Теле 2 заблокировал мой номер из-за долга перед Мегафоном - было ли это законно?

• г. Волгоград

Я 2 месяца назад перешел со своим номером от оператора Мегафон в Теле 2. Несколько дней назад мне заблокировали номер из-за долга перед Мегафоном. Хотя на день подачи заявления задолженности не было. Имел ли право теле 2 блакировать мне номер, если долг перед Мегафоном?

Ответы на вопрос (1):

Кирилл,

при наличии обстоятельств, указанных в Правилах оказания услуг телефонной связи, да.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342

(ред. от 27.05.2019)

"О порядке оказания услуг телефонной связи"

(вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")

121. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил.

Моментом времени, на который определяется задолженность абонента (далее - момент определения задолженности), является:

24 часа 00 минут 6-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - физических лиц;

24 часа 00 минут 26-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил, - для абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

122. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности абонента на момент определения задолженности устанавливается оператором-донором:

а) для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером;

б) для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером;

в) для абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером;

г) для абонентов - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении переносимого абонентского номера, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного в отношении переносимого абонентского номера, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером.

123. Погашение задолженности осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут (московское время) 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 11-го дня - для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 126 и 127 настоящих Правил.

124. В случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил, образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности не должен превышать 10 дней.

Наличие задолженности фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером.

Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности абонента, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что если абонент не погасит задолженность в 10-дневный срок, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право оператор связи блокировать номер за задолженность другому оператору (был переход с сохранением номера от предыдущего оператора и задолженность в сумме 3,79 была погашена при переходе, а теперь старый оператор предъявил новый долг и новый оператор заблокировал номер)

У меня такой вопрос я с мегафон перешла на теле 2 уже почти два месяца назад. Сегодня меня заблокировали. Сказали что у меня, какой-то долг по мегафону. Я не помню что бы я брала обеденный платеж перед уходом на двугого оператора. Как мне быть и имели ли право блокировать без предутреждееия?

Я перешёл от оператора МТС к оператору Билайн с сохранением номера. Имеет ли право блокировать мой номер Билайн, если на этом же номере образовалась задолженность перед МТС?

Я перешла из оператора мтс со своим номером в мегафон (номер от летай татарстан). На днях мой телефон заблокировали, оператор мегафона говорит что у меня есть задолженность 15 руб к МТС. Зашли мтс уточнили, оплатили 20 руб, и этот 20 руб появилось в номере мегафона и все, а номер так и не разблокировали.

Вопрос, как нам, на какой расчетный счет оплатит этот 20 рублей для оператора МТС.

Компаниия "МЕГАФОН" требует от меня погашения задолженности за абонентскую плату за 4 месяца, а это 4000 руб. Номер не был заблокирован. Этим номером все это время я не пользовался. При задолженности они отказываются блокировать номер, если я не оплачу задолженность, то долг будет расти каждый месяц. Правомерны ли их требования. Что мне делать? Как себя защитить? Спасибо!

Перешёл в Мегафон с другого оператора, которого мегафон купил, теперь этот оператор "Смартс" не существует. Мегафон сначала заблокировал, потом закрыл, а потом и запретил мой номер. Полгода пытаюсь вернуть свой номер, потребовали оплатить задолжность по номеру, тогда восстановят - оплатил, номер восстановить не смогли. Потребовал письменный документ о причинах закрытия номера и причинах проблем с восстановлением, ответ тишина. Куда обращаться до суда, в прокуратуру? И что предпринять.

Я была клиентом мтс. Решила поменять сотового оператора, но сохранить номер телефона. Я написала заявление в офисе мегафона на переход. В Мегафоне предупредили что переход произойдёт через 10 дней. Абонентская плата за услуги мтс списывалась 28 числа каждого месяца. Переход на Мегафон произошёл 29 августа. В октябре мне пришло смс от мтс о задолженности которую я обязана погасить и на следующий день мой номер был заблокирован. Мтс требует погасить абонентскую плату за месяц которым я не пользовалась, объясняя это тем, что я должна была расторгнуть с ними договор. Скажите пожалуйста имеют ли они право требовать оплатить этот долг. Так как Мегафон осуществлял перевод номера и уточнение данных, являлось ли это автоматическим расторжением договора с мтс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть долг в 200 руб. перед Мегафоном. Имеют право операторы Билайн, МТС, Теле 2, получив эту информацию, отказать мне в обслуживании?

Почему я должна оплачивать связь, которой я не пользовалась?

Здравствуйте, 13 января я сменила оператора мегафон на теле 2. В мегафон 18-го числа каждого месяца списывалась абонентская плата в размере 500 руб. 13 января я написала заявление на смену оператора и перенос номера с мегафона на теле 2.Связью с переносимого номера телефона не пользовалась. Перенос номера по договору произошел в 01:00, 21 января.22 февраля я получила СМС от Теле 2 о наличии задолженности перед предыдущим оператором, т.е. мегафон, и возможной блокировке номера. В салоне мегафон мне сказали, что я должна им абонентскую плату, которая списалась 18 января, но в это время я уже не пользовалась. Сотрудник мегафон пояснил, что я должна была позаботиться о наличии средств на счёте и рассчитать время подачи заявления. Абонентская плата списалась, не зависимо пользуюсь я их связью или нет. Для дальнейшего пользования связью теле 2, я должна погасить долг в мегафон в размере 500 рублей, чтобы сохранить номер. Какк поступить в такой ситуации? Почему я должна оплачивать связь, которой я не пользовалась?

Имеет ли право мобильный оператор списывать абонентскую плату до фактического перехода от другого мобильного оператора?

Договор с оператором (Теле 2) был заключён 7 февраля. Переход (со своим номером) от предыдущего оператора (Мегафон) осуществлён 7 марта. При этом денежные средства, оплаченные Теле 2 при заключении договора, списаны как абонентская плата за месяц, в то время как Услуги оказаны не были.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение