Управляющая компания отказывается перенести счетчик электроэнергии в квартиру, оставляя монопольный контроль - что делать?
Управляющая компания отказывает в полном (сам счетчик и все автоматы) переносе счетчика электроэнергии из подъезда квартиру, на ту же стену только с другой стороны (причем стена исключительно наша), мотивируя тем что в случае пожара у у пожарной службы должен быть доступ к рубильнику. Хотя для этого имеется общедомовый по подъездный. И вообще есть подозрение, что пользуясь своей монополией, управляющая компания оставляет за собой возможность в любой момент просто вырубить все жилье, за неуплату или еще по каким то причинам. А мы платим исправно, порой с запасом. Решение о переносе возникло по причине не здоровой обстановки в подъезде, коллективные попойки, наркоманы. Один раз уже полетела техника. Пришлось установить камеру, поскольку полиция не реагирует, так и ту срывают периодически. Как законно перенести счетчик?
Здравствуйте. Если возникла необходимость перенести прибор учета на новое место, работы по демонтажу, переносу и установке сначала следует согласовать с управляющей компанией. Необходимо обратиться в Энергонадзор и написать заявление, в котором следует обосновать причину переноса изделия. В Правила устройства электроустановок (п.1.5.27) указывается, где должен находиться электросчетчик. Он должен быть установлен в месте, пригодном для технического обслуживания. В этом месте должен быть крайне низкий показатель влажности, температура в зимнее время — не ниже 0 градусов. Обеспечить в холодный сезон такие условия эксплуатации прибора учета на улице невозможно.
Также в ПУЭ дается норма размещения электросчетчика относительно расстояния от земли. Оптимальное расположение на высоте 0,4 — 1,7 м. ЕСЛИ ОТКАЖУТ (что маловероятно) тогда требуйте письменный отказ на руки и обжалуйте в суде...
Желаю удачи. В.
СпроситьКаким законом регулируется, что за тепло нужно платить только по тому счетчику, который подключен к моему подъезду?
Дело в том, что наш дом-3 подъезда, но 2 счетчика: один на 1 й и 2 й подъезды, а второй счетчик на 3 й подъезд.
А тепловики в квитанции за январь начали складывать данные этих двух счетчиков! Хотя раньше не складывали, а каждый счетчик считался отдельно в квитанции.
Просто показания счетчиков тепла, которые УК передавали тепловикам, выходит, что третий подъезд тратит больше тепла, а раскидывается это на все три подъезда! Хотя наш подъезд к их счетчику не имеет никакого отношения, хотя мы и один дом, но 3 й подъезд отдельностоящий.
Возможно ли оплачивать за потребляемую теплоэнергию, согласно установленного счетчико, т.е. наш подъезд платит по своему счетчику, а другой подъезд по нормативу, так как там не установлен счетчик тепла. Нам отказывают, говоря, что мы тоже должны оплачивать тепло по нормативу, потому что во 2 подъезде не установлен счетчик тепла? А водном доме, якобы должны быть установлены счетчики в обоих подъездах. Если возможно, то на какую ссылку или приказ можно сослаться?
Если у Вас отдельный счетчик на подъезд, то по нему и должны оплачивать, на основании ст. 544 ГК РФ
.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
ГК РФ Статья 544. Оплата энергии
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") говорит о том, что платите по нормативам и Вы.
"42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги."
Несмотря на установку прибора учёта на подъезд.
У Вас дом потребляет теплоэнергию.
А не отдельный подъезд.
СпроситьЗдравсвуйте!
Общедомовой прибор учета может быть только один на весь дом, устанавливается на вводе, тот что установлен только в Вашем подъезде не является расчетным, служит только для информации. При учете только в одном подъезде будут не учтено отопление иных помещений, например, подвала и т.д., следовательно расходы на общие нужны не будут учтены и оплачены.
Как верно указали ранее, все это указано в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года. Там же написано, что "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;, а не в подъезд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопросы учета тепловой энергии регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13), а также при взаимоотношениях юридических лиц друг с другом «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» и Гражданским кодексом РФ, при взаимоотношениях жителей с юридическими лицами или управляющими компаниями постановлением правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищным Кодексом РФ.
В Правилах предоставления коммунальных услуг есть п. 22 данного документа который возлагает на собственников помещений в многоквартирном доме обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Кроме того, ТСЖ и управляющие организации, вынужденные оплачивать поданный в многоквартирный дом коммунальный ресурс исходя из расчетных методик (в том числе нормативов потребления), свои расходы так или иначе распределяют между собственниками.
Следовательно не получиться оплачивать только по счетчику , установленному в вашем подъезде.
Спросить---Здравствуйте Алексей, нет не возможно. только нужно установить обще домовой прибор учёта тепла. и в этом случае сможете разделить отопление в т.ч. и по подъездам с учётом обще домовых нужд. см.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Всего хорошего.
Спроситьтам в 354 постановлении правительства есть сложные формулы по каждому случаю по начислениям на ОДН
я бы посоветовал вам обратиться в Жилищную Инспекцию - пусть проверят правильно ли делает начисления ваша УО (УК или ТСЖ)
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, но с нашего подъезда брали оплату за отопление по счетчику, а с июня месяца стали брать по нормативу, на каком основании тогда в течении четырех лет брали оплату заотопление по счетчику?
СпроситьНу у нас всегда так, пока ни кого не накажут, будут делать так, как удобно и не обязательно по закону. Может руководство сменилось или специалист грамотный пришел. Можно сделать запрос в эту организацию о разъяснении порядка начислений и уточнить в связи с чем поменялся расчет.
СпроситьНаша управляющая компания начисляет нам электроснабжение одн... За электроэнергию мы платим, каждая квартира, по индивидуальным счетчикам. В подвале стоит счетчик который считывает электроэнергию за свет, который горит у нас возле подъезда, в подъезде, в подвале... Ещё платим за содержание жилого фонда... Общедомового прибора учета у нас нет. Есть только индивидуальные счетчики на каждую квартиру и отдельный счётчик на электроэнергию, потреблённую подъездом и т.д.Правомерно ли с нас берут за одн?
У нас возник вопрос с управляющей компанией, по поводу оплаты освещения лестничных клеток, управляющая компания на отрез отказывается ставить счетчик на подъезд, что бы принимать оплату по факту, объясняя это тем что они должны все расчеты вести с общего домового счетчика. Если установка отдельных электросчётчиков на места общего пользования по подъездам технически возможна, если все жильцы подъезда готовы оплатить электрический счетчик и выполнение работ по его установке, и если нет электроснабжения чердаков, тех. этажей и подвалов и нет лифта, как заставить управляющую компанию производить расчёт за эмоп для жителей данного подъезда по счётчику, установленному в подъезде, а не с общего домового счётчика?
Проведите ОССП в многоквартирном доме. Примите решение об обязании вашей УО обеспечить установку прибора учёта электроэнергии в МОП многоквартирного дома, согласуйте размер оплаты этой установки и.. вперёд.
СпроситьКупили квартиру в декабре 2018 года, на первом этаже. Дом 2016 года постройки. Без централизованного отопления. От застройщика электрические конвекторы пд каждым окном. Подъезд не отапливается. Одна комната стеной примыкает к входной двери в подъезд. Вторая стена этой комнаты также в подъезде плюс вдоль этой стены идет колодец электрощитов (счетчики, автоматы, телефоны, телевидение, интернет). И Из подвала дует очень холодный воздух по этому колодцу. В результате стена внутри квартиры отсыревает где колодец, а так же в месте примыкания к входной двери. Написали заявление в УК об утеплении стен со стороны подъезда за свой счет. Нам отказали ссылаясь на Технический регламент безопасности зданий, якобы "недопустимо снижение огнестойкости конструкций мест общего пользования". В подъезде холодно, почти как на улице. Как заставить УК утеплить подъезд или стены квартиры?
Добрый день. Вы на самом деле находитесь в сложной ситуации в связи с тем, что добиться правды Вам будет сложно.
Судя по описанной Вами ситуации сегодня Вы живете в квартире, в которой имеются существенные недостатки по качеству. Согласно закона и указанных сроков (не прошло 5 лет гарантии) Вы имеете право обратиться к застройщику этого дома с претензиями по качеству согласно Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" . Можете потребовать безвозмездного устранения недостатков приобретенного объекта в разумный срок либо возмещения своих расходов на устранение недостатков. Реалии таковы, что застройщика либо уже нет, либо у него пустые счета. Понудить застройщика к выполнению сложно возможно только через суд и только при наличии строительной экспертизы. Долго, дорого и негарантированно. Думаю для Вас самый рациональный путь, исходя из действий, которые Вы предприняли, запросить у УК материал - наименование, свойства, который может быть использован для утепления стен. Думаю, что их отказ носит формальный характер без изучения обстоятельств на которые Вы им указали - не хочется делать лишних движений. Не поможет, вызывайте Жилищную инспекцию для обследования условий проживания.
СпроситьВозник вопрос с управляющей компанией, по поводу оплаты за эмоп, управляющая компания на отрез отказывается ставить счетчик на подъезд, что бы принимать оплату по факту, объясняя это тем что они должны все расчеты вести с общего домового счетчика (стоит счётчик на весь дом-10 подъездов-грабительские поборы за моп). Если установка отдельных электросчётчиков на места общего пользования в нашем подъезде технически возможна, если все жильцы подъезда готовы оплатить электрический счетчик и выполнение работ по его установке, и если нет электроснабжения чердаков, тех. этажей и подвалов и нет лифта, как заставить управляющую компанию производить расчёт за эмоп для жителей данного подъезда по счётчику, установленному в подъезде, а не с общего домового счётчика?
Здравствуйте. Это будет невыгодно для УК, так как ей придется оплачивать потери в электросетях за свой счет. Если вы уже вели переписку с УК и Вам отказали, то нужно обращаться в суд.
СпроситьУ нас в доме два подъезда, стоит один общедомовой эл. счетчик. В одном подъезде живут одни старики, а ОДН предъявляют по 200 кв каждому. Можем ли мы установить отдельно счетчик на свой подъезд и обязана ли будем компания с ним считаться.
Здравствуйте!
Если вы установите самотстоятельно этот счетчик, то его показания никто брать в расчет не будет.
Этот вопрос предварительно необходимо урегулировать с поставляющей компанией.
СпроситьУ нас восьмиквартирный дом, стоит общедомовой счётчик, платит всего несколько жильцов. С показаний этого счётчика высчитывают то что заплатили добросовестные платильщики, а оставшееся опять же раскидывают на все квартиры и пишут что это общедомовые нужды, получается что я должна платить за тех кто не платит. В нашем подъезде нет лифта, нет освещения на доме, нет освещения в подъезде, что делать?. Порой общедомовые превышают плату по моему счетчику.
Есть стена, одна ее сторона офисное помещение, другая сторона офисный подъезд. При установке сплит системы в офисе, требуется часть магистрали замуровать (заштробить) в стене со стороны подъезда. Требуется ли разрешение на то что бы в стене со стороны подъезда сделать канавку, проложить трубки и обратно заштукатурить стену.
В подъезде поставили общий счетчик электроэнергии без ведома жильцов. Законно ли это? Хотя у каждого в квартире есть счетчики. Как будут распределяться показания этого счетчика по квартирам? Должны ли мы оплачивать установку этого счетчика?