Так какой довод или объяснение может подействовать в суде, если я без маски в общественном месте?
Так какой довод или объяснение может подействовать в суде, если я без маски в общественном месте?
Никакой. Есть требование роспотребнадзора (в отдельных регионах ещё и местной власти), по которым ношение маски является обязательным, а не рекомендательным.
Если у вас нет подтверждёного медицинским заключением противопоказания, то крыть нечем.
СпроситьНаказание за нахождение без маски на лице в общественном месте предусмотрено ст. 6.3 и 20.6. КоАП РФ, почитайте.
СпроситьНикакого наказания не грозит, а если протокол составят, ссылайтесь на разъяснения Верховного Суда РФ (вопрос 22 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 № 1), за нарушение санитарно-эпидемиологических норм привлекаются:
Лица, с подозрением на заболевание коронавирусной инфекцией;
Лица, пересекавшие границу РФ;
Лица, которые контактировали в больными коронавирусом;
Лица, уклоняющиеся от лечения коронавируса. Так что даже если вынесут постановление, его можно обжаловать.
СпроситьГрозит наказание в пределах санкции ст. 20.6.1 КОАП РФ. Изучите судебную практику по Вашему субъекту, а также разьяснения ВС РФ.
СпроситьСуть вопроса такова:
Выписали постановление о нахождении без маски в общественном месте.
Находился на рабочем месте, внутри закрытого павильона без возможности доступа посторонних людей. Занимался работой, маска была снята и лежала рядом, так в тц очень плохо работают кондиционеры и находиться в ней постоянно невозможно физически. Сотрудники полиции при подходе сделали фотографию без маски. При их подходе маска была надета, на объяснение, что очень жарко и маска надивается при появлении клиентов ответили, что неимеет значение все уже зафиксировано.
Усложняет ситуацию то, что я являюсь ИП и соответственно штрафы будут немаленькими. Со слов полицейских так как это первое постановление, то должен отделаться предупреждением. Так ли это и как себя вести в суде когда вызовут на рассмотрение?
Заранее спасибо.
Добрый день. Вы вправе обжаловать постановление в течение 10 дней
В соответствии с положениями ч.1 1 ст. 6.3 КоАП РФ правонарушителю грозит штраф:
Физлицу от 100 до 500 руб (предупреждение в первый раз);
Должностному лицу штраф от 500 до 1 000 руб;
ИП от 500 до 1 000 руб или приостановление деятельности до 90 суток;
Штраф юридическому лицу от 10 000 до 20 000 руб или приостановление деятельности до 90 суток.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе приводить все изложенные в вопросе доводы, представлять доказательства.
Что касается обещаний полицейских о предупреждении, особо не стоит надеяться на это, так как итоговое решение все равно принимает суд, а он может посчитать иначе. Но вы вправе указывать на тот факт, что нарушение совершено впервые, при обслуживании вы в маске - возможно это повлияет на решение.
СпроситьЕсли оштрафовали в общественном месте без маски или не обслужили в магозине к юристам можно не оброщаться? По закону суд проигрышный?
Здравствуйте Юрий
Можете попробовать обратится, в зависимости от ситуации (все индивидуально)
Возможно выпишут назначение рекомендательного характера
Судебной практики по таким вопросам очень мало.
СпроситьИнформация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”
Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.
В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
СпроситьВ новом постановлении администрации СПб написано носить маски и перчатки в общественном месте, значит ли это что матэки нужно носить на улице?
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 мая 2020 года N 276 все ранее введенные запреты и ограничения сохраняются по 31 мая.СпроситьС 12 мая жители Санкт-Петербурга будут обязаны в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, а также на улице использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук. К ним отнесены гигиенические, в том числе медицинские, маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания, а также перчатки.
На предприятии издан приказ о нахождении на территории предприятия в маске. На территорию без маски не пускают. Как себя вести, если забыл маску дома, на рабочее место не допускают и временную не дают. Предприятие маски не предоставляет, насколько это правомерно?
Здравствуйте.
Купите маску в соседнем магазине.
Подавайте жалобу на работодателя в Роспотребнадзор и трудовую инспекцию.
СпроситьРаботодатель в данном случае обязан выдавать маски, это его обязанность, недопустить до работы не может.
СпроситьИрина, многое зависит от сферы деятельности предприятия. Можно ознакомиться с Приказом и узнать, на основании чего он издан. Как правило это - указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316.
Если вы считаете, что в отношении вас работодатель допускает какие-то нарушения, то можете обжаловать данное: в Трудовой инспекции, Прокуратуре и Роспотребнадзоре.
Действующее законодательство не предусматривает полного обеспечения граждан средствами защиты органов дыхания на бесплатной основе.
Делайте выводы.
СпроситьИзучите.
№ 5-905/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шаныгина В.В., ... года рождения, уроженца г... Саратовской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Саратовская область, ..., проживающего по адресу г.Оренбург, ...,
У С Т А Н О В И Л:
Шаныгин Д.П. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Шаныгин Д.П. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, 10 июля 2020 года в 15 час. 30 мин. находился в магазине по адресу: г.Оренбург, ..., без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), чем нарушил пункт 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 4 июля 2020 года).
В судебное заседание, будучи извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Шаныгин Д.П. не явился.
Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке статьи 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 4 июля 2020 года) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 8.3 названного Указа на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, а именно находящихся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт виновности действий Шаныгина В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении... от 10 июля 2020 года; рапортом должностного лица отдела полиции; письменными объяснениями Шаныгина В.В. от 10 июля 2020 года; справкой нарушений Шаныгина В.В. и иными представленными в материалы дела доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шаныгина В.В. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Шаныгина В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, его действия суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела, об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих административную ответственностьШаныгина В.В. не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шаныгина В.В., судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Шаныгину В.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде предупреждения будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Шаныгина В.В. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Шаныгина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.А.Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь:
СпроситьЭтот вопрос регулируется соответствующими нормативными актами губернатора соответствующего региона. В каждом регионе свой губернатор, поэтому ищите это распоряжение на официальном сайте губернатора вашего региона.
СпроситьЗдравствуйте.
Такая обязанность установлена в каждом регионе местным нормативным актом.
Спросить