Опасность пренебрежения заболеванием - как поступить, когда лечение не работает?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Месяц не проходило заболевание. Врач отказывался назначить другое лечение, прежнее не помогло. В итоге стало хуже. Что я могу сделать в такой ситуации?

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина! Согласно требованиям ст.5-6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не вправе не назначать другое лечение. Прежде всего нужно подать жалобу главврачу. Если мер не будет предпринято, то подать жалобу в Минздрав. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Ну и наконец можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего вы не можете сделать, если болезнь не поддаётся лечению. Кто вам сказал что все болезни лечатся? Это не так. Можете писать жалобы хоть в МинЗдрав региона, хоть в прокуратуру, но не факт что это вам поможет излечиться. Вот вам ссылка, на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 июля 2015 г. N 493 н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" и пишите жалобу.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" провозглашен Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

В этой статье сказано:

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния

Таким образом, если вам назначенное лечение ни как не помогло врач должен назначать вам другое лечение

В данной ситуации по поводу неоказания вам надлежащей медицинской помощи придется жаловаться, потому что кроме подачи жалобы, иного варианта действий в данной ситуации просто нет

Куда подается жалоба?

Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.

Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Тут, конечно, все врачи, а не юристы, но думаю хуже не будет, если обратитесь к гл.врачу с просьбой назначить врачебную комиссию или консилиум.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)

Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей

1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

3. Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должны назначить другое лечение.

ВЫ можете написать жалобу в Минздрав. А также в Прокуратуру.

Кроме этого допускается судебная защита Ваших прав.

Т.е можете обратиться в суд (ст. 3 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Проходила лечение у гинеколога в частной клинике, все процедуры делали они, стоимость лечения вышла в 30000, мало того, что лечение не помогло, ещё и новые заболевания появились, как можно вернуть деньги?

Была у платного врача. Прописал лечение без анализов. В итоге стало ещё хуже. Позвонила в клинику сказали что могут лишь записать на второй приём.

Муж уже 56 дней находится на больничном с грыжей позвоночника, лечение, которое назначают врачи, совершенно не помогает. Иногда даже хуже становится. Предложили сделать операцию, мы отказались и теперь говорят, что необходимо закрывать больничный, как быть в этой ситуации? (изначально лечили от остеохондроза, просили дать направление на МРТ, нам отказали, пришлось делать МРТ за свой счет, признали что у него грыжа в поясничном отделе, пришли к лечащему врачу, но врач даже на результаты МРТ смотреть не стал и все равно продолжил назначать лечение от остеохондроза.)

Я обратилась в платную клинику за лечением. Т.к б/п больница не помогла. Отдала за лечение деньги. У меня остеохондроз позвоночника. Сделали вытяжку. Через два месяца лечения опять боли. Могу ли я подать в суд на клинику что мне не помогли. Спасибо.

Что мы можем сделать в случае если врачь поставил не правильный диагноз ребенку и ребенка лечили по его рекомендации но нечего не помогло а на оборот стало хуже.

Вызвали на дом ветеринарного врача для операции кесарево сечение с удалением матки, врач операцию провел, документально ничего не оформляли, деньги взял. Но после операции собаке становилось все хуже и хуже, обратились в другую клинику где врач поставил диагноз перитонит, токсический гепатит, эмфимиозный эндометрит. Это все последствия кесарево. В итоге лечение не помогло и собака умерла, врач своей вины не признает. Скажите можно ли как то призвать его к ответу? Какие должны быть мои действия?

Моему сыну девочка (16 лет) в школе на уроке, по неосторожности, ткнула в ухо стержнем. Ему стало плохо, потерял сознание, вызвали скорую. При первичном осмотре врач заверил, что ничего страшного, назначил лечение. Хотя он сразу стал хуже слышать этим ухом и у него несколько дней продолжались головокружения. Так как врач настаивал, что перепонка не повреждена, травма не значительная и все пройдет, в школе мы акт не составляли. Лечение не помогало, нас отправили на дополнительное обследование. Оно показало, что поврежден слуховой нерв, сенсоневральная тугоухость 4 степени (почти глухота). Врачи сказали, что шансов это вылечить мало. В государственной медицине нам лечения путнего не предложили. Мы обратились в платную и проличились один курс. Мы поняли, что шанс вылечиться нам только в платных клиниках. Врачи точно не могут назвать причину такого осложнения: либо это сама травма, либо неадекватное лечение (был назначен антибиотик, кторый мог дать такое осложнение). Подскажите пожалуйста как нам поступить. После травмирования прошло 2 месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня заболел ребёнок по дермалогии мы обратились к нашему дерматологу за лечением она нам приписала препараты для лечения ни анализов ничего толком не назначила в итоге от этого лечения ребёнку стало хуже начилось облысение. Обратились к платному дерматологу он нам назначил анализы и после этого поставил точный диагноз но при этом от остатков волос пришлось избавиться так как лечение с ними было уже невозможно. В итоге оказалось наш первый врач поставил наобум диагноз и такое же лечение и принёс из за этого ребёнку психологическую травму, ребёнок ревел два дня так как это девочка 8 лет и волосы были по попу. Скажите как привлечь к ответственности такого врача и к материальной (моральной) компенсации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение