Учителю физики приходится бороться за проведение лабораторных работ и демонстрационного эксперимента в условиях угрозы коронавирусной инфекции - мнение специалиста.

• г. Абакан

В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции для школ Роспотребнадзором определены требования к организации учебного процесса общеобразовательных организаций. Я являюсь учителем физики, заведую физ. кабинетом, оснащённым и оборудованным на достаточно высоком уровне как по физике так и по астрономии. В кабине имеется разводка электросети на столы учащихся электроразеток 36/42 В. Администрация школы с 1 сентября определило кабинет физики как классную комнату на обучение по всем предметам в 10 классе. Я столкнулся с проблемой не выполнения программы в разделе лабораторных работ и демонстрационного эксперимента при изучении физики. Сделал заявление директору школы по этой проблеме. Теперь мне определено - составить график выполнения лабораторных работ во второй половине дня, что явится дополнительной нагрузкой для меня как учителя и учащихся, а демонстрационный эксперимент администрация считает необязательным.

1. Насколько правомерны в сегодняшней ситуации действия администрации школы в отношении предмета физики, в вопросе, относящемся к кабинету физики, оснащённым специальным оборудованием?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте! Уроки физики, химии, информатики и физической культуры необходимо проводить в специализированной классной комнате. Администрация должна это понимать и идти Вам на встречу. Вы можете обратиться в трудовую инспекцию, если Вас заставляют работать сверх рабочего времени, не оплачивая труд. Но советую решить вопрос на уровне школы.

Спросить
Пожаловаться

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), второй уже учебный год, директором школы кабинет физики определён в качестве классной комнаты учащимся 8 класса для проведения уроков по другим предметам. Мне же, учителю физики, определено уроки проводить в разных кабинетах по расписанию (по месту нахождения классов)

Правомерны ли действия директора школы и если нет, то какие сегодня существуют документы, выполнять которые директор школы обязан в данном вопросе?

В качестве объяснения:

1. кабинет физики в школе оснащён специальным оборудованием;

2. является кабинетом повышенной опасности с установленным стационарным электрооборудованием КЭФ-10 с разводкой по разделённой цепи электропитания на столы напряжением до 42 В.;

3. невыполнение программ в практической части по физике в прошлом учебном году (фронтальные лабораторные работы и демонстрации, формирующие понимание основных компонентов программы – понятий, явлений, приборов, работы с ними).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алина!

Вы абсолютно правы!

В части использования кабинета физики для проведения не профильных занятий действия директора не правомерны

Ваш директор видимо не знаком, а если знаком, то нарушает приказ Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”, где в Подразделе 14. Кабинет физики указано оборудование, необходимое для проведения занятий по Вашему предмету

Специализированная мебель и системы хранения

Основное/Дополнительное вариативное оборудование

2.14.1. Система электроснабжения потолочная

2.14.2. Стол ученический лабораторный регулируемый по высоте (электрифицированный)/Стол ученический лабораторный регулируемый по высоте

Основное оборудование

2.14.3. Стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока)

2.14.4. Стол демонстрационный с надстройкой

2.14.5. Огнетушитель

Дополнительное вариативное оборудование

2.14.6. Стойки для хранения ГИА - лабораторий

Технические средства

Основное оборудование

2.14.7. Флипчарт с магнитно-маркерной доской

Дополнительное вариативное оборудование

2.14.8. Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Лабораторно-технологическое оборудование (лабораторное оборудование, приборы, наборы для эксперимента, инструменты)

Основное оборудование

2.14.9. Цифровая лаборатория по физике для учителя

2.14.10. Цифровая лаборатория по физике для ученика

2.14.11. Весы технические с разновесами

2.14.12. Комплект для лабораторного практикума по оптике

2.14.13. Комплект для лабораторного практикума по механике

2.14.14. Комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике

2.14.15. Комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором)

2.14.16. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики)

2.14.17. Амперметр лабораторный

2.14.18. Вольтметр лабораторный

2.14.19. Колориметр с набором калориметрических тел

2.14.20. Термометр лабораторный

Дополнительное вариативное оборудование

2.14.21. Комплект ГИА-лаборатории по физике

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Дополнительное вариативное оборудование

2.14.22. Комплект наглядных пособий для постоянного использования

Оборудование лаборантской кабинета физики

Основное оборудование

2.14.23. Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой

2.14.24. Кресло учителя

2.14.25. Стол лабораторный моечный

2.14.26. Сушильная панель для посуды

2.14.27. Шкаф для хранения учебных пособий

2.14.28. Шкаф для хранения посуды

2.14.29. Лаборантский стол

2.14.30. Стул лабораторный регулируемый по высоте

2.14.31. Система хранения таблиц и плакатов

Проведение занятий в неприспособленных кабинетах отрицательно повлияет на качество усвоения учащимися Вашего предмета.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в вышестоящие органы вплоть до регионального министра образования и к прокурору. Поставьте под сомнения действия директора - не тот кабинет явно был передан под несвойственное ему назначение. Нарушаются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся и иные нормы. Касающиеся безопасности.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алина

Вы вправе требовать устранение нарушений директором закрепления кабинета за общим руководством и направить жалобу в Министрество просвищения

В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2021 г. N 02/14750-2021-24 "О подготовке образовательных организаций к новому 2021-2022 учебному году" определено закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекции в настоящее время в Российской Федерации и в целом в мире, а также учитывая риски распространения новых вариантов вируса коронавирусной инфекции, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей обращает внимание на необходимость подготовки образовательных организаций к приему детей к началу нового 2021-2022 учебного года в образовательных организациях с учетом требований санитарного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Работа образовательных организаций в новом учебном году также предполагает особый режим функционирования в соответствии с действующими санитарными правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), а также постановлением Главного государственного санитаркою врача Российской Федерации от 13.07.2020 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов".

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным вступившими в действие с 2021 года санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

В целях минимизации рисков осложнения эпидемиологической ситуации необходимо:

1. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных организациях в период подготовки к эпидемическому сезону заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями 2021-2022 годов, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с учетом требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20, включающих в себя:

- уведомление не позднее чем за 1 рабочий день территориального органа Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;

- проведение генеральной уборки перед открытием организаций;

- организацию ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;

- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

- создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

- использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;

- закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

- организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).

1.2. Обратить внимание на готовность образовательных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период года, прежде всего на состояние их материально-технической базы, завершение ремонтных работ, в том числе на пищеблоках, подготовку систем отопления и вентиляции и их функционирование в отопительный период.

1.3. С учетом эпидемиологической ситуации по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), складывающейся в регионе Российской Федерации, и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

2. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить контроль за готовностью образовательных организаций к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.

2.2. Установить контроль за соблюдением требований санитарного законодательства, прежде всего с учетом неукоснительного исполнения требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20, обеспечивающих формирование в образовательных организациях благоприятной учебно-воспитательной среды, в том числе:

- за проведением профилактических и дезинфекционных мероприятий в помещениях образовательных организаций, обратив особое внимание на здания организаций, на базе которых оборудуются пункты временного размещения и избирательные участки;

- за организацией работы "утреннего фильтра";

- за соблюдением режима прогулок детей в дошкольных образовательных организациях и проведением в образовательных организациях занятий физической культурой на открытом воздухе;

- за соблюдением требований к специально разработанному расписанию (закрепление отдельных кабинетов, разделение классов и т.д.);

- за наличием достаточного запаса масок для персонала и дезинфицирующих средств (салфетки, гели и т.д.) для обработки рук.

2.3. Обеспечить межведомственное взаимодействие на всех этапах проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Руководитель А.Ю. Попова

Обзор документа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Алина, здравствуйте.

Вопрос'

Правомерны ли действия директора школы и если нет, то какие сегодня существуют документы, выполнять которые директор школы обязан в данном вопросе?

Ответ:

Нет, действия директора не правомерны и Вам как учителю, надо указать Директору на существование в иерархии нормативно-правовых актов специального Акта - Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания", мало того, директор нарушает ещё и основной Федеральный Закон *Об образовании" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), в части нарушения прав детей на доступное образование.

Всё таки сразу в прокуратуру или Управление Образования Вашего района идти сразу не советую, сходите на приём, объясните, что директор не права, а потом уже, если она не понимает, что не права, и нарушает права обучающихся, то да, в прокуратуру и Управление Образования жалобы.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Работаю в школе физиком. Построили новую школу в селе. По плану строительства кабинет физики отдельно, а химии и биологии вместе, но наша администрация решила кабинет физики отдать биологии, а физику перевести в химию. А по санпину кабинет физики должен быть отдельно. Как доказать администрации школы, что они не правы? Куда обратиться?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, работаю учителем физики в школе, завуч постоянно ставит другие предметы в моем кабинете. Знаю есть какое-то положение, что в кабинете физике нельзя ставить другие предметы, нельзя использовать кабинет как классную комнату для других уроков. Где это отражено? Что можно предъявить завучу, чтоб прекратилось это. Спасибо.

Работаю в сельской школе учителем математики. Директор предоставил мне для работы кабинет физики. В этом кабинете большую часть площади занимает демонстрационный стол, что будет мешать учебному процессу, тем более я работаю с интерактивной доской. Каким образом я могу отказаться от этого кабинета и на основании каких документов?

Ребенок учится в 10 классе. Профиль соц-эконом. (углубленное изучение математики, общества), а физики нет совсем. Вместо физики, химии, биологии и географии введен предмет естествознание.

В ВУЗе, куда мы планировали поступать, изменили список предметов. Теперь требуется физика. В связи с этим мы углубленно готовим физику вне школы.

Директор и классный руководитель заявляет, что учась в профильном классе, где не преподается физика, ЕГЭ по физике сдать будет нельзя. Правомерно ли это?

Если нет, на что сослаться?

В 10 классе директор школы решила в одном из 10 классов ввести углубленное изучение химии и физики. Якобы по опросу учеников 3 из этого класса нужна химия, а 2 ученикам физика. В классе 25 учащихся и ими были написаны заявления на обучении в общеобразовательном классе. Что можно сделать в этом случае, для отмены углубленного изучения химии и физики.

Мой ребенок обучается в школе по программе 21 Век, стандартно с одним учителем по всем предметам кроме музыки и физ-ры. Перешел в 3 класс. Администрация школы объявила, что с 3 класса вводится программа по предметному обучению-это когда по каждому предмету отдельный учитель. У меня вопрос, может ли администрация переводить детей на новую систему обучения без согласия родителей?

Добрый день!

Если в школе один и тот же учитель ведёт два предмета (физику и информатику), и при этом у него всего лишь ставка (маленькая школа), может ли он заведовать кабинет физики и информатики? А также заниматься кружковыми занятиями этих двух предметов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могут ли принять в школу учителя физика только в один класс по просьбе родителей, если уже есть физик и он ведет все часы физики во всей школе?

Прежний лаборант кабинета, физики работавший на ставку в средней школе с числом учащихся более 700 человек при двух кабинетах физики, уволился. Администрация школы не желает принимать на освободившееся место нового сотрудника говоря, что данную ставку мы вообще сокращаем. Правомочны ли действия администрации в данной ситуации?

Я учитель физики высшей категории. Выполняю функции лаборант, так как в школе у нас его нет, администрации говорит, что такой ставки у нас нет, так как обучается в кадетского корпусе 210 человек (физика ведется с 7 класса как и набор в корпус с 7 класса, а химия с 8 класса. Вопрос: зависит ли наличие ставки лаборант кабинета физики и кабинета химии от количества обучающихся, если да, то какой документ это регламентирует) Если лаборант не положен хотя бы ставка на 2 предмета, тогда как нам учителям физики и химии должны быть оплачены наши услуги в качестве лаборант, так как объем работы очень большой и он не входит в наши должностные обязанности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение