Опасность пренебрежения заболеванием - как поступить, когда лечение не работает?
199₽ VIP
Месяц не проходило заболевание. Врач отказывался назначить другое лечение, прежнее не помогло. В итоге стало хуже. Что я могу сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, Ирина! Согласно требованиям ст.5-6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не вправе не назначать другое лечение. Прежде всего нужно подать жалобу главврачу. Если мер не будет предпринято, то подать жалобу в Минздрав. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Ну и наконец можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантийСпросить1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего вы не можете сделать, если болезнь не поддаётся лечению. Кто вам сказал что все болезни лечатся? Это не так. Можете писать жалобы хоть в МинЗдрав региона, хоть в прокуратуру, но не факт что это вам поможет излечиться. Вот вам ссылка, на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 июля 2015 г. N 493 н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и пишите жалобу.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСтатьей 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" провозглашен Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
В этой статье сказано:
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния
Таким образом, если вам назначенное лечение ни как не помогло врач должен назначать вам другое лечение
В данной ситуации по поводу неоказания вам надлежащей медицинской помощи придется жаловаться, потому что кроме подачи жалобы, иного варианта действий в данной ситуации просто нет
Куда подается жалоба?
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор.
СпроситьТут, конечно, все врачи, а не юристы, но думаю хуже не будет, если обратитесь к гл.врачу с просьбой назначить врачебную комиссию или консилиум.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей
1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.
2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
3. Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.
СпроситьСогласно ст.5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должны назначить другое лечение.
ВЫ можете написать жалобу в Минздрав. А также в Прокуратуру.
Кроме этого допускается судебная защита Ваших прав.
Т.е можете обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ)
СпроситьПроходила лечение у гинеколога в частной клинике, все процедуры делали они, стоимость лечения вышла в 30000, мало того, что лечение не помогло, ещё и новые заболевания появились, как можно вернуть деньги?
Только в судебном порядке, но там вы в любом случае подписывали договор оказания мед услуг, с ним необходимо знакомиться.
Доказать нарушение прав потребителей или оказание некачественных услуг возможно только "опытным" путем, т.е. проведением экспертизы, после чего возможно доказать "бессмысленность" оказываемых услуг.
Поэтому самостоятельно можете даже не пробовать, 99% что не получится.
Мед.юристов у нас в стране очень мало, но есть.
СпроситьБыла у платного врача. Прописал лечение без анализов. В итоге стало ещё хуже. Позвонила в клинику сказали что могут лишь записать на второй приём.
Обратитесь в клинику с официальной претензией, прегразите минздравом, обществом по защите прав потребителей, прокуратурой и т.д.
СпроситьМуж уже 56 дней находится на больничном с грыжей позвоночника, лечение, которое назначают врачи, совершенно не помогает. Иногда даже хуже становится. Предложили сделать операцию, мы отказались и теперь говорят, что необходимо закрывать больничный, как быть в этой ситуации? (изначально лечили от остеохондроза, просили дать направление на МРТ, нам отказали, пришлось делать МРТ за свой счет, признали что у него грыжа в поясничном отделе, пришли к лечащему врачу, но врач даже на результаты МРТ смотреть не стал и все равно продолжил назначать лечение от остеохондроза.)
С этим вопросом нужно обращаться в Ваш райздравотдел. При ухудшении состояния на работу выписывать нельзя, а нужно после определённого срока заболевания посылать на установление группы инвалидности.
СпроситьБольничный будет закрыт. Вопрос о продлении больничного решает врач или комиссия. Попробуйте обратиться за разрешением своего вопроса к главврачу.
СпроситьПробуйте направить жалобу в департамент здравоохранения, должностные лица которого должны проверить правильность выбранной врачом схемы лечения.
СпроситьЯ обратилась в платную клинику за лечением. Т.к б/п больница не помогла. Отдала за лечение деньги. У меня остеохондроз позвоночника. Сделали вытяжку. Через два месяца лечения опять боли. Могу ли я подать в суд на клинику что мне не помогли. Спасибо.
Добрый день!
Можете подать и доказать что имелась либо неправильное лечение либо услуги ненадлежащего качества, то что нет результата - суд откажет
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьДобрый вечер. Если Вы только Докажите что было неправильное лечение в таком случае вы можете обратиться с иском в суд. Всего хорошего приятного вечера вам.
СпроситьЧто мы можем сделать в случае если врачь поставил не правильный диагноз ребенку и ребенка лечили по его рекомендации но нечего не помогло а на оборот стало хуже.
Добрый день. Напишите жалобу руководителю медицинского учреждения, а также обращение в департамент здравоохранения.[u][/u]
СпроситьЗдравствуйте Света!
Ваш первый шаг написать жалобу (в двух экземплярах) главному врачу на данного врача. Отдаете данную жалобу секретарю, необходимо что бы жалобу зарегистрировали и на Вашем экземпляре поставили входящий номер.
Ждёте ответа. Если мер не принято..
Ваш второй шаг написать жалобу (в двух экземплярах) в прокуратуру на главного врача.
СпроситьВызвали на дом ветеринарного врача для операции кесарево сечение с удалением матки, врач операцию провел, документально ничего не оформляли, деньги взял. Но после операции собаке становилось все хуже и хуже, обратились в другую клинику где врач поставил диагноз перитонит, токсический гепатит, эмфимиозный эндометрит. Это все последствия кесарево. В итоге лечение не помогло и собака умерла, врач своей вины не признает. Скажите можно ли как то призвать его к ответу? Какие должны быть мои действия?
Юля! По данному факту Вы вправе обратиться в судебные органы с иском к ветеринару. В обоснование своих требований у Вас должен быть результат независимой экспертизы о причинно-следственной связи объема и качества оказанных услуг ветеринаром и гибелью Вашей собаки.
С наступающим Новым годом!
СпроситьСкажите можно ли как то призвать его к ответу? Какие должны быть мои действия?
Можно! Во первых Вы можете подать иск к нему о компенсации ущерба причиненного за послеоперационное лечение. К данному иску надо приложить документы подтверждающие Ваши расходы. Можете также поставить вопрос о компенсации причиненного Вам морального вреда. Сумму определяете сами по своему усмотрению.
Кроме того Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в Государственный ветеринарный надзор, у данного органа есть полномочия для привлечения ветеринарного врача к ответственности.
СпроситьМоему сыну девочка (16 лет) в школе на уроке, по неосторожности, ткнула в ухо стержнем. Ему стало плохо, потерял сознание, вызвали скорую. При первичном осмотре врач заверил, что ничего страшного, назначил лечение. Хотя он сразу стал хуже слышать этим ухом и у него несколько дней продолжались головокружения. Так как врач настаивал, что перепонка не повреждена, травма не значительная и все пройдет, в школе мы акт не составляли. Лечение не помогало, нас отправили на дополнительное обследование. Оно показало, что поврежден слуховой нерв, сенсоневральная тугоухость 4 степени (почти глухота). Врачи сказали, что шансов это вылечить мало. В государственной медицине нам лечения путнего не предложили. Мы обратились в платную и проличились один курс. Мы поняли, что шанс вылечиться нам только в платных клиниках. Врачи точно не могут назвать причину такого осложнения: либо это сама травма, либо неадекватное лечение (был назначен антибиотик, кторый мог дать такое осложнение). Подскажите пожалуйста как нам поступить. После травмирования прошло 2 месяца.
1. По факту следствием должна быть проведена проверка, по результатам которой должно быть вынесено процессуальное решение (о возбуждении уголовного дела, либо об отказе такого возбуждения).
2. Расходы связанные с лечением Вы имеете право предъявить к виновному лицу, если вина девочки - к её родителям. Для этого у Вас должны быть мед.направления, документы подтверждающие расходы (чеки, квитанции, договоры на оказание мед.услуг, копии лицензии негосударственных мед.учереждений).
СпроситьУ меня заболел ребёнок по дермалогии мы обратились к нашему дерматологу за лечением она нам приписала препараты для лечения ни анализов ничего толком не назначила в итоге от этого лечения ребёнку стало хуже начилось облысение. Обратились к платному дерматологу он нам назначил анализы и после этого поставил точный диагноз но при этом от остатков волос пришлось избавиться так как лечение с ними было уже невозможно. В итоге оказалось наш первый врач поставил наобум диагноз и такое же лечение и принёс из за этого ребёнку психологическую травму, ребёнок ревел два дня так как это девочка 8 лет и волосы были по попу. Скажите как привлечь к ответственности такого врача и к материальной (моральной) компенсации?
Здравствуйте, Екатерина!
Вам нужно обратиться с письменной жалобой в Управление здравоохранения по Вашему региону.
СпроситьДобрый день! На данный моменты можно подать жалобы в Росздравнадзор, Минздрав и прокуратуру. Когда будет какой-то результат по жалобам, уже можно подать исковое заявление на возмещение причиненного вреда (если он будет) и компенсацию морального вреда.
СпроситьЖалобу в прокуратуру подайте и жалобу в департамент здравоохранения Приморского края.
Спросить