Имеет ли отношение публичное исполнение к такому виду использования произведения, как воспроизведение?

• г. Улан-Удэ

Имеет ли отношение публичное исполнение к такому виду использования произведения, как воспроизведение?

Ответы на вопрос (1):

Александра!

Бесспорно имеет!

Публичное исполнение является классическим способом использования музыкальных произведений. В силу определенной специфики звуковой формы выражения исполняемые музыкальные произведения с давних пор неизбежно сопровождают проведение различного рода мероприятий, встреч.

Исходя из пп. 6 п. 2 ст. 1270 Исключительное право на произведение ГК РФ, публичное исполнение музыкального произведения - это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидение и т.д.) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его исполнение музыкального произведения может быть квалифицировано как публичное в двух случаях.

Во-первых, исполнение является публичным, если оно осуществляется в месте, открытом для свободного посещения. Фактическое наличие либо отсутствие посетителей, их число в данном случае значения не имеют: для возникновения правового режима публичного исполнения достаточно создания условий для восприятия исполнения третьими лицами.

Во-вторых, исполнение является публичным, если оно фактически воспринимается значительным числом лиц, не принадлежащим к обычному кругу семьи.

В данном случае исполнение произведения автором или в виде воспроизведения значения не имеет, главное чтобы оно распространялось публично (исключая семейное прослушивание или показ)

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

В ходе проведения выставки ООО "Х", для озвучивания, своей экспозиционной площади, были использованы музыкальные произведения различных авторов, путем включения радиоприемника на определенной волне и путем воспроизведения с компакт диска, все музыкальные произведения общеизвестны и распространены на всей территории РФ. Необходимо ли до начала использования произведений получить разрешение (лицензию) на публичное исполнение произведений? Кто должен нести ответственность, организатор выставки или ООО "Х", которое использовало произведение не согласовав это с организатором выставки, при этом был заключен договор, одним из пунктов которого предусмотрена самостоятельная ответственность ООО "Х" за использование произведений? Заранее благодарен.

Согласно п.3 ст. 1263 ГК РФ композитор при публичном исполнении либо сообщении в эфир аудиовизуального произведения (фильма), в состав которого входит муз. произведение композитора, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования муз. произведения. Вопрос такой. Если по лицен. Договору с лицом, организовавшем создание фильма (продюссером), композитор за вознаграждение предоставил продюссеру права публичного исполнения либо сообщении в эфир произведения в составе фильма, должен ли продюссер фильма согласно п. 3 ст. 1263 ГК РФ выплачивать дополнительно ещё какое-либо вознаграждение за публичное исполнение муз. произведения в составе фильма? Или это вознаграждение выплачивают иные лица, например кинотеатры, которые будут приобретать фильм для проката?

Статью закона, на основании которой можно осуществлять публичное воспроизведение музыкальных произведений в парке культуры и отдыха для удовлетворения культурных потребностей посетителей парка без уплаты налога на публичное воспроизведение музыки? В основном, исполняются музыкальные произведения - шлягеры советского времени. Спасибо!

Общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Молотову В. С. о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав, сославшись на то, что в помещении салона красоты «Мир счастья», в котором ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию косметических услуг, были публично исполнены музыкальные произведения, состоящие в программных блоках радио «Классика», без надлежащего оформления соглашения с авторами используемых произведений, чем нарушены исключительные имущественные права. Индивидуальный предприниматель исковые требования не признал, мотивировав свою позицию тем, что у вещательных организаций возникает исключительное смежное право на свои сообщения (трансляции). Они могут распоряжаться своим правом любым законным способом и транслируют свои передачи для неопределённого круга лиц. Включение радиоприемника в салоне красоты, то есть в месте со свободным доступом и бесплатным входом, не подпадает ни под один из названных в законе способов использования исключительного смежного права вещательных организаций, следовательно ни с вещательными компаниями, ни с авторами заключать договоры не нужно. Кроме того, по мнению ответчика, в перечне сфер, в которых организации по управлению правами могут получить госаккредитацию, не названо осуществление исключительных смежных прав вещательных компаний (ст. 1244 ГК РФ), в связи с чем заключать лицензионный договор на право публичного исполнения радиопередач в местах, даже с платным входом, возможно непосредственно с вещательными организациями.

Имеет ли отношение публичное исполнение к такому виду использования произведения, как воспроизведение? Имело ли место, исходя из условий задачи, воспроизведение исполнения?

Можно ли считать использование Ди Джеем музыкальных произведений для проведения дискотеки публичным исполнением музыкального произведения?

Заказчик предлагает мне договор, на создание литературного произведения с отчуждением исключительных прав, с целю использования его в Интернете.

Мне хотелось бы знать:

зависит ли сумма гонорара от времени, на которое отчуждаются права;

должен ли закзчик указывать мое имя, как автора, при использовании моего произведения;

имеет ли заказчик право переделываи искажать мое произведение;

несу ли я ответственность за "пиратское" использование моего произведения пользователями сети не по моей вине.

Заранее спасибо.

Представителями ООО «РАО» установлено, что в помещении суши-бистро "Уми", осуществлено публичное исполнение музыкального произведения, входящего в репертуар ООО "РАО": "Like A G6" (авторы произведения Ron James, Choung Jae Won, Coquia Virman Pau, Holowell-Dhar Niles, Nishimura Kevin-Michael, Vine David Singer).

Указанное произведение идентифицировано в результате просмотра видеозаписи контрольного прослушивания в суши-бар "Уми", осуществленной специалистом, имеющим необходимое музыкальное образование, на основании договора возмездного оказания услуг.

Указанное произведение, идентифицированное в ходе расшифровки акта контрольного прослушивания, не исключено из репертуара РАО (список исключенных произведений размещен на сайте РАО: http://rao.ru).

Письмом в адрес ответчика направлена претензия о проведенном контрольном прослушивании с требованием о выплате компенсации за незаконное использование указанного произведения.

Неисполнение изложенных в претензии требований, нарушение ответчиком права на публичное исполнение произведений послужило ООО «РАО» основанием для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании компенсации в размере 90 000 руб. 00 коп.

Подлежат ли удовлетворению данные требования? Есть ли основания для уменьшения размера компенсации..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Предприниматель Горохов, владелец сети магазинов игрушек и детской одежды, для открытия нового магазина заключил договор с фирмой, специализирующейся на проведении детских праздников. Во время торжественного открытия в помещении магазина проводился розыгрыш призов, различные конкурсы, в которых участвовали жители окрестных домов. Открытие сопровождалось воспроизведением популярных детских песен.

Через некоторое время в суд поступило заявление, в котором местное отделение организации по управлению правами на коллективной основе потребовало:

— взыскать с Горохова денежную компенсацию за незаконное публичное исполнение фонограмм;

— обязать Горохова заключить договор с истцом о выплате вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Адвокат, представляющий интересы Горохова, возразил, ведь фонограмма воспроизводилась сотрудниками приглашенной фирмы, на принадлежащем им оборудовании, а предприниматель не знал и не мог знать об отсутствии у фирмы прав на публичное исполнение фонограммы.

Является ли подобное воспроизведение фонограмм публичным исполнением? Кто в данном случае должен считаться лицом, осуществляющих публичное исполнение произведения? Какое решение должен принять суд?

Господа.

Можно ли в настоящее время унаследовать авторское право на литературное произведение автора, репрессированного в конце 30-х и реабилитированного в конце 80-х годов 20 века в России? Другими словами, недавно состоялось первое публичное исполнение произведения моего деда, написанного в начале 30-х годов 20-го века. О самом произведении я узнал только недавно, благодаря публикации в Интернете. Могу ли я получить наследственное право на это произведение?

Спасибо.

День добрый всем.

Недавно на предприятие общественного питания пришли представители организации Общероссийская общественная организация «Профессиональный союз деятелей культуры «Российское Авторское Общество» (РАО) с предложением заключить возмездный договор вот с таким ниже предметом.

Хохма конечно но мне интересно ваше мнение.

А) Общество в соответствии с Уставом и Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), надлежаще уполномоченное авторами, иными правообладателями, а также другими организациями по управлению правами на коллективной основе (в том числе, иностранными), предоставляет Пользователю право использования произведений способом, указанным в настоящем Лицензионном договоре;

б) в соответствии с полученной Обществом государственной аккредитацией (п/п 1 п.1 ст. 1244 ГК РФ), настоящий Лицензионный договор, в части использования обнародованных музыкальных произведений (с текстом или без текста) и отрывков музыкально-драматических произведений, распространяется не только на авторов и иных правообладателей, с которыми Общество заключило договоры о передаче полномочий по управлению правами, или интересы которых Общество представляет на основании договоров с другими организациями по управлению правами на коллективной основе (в том

числе, иностранными), но и на тех правообладателей, с которыми у Общества не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами;

в) используемые в тексте Лицензионного договора термины имеют следующее значение:

«Обнародованное произведение» – произведение, ставшее с согласия автора доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом;

«Правообладатель» – российский или зарубежный автор или иное лицо, обладающее исключительным правом на Обнародованное произведение российского или зарубежного автора в силу закона, на основании договора, а также по иным основаниям, установленным законом;

«Реестр произведений» – совокупность Обнародованных произведений, коллективное управление правами на которые осуществляет Общество на основании договоров с правообладателями или организациями по управлению правами на коллективной основе, и сведения о которых размещены в общедоступной информационной системе – на Интернет-сайте Общества www.rao.ru;

«Репертуар Общества» – Обнародованные произведения, входящие в Реестр произведений, а также все Обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки из музыкально-драматических произведений, обладатели прав на которые (правообладатели) не заключили с Обществом договоры о передаче полномочий на управление их правами и не исключили принадлежащие им права на публичное исполнение произведений из управления Обществом в соответствии с законом и порядком, действующим в Обществе (сведения об исключенных правах и/или произведениях размещены в общедоступной информационной системе – на Интернет-сайте Общества www.rao.ru);

«Публичное исполнение произведений» – любое представление Обнародованного произведения в живом исполнении или с помощью Технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с исполнением произведения;

«Технические средства» – любые технические средства, с помощью которых Обнародованные произведения становятся доступными для их слухового и/или зрительного восприятия публикой (например, телевизор, радиоприемник, музыкальный центр, компьютер, музыкальный автомат);

«Уполномоченный представитель» - физическое лицо, представитель одной из Сторон, действующий от ее имени на основании доверенности,

заключили настоящий Лицензионный договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение