Замена товара

Содержание:

  • Утерян паспорт и гарантийный талон на газовую колонку, но чек на покупку есть, калонка потекла, могу обратиться в магазин о замене товара.
  • Сервис и гарантия на наушники
  • После такой ситуации хотелось бы вернуть холодильник в магазин и вернуть денежные средства за некачественный товар.
  • Как решить вопрос с продавцом о замене товара или возврате денег.?
  • Что сильнее - закон о защите прав потребителей или правила продажи на Озоне?
  • Сейчас пройдут эти 21 день, что мне делать дальше?
  • Вопрос по возврату денежный средств за некачественный товар, приобретенным в магазине эльдорадо,
  • Защита прав потребителей
  • Договор бытового подряда
  • Знаю что косметика не подлежит возврату, но если она доставляется в таком виде что мне делать?
  • Я обратилась с требованием вернуть мне деньги, но магазин днс отказывает и в замене товара и в возврате денег.
  • Но они же мне и продали его с этим недокомплектом, как сделать замену или возврат денежных средств?
  • Есть ли вариант замены ноутбука или возврат средств?
  • Претензия
  • Как потребовать от интернет магазина замену товара либо компенсацию разницы в стоимости?
  • Какие можно предпринять меры?
  • Сдал ссд диск который на гарантии перестал работать.
  • Продавец не отправляет упд
  • Как правильно трактовать этот пункт,
  • Претензия по Товару
  • Подскажите, пожалуйста, я могу обратиться в магазин с требованием о замене товара 28 декабря?
  • Прав ли магазин или же можно была заменить на другой товар?
  • А где справедливость?
  • Возврат денег за товар
  • Заказ кухни. Фирма - мошенник? Возврат денег
  • Подскажите, если до 13.12.2022 мне не вернут товар, могу ли требовать замену на новый?
  • Так как 2 недели не прошло они же должны были сразу вернуть деньги или все сделали правильно?
  • Договор подряда с администрацией муниципального образования без конкурса
  • Нарушение прав потребителя
  • Кто компенсируют услуги демонтажа и монтажа?
Юрист г. Брянск
сегодня, 12:22

Только на гарантийный ремонт, если более 15 дней прошло с момента покупки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
сегодня, 12:36

Здравствуйте.

Должна быть гарантия от производителя. Поищите указание на это в остальных документах.

Вы можете предъявить претензии по качеству товара в магазин и требовать замену товара. Однако, данный товар является технически сложным. Поэтому такое требование обязаны удовлетворить только, если недостаток существенный (неустранимый). В остальных случаях это ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
сегодня, 12:39

Заменить можно в течении 2 недель.

Вам помог ответ?ДаНет
вчера, 16:39
• г. Москва

Сервис и гарантия на наушники

Что по существу можно получить от продавца/сервисного центра, когда сломались наушники в рамках гарантийного срока (24 месяца)?

Суть поломки: сломанный пластиковый ободок наушников в следствии нормальной эксплуатации в домашних условиях.

По горячей линии сервисного центра, заверили, что если есть механическое повреждение, то оплачивать ремонт за своей счет если товар ремонтопригоден, а на механические повреждения гарантия продавца не распространяется. К не механическим они отнесли заводской брак.

Отмечу, что в отзывах к товару у большинства пользователей аналогичная проблема, чему свидетельствуют фото.

Хотел бы узнать, можно ли требовать ремонта/замены/доплаты за новый товар в тех условиях, что я описал?

Что делать если в сервисном центре отказали в ремонте и обслуживании в данных обстоятельствах?

Юрист г. Темрюк
вчера, 16:58

Предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег.

Вам помог ответ?ДаНет
24.01.2023, 09:39
• г. Благовещенск

После такой ситуации хотелось бы вернуть холодильник в магазин и вернуть денежные средства за некачественный товар.

Здравстуйте. Приобрели холодильник, на протяжении гарантии холодильник ломается второй раз. Первый раз намерзал, второй раз отходит резинка на двери. Ждем замену запчасти больше обещанного срока. После такой ситуации хотелось бы вернуть холодильник в магазин и вернуть денежные средства за некачественный товар.

Юрист г. Темрюк
24.01.2023, 09:45

Сколько дней в ремонте он был в первый раз по документам?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Минск
24.01.2023, 09:55

Ольга, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
24.01.2023, 10:06

Ольга, для возврата денежных средств необходимо направить в адрес продавца претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
24.01.2023, 10:26

Пишите претензию в магазин, если товар некачественный, вправе вернуть деньги и получть деньги назад.

- см. ст. 18, 29 ЗЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
23.01.2023, 10:46
• г. Воронеж

Как решить вопрос с продавцом о замене товара или возврате денег.?

Купила телевизор менее года назад. Начал периодически не показывать изображения., написала в магазин заявление о замене товара или возврате денег. Заявление приняли сказали ответят в течении 10 дней. Но предупредили что нужно сдавать в ремонт. У меня нет желания сдавать в ремонт. Как решить вопрос с продавцом о замене товара или возврате денег.?

Юрист г. Темрюк
23.01.2023, 10:52

Сейчас сразу не заменят, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание с указанием срока и выдачу подмены, если нарушат срок тогда можно будет требовать замену или возврат денег.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Орёл
23.01.2023, 10:57

Заменить технически сложный товар, каковым является телевизор, или требовать возврата уплаченных за него денежных средств можно только при обнаружении в нем неустранимых недостатков. Наличие неустранимого недостатка подтверждается только заключением сервисного центра либо экспертизой.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орехово-Зуево
23.01.2023, 11:06

Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Если по истечении 10 дней ответ на претензию от магазина не придет, то я вам советую обратиться с иском в суд. Но перед тем как обращаться, провести независимую экспертизу телевизора, чтобы установить причину поломки. Это необходимо для того, что если о такой экспертизе заявлять в суде вам, то по денежным затратам она обойдется дороже.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.01.2023, 11:07

Телевизор в любом случае нужно сдавать для диагностики, поскольку нужно устанавливать причину поломки - брак или внешнее воздействие. Без этого никак невозможно двигаться дальше в вашем споре о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
22.01.2023, 11:59
• г. Москва

Что сильнее - закон о защите прав потребителей или правила продажи на Озоне?

Возникла спорная ситуация - Озон разрешает возврат абсолютно всех товаров после примерки (хоть нижнее бельё, хоть одноразовые тапочки для гостиниц) в течение 30 дней (или даже 60 для премиум-пользователей).

Я как покупатель теперь опасаюсь на Озоне делать покупки товаров из Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в виду того, что они будут кем-то применены, испачканы и так далее.

Я как продавец на Озоне нахожусь в шоке от таковых правил площадки - люди покупают товар, примеряют (есть даже случаи, что носят, изнашивают за 29 или 59 дней) и возвращают по причине "не понравилась расцветка" или "не подошёл размер".

Всё бы ничего, но товар поступает мне обратно повреждённый в ходе обратной доставки, даже если он не испорчен покупателем. Озон на мои претензии отвечает, что повреждение товаров при доставке - это риск продавца, они не собираются компенсировать ни рубля. Задаю вопрос в поддержке - зачем мне вообще возвращать товар (нижнее бельё) после примерки? Отвечают, что у них более лояльное отношение к покупателю, чем в законе о защите прав потребителей.

На фоне этой ситуации у меня несколько вопросов:

1. Имеют ли право люди возвращать нижнее бельё после примерки, не смотря на "Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату"?

2. Что в данной ситуации сильнее в юридическом плане - "Правила продажи и возврата товаров на Озон" или Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену"?

3. Имеет ли право Озон портить/уничтожать товар в ходе доставки и при этом не нести никакой ответственности перед собственником товара? Договор с продавцом снова сильнее, чем Гражданский кодекс?

4. Могу ли я что-то со своей стороны сделать в этой ситуации, чтобы снизить расходы на такую "примерку" товаров, не подлежащих обмену?

Заранее благодарю за помощь!

Юрист г. Барнаул
22.01.2023, 12:01

Федеральный закон обязателен для всех. Правила продажи не должны ему противоречить.

Вам помог ответ?ДаНет
21.01.2023, 17:17
• г. Челябинск

Сейчас пройдут эти 21 день, что мне делать дальше?

Купила телевизор, через 12 дней обратилась в магазин и заявила о неполадках тв, попросила вернуть деньги или поменять товар, готова была даже купить дороже. Мне сказали что это тст будет экспертиза, я подписала эту бумажку на диагностику сказав при этом что если меня обманывают я приду снова. Это был выходной. В понедельник я проконсультировалась с отделом по зпп они мне сказали, что меня конечно же надурили. Я пошла снова в магазин написала претензию о расторжении договора и возврате мне Ден средств. На претензию мне ответили, что днем ранее я подписала документ на экспертизу и товар отправлен в сервисный центр и 21 день будет проходить диагностика. Замену на время диагностики мне так же не дали ссылаясь на тст. Сейчас пройдут эти 21 день, что мне делать дальше?

Юрист г. Лос-Анджелес
21.01.2023, 17:20

Если претензионный порядок пройден, далее обращайтесь с жалобами в Роспотребнадзор/прокуратуру, подавайте иск в суд. Если вернут деньги, то хорошо.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
21.01.2023, 17:22

Если 10 дней с момента получения претензии прошли нужно предъявить иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Самара
21.01.2023, 17:24

Ждите заключения сервисного центра;

для продавца главное, что нет повреждений (что не вы повредили), а что - это "производственный" брак;

если подтвердится, последнее, то вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вам помог ответ?ДаНет
21.01.2023, 08:38
• г. Тверь

Вопрос по возврату денежный средств за некачественный товар, приобретенным в магазине эльдорадо,

Вопрос по возврату денежный средств за некачественный товар, приобретенным в магазине эльдорадо, в магазин было обращение на замену товара или возврат денежных средств, от магазина был отказ, сказали ремонтируйте по гарантии, написали жалобу в роспотребнадзор, ответ в течении 30 дней, надо писать жалобу в прокуратуру или обращаться с иском в суд.

Юрист г. Иркутск
21.01.2023, 08:39

Сперва получите ответ из Роспотребнадзора затем в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
21.01.2023, 08:54

Обращайтесь в суд с иском.

Вам помог ответ?ДаНет
19.01.2023, 18:40
• г. Москва
₽ VIP

Защита прав потребителей

Могу ли я требовать неустойку, возврат денег или замену товара если срок ремонта по гарантии идет 3 месяца из за задержек поставок деталей, НО в расписке есть пункт "Заказчик предупрежден о том, что в случае, если во время исполнения услуги станет очевидным, что она не будет выполнена в указанные выше срок по независящим от продавца причинам, то он определяется временем выполнения услуги уполномоченной организацией изготовителя."

Юрист г. Казань
19.01.2023, 18:42

Здравствуйте, Владимир! Можете, если речь идет о гарантийном товаре, т.к. согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" максимальный срок, согласованный с потребителем в письменной форме, не может превышать 45 дней, а согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" условия договора, противоречащие закону, недействительны, и в этой части можно признать договор недействительным (ст.166-181 ГК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
19.01.2023, 18:42
Это лучший ответ

Здравствуйте, Владимир!

Да. Можете требовать.

Этот пункт вообще никакого значения не имеет.

Это проблемы продавца.

Ст. 18-20 Закона о защите прав потребителей.

Можно претензию писать.

Продавец не прав на 100 %

Вам помог ответ?ДаНет
16.01.2023, 16:58
• г. Екатеринбург
₽ VIP

Договор бытового подряда

Скажите пожалуйста, насколько обоснованы мои требования к подрядчику ремонта в моей квартире из материалов подрядчика? Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Пишет вам подполковник запаса ВС РФ Кузнецов Евгений Анатольевич, 1972 года рождения. 12.01.2023 г. я получил посредством сообщения в «Воцапе» о дате принятия вышеупомянутой квартиры после ремонта, проводимым вашим подразделением. 20.01.2023 г. в 12.00 согласована передача жилья с вашим менеджером проектов «Первостроитель - ремонт» Наумовой Татьяной. На данной передаче прошу предоставить для сверки документы, подтверждающие обоснованность использованных для проведения ремонта материалов, заявленных в приложениях №№ 1, 2 к договору №700 от 27.06.2022 г. и допсоглашения №1 от 15.11.2022 г. Также прошу предоставить сертификаты качества на строительные материалы согласно единых перечней сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, на основании Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В противном случае руководствуясь п. 5 ст. 723 ГК РФ: «Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества», а также п.1, п.2 ст. 475 ГК РФ: п.1 «Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.» , п.2: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»

Также на основании ст. 4 ЗАКОНА РФ ОТ 07.02.1992 N 2300-1 (РЕД. ОТ 05.12.2022) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ": 1. Продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан ПЕРЕДАТЬ потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Таким образом, в противном случае, оставляю за собой право, руководствуясь п.1 ст. 475 ГК РФ: «требовать соразмерного уменьшения покупной цены», - соответственно, отказаться от выплаты 40% оставшейся части договорной денежной суммы, также оставляю за собой право на основании п.2 ст.475 ГК РФ обратиться в суд для требования возврата уплаченной за товар денежной суммы.

БЛАГОДАРЮ.

Юрист г. Ставрополь
16.01.2023, 16:56

Выберите юриста и вас проконсультируем грамотно, здесь нет работающих юристов, все приходящие, зарплату ни кто юристам не платит. Есть желание получить грамотную консультацию, которую нужно ГОТОВИТЬ, выберите юриста и к нему лично обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
16.01.2023, 18:11

Для того чтобы понять обоснованность Ваших требований надо изучать Ваши документы, т.е. как минимум подписанный договор.

Далее уже делать выводы.

Исходя из ст. 475 ГК РФ, Закона О защите прав потребителей.

Вы не прикрепили документы.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Волгоград
16.01.2023, 18:14
Это лучший ответ

Добрый вечер, [b]к сожалению очень сложно дать профессионально правовой ответ, тут необходимо провести анализ документов, договора, а уже после можно делать вывод.

Я вам советую либо сюда прикрепить, либо выбрать юриста/адвоката, скинуть ему и более детально все обсудить. [/b]

ст. 779 ГК РФ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
16.01.2023, 21:55

Здравствуйте. Это шаблон из норм. В реальности такое в суде не получится сделать. Необходимо смотреть условия договора и согласование сметы. Все что не указано в договоре, значит сторонами не согласовано. ("Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 730. Договор бытового подряда)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
17.01.2023, 00:14

Здравствуйте. Евгений.

Вы верные ссылки делаете на законы. На тот же п. 5 ст. 723 ГК РФ: «Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества».

Однако в вашем письме нет ни единого слова о том, что материалы использованы некачественные. Нет данных о том, подписано ли Вами приложение к договору с указанием материалов, или вы возражали. И нарушений условий договора из вашей претензии не видно, ни заключения: тут не соответствует. Просто видно, что вы хотите сертификаты и не хотите платить 40%. А это малоперспективно. Может что-то есть в документах - надо смотреть. Из того, что изложили - маловероятно.

Вам помог ответ?ДаНет
12.01.2023, 14:31
• г. Симферополь

Знаю что косметика не подлежит возврату, но если она доставляется в таком виде что мне делать?

Заказала на wildberries пенку для умывания она пришла без колпачка и соответсвенно наклейка контроль вскрытия была оклеена, флакон липкий на него от пролития пенки налипла пыль. Я написала претензию на замену товара или возврвт товара и денег, мне отказали. Знаю что косметика не подлежит возврату, но если она доставляется в таком виде что мне делать? Мои права в этой ситуации какие? В мусор выкинуть, деньги на ветер, пользоваться тоде желания нет, не уверена что тула не могли после вскрытия что то долить.

Юрист г. Барнаул
12.01.2023, 14:34

Не подлежит возврату только качественная косметика. В вашем случае товар некачественный. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
12.01.2023, 14:36

Светлана,

При получении товара в пункте доставки, проверьте товар. Если он поврежден, то Вы можете отказаться от получения и вернуть его, через пункт доставки. После получения косметики вернуть у Вас не получиться.

С уважением,

адвокат Ткаченко Олег.

Вам помог ответ?ДаНет
08.01.2023, 20:36
• г. Москва

Я обратилась с требованием вернуть мне деньги, но магазин днс отказывает и в замене товара и в возврате денег.

31.12.22 купила Часы эпл воч 4, через 3 дня после покупки я их достала с коробки и поставила на зарядку, они зарядились и через менее чем 4 часа они разряжены в ноль, второй день тоже самое. Повезла их обратно в магазин 6.01.23, но они отказались их менять и возвращать деньги, а забрали их на экспертизу хоть я и требовала заменить или вернуть деньги, руководствуясь статья 18 часть 1. Далее 7.01 они звонят и просят пароль от часов я им говорю, 8.01 опять звонок и говорят дайте пороло от айклауда, я говорю что Часы отвязаны от айклауда, они говорят что пароль не подходит, я говорю как так, с какой стати он не подходит?! Далее опять звонок, говорят что Часы исправны, я говорю как это исправны если они заряд не держат?! Сотрудник сервисного центра говорит что не может проверить заряд без пароля. Я обратилась с требованием вернуть мне деньги, но магазин днс отказывает и в замене товара и в возврате денег. Сотрудники хамят и говорят что у них все по закону и я ничего не докажу и не получу. В Роспотребнадзор я жалобу написала и хочу пожать в суд на них, так как срок в 15 дней не прошёл и они обязаны мне вернуть деньги. Я ведь права?

Цехер Г.Я. 3.4
Юрист г. Екатеринбург
08.01.2023, 20:38

[quote]хочу пожать в суд на них, так как срок в 15 дней не прошёл и они обязаны мне вернуть деньги. Я ведь права?[/quote]

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 3. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. [b]Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. [/b]Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.01.2023, 20:39

Алёна, Вы не должны препятствовать проведению экспертизы, дайте им все пароли.

Если Вы дали, и телефон ими исправлен, возьмите его и проверьте еще раз, если выяснится, что он все же неисправен, [b]обратитесь с повторной претензией письменно и с доказательствами подачи претензии.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.01.2023, 20:40

Доброго времени суток. В соответствии с ФЗ,,О защите прав потребителей,, вы вправе требовать возврата денежных средств включая неустойку, а также штраф в размере 50 %. Более подробную оценку вашей ситуации возможно дать после изучения документов. Можете обратиться в личные сообщения или ватсап.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.01.2023, 20:50

..а документы есть на товар... в техпаспорте есть отметка о продаже... начните с имеющихся документов...

Вам помог ответ?ДаНет
06.01.2023, 17:00
• г. Великий Новгород

Но они же мне и продали его с этим недокомплектом, как сделать замену или возврат денежных средств?

2 дня назад купил кулер для пк в днс, прийдя домой открыв коробку обнаружил отсутствие клипс крепления, не было в комплекте, я сразу позвонил на горячую линию обьяснил ситуацию, мне скзаали приносите в магазин в кот брали, сделаем замену или до закажем отдельно. Я приношу сегодня в магазин се и мне ооворят мы не можем принять товар обратно или заменить, потому что не комплект.

Но они же мне и продали его с этим недокомплектом, как сделать замену или возврат денежных средств?

Юрист г. Москва
06.01.2023, 17:01

Добрый день!

Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
06.01.2023, 17:02

Можно написать претензию, но в ответ могут ответить, что всё было в порядке, Дмитрий. Слово - на слово.

Вам помог ответ?ДаНет
05.01.2023, 16:18
• г. Ханты-Мансийск
₽ VIP

Есть ли вариант замены ноутбука или возврат средств?

Вопрос такой. Купил ноутбук Асус в ДНС 24.12.2022.

В магазине проверил лишь на то что он действительно новый и в заводской упаковке-пленке. Уже дома обнаружил треск при закрытии и открытии крышки экрана и изгиб этой крышки с правой стороны (треск тоже с правой)

Отнёс в магазин где покупал 26.12.2022.

Сказали что товар технический сложный и его надо сдать по гарантии. Сдал. Уже неделю в сервисе.

Скажите пожалуйста правильно ли я все сделал? Что и как делать дальше?

Есть ли вариант замены ноутбука или возврат средств?

Спасибо.

Юрист г. Нижний Новгород
05.01.2023, 16:26

1) Что сделали - то сделали. К чему теперь терзаться? Мы ноутбук не видимЮ что за треск и как он влияет на работу?

2) Если товар ненадлежащего качества - то заменят - ст. 18 ЗоЗПП.

Вы сдали неосмотрительно - мы не видим, что Вам выдали - как опсиали состояние ноутбука, а то напишут, что Вы его в воду уронили... или на пол...

3) Поа трудно что-то сказать, ждите ответа... И читайте ЗоЗПП!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
05.01.2023, 16:30

Для ответа на ваш вопрос нужно обращаться к статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

В этой статье применительно к Вашей ситуации сказано следующее:

[quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в [b]течение пятнадцати дней[/b] со дня передачи потребителю такого товара.[/quote].

Вы купил ноутбук Асус в ДНС 24.12.2022, товар сдали в магазин 26.12. 2022, то есть Вы вложились в срок 15 дней.

Вам нужно требовать на основании данной нормы статьи 18 этого закона: возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Предъявляйте на этот счет письменную претензию. Не соглашайтесь на ремонт по гарантии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.01.2023, 16:56

По вашему описанию ноутбук имеет механические повреждения, о чем свидетельствует изгиб крышки с экраном и характерный треск при ее открытии.

При таких повреждениях имеет значение место и время обнаружения дефектов-при передаче товара покупателю, либо после этого момента.

Для избежания спора о виновном лице вам необходимо было осмотреть товар при покупке и проверить его работоспособность.

В соответствии с п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, [b]продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.[/b]

Эта норма позволяет вам не доказывать, что ноутбук передан вам неисправным. Отсутствие своей вины и доказательства передачи вам исправного ноутбука должен доказывать продавец.

Обычно это делается указанием на подпись в гарантийном талоне или в товарном чеке, что товар осмотрен и принят покупателем.

Вы ничего не сообщили, ставили ли вы такую подпись.

Если такой подписи нет, продавец не может доказать, что передал вам ноутбук исправным. Поэтому он может сослаться только на механический характер дефекта. Но этого мало, так как нет информации о моменте повреждения товара. Ведь механический дефект мог с одинаковой вероятностью возникнуть как до продажи, так и после неё. Поскольку вину продавца исключить невозможно, отвечать будет продавец.

Итак, делаю вывод.

При отсутствии вашей подписи о получении ноутбука после осмотра без замечаний, отвечать за состояние ноутбука будет продавец.

Вы имеете право на обмен, бесплатный ремонт или получение денег (ст.503 ГК РФ, Ст.18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

При наличии вашей подписи о получении ноутбука после осмотра и проверки без замечаний у продавца появится основание утверждать о нарушении вами правил использования и хранения, вашей вины в поломке и выполнении ремонта за ваш счет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Волгоград
05.01.2023, 17:02

Добрый вечер, Гость.

Я отвечу вам кратко.

[b]1)Требования к его возврату и обмену устанавливаются особые. Так, возврат товара в течение 14 дней возможен только в том случае, если у него выявлены серьёзные дефекты, являющиеся последствием заводского брака.

2)Если же характеристики ноутбука отвечают всем заявленным требованиям, вернуть его обратно уже нельзя, а при истечении двухнедельного срока рассчитывать можно только на гарантийный ремонт.

3)В вашем же случае возможно обменять или возврат денежных средств, если окажется, что это заводской брак по экспертизе.

4)Ваши действия абсолютно верны, теперь дождитесь результаты экспертизы и все, дальше уже от них зависит.[/b]

статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
05.01.2023, 21:15

Да, есть. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона В ТЕЧЕНИЕ 15 ДНЕЙ такой товар можно вернуть или обменять при наличии ЛЮБОГО НЕДОСТАТКА. По истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что пока не поздно, предъявляйте продавцу требование возврата денежных средств. Но опять же важно, что успели подписать при сдаче ноутбука. Если предъявили требование устранения недостатка, то это требование уже начали выполнять, и будут это делать, пока не пройдет 15 дней. Так что если сдавали просто на диагностику, предъявите требование возврата денежных средств либо обмена на товар надлежащего качества.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.01.2023, 22:15
Это лучший ответ

Здраствуйте!

Сейчас вам все объясню!

Когда покупатель заявляет о выявленных самостоятельно недостатках, назначается экспертиза, которая должна подтвердить или опровергнуть заявление продавца, а также выяснить причину недостатков.

[u]Для того, чтобы обменять ноутбук или вернуть уплаченные за него средства, следует:[/u]

Предоставить товар (ноутбук) в сервисный центр или магазин в заводской упаковке в том виде, в котором он был продан (без установленного самостоятельно ПО).

Предоставить товарный или кассовый чек.

Взять с собой общегражданский паспорт.

Написать заявление о возврате/обмене, один экземпляр остается у покупателя, один отдается продавцу.

[u]Если выявится производственный дефект, тогда имеете полное право:[/u]

потребовать полного возврата уплаченных средств;

потребовать замены ноутбука на другой товар, в том числе и не относящийся к данной категории товаров, с доплатой или частичным возвратом средств;

потребовать снижения цены за уплаченный товар;

потребовать устранения выявленных недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
02.01.2023, 19:54
• г. Тверь

Претензия

Написал претензию в сц ДНС, есть какие то шансы на возрат дс?

Кому: ООО "ДНС Ритейл" :

111141, город Москва, проезд Перова Поля 1-й, дом 9, строение 2, помещение 3

От кого: ...

Претензия.

Мною,... , в магазине ДНС, находящемуся по адресу г. Тверь, пр. Калинина, дом 15 строение 1, был куплен игровой компьютер фирмы Zet gaming, модель Ward h160, что подтверждается кассовым чеком от 21.03.2022 года.

Стоимость данного товара составила – 116.499 рублей.

В процессе эксплуатации товара выявился недостаток, а именно шум при работе от блока питания, который начинался сразу, с запуска компьютера, хотя до 1 ремонта, блок питания работал бесшумно. В ходе ремонта, который продлился с 03.12.2022 по 12.12.2022, был заменен блок питания, о чем говорится в акте проведенных работ по заказу УК 2-1182. После проведенного гарантийного обслуживания повторно появилась данная проблема, а именно тот же шум при работе от блока питания. Во время повторной сдаче товара, так же была осуществлена замена блок питания, ремонт продлился с 14.12.2022 по 24.12.2022, о чем говорится в акте проведенных работ по заказу УК 2-1224. После выдачи товара, вновь была замечена данная проблема, шум блока питания, но при повторной сдаче в СЦ, в ходе работ дефект не выявили. В общей сложности товар находился 19 дней в ремонте, 2 раза.

В данный момент, я прошу разорвать договор о купли-продажи от 21.03.2022 года и вернуть деньги, уплаченные за товар, в полном объеме по статье 18, а именно: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара (под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения), о чем говорится в актах о проведенных работ от 03.12.2022 по 12.12.2022, 14.12.2022 по 24.12. 24.12.2022 товар был снова сдан в СЦ, в ходе проведенных работ дефект не выявили, хотя присутствовал.

Дата заполнения претензии – 03.12.2022

Подпись потребителя -

Юрист г. Барнаул
02.01.2023, 19:56

Есть шансы. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
29.12.2022, 21:18
• г. Краснодар

Как потребовать от интернет магазина замену товара либо компенсацию разницы в стоимости?

Как потребовать от интернет магазина замену товара либо компенсацию разницы в стоимости? Прислали совсем не то, что заказывала. Вместо аккумуляторного опрыскивателя какой-то газовый обогреватель. Покупала за 2028 рублей со скидкой и промокодом. Сейчас этот же товар стоит 3490 руб. Пишу в службу поддержки, они какую-то ересь присылают вообще не по теме.

Адвокат г. Мурманск
29.12.2022, 21:21

Пишите официальную претензию ЗАКАЗНЫМ письмом по Почте России на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. В случае отказа,-подавайте Иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
28.12.2022, 23:35
• г. Мурманск

Какие можно предпринять меры?

В магазине м-видео наша организаци преобрела телевизор. Через 4 дня эксплуатации выявился дефект, скорее всего заводской. После обращения в м-видео было составленн заявление на замену товара на новый без дефекта (после экспертизы и установления дефекта). Прошел 21 день. Не дождавшись звонка позвонили сами и получили ответ, что дефект при диагностике в сервисном центре не обнаружен и телевизор исправен. Предложили забрать телевизор. На вопрос, что будет если дефект опять проявиться ответили что будут разбираться снова по факту обнаружения поломки. Какие можно предпринять меры?

Адвокат г. Москва
28.12.2022, 23:45

Здравствуйте, Александр. В описанной вами ситуации, возможно, либо получить телевизор и эксплуатировать его до повторного появления дефекта, либо провести экспертизу самостоятельно, за свой счет, и в случае выявления дефекта, повторно требовать от М-Видео замены телевизора, а при отказе, обращаться в суд с соответствующим иском.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дубна
29.12.2022, 00:22

Здравствуйте!

Попробуйте сделать независимую экспертизу, если по итогу выяснится, что брак заводской, то за экспертизу деньги взыщете с продавца и за сам телевизор.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
29.12.2022, 01:50

Только независимая экспертиза поможет Вам. Вы должны доказать, что дефект есть. Будет залючение эксперта, - опять обращайтесь к продавцу,-ст. 18 ЗоЗПП РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
29.12.2022, 02:39

По смыслу ответ у вас есть, Если нет требуйте письменный и обращайтесь в суд. В суде будете доказывать что дефект есть.

Вам помог ответ?ДаНет
26.12.2022, 21:48
• г. Ярославль

Сдал ссд диск который на гарантии перестал работать.

Сдал ссд диск который на гарантии перестал работать. Написал заявление для замены на аналогичный товар на время ремонта. Ответ мне прислали вот это с отказом. На время проведения проверки качества товара не предусмотрено, в связи с этим с подменом на время проверки качества дали отказ. Что мне делать в таком случае сколько длится максимально проверка качества товара, сдал товар 25.12.2022 сегодня 26.12.2022 пришло письмо с отказом подмены.

Юрист г. Ярославль
26.12.2022, 23:06

В данном случае срок удовлетворения требования о возврате денежных средств будет составлять 10 дней. Если по истечению указанного срока требование о возврате денежных средств не будет выполнено, Вы впрве обратиться в суд.

Если же Вы попросили заменить товар на агалогичный качественный, то срок процедуры проверки товара составляет 7 дней.

[quote]В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
21.12.2022, 16:05
• г. Владивосток
₽ VIP

Продавец не отправляет упд

Хочу получить консультацию по произошедшей ситуации. Расскажу подробно. Наша компания изготавливает продукт, который должен храниться в температурном режиме +2 до +5. Так случилось, что старый холодильник сломался и мы решили быстро приобрести на его замену новый. Мы нашли подходящую холодильную камеру, и так как нам нужно было срочно мы договорились с менеджером обменяться договором (сканами с подписями) по вотсап, при условии, что при его установке мы обменяемся оригиналами. Далее нам выставили счет на оплату на 207 тыс. руб. с НДС (201 тыс. камера с блоком и 6 тыс. установка), оплатили сразу счет, договорились на выходные на установку, остановили на эти дни производство, отпустили рабочих, но по какой-то причине рабочие подрядчика не приехали (на звонки ни в сб, ни в вск. никто не ответил), в результате в понедельник без предупреждения приехали рабочие подрядчика на установку холодильника. Нас не было в цеху. Когда нам сказали, что установили, мы приехали обменяться договорами и подписать передаточный документ, но рабочие уже уехали, договор никакой не оставили и передаточный документ тоже. Стали осматривать холодильник, на наружной части увидели огромное количество недочетов (поломанный угол, царапины по всему холодильнику, вмятины), даже подумали, что нам привезли б.у. Сразу отправили фото менеджеру для выяснения почему нам прислали такой холодильник. Они сказали, что на работоспособность это не влияет (ничего страшного). Но по факту это товар ненадлежащего качества. 5 дней мы пытались решить вопрос о

о небольшой компенсации (т к товар с дефектом), либо чтобы нам его заменили, но товар в цеху стоял и его уже в срочном порядке надо было ставить в холодильник иначе мы бы просто ушли в минус 2 млн, т к товар бы пропал. Нам пришлось его включить и поместить товар. По факту у нас договор подписанный только в вотсапе, оплаченный счет на 207000 и нет подписанного документа, что они нам его привезли. Как быть в данной ситуации, т к такой внешний вид холодильника нас не устраивает, т к он внешне не новый.

Адвокат г. Волгоград
21.12.2022, 16:21
Это лучший ответ

Добрый вечер, Ольга, тут се довольно просто

Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований: качество продукции не соответствует указанному в договоре; нарушены условия соглашения; он был принят ранее на комиссию.

Намного легче вернуть некачественный товар. Закон позволяет провести замену, если устранить недостатки в нем не представляется возможным (ст. 518, ст. 520 ГК РФ). В случае, когда продукция является сложной с технической точки зрения, у покупателя появляются дополнительные права. Он может в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. При этом ст. 474 ГК РФ устанавливает, что деньги возвращаются покупателю полностью, а расходы по возврату бракованной продукции на свои склады несет продавец.

Также покупатель имеет права требовать его замены на качественный аналог, либо возврата денег. В последнем случае он расторгает договор и от замены отказывается.

Главное, чтобы не прошли установленные ст. 477 ГК РФ сроки возврата: 2 года — с момента продажи товара, на который не установлены гарантийные обязательства; в период гарантийного срока; в течение срока годности продукции.

В вашем случае все соблюденное строго!

[b]При наличии претензии о возврате продукции нужно руководствоваться положениями заключенного между юридическими лицами договора поставки. Если его нет, используются положения ГК РФ (гл. 27-30). [/b]

[b]Что вам советую, подавайте претензию, в случае отказа, сразу обращайтесь в суд, взыскивать можете тут по полной с них!

Так как закон полностью на вашей стороне![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омутнинск
21.12.2022, 16:27

Здравствуйте. Ольга.

Придется провести претензионную работу, хорошо, что вы составили фото с повреждениями внешнего вида, и контрагенты фактически признали, что недостатки возникли до подписание акта приема-передачи.

Не смотря на то, что повреждения внешнего вида не влияют на работоспособность холодильного оборудования, тем не менее его стоимость однозначно снизилась в связи с данными недостатками.

Чтобы определить величину, на которую планируете требовать уменьшения цены оборудования-можно пригласить независимого оценщика, который составит отчет о рыночной стоимости восстановительных работ, в порядке ст.11 ФЗ Об оценочной деятельности, которые и буду величиной, на которую следует просить уменьшить цену. А также определит цену холодильника с учетом повреждений.

Если взаимопонимания с продавцом не найдете, то придется спор разрешать в суде.

Всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
21.12.2022, 16:34

Здравствуйте Ольга

В соответствии с п.3 ст.503 ГК РФ

[b]В отношении технически сложного товара покупатель вправе[/b] потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

[b]В соответствии со ст. 475 ГК РФ Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:[/b]

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

____

[quote]Вами был зафиксирован дефект

У вас есть право на представление требования по замене товара либо отказаться от него с взысканием уплаченных денег. [/quote]

Пишите претензию с требованием и направляйте по почте ценным письмом с описью и сохраните чек.

При отказе решайте сами

[b]В этом случае вправе обратиться в суд с иском о расторжении дкп взыскании денег, убытков и понесенных расходов при рассмотрении дела[/b]. Привлекайте оценщика для определения суммы ущерба в связи с доставкой вам товара с дефектом.

____

[u]Закон о защите прав потребителя к вам не относится, так как вы организация[/u].

Вам помог ответ?ДаНет
17.12.2022, 03:18
• г. Томск

Как правильно трактовать этот пункт,

ЗоЗПП ст 24 п 4

Говорит о том, что я могу требовать возврат актуальной стоимости товара, но если добровольно требования не удовлетворены, то стоимость будет возвращена на момент вынесения решения судом.

Теперь суть вопроса, я купил видеокарту за 86000, через неделю она сломалась, продавец согласился вернуть деньги, я попросил замену, так как такая видеокарта стала стоить 130000 теперь, продавец отказал мне в моем требовании и вернул деньги в размере 86000, на момент отправки иска, стоимость видеокарты стала 110000, на разницу и подал иск, но суд начался только спустя 3 месяца, так как менялся судья и так далее и теперь видеокарта стоит 48000 и вот эту сумму ответчик отобразил в возражении на исковое заявление сославшись на ст 24 п 4.

Как правильно трактовать этот пункт, судья будет выносить решение ориентируясь на дату подачи искового заявления 110000 или на актуальную стоимость 48000 рублей?

Юрист г. Новосибирск
17.12.2022, 03:27

Здравствуйте Ольга

Следует заявить, что теперь для покупки аналога требуется большая сумма, скорей всего будет привлечён эксперт и среди иных вопросов, следует задать эксперту вопрос о том, сколько стоит товар теперь или на день вынесения решения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
17.12.2022, 04:00

В вашем варианте надеяться можно, если цена снова вырастет. Конечно в целом всё правильно, своим правом нужно пользоваться, но данный спор конкретный показатель" жадность фраера погубит". Возражение продавца прямо в точку подходит в силу предъявленного отзыва.

Вам помог ответ?ДаНет
15.12.2022, 08:10
• г. Москва

Претензия по Товару

Покупатель приобрёл сучкорез 29.11 и спустя две недели направляет производителю претензию по факту искривления лезвия сучкозера после обрезки 70 ти деревьев.

Должен ли производитель удовлетворять требования покупателя (по замене или возврату стоимости товара) будучи не уверенным в правильности его использования или следует (во избежание судебных тяжб) проводить экспертизу, для установления причин искривления лезвия (не правильное использование или производственный брак) с отнесением расходов на виновную сторону?

Юрист г. Самара
15.12.2022, 08:13

Производитель должен провести экспертизу товара, которая должна показать из-за чего произошел дефект. Далее уже от этого идти дальше.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
15.12.2022, 08:14

Должна экспертиза установить причины искривления. А дальше в порядке ст 25 Зозпп.

Вам помог ответ?ДаНет
14.12.2022, 20:19
• г. Ставрополь

Подскажите, пожалуйста, я могу обратиться в магазин с требованием о замене товара 28 декабря?

Сдал ноутбук на гарантийный ремонт 13.11.2022 (45 й день наступает 28 декабря).

Подскажите, пожалуйста, я могу обратиться в магазин с требованием о замене товара 28 декабря? Или только 29?

Юрист г. Темрюк
14.12.2022, 20:29

Претензию на основе норм ГК можно предъявить 29 декабря и взыскать ещё и неустойку.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
14.12.2022, 20:50

Да вы вправе обратиться с требованием.

Вам помог ответ?ДаНет
12.12.2022, 11:40
• г. Воронеж

Прав ли магазин или же можно была заменить на другой товар?

Вчера купили телевизор, на пункте выдачи сотрудник только произвёл визуальный осмотр. Придя домой, обнаружили что показывает только половина экрана. Привезли назад через 2 часа, взяли только на проверку качества, замену не разрешили. Прав ли магазин или же можно была заменить на другой товар? Не обманут ли при проверки качества? В магазине сказали, вдруг вы сами повредили матрицу..

Юрист г. Темрюк
12.12.2022, 11:52

Нужно в обязательном порядке направить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, иначе пропустите срок.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
12.12.2022, 11:52

Магазин прав, так как ТВ - это технически сложный товар и необходима провека качества товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
12.12.2022, 11:59

Можно заменить и потребовать вернуть деньги, зачем вам ремонтированный телевизор.

Вам помог ответ?ДаНет
10.12.2022, 12:37
• г. Нижний Новгород

А где справедливость?

Вопрос из области защиты прав потребителей.

Почему существует такая установка что при покупке новой обуви на молнию гарантия не распространяется? Т.е. можно отдать порядка 10 тыс руб за новую обувь, и на следующий день-другой получить неработающую молнию, ну и невозможность использовать товар по назначению. Возьмём мужской ботинок или женский сапог. Молния - неотъемлемая часть, и если она ломается, то пользоваться им становится нельзя. Можно в ремонт на замену, но нужно подобрать точно такую же молнию (по длине, цвету, форме) и распарывать подкладку, вшивать в кожу. Но это же не пройдёт бесследно. Это неминуемо приведёт к утрате товарного вида. И уже не заводская будет обувь. А если ей 2 дня с момента покупки в магазине? А продавец говорит что на молнии гарантия не распространяется. Тут даже не только в защите потребителей дело, а вообще в справедливости в целом! Мы что, покупая новый товар, фактически, играем в лотерею? И тут как - повезёт/не повезёт? И никто не виноват, получается? Но так же нельзя! Где справедливость?

У меня такой случай произошёл. На следующий день после покупки новой заметил что рвётся молния. Прям выходят зубцы с текстильной основы с образование дыры, искривлением линии молнии. Составил претензию, её в магазине приняли. 5 дней с момента покупки до предъявления претензии. Деньги не вернули. Позиция продавца в том что гарантии не молнию нет. Правда в качестве альтернативы, предложили ремонт за их счёт. Но меня это не устраивает. Я хотел возврата денег.

И я так понял что это не частный случай. В других магазинах тоже придерживаются того что на молнию гарантии нет. Я не сталкивался, но это ж несправедливо! Или покупать обувь без молнии, только на шнурках, чтоб не играть в лотерею?

Что думаете по этому поводу?

Юрист г. Темрюк
10.12.2022, 12:38

Это позиция магазина - нет гарантии на молнию, но не позиция закона.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
10.12.2022, 12:40

Молния неотъемлимая часть товара без нее невозможна эксплуатация, как пуговицы.

Это неправомерно, что отказывается отдать деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
10.12.2022, 12:43

Недобросовестный продавец вводит покупателей в заблуждение. Если сломалась молния, то это товар ненадлежащего качества. Обязаны вернуть деньги согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
10.12.2022, 12:44

Глупости. Гарантия распространяется на ВЕСЬ товар. Одновременно с подачей иска в суд не помешает подать жалобу в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
10.12.2022, 13:07

Согласен с коллегами магазины хитрят, Ну а как без этого по принципу купи-продай.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
10.12.2022, 13:08

Здравствуйте.

Нечего тут думать, когда есть закон. Такая установка - это самодеятельность продавца. Одна из множества, чтобы отказать покупателю в удовлетворении законных требований.

Гарантия распространяется полностью на весь товар со всеми его комплектующими и составными частями.

А шнурки, кстати, имеют свойство рваться, каблуки и набойки отваливаться и т.п. И это вовсе не означает, что нельзя предъявить претензии по качеству. Смотрите, в том числе, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
10.12.2022, 19:44

[b]Михаил, добрый вечер. Продавец не прав.

Гарантия распространяется полностью на весь товар со всеми его комплектующими и составными частями.

Можно направить претензию

С уважением, Дарья Алексеевна [/b]

Вам помог ответ?ДаНет
08.12.2022, 15:30
• г. Псков

Возврат денег за товар

Покупали в феврале 2022 года в Эльдорадо джойстик, в октябре он сломался. Отдали его в магазин, где провели экспертизу, и установили, что товар неисправен и ремонту он не подлежит. Предложили обмен или возврат денег. Но сейчас этот джойстик стоит в 2 раза дороже, и получить за него деньги мне совсем не выгодно. А в наличии такого джойстика сейчас нет нигде по сети магазина. Джойстик черный, аналогичные белые и цветные есть, но у них другой артикул и магазин утверждает, что замена на другой артикул невозможна. Првда ли это? Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации?

Юрист г. Барнаул
08.12.2022, 15:41

Неправда. Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
07.12.2022, 20:14
• г. Москва

Заказ кухни. Фирма - мошенник? Возврат денег

Заказывали кухню через Авито. Общение перешло в мессенджер вотсап. С менеджером договорились о предварительных расчетах и услуге замера. Приехал замерщик, мы оформили договор (фирма знвчится как "ООО") и перевели предоплату 100.000 рублей, замерщик уехал, прислал чертеж кухни, получил подстверждение проекта и дальше тишина. Телефоны и все чаты фирмы молчат и не отвечают на запрос о состоянии и готовности услуги. Так же в сети нашла ужасные отзывы, про то, что с этой фирмой уже были проблемы (игнорируют, не привозят товар или привозят неправильных размеров, но портят при сборке и не возмещают/ заменяют по гарантии)

По договору фирма должна осуществить доставку до 19 декабря (25 рабочих дней с 14 ноября), но уже не хочется с ними работать, так как дело максимально пахнет керосином)

Подскажите, какие действия стоит предпринять? Ни разу до этого не имела практики с подобными обращениями. Дождаться 25 дней по договору и запросить возврат средств через претению на официальный адрес? Можно ли действововать раньше?

Фото договора могу прислать по мессенджеру при необходимости.

Юрист г. Нижний Новгород
07.12.2022, 20:15

Здравствуйте!

Да. Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств в порядке ФЗ о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Таганрог
07.12.2022, 20:16

Вы можете написать заявление на расторжение договора в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Если деньги не вернут-иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
07.12.2022, 20:16

Уже можете подать претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.12.2022, 20:19

По сути досудебные действия Вами исполнены - имеется переписка, запросы о состоянии и готовности услуги.

Теперь иск в суд, территориально - по точным сведениям ответчика.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
08.12.2022, 18:07

[b]В случае неисполнения обязательств по истечении срока[/b] Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет
04.12.2022, 18:42
• г. Ставрополь

Подскажите, если до 13.12.2022 мне не вернут товар, могу ли требовать замену на новый?

Сдал ноутбук на свой первый гарантийный ремонт в ДНС (13.11.2022) сроком до 45 дней.

Подскажите, если до 13.12.2022 мне не вернут товар, могу ли требовать замену на новый? Ибо я не буду пользоваться товаром более 30 дней в году по причине его ремонта.

Юрист г. Темрюк
04.12.2022, 18:53

Нет, 30 дней здесь не подходит, нужно ждать нарушения срока в 45 дней, но у Вас есть возможность сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК на выдачу подмены, не дадут взыскать неустойку.

Вам помог ответ?ДаНет
02.12.2022, 12:12
• г. Пермь

Так как 2 недели не прошло они же должны были сразу вернуть деньги или все сделали правильно?

Как вернуть деньги за товар. Купила в магазине профессионал утюжок выпрямитель, во время первого же использования произошел щелчок и погас экран регулирования температуры и перестало греть одно полотно. Две недели не прошло. За товар отказалось возвращать деньги. Написала заявление на возврат денег или замену товара. Отправили товар на диагностику. Так как 2 недели не прошло они же должны были сразу вернуть деньги или все сделали правильно?

Юрист г. Омск
02.12.2022, 12:38

В первые две недели после покупки возврату подлежат товары, которые не имеют дефектов и не подошли по своим характеристикам покупателю. Когда покупатель приносит изделие с дефектом, торговая организация обязана провести проверку качества изделия. Иначе как продавец будет регулировать возврат дефектного изделия его производителю? На основании акта проверки состоится возврат денег покупателю. В разумный срок. Примерно три недели с момента передачи изделия продавцу.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кемерово
02.12.2022, 12:38

Они все сделали правильно

14 дней на возврат качественного товара, и то, электрический утюжок для волос входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату\замене в случае их надлежащего качества

товар отправили на диагностику, поскольку не исключена возможность эксплуатационного дефекта (скачок напряжения сети, уронили, попадание влаги и пр.), что не будет являться гарантийным случаем.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
02.12.2022, 12:39

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
02.12.2022, 12:42

Добрый день! В данном случае речь идет о технически сложном товаре. Возврат таких товаров регламентирован Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

[quote][/quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом ст. 21 Закона устанавливает, что

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. [quote][/quote]

Таким образом без проведения экспертизы обмен товара или возврат денег осуществляется в течении семи дней

В случае необходимости проведения экспертизы в течении 20 дней.

[b]Остались вопросы пишите в личные сообщения, обязательно отвечу.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дзержинск
02.12.2022, 13:17

10 дней по общему смыслу на возврат денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
02.12.2022, 11:49
• г. Москва
₽ VIP

Договор подряда с администрацией муниципального образования без конкурса

В связи с жалобами жителей одной из улиц посёлка, администрация муниципального образования заключила с ООО договор подряда на замену части водопроводных труб центрального водоснабжения, проходящих по этой улице. Договор был заключен в течение двух дней без проведения конкурентных процедур, т.е. конкурс не объявлялся. Сумма договора 500 т.р.

В связи с неоплатой заказчиком работ по договору, ООО подала иск о взыскании. На предварительном заседании судья потребовал от истца и ответчика к следующему заседанию предоставить письменное обоснование заключения договора без конкурса.

Не знаю что будет предоставлять ответчик, и будет ли вообще предоставлять. Соответственно, мне, как истцу нужно предоставить обоснование, иначе в иске, думаю, откажут.

На ум приходит только пункт 23 ч. 1 ст. 93 44-фз-"осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей". Подскажите, пожалуйста, будет ли это являться обоснованием? Или, может, есть какие-то мысли насчёт другого обоснования в данной ситуации? У меня такое ощущение, что заказчик будет пытаться съехать на ничтожности сделки и ничего не платить.

Юрист г. Краснодар
02.12.2022, 12:06
Это лучший ответ

Добрый день!

Если заключен договор, то обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Односторонний отказ от их исполнения недопустим. .Это касается и обязанности заказчика оплатить выполненную работу. Ст.308-310 ГК РФ. Надо смотреть основания заключения договора в самом договоре. Признать ничтожным договор заказчику на вряд ли удастся.

Пункт 23 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ не о том. Наверное, все же контракт был заключен на основании другого пункта - п. 4 ч.1 этой же ст.93.

Согласно ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

[quote]. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. [/quote]

Вот Вам и обоснование. То есть если заказчик принял решение заключить контракт с единственным поставщиком, а ООО приняло это предложение, то нет оснований признать его незаконным. Если сумма контракта до 600000 рублей.

А вот заказчик пусть попробует аргументировать где сказано в законе об обязательности провести в данном случае конкурентные процедуры (аукцион или конкурс).

Подрядчику ООО нужно предоставить в суд доказательства надлежащего выполнения работ и их приемки без претензий со стороны заказчика.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Волгоград
02.12.2022, 13:12
Это лучший ответ

Добрый день, Антон.

[b]Не вижу пока что повода для признания сделки ничтожной.

2)Отказ в одностороннем порядке от сделки не возможен. Прямое нарушение договора будет.

3)Так как заказчик принял решение заключить контракт с единственным поставщиком, а ООО приняло это предложение, то в данной ситуации не вижу оснований признать его незаконным.

4)Не будем забывать, сумма контракта до 600000 рублей!

5)пускай заказчик обосновывает свою поэзию и предоставляет где сказано, в законе об обязательности провести в данном случае конкурентные процедуры.

6)Но все же, необходимо изучить договор и его основание, что бы более достоверно утверждать.[/b]

ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

ст.308 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дубна
02.12.2022, 23:06

Здравствуйте.

Согласно п.4 ч.1 ст. ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Если все условия совпадают, то можете это использовать.

Вам помог ответ?ДаНет
29.11.2022, 20:06
• г. Барнаул

Нарушение прав потребителя

Как вернуть деньги? 15 октября 2022 г., мной в____ по адресу ____ была совершена покупка скважинного насоса Вихрь СН-60 В. По истечении 25 дней эксплуатации насос перестал создавать давление выше 1 кг/см 2, что не соответствует заявленным характеристикам и не было оговорено продавцом.

09.11.2022 г. представители магазина отказали мне в замене товара и в расторжении договора купли-продажи, тем самым нарушив мои права как потребителя (ч.1 статья 18 часть 1., ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"),заявив о необходимости проведения экспертизы в г. Барнаул без моего присутствия. На мое требование о предоставлении в пользование на период экспертизы аналогичного скважинного насоса представитель магазина сослался на отсутствие такой обязанности с их стороны. 10.11.2022 г. я лично заявил руководителю магазина. О претензии и получил отказ соблюдения моих прав как потребителя. 29.11.2022 г. в личной беседе с руководителем настаивал на расторжении договора купли-продажи в досудебном порядке на что мне вручили акт приема-передачи ценностей, копию (не оригинал) акта технического осмотра с вердиктом «насос исправен» и вышеупомянутый насос.

Юрист г. Москва
29.11.2022, 20:08

Здравствуйте. Проводите независимую экспертизу и готовите исковое заявление в суд о возврате денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
29.11.2022, 20:19

Ну, можно уже проводить экспертизу качества самостоятельно, потом иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
10.11.2022, 19:35
• г. Самара

Кто компенсируют услуги демонтажа и монтажа?

Встраиваемый холодильник подлежит замене по гарантии, фирма берет на себя все транспортные затраты по вывозу и следующей доставке товара, но отказывается компенсировать затраты на демонтаж и последующий монтаж холодильного оборудования в шкаф, правомерно ли это?

Юрист г. Барнаул
10.11.2022, 19:43

Здравствуйте. Нет, неправомерно.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение