Сосед по даче нарушает пожарную безопасность - куда обратиться?
Сосед по даче построил на берегу будку и ведет сварочные работы. Не соблюдая меры пожарной безопасности. Кругом камыши растут, которые могут легко воспламеняться. Будку построил вне своей приватизированной дачи. Так как берег общее достояние и не приватизируется. Куда можно обратиться?
Сосед по даче построил душевую кабину и сарай на берегу реки. Берег рядом с моей и соседской дачей. Берег общегосударственное достояние, которое не приватизируется, то есть вне дачи. Куда обратиться чтобы снесли противозаконные постройки (душевую кабину и сарай) и не занимались самозахватом территории.
Моя дача на берегу. Сосед лет 40,тоже имеет дачу на берегу. Сосед забил много толстых железных штырей чтобы установить сети для ловли рыб и раков. Загадил мой и свой берег, теперь не можем купаться и кататься на лодке, у меня имеются снимки его деяний. Куда обратиться?
Наш сед по даче поставил забор на берегу. Что делать? С чего начинать? И можно ли рассчитывать на какую - нибудь денежную компенсацию если мы дачу выставили на продажу и основным плюсом является близость берега, а берег закрыт?
Проблемы подмыва берега и наклонения забора на моём участке - ответственность администрации или моя?
У меня участок на берегу озера, с каждым годом всё больше подмывает берег забор наклонился. Должна ли администрация укреплять берег или она должна оплатить мне за укрепление берега?
То есть если я буду делать отсыпку берега, администрация ни чего не должна иметь против меня?
СпроситьЗдравствуйте!
Пожарным надзором занимаются органы МЧС РФ. На территории респ. Крым этим органом является Главное управление МЧС России по Республике Крым:
Почтовый адрес: 295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103.
Тел.: (3652) 55-09-10.
Факс: (3652) 27-56-17.
e-mail: kanz_gu@mchs.rk.gov.ru
СпроситьПлюс еще возникает вопрос "Для каких целей Ваши соседи используют эти деревянные домики?". Если для сдачи их туристам то тогда к проверки МЧС необходимо подключить земельную инспекцию (как она правильно в Крыму называется не знаю. В Севастополе это Севреестр). Специалисты этого органа дадут оценку законности использования земельного участка, и в случае нецелевого использования земли (земля для садоводства а используется под гостиницу, турбазу и т.п.), примут меры по устранению нарушений.
Плюс еще, если домики используются для сдачи в аренду туристам, то речь может пойти о законности ведения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ип или самозанятого.
СпроситьУ нас дача с выходом на берег реки Иртыш, до берега метров 20-25. Приняли решение продать дом, но выяснилось, что сосед арендовал у деревни весь наш выход на берег и запрещает выходить. Разве можно арендовать эту землю? Можно ли оспорить данный договор аренды?
Обратитесь в прокуратуру. Она проверит правомерность действий администрации по предоставлению земли в аренду.
СпроситьСуд всегда достаточно хлопотное и дорогостоящее дело. Проще в вашем случае обратиться с жалобой в прокуратуру с просьбой проверить законность аренды прибрежной полосы. Если будут нарушения - прокуратура сама осуществит реагирование и восстановит нарушенное право (ФЗ "О прокуратуре").
Можно или нет брать в аренду прибрежную полосу - это вопрос сложный и неоднозначный. Действительно, действующее законодательство предусматривает свободный доступ граждан к открытой воде и запрещает захват двадцатиметровой полосы от кромки водоемов. Но вполне допустимо взять часть прибрежной полосы в аренду для возведения лодочных гаражей, продолжения причалов.
Удачи!
СпроситьОтдыхал на берегу Озернинского водохранилища (приплыл на лодке с другого берега). Подходит охранники и говорят что этот берег частная территория (кто-то выкупил прилегающий к водохранилищу лес и видимо берег).
Есть ли какие то норм акты по этой ситуации.? Могу ли я отдыхать в прибрежной зоне водохранилища на законных основаниях? Или теперь это частный берег? И вход закрыт для посторонних.
нет, выкупить берег невозможно - зона в 1,5 м от кромки воды находится в общем опльзовании. можете обратиться с жалобой в природоохранную прокуратуру.
СпроситьУчасток в коллективном товариществе, участок выходит к берегу реки, администрация города отсыпает берег и планирует сделать пешеходную зону вдоль берега реки, уложить асфальт. На каком расстоянии от забора могут производить работы. Уровень этой насыпи на метр уже подняли и идёт засыпка забора со стороны реки.. берега.
Здравствуйте Константин!
Необходимо изучать проектную документацию, обстоятельства дела. Обращайтесь к юристу очно с имеющимися документами.
СпроситьВладею участком в СНТ, Мой сосед, владеет участком на берегу реки Буй, загородил забором подход к воде в продолжение своего участка и забетонировал берег, навалил строительный мусор и резиновые покрышки от колес в воду, законно ли использование им берега реки в личных целях, куда обратиться за помощью в решении вопроса.?
Напишите жалобу в местную прокуратуру и в администрацию с просьбой провести обследование. Удачи.
СпроситьТот нечастый случай, когда может помочь прокуратура. Природоохранная. Можно также обратиться в местную администрацию. Вообще странно, что правление СНТ не реагирует, это и в их компетенции, если сосед захватил земли товарищества.
СпроситьДача находится на берегу речки (не судоходной). На каком расстоянии от берега можно построить баню?
Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:
для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период;
для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;
для морей - от максимального уровня прилива;
для болот - от их границы (нулевой глубины торфяной залежи).
Для болот в истоках рек, а также для других болот, формирующих сток в водосборном бассейне, водоохранные зоны устанавливаются на прилегающих к ним территориях.
Минимальная ширина водоохранных зон рек устанавливается от 50 до 500 м в зависимости от их протяженности, для истоков рек - радиусом не менее 50 м.
Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается при площади акватории до 2 кв. км - 300 м, от 2 кв. км и более - 500 м. Те же принципы применяются для определения ширины водоохранных зон верховых болот, формирующих сток постоянных водотоков.
Минимальная ширина водоохранных зон водных объектов, для которых установлены запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых видов рыб, принимается равной ширине этих полос.
Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.
Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Для участков рек, заключенных в закрытые коллекторы водоохранные зоны не устанавливаются.
Минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается в зависимости от видов угодий и крутизны склонов территорий, прилегающих к водному объекту, и колеблется от 15 до 100 м.
Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 м независимо от уклона и характера прилегающих земель.
Для морей и горных рек ширина прибрежных защитных полос определяется в каждом конкретном случае с учетом изложенных общих требований.
В городах и других поселениях при наличии ливневой канализации и набережной допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной.
Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется на основе нормативно - методических документов, утверждаемых МПР России по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
Заказчиками по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос выступают бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, а в отношении водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователи.
Проекты водоохранных зон утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ.
В установленном порядке проекты водоохранных зон проходят согласование и экологическую экспертизу. Общие требования проведения экологической экспертизы проектных материалов определены ст. ст. 35 - 38 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
Границы прибрежных полос на местности закрепляются специальными знаками. Для водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, это делают водопользователи, в остальных случаях - бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда.
До утверждения проектов минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос должны быть нанесены на генеральные планы застройки городов, других поселений, планы землепользования, а также иные планово - картографические материалы.
Об установленных границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должно быть проинформировано население. До сведения населения должно быть доведено содержание режима на указанных территориях.
Положением в пределах водоохранных зон запрещено:
- проведение авиационно - химических работ;
- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче - смазочных материалов; площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
- складирование навоза и мусора;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- размещение дачных и садово - огородных участков при ширине водоохранной зоны менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
- размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово - огородных участков;
- проведение рубок главного пользования;
- проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.
На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово - огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов.
На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.
В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к указанным ограничениям запрещаются:
- распашка земель;
- применение удобрений;
- складирование отвалов размываемых грунтов;
- выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн;
- установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово - огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
- движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения.
Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.
Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно - кустарниковой растительностью или залужены.
Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.
Установление водоохранных зон не влечет изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками за исключением случаев, предусмотренных законом.
На приграничных территориях режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос согласовывается с органами Федеральной пограничной службы РФ, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
Принятое Положение не изменяет норм действующего законодательства о зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения, запретных полосах лесов по берегам водных объектов, а также об иных охранных зонах водных объектов.
При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяется санитарными правилами и нормами.
Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возложен на органы исполнительной власти субъектов РФ, бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий
Спросить