Сервис списал 2000 руб после окончания периода использования - возможен ли возврат по закону о защите прав потребителя?
Я пользовался услугами сервиса в интернете, а через 3 дня после использования с меня списали 2000 руб по окончании платного периода. На просьбу вернуть деньги и отключить меня от сервиса служба поддержки пишет мне, что я принял условия договора по которым не претендую на возврат денежных средств. Могу ли я требовать возврата по закону о защите прав потребителя?
Надо читать договор, который Вы акцептовали. Угадать невозможно. Вы же пользовались услугами, оплата по закону (если в договоре не сказано иное) после их оказания.
СпроситьЗдравствуйте.
По какой причине хотите вернуть деньги? Судя по всему, Вы заключили договор и пользовались услугами сервиса. Надо смотреть, что за договор Вы подписали.
СпроситьМною были приобретены 2 ювелирных изделия в магазине Sunlight. Оплата производилась подарочным сертификатом (ПС). Через пару дней эксплуатации из изделий стали выпадать камешки. Экспертиза, произведенная компанией, установила брак и было принято решение о возврате денежных средств. Наличными деньги мне возвращать категорически отказываются: согласно договору оферты Компании возврат денежных средств, оплаченных сертификатом осуществляется только на сертификат. У меня нет доверия к качеству товаров, реализуемых данной компанией, поэтому, приобретать я там больше ничего не собираюсь. Письменный отказ, обосновывающий возврат наличных денежных средств, мне предоставить категорически отказались. Отдел обслуживания клиентов на горячей линии твердит, что правда на их стороне, и деньги они вернут только на ПС. Согласно закону о правах потребителя 25 я имею право требовать возврата денег, ибо понятие ПС Законом не утверждено. Так же ссылалась на закон «О защите прав потребителей», а конкретно на п.1 ст. 16 этого закона, которая гласит, что «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». Но Компанию мои доводы не убедили. Посоветуйте, пожалуйста, каким образом я могу вернуть наличные деньги за товар ненадлежащего качества, оплаченный ПС?
Покупатель может требовать возврат денег, написав заявление о возврате, но не вернув товар. Ссылается на закон о защите прав потребителя "продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения заявления" .
Я так понимаю ответ на ваше заявление вы еще не получили? Продавец может отказать вам в расторжении договора. Тогда вернуть денежные средства можно будут только в судебном порядке.
Если вы расторгнете договор с продавцом, то соответственно обязаны вернуть товар, а продавец обязан вернуть вам деньги.
Отмечу, что не каждый товар подлежит возврату. Уточните пожалуйста, что именно вы купили и хотите вернуть.
СпроситьГде в Законе о защите прав потребителя или в ГК установлена обязанность покупателя вернуть товар и как это связано с выплатой денег покупателю?
В законе о защите установлена обязанность продавца в течение 10 дней после заявленных требований вернуть деньги. Продавец имеет право предъявить требование покупателю о возврате товара. Срок для возврата товара не установлен? И связь с выплатой денег? Т.е продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения требований о выплате? Даже если покупатель товар не вернул? Покупатель не вернул?
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вернуть товар покупатель должен в момент расторжения договора при наличии требования продавца вернуть товар.
СпроситьМы продали квартиру и через два дня покупатель передумал ее покупать, сейчас требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. В договоре нет пункта о расторжении и возврате денег. В какой срок мы должны вернуть деньги, на основании какой статьи, сколько месяцев дается по закону на возврат денег покупателю?
Случайно в интернет сервисе оформил подписку на год (сумма 2000 р) отменил подписку, а в службе поддержки ответили:. В соответствии с нашими Условиями использования, деньги, потраченные на приобретение любых услуг на сайте возврату не подлежат. Могу ли я по закону отказаться и вернуть свои деньги?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 32 Закона О защите прав потребителей
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.
Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Руководствуйтесь ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьЯ сдавала свой телефон на проверку качества с требованием вернуть мои денежные средства, т.к в телефоне присутствует недостаток: зависание клавиатуры в горизонтальном положении. Мне отказали в возврате денежных средств, поскольку заявленный дефект не является существенным недостатком.
Хотя по закону о защите прав потребителя признак существенного недостатка является, что потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗаказали межкомнатные двери, внесли предоплату 70%, в итоге были нарушены сроки доставки и привезли абсолютно другой товар, который не приняли мы. Поехали в магазин к менеджеру, написали заявление об возврате денежных средств 3 января 2014. Пообещали в течении 10 дней вернуть денежные средства. Подскажите пожалуйста, как в праздничные дни учитывать 10 календарных дней, праздничные дни не считать? И верно ли нам были озвучены сроки возврата денежных средств, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей?
Праздники входят в 10 дней, кроме возврата денег Вам необходимо было потребовать неустойку.
Спросить10.09.2014 покупатель приобрел подарочный сертификат на покупку нижнего женского белья на 2 тыс руб,17.09.14 обратился в магазин сделать возврат денежных средств 2 тыс руб.
На обратной стороне сертификата прописано, что подарочный сертификат возврату не подлежит.
Вопрос, покупатель ссылается на закон о защите прав потребителя, что приобрел товар (ПС) , чек на руках, в течении 2 х недель имеет право вернуть.
Должны ли мы сделать возврат ден средств.
С уважением,
Быкова Л.А.
Да, данный товар не является технически сложным и не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование о замене на аналогичный товар или возврате денежных средств. Нужно возвращать.
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.
Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Здравствуйте, Елена!
Руководствоваться надо ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, в Федеральное агентство воздушного транспорта, в прокуратуру. Также при не разрешении ситуации Вы можете взыскать провозную плату, неустойку. Штраф в свою пользу и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
СпроситьЕлена!
В соответствии со статьей 108 ВК РФ 1. в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс
Перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную статьей 29 Закона, за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Кроме того, в статье 108 ВК РФ определены случаи, когда при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку. В частности, в случаях:
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные) либо близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.
Также в статье 108 ВК РФ закреплено, что в случае, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).
22 мая 2020 года Госдума РФ приняла закон, закрепляющий право пассажира отказаться от поездки и вернуть деньги за билет на самолет, поезд и водный транспорт в случае угрозы или возникновения ЧС, а также при режиме повышенной готовности.
Документ предоставляет правительству РФ право устанавливать особенности исполнения договора воздушной, водной или железнодорожной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора (теоретически это может быть выдача ваучера вместо возврата денег) или отказаться от его исполнения и возместить плату за проезд в порядке и сроки, установленные правительством.
Это право кабмину предоставляется при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС. Некоторые авиакомпании ранее предложили узаконить их право на выдачу ваучеров вместо возврата денег за авиабилеты.
Согласно принятому закону, при отказе пассажира от перевозки в связи с подобными угрозами и с введением таких режимов плата за проезд подлежит возврату пассажиру, причем также в порядке и в сроки, установленные кабмином.
Роспотребнадзор ранее сообщал, что вернуть полную стоимость авиабилетов из-за введения режима самоизоляции и ограничений на передвижение можно, так как это вынужденный отказ от полета. Поэтому и было решено прямо прописать в законодательстве право россиян вернуть деньги за поездки, несостоявшиеся из-за ЧС или его угрозы. Режим повышенной готовности вводится как раз при угрозе возникновения ЧС.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров будут применяться к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.
Надеюсь, что у Вас все получится!
Спросить"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
В пункте 2 данной статьи сказано:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Вот какие документы нужны (один на выбор):
• оригинал справки медицинского учреждения;
• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);
• копия листка нетрудоспособности.
Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Что касается правила использования ваучеров за возврат билетов, разработанных Аэрофлотом, то эти внутренние Правила не должны подменять положения Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155)
Если статья 108 Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, дают вам право на возврат уплаченных денеги Вы такое требование заявили, то Аэрофлот должен вернуть вам деньги а не оформить ваучер
Вам следует написать жалобы в прокуратуру в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
.
СпроситьЗдравствуйте. Елена. Согласно ст.108 ВЗК РФ (указаны сроки возврата), вы можете вернуть деньги, но в период коронавирус сделать вам возврат проблематично. Вам следует предьявить претензию агентам Аэрофлота о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с Аэрофлота ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Действия Аэрофлота в период короновируса правомерны.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Неправомерны. При предъявлении пассажиром требования возврата денежных средств авиаперевозчик обязан вернуть деньги согласно требованиям п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если в этот срок претензия не будет рассмотрена, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где потребовать возврата уплаченной суммы, компенсации морального вреда, неустойку и штраф.
СпроситьКупила абонемент в фитнес зал, ни разу не посетила, прошло чуть больше месяца, хочу вернуть деньги полностью, имею ли право?
Фитнес клуб пишет: По заключенному договору (пункт 6.2) в течении месяца с момента заключения договора, возможен возврат денежных средств в размере 50%. И всё!
Но я знаю что Ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)-по закону я в любое время могу вернуть денежные средства. Такое условие в их пункте 6.2 недействительно, потому что ухудшает положение потребителя по сравнению с законом.
1.Напишите письменную претензию со ссылкой на закон и с требованием вернуть деньги.
2. Считаете, что Ваше право нарушено-обратитесь после неудовлетворяющего Вас ответа в суд.
Спросить