Несправедливые условия договора связи - как защититься от оператора?

• г. Москва

Абонент желает заключить с оператором договор на оказание услуг связи.

Но в самом договоре и условиях оказания услуг связи есть пункты, ставящие в неравное положение Абонента в существенную зависимость от Оператора и его хотелок.

В самом договоре и Условиях прописано, что Абонент со всем согласен и договор заключается ни как иначе кроме как присоединением Абонента к Условиям договора в целом.

Вопрос:

1. Куда пожаловаться на это (Роскомнадзор или Роспотребнадзор или ФАС)?

2. Если жаловаться, то на какие нормы права ссылаться, желательно по каждому надзорному ведомству в рамках его компетенции.

Спасибо!

Ответы на вопрос (5):

Можете в Роскомнадзор в первую очередь. В ФАС по нарушению антимонопольного законодательства.

Спросить
Пожаловаться

Андрей, ну какие Вы хотите равные условия с оператором связи?

Может, желали бы установить тариф по своему усмотрению (скажем, 1 копейку в год за все услуги связи)... :)

Равных условий тут не может быть по определению. И действительно, такие договора - это договора присоединения. Идите, например, попробуйте указать свои условия перевозки железной дороге или авиакомпании при покупке билета:)

Жаловаться, конечно, можете, но именно вот то, что Вы пишете, оно со здравым смыслом, законодательством и правоприменитеьной практикой не вяжется, на мой взгляд.

Вместе с тем, в договорах могут быть условия, нарушающие законодательство, надо изучать, разбираться...

Спросить
Пожаловаться

Все верно написал Вам оператор связи. Эти правила уже утвреждены.

Правила оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342

Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452

Правила оказания услуг связи по передаче данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32

Правила оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234

Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785

Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222

Спросить
Пожаловаться

"Андрей, ну какие Вы хотите равные условия с оператором связи?

Может, желали бы установить тариф по своему усмотрению (скажем, 1 копейку в год за все услуги связи)...

Равных условий тут не может быть по определению. И действительно, такие договора - это договора присоединения. Идите, например, попробуйте указать свои условия перевозки железной дороге или авиакомпании при покупке билета

Жаловаться, конечно, можете, но именно вот то, что Вы пишете, оно со здравым смыслом, законодательством и правоприменитеьной практикой не вяжется, на мой взгляд.

Вместе с тем, в договорах могут быть условия, нарушающие законодательство, надо изучать, разбираться."

Нет.

1. Хочется, чтобы оператор направлял счета на оплату не теми методами, которые он определил в императивном договоре, а согласованным с Абонентом методом - на почтовые реквизиты (как ЕПД).

2. Хочется, чтобы оператор изменял договор и его условия не в императивном порядке, ставя Абонента перед фактом: Не хочешь - расторгаем договор, или как только совершишь конклюдентное действие, которое устанавливает сам оператор связи, то ты согласился с кабальными условиями.

3. Хочется, чтобы оператор не менял тарифы и уже согласованные с Абонентом тарифные планы когда ему вздумается.

Разве в этих желаниях ущемляются чьи-то права?

Почему Публичный договор и его условия, должны ставить слабую сторону договора в зависимое от оператора положение.

Ведь если просто на все согласиться, то при спорах, оператор будет ссылаться на понятие свобода договора!

Так есть идеи по моему основному и уточняющему вопросам?

Спасибо!

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться в личку к юристу за консультацией, услуга платная ст.779 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Мы являемся оператором связи в договоре в абонентами у нас прописано следующее:

4.5. Выставленные счета, счета-фактуры и акты выполненных работ Абонент получает непосредственно от Оператора связи. Неполучение счетов не освобождает Абонента от обязанности их своевременной оплаты.

И. При неоплате Абонентом счетов Оператора связи в сроки, установленные п. п. 4.2. и 4.3., Оператор связи вправе временно приостановить оказание Услуг Абоненту. Возобновление оказания Услуг производится после погашения Абонентом задолженности в полном объёме согласно установленным тарифам.

Вопрос: если по каким-либо причинам счета не дошли своевременно до абонента и он их не оплатил вправе ли оператор временно приостановить оказание услуг связи.

В договоре, с Оператором связи на оказание услуг (цифровое ТВ + интернет), имеет место пункт:

2.4. Абонент имеет право приостанавливать оказание Услуг, обратившись к Оператору связи в местах работы с абонентами, установленных Оператором связи, с соответствующим заявлением не менее чем за 7 (Семь) дней до дня предполагаемого приостановления. Приостановление Оператором связи оказания Услуг по заявлению Абонента возможно только при условии отсутствия у Абонента задолженности перед Оператором связи. При этом с Абонента взимается плата за весь период приостановления оказания Услуг в соответствии с Тарифами Оператора связи.

В данное время я имею задолженность перед Оператором, но хочу не гасив задолженность перейти на более дешевый тариф. Оператор не дает мне такой возможности. Требует сначала погасить долг.

Законно ли это.

Между двумя организациями заключен договор на оказание рекламных услуг в рамках проведения мероприятия, проводимого Рекламистом.

Рекламист в целях оказания услуг по данному договору должен заключить договоры с другими организациями (рекламными агенствами), чтобы последние исполнили все услуги по договору.

В какой форме должны быть договоры с рекламными агенствами? Может ли это быть подобный первоначальному договор, просто с другим предметом договора? Или нужно заключать отдельно договоры подряда на производство и договоры оказания услуг по распространению, размещению рекламной продукции? Или можно заключить обычный договор оказания услуг, без упоминания конкретных видов работ и услуг, а указать все эти условия в приложениях к договору?

Я заключил договор с ОАО Мегафон об оказании услуг связи. Сам договор представляет собой типовую форму с указанием моих реквизитов, тарифного плана и подписью, что я подтверждаю, что ознакомлен с Условиями оказания услуг связи Мегафон (при оформлении договора условия мне предоставлены не были).

Я захотел расторгнуть договор. Обратился в офис в отдел абонентского обслуживания лично с паспортом с просьбой немедленно расторгнуть договор, заключенный со мной. На что получил отказ в связи с тем, что не знаю номера телефона СИМ-карты или номера договора.

В Условиях договора написано:

4.14. Абонент вправе проинформировать Оператора об одностороннем расторжении Договора посредством:

- оформления заявления об одностороннем расторжении Договора по форме, установленной Оператором, и передачи заявления Абонентом Оператору лично. Дата принятия заявления Оператором является датой расторжения Договора;

В законе (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2007 г. N 575 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ) сказано:

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.

Насколько законен отказ Оператора расторгнуть договор при отсутствии номера СИМ-карты или номера договора?

Считается ли в данном случае правомерным ссылка на Условия оказания услуг, если закон говорит, что порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется Договором?

Мои знакомые заключили договор на оказании услуг интернета. Договор заключен на год. В случае досрочного расторжения договора со стороны абонента по этому договору абонент обязан оплатить 1200 рублей! Абонента не устраивает качество связи этого провайдера. (постоянные сбои и низкая скорость) Абонент хочет сменить досрочно провайдера. Вопрос. На сколько юридически правомочно навязывать оплату при расторжении договора? Можно ли обратится в ФАС или нет никаких юридических оснований?

2014 году с оператором связи был заключен договор на оказание услуг связи.

В условиях оказания услуг связи указано, что договор изменяется только на основании письменного соглашения сторон.

В 2020 году, я обнаружил, что оператор изменил договор (условия оказания услуг связи), хотя с 2014 года, со мной никаких письменных соглашений не заключалось.

Можно ли признать все изменения договора которые были оператором произведены в одностороннем порядке с 2014 года не действительными и исполнять обязательства по договору редакции от 2014 года?

Желательно ответ подкрепить законодательно.

У организации заключен договор на оказание услуг связи (тел+интернет) Абонент своевременно не оплатил абонентскую плату, по этой причине оказание услуг по договору было приостановлено, через неделю задолженность была им оплачена. Скажите, пожалуйста, правомерно ли требование Абонента произвести перерасчет, а именно уменьшить абонентский платеж на сумму соразмерно времени приостановления оказания услуг. В договоре эти моменты не оговорены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Энергоснабжающая организация направила своему абоненту проект договора на несколько объектов. Абонент вернул договор с протоколом разногласий, исключив из него один из объектов, и одновременно представил проект договора со своими условиями (далее договор №2) на исключённый объект. ЭО вернула абоненту протокол разногласий и проект договора №2 на том основании, что они подписаны ненадлежащим лицом (без доверенности). При этом ЭО не согласна с заключением двух договоров. Абонент обратился в суд с иском к ЭО, требуя заключить договор №2 на его условиях. В ходе судебного разбирательства суд потребовал ЭО и абонента согласовать условия договора №2. Как поступить в данном случае ЭО, ведь судьба остальных объектов не решена: настаивать на включении в договор №2 остальных объектов или предъявить встречный иск об урегулировании разногласий при заключении первого договора, настаивая на энергоснабжении по данному договору всех объектов? Спасибо.

Скажите пожалуйста, интернетом не пользовались 2 месяца, за эти 2 месяца провайдер вогнал нас в минус, правомерно ли это?

Приводу пункты исходя из нашего договора

3.1. Тариф на предоставление доступа к сети Интернет устанавливается Оператором и не уплачивается Абонентом при условии непрерывного обслуживания в течение 12 месяцев с начала предоставления услуг. Стандартные сроки по предоставлению Оператором доступа к сети составляют 8 недель с даты подписания Договора.

3.2. Услуги предоставляются на условиях предоплаты (авансовой системы расчетов) по выбранному Абонентом тарифному плану. Все тарифные планы включают в себя стоимость обслуживания абонентской линии Абонента - 150 (сто пятьдесят) рублей.

3.3. Датой начала оказания услуг и списания денежных средств с лицевого счета настоящего Договора считается дата предоставления Оператором доступа к сети Интернет. Факт предоставления доступа к сети Интернет и начала оказания услуг Абоненту определяется Оператором на основании данных программного контроля соединений и системы учета стоимости (биллинга).

3.4. Абонент обязуется вносить ежемесячно на лицевой счет платеж не менее суммы абонентской платы, согласно выбранному Абонентом тарифному плану до момента активации тарифного плана, следующего за текущим. Оплата производится авансовыми платежами любым доступным способом.

3.5. Абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи. Для просмотра информации о состоянии лицевого счета Абонентом используется его «Личный кабинет» на www-сервере Оператора. Счета на оплату Оператором выставляются и доставляются Абоненту в соответствии с действующим законодательством РФ, а также по его просьбе на электронный адрес, указанный Абонентом.

3.6. В случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случае нарушения Абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты услуг, Оператор вправе приостановить оказание услуг и произвести работы, связанные с отключением Абонента от сети Интернет, уведомив об этом Абонента письменно по электронной почте, а также в Личном кабинете абонента на www-сервере Оператора.

3.7. В случае, если Абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты уведомления, Оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом производится начисление платы за обслуживание абонентской линии до момента расторжения договора. Начисление и взимание платы за неоказанные телематические услуги в период приостановления оказания услуг не производится.

3.8. Возобновление оказания приостановленных Абоненту услуг осуществляется незамедлительно после поступления авансового платежа на счет Оператора с занесением средств на лицевой счет Абонента.

3.9. В случае наличия аварийных заявок, оформленных надлежащим образом по инициативе Абонента и имеющихся фактов нарушения Оператором сроков их исполнения, указанных в п.2.1.3. настоящего Договора и/или наличия перерывов в предоставлении услуг по причине неработоспособности сети Оператора, Абонент может обратиться с письменным заявлением о компенсации по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану (произвести перерасчет).

3.10. В случае, когда перерывы в предоставлении услуг вызваны неполадками в оборудовании Абонента или действиями третьих лиц, компенсация по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану не производится.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение