Проблемы с покупкой дивана - твёрдость и скрип - рассматриваем вариант возврата денег
199₽ VIP

• г. Орёл

В салоне выбрали диван по образцу, мягкость как в салоне, привезли намного твёрже (просто доска) плюс с одной стороны сильный скрип. Хотим писать презентацию о возврате денег. Можно ли рассчитывать на возврат денег?

Ответы на вопрос (5):

Втечении 14 дней Вы можете вернуть диван по Закону о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, здравствуйте. Да, можно написать претензию и потребовать возврата денег. Просто вернуть диван в течение 14 дней не получится, так как он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату в этом порядке (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации)"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! Можно. В данном случае несоответствие товара описанию согласно Преамбуле и статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком, не оговоренным продавцом, что является основанием для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств и компенсации причиненных убытков. Так что начните с предъявления претензии, на своей копии добейтесь проставления отметки о принятии, а через 10 дней можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Срок удовлетворения требования возврата денег 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

P.S. А согласно п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат обмену или возврату. Т.е. если просто диван, то можно обменять. А если гарнитур или комплект, то на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нельзя. Причем там сначала обмен, а если нужного товара нет в наличии, то только потом возврат денег.

В Вашем же случае подходит все же другое основание для возврата денег - статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. товар НЕнадлежащего качества. По статье 25 возвращают товара надлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна!

Вам привезли товар ненадлежащего качества, соответственно вы вправе на свой выбор требовать замены товара или возврата средств.

Обязательно направляйте претензию с требованием вернуть денежные средства в полном объеме в течение 10-ти дней, ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае отказа или игнорирования вашей претензии, можно смело обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Кроме стоимости мебели, вы можете взыскать 50 % штраф за отказ от добровольного возмещения денежных средств, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также услуги представителя, если иск будет составлять юрист (ст. 779 ГК РФ).

Всех благ Вам!

Только ПРЕТЕНЗИЮ обязательно направляйте заказным письмом с описью, чтобы потом приложить доказательства в суд (отправки претензии).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Nartova Tatyana!

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Заказали диван в салоне. Нам его привезли, но другого цвета и ткань ниже качеством. Сдали его обратно, но по поводу возврата денег нам говорят что вернут только после продажи этого дивана. Хотим подать в суд что бы ускорить возврат денег. Как правильно составить заявление и указать компенсацию?

Я купила диван. Модель выбрала по интернету, а материал в магазине где оформлялся договор купли-продажи. Диван привезли в срок. Качество отличное. Но меня не устроила мягкость дивана. В магазине мне в возврате денег отказали, сказали что мягкость килограмами не измеряется и для всех мягкость своя, а так же в договоре не где про мягкость не указано. Еще сказали, что мой заказ не только дистанционный, но еще индивидуальный, так как выберался угол у дивана и материал. Могу ли я по закону вернуть угловой диван поставщику? С Уважением, Ольга!

При возврате дивана с браком продавцу, могу ли я, помимо возврата оплаты за диван, потребовать возврат денежных средств за доставку? Спасибо.

2 сентября 2021 года привезли диван какой и заказывали, выбирали очень долго, чтобы удобно было спать, диван визуально привезли такой же, но намного жесче, прошёл месяц, поняли, что спать совсем невозможно и болит спина, пошли в магазин проверять мягкость дивана у образца, оказалось, что в документах и на образце разные наименования диванов, нам привезли с другим наполнением, т.к.при оформление продавцом не верно было указано название дивана, визуально они одинаковые, название отличается только из-за разного наполнения.

Есть ли у меня права на замену дивана спустя месяц из-за ошибки продавца? На момент покупки диван с жестокостью который привезли нам, в образцах в магазине отсутствовал.

Два дня назад приобрели диван. Придя домой обнаружили, что он не подходит нам по размеру. Обратились к продавцам магазина по поводу возврата данного дивана. Натолкнулись на негатив со стороны продавца. В возврате товара отказывают. Диван оформили в рассрочку через банк. Каким образом мы можем оформить возврат?

Спасибо!

В магазине цвет диванов купили диван. Первый диван оказался с браком написали претензию. Привезли тоже брак после третьего бракованного дивана написали претензию на возврат денег но они отказали причем в устной форме. Писменно... но как с них взять письменный отказ от возврата денег по рекламации.

Вопрос следующий: заказали диван и кресло по стандартным габаритам, которые предлагает фабрика. Оббивку и наполнение дивана выбрали из предложенных вариантов. Когда диван привезли, оказалось, что он отличается от выставочного образца по качеству исполнения+механизм дивана работает не совсем исправно. Кресло не подошло по габаритам. Хотим вернуть диван и кресло. Скажите, относится ли диван+кресло к товарам, не подлежащим возврату? Продавцы ссылаются на то, что диван и кресло были сделаны на заказ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Магазин кормит завтраками по возврату денег за товар. Купили диван, магазин в срок диван не привезли. Написали в магазин претензию о возврате денег. Претензия принята месяц назад, денег нет. Можно ли по данной ситуации обратится в Роспотребнадзор?

Заказала диван, а складной механизм с одной стороны дивана оказался сломан. Сказали, что отремонтируют, но я разочарована и прошу возврата денег.

Заказал диван, привезли без упакопки в разобранном виде (заказывал доставку до подъезда, привезли вечером, поднял самостоятельно) в квартире при свете обнаружил мазутные пятна на диване. Написал отказ от приема что диван был привезен без упаковки. В самом салоне написал обьяснительную на возврат денег. Спустя праздники, пришло письмо от юристов салона, что деньги возвращены не будут (что при подьёме вы сами его измазали), приезжайте и забирайте свой диван. Как мне действовать дальше? Чек, отказная на приёмку и заявление на возврат на руках имеются. Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение