Отмена тура через Travelata - что делать и можно ли выбрать альтернативу?
24 июля 2020 года купили тур через компанию Travelata. Пришло письмо - Ваш заказ №... подтвержден туроператором! А 27 июля 2020 пришло письмо - Уведомление об отмене тура по заказу %№...!
Что делать в такой ситуации?
И могли вообще отменить? На сайте висят туры с похожими датами.
Тур по России или с выездом за пределы РФ?
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТур был в Турцию.
На сайте предлагается альтернатива Турция с 8 числа, дороже на 16000₽. Доплатите поменяем. Но я не верю. Деньги в никуда.
СпроситьКасаемо доплаты - требование не основано на законе. А в целом - имеют тправо перенести поездку.
Правительство РФ опубликовало Постановление №1073, разъясняющее условия переноса туров, реализованных туроператорами до 31 марта 2020 года и порядок возврата средств туристам. Все положения долгожданного документа, подписанного премьером Михаилом Мишустиным, соответствует тем, что содержались в проекте.
Туроператоры получают право предоставить клиентам турпродукт, предусмотренный договором, либо равнозначный, в сроки, определяемые по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года. К этой же дате необходимо вернуть деньги туристам, которые не воспользуются предложенной альтернативой. При этом им положено выплатить проценты за пользование денежными средствами (1/365 от ставки рефинансирования ЦБ РФ).
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить«18» февраля 2020 года мной в туристическом агентстве ООО «Технологии Туризма» был оформлен заказ на реализацию туристского продукта, тур в Турцию. Произведена полная оплата тура. По известным причинам тур не состоялся. Тур оператор деньги возвращать отказывается, внятных комментариев не дает. Как быть, что делать?
Хотим вернуть деньги за тур, отказываемся за три недели до выезда. Деньги не возвращают, ссылаются на пометку на сайте тур оператора, что на данный период заказа тура деньги не подлежат возврату.
Обращайтесь к ним с письменной претензией со ссылками на нормы права о возврате денег, удержать они могут только ту сумму, которую докажут документально как потраченную.
СпроситьА в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Возможно в том случае, если бы Россией официально были запрещены полеты именно в эту страну.
СпроситьКупила тур в Египет по кредиту, тур был оплачен 17.09.2015 г. начало тура на 26.02.2016 г. Тур оператор утверждает что по анулированию тура я теряю 10 % стоимости. Но в этом не моя вина, на сайте пишут что тур нужно анулировать до 13.11.2015 г. Тур оператор Сан мар. Что мне делать?
Обращаться в суд с иском о расторжении договора и возврате денег. ТОлько так сможете вернуть всю сумму.
Спросить10% потери от стоимости тура, это немного. Вам ещё повезло с туроператором. В остальном ситуация другая. Не спешите анулировать по своей инициативе - это ловушка.
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьСовершена покупка в интернет-магазине. Товар оплачен, заказ подтверждён. На следующий день пришло письмо - заказ «отменён». Причина - товар закончился на складе. Но изначально об этом мне не сообщили. Оплата прошла, заказ подтверждён. После отмены заказа вернули деньги. Но мне нужен именно товар. Мне нужны день обратно. Как обязать интернет-магазин исполнить обязательство?
День добрый.
Направляю ссылку на претензию аналогичную вашего случая.
Рекомендую направить досудебную претензию и решить вопрос мирным путем. В случае отказа можете обратится в суд.
Удачи Вам и всего хорошего! Надеюсь мой ответ вам поможет.
СпроситьЕсли товара нет на складе, можно оформить заказ позже. Вообще, расторгнуть договор - это право любой из сторон. Поэтому, никак не заставить. Можете попробовать заключить предварительный договор, т.е. пусть магазин сообщит Вам, когда товар будет.
СпроситьМой тур на 16 июля 2020 г. Пермь-Сочи переносят на 2021 год. А если меня уже не интересует следующий год, что делать? Вернут всю стоимость? Или неустойку придется заплатить? На данный момент сказали 30% от стоимости тура я выплачу. Но ещё 2 месяца точно до начала тура. Законно ли это? И как вообще правильно поступить? Требовать полный возврат?
Стоимость тура обязаны вернуть, потребуйте письменную информацию о переносе тура и напишите заявление об отказе путевки в связи с неисполнением поставщика услуг своих обязанностей по договору. Никакой неустойки в данном случае туроператор не вправе с вас требовать.
СпроситьВопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.
Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?
Добрый вечер, Андрей! Могу Вам ответь так: "50/50", так как не видно Ваших документов (договора с туроператоров, ответа и т.д.) Готовы Вам помочь.
Спроситьесли в договоре не указаны штрафы не имеют права у вас удерживать! Расходы как правило минимальные это бронь отеля и топливный сбор! Если за 20 дней успели то бронь они перебронируют а топливный сбор если успели за сутки отказаться не взымается!В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Просто по практике туроператоры не хотят просто так возвращать деньги! обращайтесь с притензией и подкрепляйте жалобами!
СпроситьСобиралась в Германию по групповому туру (бронь гостиницы, трансфера и экскурсий). Произведена оплата тура полностью. Застраховала полностью тур, оплатила страховую премию. Однако в связи с госпитализацией сына пришлось отменить поездку. Все документы в страховую были предоставлены своевременно и в полном объеме. Однако страховая компания удовлетворила частично, отказав в возмещении экскурсий. Хотя они являются частью тура. Правомерны ли действия страховой компании?
У меня такая ситуация, год назад работала в турагентстве, пришли клиенты я им подобрала и оформила тур осталось только дождаться подтверждения от туроператора, предоплату клиенты отказались вносить мотивируя тем что тур ещё не подтверждён, на следующий день утром туроператор подтвердил тур, но клиенты решили отказаться от тура и туроператор навесил штраф на наше турагенство в размере 45% от стоимости тура - вопрос такой, кто должен оплачивать штраф туристы отказавшиеся вносить предоплату, лично я как менеджер оформлявший тур или наше турагентство? (штраф я оплатила баллами, которые туроператор начисляет за купленные у него туры, но моя напарница до момента погашения ни сном ни духом не знавшая о начисленных баллах заявила что я должна ей лично деньги так как баллы начисленны за туры оформленные ею лично. Требует от меня полного возмещения баллов в денежном эквиваленте.
что значит не поддаваться на провокации? из 30000 я отдала напарнице 20000 , но мне все говорят что я ни чего не должна ей отдавать вот теперь не знаю как быть с остальными 10000 , cпасибо за ответ!
Спроситьскажите ей, пусть решает данную ситуацию через суд. Штраф должен был оплатить ваш работодатель, а далее уже по закону ГК РФ удержать с зп виновных работников, или не удерживать. На его усмотрение
Спросить