Хранение личных дел учащихся и права школьных сотрудников на уничтожение документов - всё, что нужно знать
Сколько лет хранятся личные дела учащихся? Вправе ли сотрудники школы уничтожать оригиналы документов таких как аттестат и прочее?
Личные дела хранятся 3 года после отчисления. Что касается уничтожения личных документов, то они не могут уничтожаться, поскольку это документ учащегося.
СпроситьДоброе утро. В школе они хранятся недолго, до 5 лет, затем передаются в городские архивы на хранение. Если нужны какие-то документы, а их в школе нет, значит они должны быть в архивах.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Не более пяти лет хранятся, затем сдаются в архив в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день.
Если сроки хранения документов истекли, то в составе комиссии проведите выборку таких дел, составьте акт о списании (уничтожении) по соответствующей форме и в присутствии всех членов комиссии документы уничтожьте.
СпроситьСкажите, пожалуйста, хранятся ли личные дела сотрудников вместе с личными карточками или по-отдельности? В личное дело сотрудника прилагаются копии приказа на отпуск? Ведение личных дел обязательно в ООО с маленьким штатом (20 чел)? Спасибо!
Добрый день! А что вы подразумеваете под личным делом? Я считаю, что карточка Т-2, надлежащим образом заполненная со вложенными внутрь трудовым договором,копиями паспорта, ИНН, СНИЛС, св-вами о браке,рождении детей(если имеются), копиями заявления о приеме, приказа о приеме и др. документами, это и есть личное дело работника. Здесь же нет четкого регламента, ведите как вам удобно. Решение о ведение личных дел работников остается за работодателем, если закон его не обязывает(гос.служащие, таможенники, педагогические работники), но я считаю, что лучше вести дела даже с небольшим штатом,так как личное дело - удобный источник информации о каждом. По поводу приказа на отпуск: на обратной стороне карточки Т-2 есть графы для заполнения информации по отпускам, можно заполнять их, а копии приказов уже не вкладывать. Удачи!
СпроситьСкажите, пожалуйста, хранятся ли личные дела сотрудников вместе с личными карточками или по-отдельности, ведь в личной карте прописана вся информация и работнике? В личное дело сотрудника прилагаются копии приказа на отпуск? Ведение личных дел обязательно в ООО с маленьким штатом (20 чел)? Спасибо!
Добрый день, кадровое делопроизводство обязательно для всех юр лиц и ИП, Как хранить - ваше личное дело, обычно приказы подшиваются отдельно от личных дел
СпроситьКак получить копию следственного дела моего деда Кроль Л.С., репресированного в 1937 г, дело хранится в Центральном Архиве ФСБ. Можно ли получить оригиналы личных документов и фотографий? Спасибо.
Как получить копию следственного дела моего деда Кроль Л.С., репресированного в 1937г, дело хранится в Центральном Архиве ФСБ. Можно ли получить оригиналы личных документов и фотографий? Хочу знать, не сохранилось почти никаких личных вещей, фотографий, документов.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте письменный запрос с требованием об ознакомлении с материалами дела. По результатам рассмотрения запроса примите решение.
Спросить, а аттестат хранится у ученика? Нужна статья закона, где сказано, что школа должна хранить у себя оригинал аттестата за 9 класс и что именно оригинал аттестата (а не его ксерокопия) должна храниться в личном деле ученика.
Может ли ученик в процессе учебы в 10 классе по заявлению родителей получить оригинал аттестата за 9 класс, а для школы останется ксерокопия?
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) не содержит такой статьи, о том, что школа должна хранить у себя оригинал аттестата за 9 класс
В других законах на этот счет также ничего не сказано
Вообще то согласно ст 28 данного закона школа как образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Другими словами, то о чем вы спрашиваете регулируется не какими то законами а локальными нормативными актами данной конкретной школы Именно во внутренних документах школы должно быть определенно, где хранятся оригиналы аттестатов за 9 класс
Также внутренними документами школы должен регламентироваться и такой вопрос: Может ли ученик в процессе учебы в 10 классе по заявлению родителей получить оригинал аттестата за 9 класс, а для школы останется ксерокопия?
СпроситьТатьяна!
Этот вопрос регулируется п.11 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", который ввел в действие Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
11. При приеме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее-ОООД) для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца..
Таким образом, требование о предоставлении подлинника документа об образовании со стороны учебного заведения нормативно обоснованы.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
При поступлении в 10 класс ученик должен предоставить школе аттестат за 9 классов. Тем более, что школа может быть не одна и та же. Вопрос регулируется законодательством РФ. НО нужно понимать, что предоставить и сдать, это разные вещи.
А законодатель нам говорит по вашему вопросу:
Согласно ч. 8 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ порядок приема лиц на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 32, устанавливает, что при приеме для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца (п. 11).
В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации граждане Российской Федерации предъявляют, в частности оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации (п. 21.1.).http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/gde-hranyatsya-attestaty-vypusknikov-urovnya-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya
По смыслу правовых норм, аттестат должен быть предоставлен в школу, в соответствии с ч. 5 ст. 66 и ч. 2 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
Спросить--- Здравствуйте уважаемая Татьяна, читаем закон, школа обязана выдать документы на руки выпускникам как после 9 класса, так и после 11 соответственно. Особенности заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году
1. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2015 г., регистрационный N 31472), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. N 329 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2014 г., регистрационный N 32161), от 28 мая 2014 г. N 599 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный N 32605), от 8 июня 2015 г. N 571 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2015 г., регистрационный N 37900), от 31 мая 2016 г. N 643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2016 г., регистрационный N 42483), от 9 января 2017 г. N 3 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный N 45525) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 315 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2019 г., регистрационный N 53352), в части учета результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, в том числе с отличием (далее - аттестаты), не применяется.
2. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже "удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, и результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются лицам, завершившим в 2020 году обучение по образовательным программам основного общего образования и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, и результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
3. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже "удовлетворительно" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются лицам, завершившим в 2020 году обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).
4. Итоговые отметки по учебным предметам образовательной программы основного общего образования определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 9 класс и выставляются в аттестат об основном общем образовании целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки по учебным предметам образовательной программы среднего общего образования определяются как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе и выставляются в аттестат о среднем общем образовании целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5. В случае невозможности выдачи аттестата выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности, выданной указанному лицу выпускником, образовательная организация по заявлению выпускника направляет аттестат в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выпускник вправе в электронной форме посредством электронной почты образовательной организации, электронной информационной системы образовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обратиться в образовательную организацию с просьбой о направлении ему отсканированной копии оригинала аттестата. Образовательная организация направляет отсканированную копию оригинала аттестата выпускнику по указанному им адресу электронной почты в течение 3 календарных дней после получения соответствующего обращения. При этом оригинал аттестата хранится в личном деле выпускника до момента его востребования выпускником или другим лицом при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности, выданной указанному лицу выпускником.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
После поступления в 10 класс аттестат хранится в образовательной организации. Некоторые выдают всем и заново зачисляют учеников, некоторые не выдают без запроса. Оба варианта допустимы с позиции ФЗ РФ "Об образовании".
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна, не должна школа хранить свидетельство об окончании 9 класса ученика, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
1. В Российской Федерации выдаются:Подлинник свидетельства по окончании 9 класса выдается ученику на руки об этом прямо сказано в ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Где ему учиться дальше он решает сам, либо идти в 10 класс, либо в колледж.Спросить1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
...
3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Здравствуйте Татьяна!
Нормы законов говорят только о представлении оригинала аттестата в школу, но не о хранении.
Если внутренними правовыми актами школы закреплено другой, как выход из ситуации Вы вправе предоставить на хранение в школу нотариально заверенную копию аттестата.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьСогласно ч. 8 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ порядок приема лиц на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 32, устанавливает, что при приеме для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца (п. 11).
В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. № 36, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации граждане Российской Федерации предъявляют, в частности оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации (п. 21.1.).
В буквальном смысле термины «представляют» и «предъявляют» не является синонимом термина «сдают». Кроме того, при отсутствии в правовой норме слов об оригинале документа юридически допустимо представлять его нотариально заверенную копию. Очевидно, что смысл предоставления аттестата об основном общем образовании при приеме на обучение на уровне среднего общего образования или среднего профессионального образования состоит в том, чтобы образовательная организация имела возможность убедиться в наличии у поступающего образования предыдущего уровня в соответствии с ч. 5 ст. 66 и ч. 2 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ.
Таким образом, в законодательстве об образовании не устанавливается обязанности сдачи на хранение аттестата об основном общем образовании при поступлении в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего общего образования либо среднего профессионального образования. Для подтверждения наличия образования предыдущего уровня достаточно предъявить данный документ при подаче соответствующего заявления, а при поступлении на обучение по программам среднего профессионального образования также возможно представить копию соответствующего документа. Кроме того, следует иметь в виду, что законодательство не содержит норм, позволяющих образовательной организации удерживать сданный ранее на хранение документ об образовании, если обучающийся обратился с заявлением о его возврате.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна,
Согласно Положению о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся
5.6. Личные дела окончивших Школу или выбывших по иным причинам заместитель директора передает в архив, где они хранятся на протяжении 75 лет, согласно Номенклатуре дел.
С Уважением!
СпроситьСколько хранятся в суде дела о разводе?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Сколько хранятся в суде дела о разводе? И за какими обстоятельствами дело могут уничтожить?
3 года назад я поступила в вечернюю школу. Учёбу не завершила, аттестат сразу не забрала. В 2015 г школа закрылась, все документы учащихся передали на хранение в другое учебное заведение. Там моего аттестата не оказалось, и не только моего. Говорят: это всё, что передали.
Вопрос такой:
Сколько лет должны храниться аттестаты в уч.заведении? Имели ли они право его выбросить?
Личные дела хранятся в школе 3 года, а затем передаются в архив. Личное дело в оригинале будет хранится в школе, после передачи в архив подобные документы хранятся в архивах 75 лет.
Спросить