКС, то куда обращаться?
Кабель ДО первых "автоматов", которые находятся в квартире, это общее имущество многоквартирного дома (а вовсе не ЖКС).
ЖКС - это Жилкомсервис?
Уточните - какая всё-таки необходимость замены кабеля (повреждение, износ изоляции и пр.)?!
Если же это Ваше желание, не подкреплённое объективными обстоятельствами, то тогда замена кабеля за Ваш счёт. Если же замена вызвана обстоятельствами указанными выше, то тогда замену этого участка кабеля ОБЯЗАН выполнить ЖКС.
Вот исходя из обстоятельств и надо исходить и требовать.
СпроситьПришло письмо на эл. ящик Мосэнерго с редложением поменять счётчик эл. энергии за свой счёт, в связи с истекшим сроком. Срок замены счётчика, как выяснилось. Истек ещё в 2010 г (обычно я смотрела только показания). До 4 мая
2012 г замена лежала на энергосбыте, так почему они не произвели эту замену вовремя и бесплатно, а вспомнили только сейчас? Должны ли они выполнить свой долг и поменять мне счётчик сейчас бесплатно? - Пенсионерка, льготами пользуюсь.
Сегодня представители МРСКа Белгород прошли по подъездам нашего дома и вручили всем квитанцию на обязательную замену приборов учета электрической энергии на сумму 1754 рубля. Срок замены 7 ноября 2013. Если к данному сроку не будут заменены счетчики, они сказали. Что платить за электроэнергию будем не по счетчикам. А по количеству зарегистрированных жильцов квартиры. Объяснить на основании чего они вручают квитанции работники не смогли. Вопрос: на основан 7 ии каких документов необходимо срочно менять счетчики? И еще: приборы учета у нас находятся на лестничных клетках и раньше ответственность несло РЭУ. Сейчас собственник сам обязан их менять, независимо от того где это оборудование находится?
На основании вашего договора с поставщиком электрической энергии. В них указан срок действия приборов и порядок их проверки . Если срок действия (поверки) прежнего прибора не истек - то требования можно проигнорировать . А в случае взимания платы будет не по счетчику - обжаловать в суд. Но вы как платили по счетчику так и платите . Если поставщику мало - пусть в суд обращается сбытовая компания
СпроситьВ нашем доме была проверка электросчётчиков. Нам сказали, что наш счётчик старый и подлежит замене на новый. Назвали номер телефона, по которому можно обратиться с заявкой на замену и сказали, что замена будет платная. Когда я позвонила в службу Энергоучёт,там мне сказали, что так как мы проживаем в муниципальной квартире, замена счётчика будет бесплатной в порядке очереди и бросили трубку. Правда ли,что для муниципальных квартир замена счётчика бесплатно и нужно ли писать заявление-заявку? Заранее спасибо за уделённое время.
Добрый день. Для муниципальных квартир замена бесплатная, но замена происходит по очереди, которая порой достигает ожидания до полугода. Все это время Вам будут начислять оплату не по счетчику, а по тарифам, что намного выше оплаты по счетчикам. Поэтому порой выгодней не ждать бесплатной установки, а установить самим.
СпроситьБрату газконтора выставояет задолжность 28 000 р. с января-октябрь 2017 г.ё т.к. газовый счетчик по паспорту замена должна быть в январе, но т.к. паспорт на прибор находился в архиве, в договоре указан только 2017 г, и в квитанции указан срок замены счетчика октябрь 2017 г. Счетчик заменен в октябре 2017 г. Брат пенсионер, платит квитанции регулярно, если бы знал, что надо замена счетчика в январе, так бы и сделал. При его пенсии выпоатить долг нет возможности и нет в этой ситуации его вины. Что делать?
Брат вправе подать в суд иск о перерасчете по показаниям ИПУ газа. Но шансов выиграть дело практически нет, т.к. по истечении срока эксплуатации ИПУ он считается недействующим.
Спросить