РАО подало иск к индивидуальному предпринимателю о взыскании компенсации за нарушение авторских прав в салоне красоты.

• г. Тюмень

Общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Молотову В. С. о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав, сославшись на то, что в помещении салона красоты «Мир счастья», в котором ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию косметических услуг, были публично исполнены музыкальные произведения, состоящие в программных блоках радио «Классика», без надлежащего оформления соглашения с авторами используемых произведений, чем нарушены исключительные имущественные права. Индивидуальный предприниматель исковые требования не признал, мотивировав свою позицию тем, что у вещательных организаций возникает исключительное смежное право на свои сообщения (трансляции). Они могут распоряжаться своим правом любым законным способом и транслируют свои передачи для неопределённого круга лиц. Включение радиоприемника в салоне красоты, то есть в месте со свободным доступом и бесплатным входом, не подпадает ни под один из названных в законе способов использования исключительного смежного права вещательных организаций, следовательно ни с вещательными компаниями, ни с авторами заключать договоры не нужно. Кроме того, по мнению ответчика, в перечне сфер, в которых организации по управлению правами могут получить госаккредитацию, не названо осуществление исключительных смежных прав вещательных компаний (ст. 1244 ГК РФ), в связи с чем заключать лицензионный договор на право публичного исполнения радиопередач в местах, даже с платным входом, возможно непосредственно с вещательными организациями.

Имеет ли отношение публичное исполнение к такому виду использования произведения, как воспроизведение? Имело ли место, исходя из условий задачи, воспроизведение исполнения?

Ответы на вопрос (1):

Ваше стремление повышать свой образовательный уровень и получать за обучение положительные отоиметки, путём обращения к юристам на этом сайте, понятно. Но, решайте задачи в другом месте. Позиция ответчика неправильная, но подсказывать вам не буду.

Спросить
Пожаловаться

Общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Молотову В. С. о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав, сославшись на то, что в помещении салона красоты «Мир счастья», в котором ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию косметических услуг, были публично исполнены музыкальные произведения, состоящие в программных блоках радио «Классика», без надлежащего оформления соглашения с авторами используемых произведений, чем нарушены исключительные имущественные права. Индивидуальный предприниматель исковые требования не признал, мотивировав сою позицию тем, что у вещательных организаций возникает исключительное смежное право на свои сообщения (трансляции). Они могут распоряжаться своим правом любым законным способом и транслируют свои передачи для неопределённого круга лиц. Включение радиоприемника в салоне красоты, то есть в месте со свободным доступом и бесплатным входом, не подпадает ни под один из названных в законе способов использования исключительного смежного права вещательных организаций, следовательно ни с вещательными компаниями, ни с авторами заключать договоры не нужно. Кроме того, по мнению ответчика, в перечне сфер, в которых организации по управлению правами могут получить госаккредитацию, не названо осуществление исключительных смежных прав вещательных компаний (ст. 1244 ГК РФ), в связи с чем заключать лицензионный договор на право публичного исполнения радиопередач в местах, даже с платным входом, возможно непосредственно с вещательными организациями. Не могу понять, имело ли место, исходя из условий задачи, воспроизведение исполнения? Как ценить правовой казус. В роли судьи были вы, какое вы примите решение по делу?

Кафе должно платить вознаграждение в РАО? или это задача вещательных организаций т.к. у них возникает исключительное смежное право на свои сообщения (т.е. трансляции) ? или ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ могут распоряжаться своим правом любым законным способом и транслировать свои передачи для неопределённого круга лиц. тоесть включение радио в кафе, то есть в месте со свободным доступом и бесплатным входом, не подпадает ни под один из названных в законе способов использования исключительного смежного права вещательных организаций, следовательно ни с вещательными компаниями, ни с авторами заключать договоры не нужно? Или как?

День добрый всем.

Недавно на предприятие общественного питания пришли представители организации Общероссийская общественная организация «Профессиональный союз деятелей культуры «Российское Авторское Общество» (РАО) с предложением заключить возмездный договор вот с таким ниже предметом.

Хохма конечно но мне интересно ваше мнение.

А) Общество в соответствии с Уставом и Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), надлежаще уполномоченное авторами, иными правообладателями, а также другими организациями по управлению правами на коллективной основе (в том числе, иностранными), предоставляет Пользователю право использования произведений способом, указанным в настоящем Лицензионном договоре;

б) в соответствии с полученной Обществом государственной аккредитацией (п/п 1 п.1 ст. 1244 ГК РФ), настоящий Лицензионный договор, в части использования обнародованных музыкальных произведений (с текстом или без текста) и отрывков музыкально-драматических произведений, распространяется не только на авторов и иных правообладателей, с которыми Общество заключило договоры о передаче полномочий по управлению правами, или интересы которых Общество представляет на основании договоров с другими организациями по управлению правами на коллективной основе (в том

числе, иностранными), но и на тех правообладателей, с которыми у Общества не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами;

в) используемые в тексте Лицензионного договора термины имеют следующее значение:

«Обнародованное произведение» – произведение, ставшее с согласия автора доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом;

«Правообладатель» – российский или зарубежный автор или иное лицо, обладающее исключительным правом на Обнародованное произведение российского или зарубежного автора в силу закона, на основании договора, а также по иным основаниям, установленным законом;

«Реестр произведений» – совокупность Обнародованных произведений, коллективное управление правами на которые осуществляет Общество на основании договоров с правообладателями или организациями по управлению правами на коллективной основе, и сведения о которых размещены в общедоступной информационной системе – на Интернет-сайте Общества www.rao.ru;

«Репертуар Общества» – Обнародованные произведения, входящие в Реестр произведений, а также все Обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки из музыкально-драматических произведений, обладатели прав на которые (правообладатели) не заключили с Обществом договоры о передаче полномочий на управление их правами и не исключили принадлежащие им права на публичное исполнение произведений из управления Обществом в соответствии с законом и порядком, действующим в Обществе (сведения об исключенных правах и/или произведениях размещены в общедоступной информационной системе – на Интернет-сайте Общества www.rao.ru);

«Публичное исполнение произведений» – любое представление Обнародованного произведения в живом исполнении или с помощью Технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с исполнением произведения;

«Технические средства» – любые технические средства, с помощью которых Обнародованные произведения становятся доступными для их слухового и/или зрительного восприятия публикой (например, телевизор, радиоприемник, музыкальный центр, компьютер, музыкальный автомат);

«Уполномоченный представитель» - физическое лицо, представитель одной из Сторон, действующий от ее имени на основании доверенности,

заключили настоящий Лицензионный договор.

Обществу переданы исключительные права на использование и распространение аудиовизуального произведения - фильма "27 войнов" - на основании договора о передаче исключительных прав на использование аудиовизуальных произведений от 21.08.2016 N DVD 06-120, заключенного между акционерным обществом "Аист" и ООО "Комфорт". В торговой точке, принадлежащей предпринимателю. Н, расположенной в помещении "Торгового центра", сотрудник АО "Аист" 11.04.2017 приобрел DVD диск "Коллекционный сборник фильмов N 10, в который входил упомянутый фильм "27 войнов". Посчитав, что действия Предпринимателя нарушают исключительные права на распространение упомянутого аудиовизуального произведения, ООО "Комфорт" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Решите спор.

Ребенок проводил исследование музыкальных произведений и скачал из интернета (в свободном доступе) музыкальное произведение. Частично использовал фрагмент музыкального произведения в самостоятельно подготовленном ролике. Могут ли владельцы авторских прав на аудиозапись предъявить претензии о нарушении авторских прав? С уважением, Алена.

Разъясните пожалуйста. Исключительное право на произведение, созданное работником в рамках выполнения им своих служебных обязанностей принадлежит работодателю. Передача авторских прав может быть только возмездным. Таким образом работодатель должен предусмотреть в трудовом контракте вознаграждение именно за передачу авторских прав. К примеру авторский гонорар входит в заработную плату. Получается, если Заказчик поручил организации выполнить какой-либо проект, то получается, что в себестоимость продукции уже входят затраты на авторские гонорары и Заказчик на этом основании вправе потребовать передачи ему исключительных прав на созданное произведение?

Как бы решить это спор?

Здравствуйте, такой вопрос: Обществу переданы исключительные права на использование и распространение аудиовизуального произведения - фильма "27 войнов" - на основании договора о передаче исключительных прав на использование аудиовизуальных произведений от 21.08.2016 N DVD 06-120, заключенного между акционерным обществом "Аист" и ООО "Комфорт". В торговой точке, принадлежащей предпринимателю. Н, расположенной в помещении "Торгового центра", сотрудник АО "Аист" 11.04.2017 приобрел DVD диск "Коллекционный сборник фильмов N 10, в который входил упомянутый фильм "27 войнов". Посчитав, что действия Предпринимателя нарушают исключительные права на распространение упомянутого аудиовизуального произведения, ООО "Комфорт" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Подскажите пожалуйста, Как бы решить это спор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите пожалуйста.

ООО обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО о возмещении убытков, понесенных в связи с нарушением ответчиком его исключительных прав на художественный фильм. В обоснование своих требований истец представил договор заключенный между ним и третьим лицом, по которому были приобретены права на спорный фильм. В свою очередь, продавал диски с фильмом, исключительное право на распространение которого, по мнению истца, было приобретено ООО по возмездному договору с третьим лицом. По условиям этого договора предусматривалась передача ООО исключительного права на распространении фильма.

Из материалов дела усматривалось, что исключительное право на использование произведения третье лицо само приобрело у изготовителя аудиовизуального произведения по договору, в котором отсутствовало условие о возможности передачи этого права. Дополнительных соглашений к договору не заключалось.

Какое решение должен вынести суд.

мое решение правильно ли оно:

Арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении иска. Судом установлено, что ОАО продавало диски с фильмом, исключительное право на распространение которого, по мнению истца, было приобретено ООО по возмездному договору с третьим лицом. По условиям этого договора предусматривалась передача ООО исключительного права на распространение фильма.

Однако из материалов дела усматривалось, что исключительное право на использование произведения третье лицо само приобрело у изготовителя аудиовизуального произведения по договору, в котором отсутствовало условие о возможности передачи этого права. Дополнительных соглашений к договору также не заключалось. Об авторском праве...

В соответствии со статьей 31 Закона Об авторском праве... права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

При таких обстоятельствах третье лицо не вправе было передавать исключительное право на использование произведения истцу. А истец, исходя из этого, не мог быть признан обладателем исключительных прав и требовать их защиты». зарание спасибо.

В соответствии со статьей «Об авторском праве и смежных правах» авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуются регистрация произведения, иное специальное оформление произведения или соблюдение каких-либо формальностей.

Если произведение было написано ранее его издания и это можно доказать.

Вопрос. Получается, что авторское право существует до издания?

Представителями ООО «РАО» установлено, что в помещении суши-бистро "Уми", осуществлено публичное исполнение музыкального произведения, входящего в репертуар ООО "РАО": "Like A G6" (авторы произведения Ron James, Choung Jae Won, Coquia Virman Pau, Holowell-Dhar Niles, Nishimura Kevin-Michael, Vine David Singer).

Указанное произведение идентифицировано в результате просмотра видеозаписи контрольного прослушивания в суши-бар "Уми", осуществленной специалистом, имеющим необходимое музыкальное образование, на основании договора возмездного оказания услуг.

Указанное произведение, идентифицированное в ходе расшифровки акта контрольного прослушивания, не исключено из репертуара РАО (список исключенных произведений размещен на сайте РАО: http://rao.ru).

Письмом в адрес ответчика направлена претензия о проведенном контрольном прослушивании с требованием о выплате компенсации за незаконное использование указанного произведения.

Неисполнение изложенных в претензии требований, нарушение ответчиком права на публичное исполнение произведений послужило ООО «РАО» основанием для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании компенсации в размере 90 000 руб. 00 коп.

Подлежат ли удовлетворению данные требования? Есть ли основания для уменьшения размера компенсации..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение