Имеет ли право бармен отказать в обслуживание без объяснения причины?

• г. Липецк

Имеет ли право бармен отказать в обслуживание без объяснения причины?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Надежда!

ГК РФ Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иными словами, если вы не собирались приобрести спиртное, будучи совершеннолетней, то отказ неправомерен. И все эти надписи на заведении «имеем право отказать без объяснения причин» не более чем словоблудие. Имеете право обратиться в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Клиент задолжал бармену. С з/п бармена вычли всю сумму. Имеет ли право бармен в последующкм не обслуживать этого клиента?

Имеет ли право без объяснений причин парикмахерская откозать клиенту в обслуживания.

Имеет ли право мастер маникюра, арендующий место в салоне красоты, отказать в обслуживании без объяснения причин? Если не имеет, то что делать, чтоб защитить свои права?

Скажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники ресторана или кафе отказать в обслуживании без объяснения или даже с объяснений каких-либо причин? Нередко даже можно встретить подобного рода объявления. Это вообще законно или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В соответствии с законодательством банк вправе отказать в выдаче кредита и банковской карты без объяснения причин.

Будет ли считаться нарушением права потребителя за невыдачу карты не по причине отказа без объяснения причины, а в связи с ошибкой менеджера (такое объяснение причины было)? То есть отказа в кредите не было, карту в определенный день не выдали по ошибке менеджера.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение