Правила возврата денег клиенту - сроки и возможность возврата аванса при отказе от услуги
В течение какого периода мы имеем право возвращать деньги клиенту при требовании возврата? И имеем ли мы право возвращать аванс, если клиент внес предоплату за услугу и отказался ей воспользоваться и вносить остаток?
Добрый день
Если клиент гражданин - 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
СпроситьНужно ли вернуть аванс клиенту, если по его вине (отказ клиента по каким-либо причинам) данная услуга не будет предоставлена или не нужно возвращать (неустойка)? Предоплата бралась в определенный период, клиенты предупреждены, что в случае неявки (занимают места и не приходят) предоплата не возвращается.
Заранее спасибо.
У меня дилемма. Я художник и не имею ИП, работаю как частное лицо. Взял предоплату с клиента в размере 50%. (3000 т. р) Клиенту не понравилась уже почти выполненная работа. За переделки, если клиент просил, деньги не брал. Переделывать в очередной раз я отказался, клиент запросил: либо работа должна быть выполнена либо возврат аванса целиком. Я потратил своё время в районе двух суток на поиск композиции и нарисованное изображение. Должен ли я вернуть аванс обратно? Клиент хочет угрожает законом.
Марина, нет, Вы ему ничего не должны возвращать, поскольку работа была исполнена и переделана несколько раз по требованию клиента. Со стороны закона, все взятые на себя обязательства исполнили.
Рекомендую задуматься о получении статуса самозанятой.
СпроситьДоговор вы с клиентом не составляли, доказательств, что клиент вам перевел деньги именно за вашу работу нет. В этом случае, если клиент перевел вам денежные средства и хочет их вернуть он может обратиться в суд с заявлением на вас в соответствии с Статьей 1102 ГК РФ предусмотрено, что признаками неосновательного обогащения является приобретение имущества за счет другого лица без установленных законом, иными правовыми актами либо сделкой оснований. При наличии договора применение главы 60 ГК РФ и последствий неосновательного обогащения исключается, в связи с чем отказ в удовлетворении иска правомерен. И возможно вас обязуют вернуть деньги.
СпроситьГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услугСпросить1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пока у вас с клиентом не подписано никаких документов, у вас все "по понятиям".
Опираться вам не на что.
Опорой может являться только документ, подписанный обеими сторонами.
Со своей стороны вы можете сделать вид, что знать его не знаете и никаких денег от него не получали. Взыскать он не сможет - нет документов (кроме случая перевода денег безналичным способом на счет или карту).
Но зато он со своей стороны может встретить вас в переулке.
СпроситьВ доказательство моей не правоты есть переписка и всб ход работы, перечисления в размере всего 3200 рублей. Берётся суд за такие скромные деньги?)
СпроситьДа, перечисления с её стороны были. С моей стороны велся ход работы (все фотографии и переписка есть в вацапе).
СпроситьМарина, не нагнетайте обстановку. Нет здесь неосновательного обогащения, как пишет студент Остапенко Л. М., равно, как и нет здесь отношений с клиентом "по понятиям", как пишет другой студент Зинченко Р.Е.
Если у клиента есть претензия по качеству работы, она должна Вам направить досудебную претензию сначала и уже после этого обратиться в суд с иском к Вам о взыскании денежной суммы. Вот в суде Вы и предоставите свою работу в качестве доказательства исполнения своих обязательств и переписки с клиентом. Мало того, по вашему встречному иску Вы вправо взыскать с клиента всю стоимость выполненной работы о которой договаривались изначально.
СпроситьНо интересен тот факт, что работа велась и ей она с итоге не понравилась, я отказалась заново всё переделывать. Чем это чревато. Выше юрист сказал, что для меня этот вопрос будет закрыт в положительную сторону, если подадут иск (женщина не простая, поэтому в обиде)
СпроситьУ меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Отправляйте клиента в суд,поскольку услуга была предоставлена.Не о чем даже разговаривать.
СпроситьРекомендую в момент оплаты прикладывать договор об оказании услуг, тогда и никаких споров не будет возникать!Образец могу прислать!
СпроситьДобрый вечер! В таких ситуация клиент толжен вообще подтвердить что он был в вашем салоне, услугу вы оказали в полном объеме, если клиент хочет предъявить претензии пусть пишет в письменном виде и отправляет надлежащим, образом, вы соответственно ее расматириваете согласно ЗоЗПП и составляете юридический документ - ответ на претензию и надлежащим образом извещаете клиента Желаю вам удачи, пишите.
СпроситьКлиент отказался от товара (товар клиенту не отгружался) и требует возврата предоплаты. Готовы вернуть деньги, но клиент требует привезти ему деньги домой! На основании чего мы можем ему отказать в такой услуге?
Нет закона, обязывающего Вас приводить деньги домой. Направьте клиенту письмо с просьбой сообщить банковские реквизиты, на который ему перевести деньги.
СпроситьЯ управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо
Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Клиент внес предоплату за товар 2000 р. , который заказали и оповестили клиента о поступлении в магазин. Через 3-4 дня клиент пришел сказал что хочет забрать предоплату а товар не нужен. Как нам быть, товар редкий не продаваемый... Возвращать предоплату? У клиента тов. чек с предоплатой.
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьНе совсем согласен с коллегами насчет возврата товара:
"Статья 26.1. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."
[i][/i]
СпроситьЯвляюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.
Здравствуйте Олеся! А не проще будет Вам через суд взыскать денежную сумму. А так надо Ваш договор смотреть.
Спроситьнет, забрать гарнитур вы не можете, вам главное подписать акт приема передачи и подавать в суд. Без акта взыскать деньги сложно, но можно
СпроситьОбъясните, пожалуйста, как действует закон в таком случае. Один человек оказывает некие услуги в интернете, допустим, те же юридические консультации за деньги. К нему обращается клиент, оплачивает услуги, но потом пишет, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять клиенту своих услуг. После чего через день клиент передумывает и просит юриста все таки оказать ему услугу. Скажите, можно ли расценивать слова клиента о том, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять услугу как договор дарения? Ведь поскольку клиент отказался и от услуг, и от денег, деньги теперь - законная собственность юриста и юрист может отказаться от предоставления услуги за те деньги, от которых ранее отказался клиент. Я правильно понимаю?
Вы понимаете неправильно. Такие вещи могут быть расценены как неосновательное обогащение. А соглашение о задатке, когда юрист при отказе клиента может оставить деньги себе, заключается только в письменной форме.
СпроситьЗравствуйте! Я занимаюсь сдачей жилья в найм посуточно в Горном Алтае. Сталкиваюсь с итуацией возврата денег, а именно. Клиент за ранее забронировал жилье, внес предоплату (аванс) в счет оплаты за проживание и пере самым заездом отказался от проживания и требует возврата аванса. Вопрос олжен ли я вернуть аванс, в каком размере в праве ли клиент требовать возврат денег если жлье готово к его заезду и услугу по предоставлению жилья я готов оказать, а другим клиентам я отказал на эти даты? За ранее спасибо.
Здравствуйте, Вячеслав!
Если речь идет об авансе, то Вы обязаны вернуть деньги клиенту.
В противном случае он может взыскать их с Вас через суд как неосновательное обогащение.
СпроситьКомпания занимается продажей автошин и автодисков, а также оказывает услуги шиномонтажа на стационарной точке. Вводим новую услугу Переобувка у подъезда, которая оказывается следующим образом:
1. Клиент заказывает 4 автошины и 4 автодиска.
2. Исполнитель собирает (бортирует) на стационарной точке автошины и автодиски.
3. Курьерская служба доставляет собранный комплект на адрес клиента, где переобувает (снимает старые колеса и одевает новые) автомобиль клиента.
Сложность оказания услуги заключается в следующем:
После выполнения Исполнителем пункта 2, товар становится бывшим в употреблении. Клиент же в соответствии с ЗОЗПП имеет право отказаться от приобретения товара.
В случае, если клиент отказывается от покупки, Исполнитель имеет в своем распоряжении бывший в употреблении товар.
Чтобы избежать отказов от товара мы планируем брать с клиента предоплату в размере 10% от стоимости товара, которая в случае отказа со стороны клиента не возвращается ему и позволит компании реализовать бывший в употреблении товар по сниженной стоимости.
Предоплата будет получаться с клиента двумя способами:
1. Курьерской службой (к клиенту выезжает курьер и берет с него предоплату).
2. При помощи онлайн оплаты банковской картой.
Соответственно нужен договор на оказание услуги Переобувка у подъезда с предоплатой, который будет физически подписывать клиент при оплате курьеру, а также договор публичной оферты, расположенный на веб-сайте, при оплате банковской картой.
Также хочу отметить, что стоимость получаемой предоплаты, выше стоимости услуги.
Пример:
Стоимость товара (4 шины+4 диски) = 30000 руб.
Стоимость услуги = 2000 рублей.
Предоплата получаемая от клиента (10%) = 3000 рублей.
Б/у товар тут не причем. Вы не продаете клиентам автошины и автодиски как отдельный товар. Вы оказываете услугу ! Потребитель вправе отказаться от услуги, но обязан возместить исполнителю фактически понесенные затраты (ст.32 ЗоЗПП). В затраты записываете стоимость автошин и автодисков и, если клиент отказывается, предъявляете к оплате эту стоимость.
Спросить