Расторжение договора с Ростелеком - как избежать неприятных сюрпризов при возврате оборудования

• г. Пенза

Недавно расторгнул договор на оказание услуг связи (ТВ+интернет) с Ростелеком, оплатив всю задолженность за предоставленные на момент расторжениия договора услуги связи. При сдаче арендуемого (за символическую плату) оборудования (тв приставка, роутер) сотрудник Ростелеком указала, что так как я пользовался услугами менее 1 года, то обязан уплатить дополнительно за аренду оборудования по другому тарифу, в разы превышающему обычную ежемесячную стоимость, оплачиваемую в процессе пользования их услугами. Этот пункт был указан в договоре на оказание услуг. Законно ли это требование или это принуждение к заключению/продолжению договора? Уже начались звонки от коллекторских агентств "партнеров" Ростелеком.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

На первый взгляд - да, если такое условие есть в договоре. Ну такой пункт можно подвести под " недействительность" в связи с обременительными условиями для потребителя, так как договор присоединения. Чтобы дать более правильный и точный ответ - нужно смотреть условия договора.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, при отказе от договора вы оплачиваете только фактически оказанные услуги. В законе про дополнительную плату ничего не указано. Чем оператор обуславливает фактическое несение им при исполнении вменяемых вам сумм непонятно.

Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ст. 14,8 КоАП РФ ч. 2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (данным вопросом занимается роспотребнадзор).

Спросить
Пожаловаться

Я хочу разорвать договор на услуги провайдера "ростелеком". (интернет, телевидение) Но при этом мне говорят, что я должен оплатить полную стоимость их оборудования (тв-приставка, Wi-Fi роутер). Подписан акт приема-передачи, что я взял это оборудование в рассрочку, при этом в договоре не сказано о том, что при досрочном разрыве договора я обязан оплатить стоимость оборудования. Законно ли это?

Вопрос достаточно глупый но всё-же. Недавно возникла необходимость подключения нового интернет провайдера, волею случая был выбран ростелеком. По словам молодого человека, давался недельный тестовый период, однако при подключении этого самого периода, по тихому всучили договоры о оказании услуг на год, и о покупке оборудования в рассрочку. Судя по договору, при его расторжении абонент обязан выплатить разницу в тарифах (мы и месяца не просидели, т.е. плата вероятно за 1 месяц?) и оплитатить стоимость оборудования.

Собственно вырезка из договора.

5. Обязательный срок пользования услугами по акции составляет 18 месяцев с даты заключения договора\дополнительного соглашения. При приостановлении оказания услуг по акции в течении указанного срока, в том числе по письменному заявлению абонента, обязательный срок пользования продлевается на период приостановления оказания услуг. В случае расторжения договора\дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи, заключенного абонентом по акции, до истечения обязательного срока пользования, абонент дополнительно оплачивает разницу между тарифом на услугу предоставления доступа к сети передачи данных, установленным Прейскурантом на дату заключения договора\дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи, и тарифом по настоящему Дополнительному соглашению.

При составлении договора об оказании услуг связи с ОАО Ростелеком к договору прилагается дополнительное соглашение об условиях оказания услуг. В данном доп. соглашении четко прописана стоимость за пользование услугами. Но, фактически, стоимость услуг с первого же дня оказания услуг была повышена. Может ли ОАО Ростелеком оказывать услуги по стоимости отличной от стоимости, указанной в доп. соглашении?

Несколько лет назад (2011) протянут был в наш дом оптоволокно-интернет и взят пакет услуг - интернет+ТВ (с приставкой) в Ростелекоме.

Работа не устроила,... в итоге договор на аренду приставки расторгнут и приставка возвращена. С Ростелекомом был расторгнут договор и на поставку услуги интернета... Прошло 2 года с момента расторжения всех договоров, но на днях получено письмо от коллекторов, с требованием до суда погасить долг за аренду ТВ приставки+60% услуги коллекторов! Насколько такие действия со стороны Ростелекома правомерны, ведь договора давно расторгнуты и при расторжении договора аренды ТВ приставки ничего никто не сказал о долге?

Была подключена от Ростелекома услуга доступа к сети Интернет и Интерактивное телевидение по акции Оборудование 360 дней без абонентской платы.

Пользовался с 02.2014 по 05.2014 ввиду плохого качества предоставления услуг прекратил ими пользоваться. В конце 09.2014 пришла претензия оператора связи. Сходил в их филиал (прихватив оборудование), уточнил состояние лицевого счета:-1397,43. Там же сообщили, что договор не расторгнут поэтому и начисляется абонентская плата. Много было задано вопросов и непонятных ответов от приятных на вид девочек. В тот же час написал претензию (что отказываются расторгать договор), затем расторгнул договор, вернул оборудование. В другом порядке не соглашались, потом еще раз написал претензию о неправомерности начислений, противоречащим Условиям договора (способ оплаты услуг связи - авансовая система, а не кредитная система т.п). Термин абонентская плата в договоре не указывается ни в одном пункте договора, указывается только плата (в моем случае авансовая) за оказанные услуги связи. Условия оплаты при неиспользовании услуги не указаны. В претензии указали дополнительную услугу Аренда порта - договор на аренду порта не заключал и эту услугу не подключал, в договорах и в дополнительных соглашениях про аренду порта ни слова, так же как и стоимость данной услуги. Сообщил с сылкой на статьи нарушений ГК, ЗЗПП, Закона О связи, ... всего что касается оказания телематических услуг связи. Дождался ответа. Мы вынуждены.. и т.п. подать в суд. Жду суда.

1. Мне поможет только верховный суд?

(-это норма?!?)

2. Интерактивное ТВ: является ли Информационный канал Ростелеком УСЛУГОЙ за которую я обязан платить в полном объеме?

3. Услуга Аренда порта - это вымогательство?!?

4. Какой суммой я рискую в случае проигрыша с учетом всех апелляций до Верховного суда?

Взял оборудование у Ростелекома в рассрочку, сейчас расторгаю с ними договор, с меня требуют выкупить /совершенно мне не нужное/ оборудование. В договоре указано, что оборудование предоставлено на условиях продажи в рассрочку и отмечено, что в случае расторжения договора в течение 3-х дней необходимо стоимость оборудования оплатить, однако в акте приема-передачи оборудования, прилагаемом к моему экземпляру договора, стоимость оборудования, предоставляемого в рассрочку, не указана. Могу ли я вернуть оборудование, ссылаясь на отсутствие информации о его стоимости в договоре на оказание услуг связи? Опасаюсь, что Ростелеком в своем экземпляре договора может просто проставить нужные суммы в пустых клетках, так как моя подпись внизу договора у них уже есть, возможно ли это?

Взял оборудование у Ростелекома в рассрочку, сейчас расторгаю с ними договор, с меня требуют выкупить /совершенно мне не нужное/ оборудование. В договоре указано, что оборудование предоставлено на условиях продажи в рассрочку и отмечено, что в случае расторжения договора в течение 3-х дней необходимо стоимость оборудования оплатить, однако в акте приема-передачи оборудования, прилагаемом к моему экземпляру договора, стоимость оборудования, предоставляемого в рассрочку, не указана. Могу ли я вернуть оборудование, ссылаясь на отсутствие информации о его стоимости в договоре на оказание услуг связи? Опасаюсь, что Ростелеком в своем экземпляре договора может просто проставить нужные суммы в пустых клетках, так как моя подпись внизу договора у них уже есть, возможно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен договор на оказание Интернет-услуг с оператором ПАО «Ростелеком».

В договоре с печатью и подписью имеется пункт где указан тарифный план «Стандарт 2.0» и условия подключения по акции « Доступ к сети (акция 1 рубль)». К договору прикреплен листочек без печати без подписей с заголовком «Условия оказания услуг связи Ростелеком "Домашний интернет“. На данном листе указано, что стоимость тарифа составляет 350 рублей. И что стоимость подключение по акции составляет 1 руб. Так же на данном листе мелким шрифтом написано следующее: Обязательный срок пользования услугами сети Интернет составляет 18 месяцев с даты заключения договора/соглашения.… в случае расторжения договора, заключенного Абонентом по акции до истечения обязательного срока пользования, Абонент дополнительно оплачивает разницу между тарифом на услугу предоставления доступа к сети передачи данных, установленным Прейскурантом на дату заключения Договора/Дополнительного соглашения, и тарифом по акции. Сразу оговоримся является ли данный листок дополнительным соглашением и имеет ли он вообще какую либо юридическую силу если на нем нет ни печати ни подписи? То есть при расторжении договора я буду обязан оплатить еще 349 рублей? Могу ли я не платить эту разницу ссылаясь на закон о защите прав потребителей? Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В договоре на оказание услуг интернета указана не верная фамилия (девичья), хотя на момент оформления/заключения договора паспорт давно поменяла и в нем указана новая фамилия, расписалась старой фамилией. Является ли данный договор действительным? Сможет ли компания потребовать при расторжении оплатить стоимость оборудования и отказать в расторжении договора?

14.07.2018 заключила договор с Ростелеком на оказание услуг (интернет и ТВ). При подписании договора был подписан акт приема-передачи оборудования, тв-приставка была предоставлена в аренду, а роутер в рассрочку. 25.10.2018 обратилась в Ростелеком для расторжения договора в связи с некачественным оказанием услуг, оборудование также хотела вернуть за ненадобностью (было написано заявление на возврат) . Приставку приняли, роутер нет, аргументировав это тем, что оборудование можно было вернуть в течение 14 дней, позже на заявление пришел отрицательный ответ. При расторжении договора выдали акт, в котором была прописана сумма задолженности. Она была немедленно погашена. В этом же акте мелким шрифтом приписка внизу, что за текущий период счет будет выставлен позже.

Счет в итоге выставлен, но оплатить его нет возможности, т. к. я нахожусь на пмж в другой стране. Оборудование так же оплатить не могу. Оборудование находится в квартире, где был подключен интернет (там осталась мама), т. е. вернуть его есть возможность. Как вернуть оборудование и чем грозит неоплата выставленных счетов? Штрафы, суд, невозможность въезда/выезда? На сегодняшний день не оплачен счет за услуги 700 руб. И рассрочка за оборудование около 3000.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение