Неправильная ванна - Могу ли я потребовать компенсацию за свое время и бензин?
Я купила ванную в магазине, мне привезли но не ту что я оплачивала. Мне пришлось самой ехать туда и снова указать на ту ванную которая мне нужна. Могу ли я требовать с продавца компенсацию за потраченое мной время и расход бензина израсходованное на эту незапланированную поездку?
Только в судебном порядке. Добровольно продавец Вам вряд ли эти расходы возместит. Напишите претензию и направьте или вручите продавцу. В случае отказа компенсировать, обращайтесь в суд. Какое будет решение суда сказать сложно. Необходимы очень веские доказательства.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возмещения убытков в связи с нарушением условий договора и несоответствии товара заказанному. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией об этом, а затем с иском в суд.
СпроситьКупил чехлы для машины. Продавцы советовали обратиться за установкой в сервис (не ставить самостоятельно). Я обратился, установили, заплатил за установку 1500 рублей. Через 3 дня обнаружил некачественный пошив.
Продавец говорит - привозите, исправим или сделаем новый элемент. Это получается мне опять нужно ехать и платить за демонтаж и потом опять за монтаж? И всё за свой счет? Или я могу требовать компенсации издержек с продавца, включая расходы на бензин, время и моральные издержки?
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДобрый день,
Да, можете. Продавец обязан компенсировать Вам все убытки, связанные с заменой некачественного товара (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей").
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсть решение суда по возврату обуви продавцу в течении 10 рабочих дней. При попытке передать обувь продавцу, в магазине отказались принимать ее, ссылаясь на выходной день в юр. отделе (это было воскресенье, но сам магазин работает без выходных, и о решении суда продавцов могли много раз предупредить), но на самом деле они умышленно "мстят" за суд. На следующий день позвонили из магазина и сказали что я могу теперь приехать снова и привезти обувь (причем не в любой день, а они сообщат в течении 3 дней, когда можно приехать), а они наличкой отдадут всю сумму.
Каждая поездка к ним стоит мне денег потраченных на дорогу до магазина и обратно. Один раз я уже потратился на дорогу, больше этого делать желания нет. Тем более я вынужден тратить свое личное время на эти поездки.
Имею ли я права требовать с них забрать обувь у меня дома самостоятельно, либо каким-то образом оплатить мне доставку обуви в магазин.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Нужно смотреть решение суда, возьмите исполнительный лист и предъявите его на исполнение в УФССП, сами приедут и заберут.
СпроситьУ вас есть возможность совершить еще одну поездку в согласованное время, передать обувь продавцу и получить компенсацию по решению суда всех причитающихся вам сумм непосредственно в магазине. Можете обратиться с исполнительным листом к приставу и написать заявление об открытии исполнительного производства, это будет во времени более продолжительно и в одну поездку не получится решить все проблемы. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьОрганами, ответственными за принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, являются органы Федеральной службы судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
СпроситьКупила ванну стальную в магазине, в комплект входят ножки для ванны. Когда привезли c доставкой, оказалось, что ванна крепится на скотч к ножкам, мне это не понравилось. Могу я вернуть деньги за ванну?
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ванны обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьДобрый день
В соответствии со статьей 4 Закона № 2300-1 продавец обязан передать клиентку товар, пригодный для использования и соответствующий описанию. Качество изделия должно соответствовать ГОСТам и ТУ, указанным в инструкции по эксплуатации. Если потребитель приобрел качественную ванну, однако она не подошла по размеру, дизайну, цвету, габаритам, он вправе поменять или вернуть изделие на основании статьи 25 Закона № 2300-1. Обратиться к продавцу с заявлением следует в течение 14 дней после приобретения вещи.
СпроситьМФО подало на меня в суд. Иск на 1-5 тыс. рублей. Мне пришлось платить на почерковедческую экспертизу. Кроме того было потрачено личное время, т.к. документы в суд готовились мной. Сейчас я хочу написать заявление на компенсацию расходов на экспертизу. Вопрос: можно ли мне попробовать написать в одном заявлении на компенсацию экспертизы, а также время потраченное на судебные заседания, и на МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД?
Судебные расходы заявляются в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! В течение 3 х месяцев со дня вступления решения суда в силу подаётся заявление на возмещение фактически понесенных расходов. Моральный вред, компенсация времени не входит.
СпроситьВзыскание судкбных расходов и компенсация морального вреда - это разные вещи. Моральный вред взыскивают в порядке искового производства. Поэтому нужно подать разные заявления.
СпроситьЯ купила мебель в магазине и мне не привезли её в срок. Я пошла в магазин и написала отказ от услуг фирмы с просьбой вернуть деньги и выплатить компенсацию! Через какакье время фирма обязанна выплатить компенсацию.
О какой компенсации речь? За что?
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
"Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
СпроситьЗаказали в магазине плитку керамическую в ванную и туалет, срок поставки 2 недели, через три недели привезли одну часть, через неделю-другую, но вся плитка разного тона. Теперь обещают привести еще через полмесяца уже снова весь заказ! Могу я потребовать с магазина компенсацию за просрочку, которую с меня требуют работники по укладки плитки за простой?
Купил в магазине мотокосилку, после 30 минут работы из двигателя пошёл дым, я её заглушил. Работал на бензине продавца. После визуального осмотра заметил что болты крепления все ослабли, подтянул все болты, залил свой бензин но она не завелась. Сдал в магазин, на что мне ответили, что это не гарантийный случай, поломка по моей вине и деньги возвращать отказались.
Сейчас необходимо предъявить магазину письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, отказ магазин дал в письменном виде?
СпроситьЗаключение должна давать сертифицированная служба, эксперты, в письменном виде, напишите им претензию и предоставьте эту косилку, с обяснениями как произошла поломка, продавец, это продавец, а не эксперт имеющий право давать заключение.
СпроситьКупил планшет, через пару месяцев перестал работать, сдал в сервис по гарантии, через 3 недели вернули. Примерно через 2 недели снова начали появляться признаки той же самой проблемы. Могу ли сдать в магазин и требовать возврата денег? В магазине отвечают что нужно сдавать в сервис..
Ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требуйте экспертизы. Возможно эта поломка может считаться существенным недостатком товара.
Спросить13 августа я оплатил в интернет-магазине телефон стоимостью 35100 р. Телефон мне до сих пор не прислали, т.к. по заверением менеджера им не пришла данная модель. Мне предложили возврат денег. Могу ли требовать компенсацию за потраченное время, тем более что данная модель в нужном мне цвете уже не продаётся в других магазинах? Есть ли закон, который защищает меня в данной ситуацию и обязует продавца уплатить компенсацию?
Сроки доставки письменно не зафиксированы. У меня Express доставка. Но письменно это тоже не зафиксировано. Есть лишь информация на сайте: "Компания Major Express предлагает курьерскую доставку по РФ.
Сроки доставки от 1 до 3 дней." (Подробнее ➤.
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите продавцу претензию. Требуйте расторжения договора. Можете потребовать неустойку по закону о ЗПП.
СпроситьПосмотрите статью 23.1. Закона о защите прав потребителей - Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
СпроситьУсловие о сроке передачи товара является существенным условием в Вашем случае. Если это условие не прописано в договоре и срок не определен, то такой договор будет считаться не заключенным в соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ. В этом случае Вы не можете требовать неустойку за нарушение сроков передачи товара, предусмотренную законом о защите прав потребителей. Однако, Вы вправе требовать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
СпроситьЕсли при закрытии магазина, нам предлагают работу в таком же магазине, только в другой области, а мне туда далеко ездить, я могу отказаться и потребовать компенсацию за 2 месяца по сокращению. Или формально они мне предоставили работу и дальше выбор за мной, и требовать компенсацию я уже не могу?
Вы вправе уйти по сокращению, т.к. ваше рабочее место сократилось в связи с ликвидацией магазина
Спросить