Администрация не вправе отказать в удовлетворении заявления, если аналогичную просьбу не предъявили иные льготники.

• г. Москва

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ дело № 2 а-3409/2019

88 а-21481/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Саратов 29 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Баранова Г.В. судей Гайдарова М.Б., Софронова В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Орловой Н.В. на решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Орловой Н.В. к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заслушав доклад судьи Баранова Г.В., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия установила:

Орлова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Клин Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в связи с поступлением заявлений от иных лиц на получение земельного участка и необходимостью проведения аукциона по его продаже в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Требования мотивировала тем, что в 2001 году ей в пользование был передан земельный участок, площадью 716 кв.м, расположенный по адресу: .

Административный истец 09 июля 2019 года повторно обратилась в администрацию городского округа Клин с заявлением № Р 001-5908982687-26075268 о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, представив справку Зубовского территориального округа администрации городского округа Клин от 04 июня 2019 года №137 о невозможности формирования земельного участка в едином контуре в связи с особенностями рельефа (овраг).

Считает, что оспариваемое решение нарушает ее права на получение в собственность земельного участка, которым она на протяжении более 15 лет добросовестно, открыто и непрерывно владеет, что подтверждается справкой, выданной Зубовским территориальным округом администрации городского округа Клин от 28 августа 2019 года № 195, согласно которой земельный участок числится в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2021 годах. Просила обязать административного ответчика согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, изготовленную кадастровым инженером ООО «КАДАСТРКЛИН».

Решением Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе, поданной Орловой Н.В. через суд первой инстанции 30 июля 2020 года, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 11 августа 2019 года, ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных актов ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права.

Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, не возражали относительно рассмотрения кассационной жалобы без их участия. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.

Судебные постановления сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а доводы, приведенные в жалобе, не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Как следует из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

09 июля 2019 года Орлова Н.В. обратилась с заявлением (№ Р 001-5908982687-26075268) о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», просила предварительно согласовать предоставление земельного участка с целью: для ведения садоводства, площадью 716 кв.м., расположенного по адресу: в собственность за плату без проведения торгов.

8 августа 2019 года принято решение № 1597 об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка основано на требованиях статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (поступление заявлений от иных лиц на получение земельного участка).

В газете «Серп и Молот» от 16 июля 2019 года № 52 было размещено информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок для дальнейшего оформления в собственность, площадью 716 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение садоводства, расположенный по адресу: .

Информационное сообщение было также размещено на официальном сайте администрации городского округа Клин - kiln@morseg.ru (информация для населения) и на сайте www.torgi.gov.ru.

В течение тридцати дней со дня опубликования извещения поступили заявления граждан о намерении участвовать в аукционе: заявление ФИО 1 и ФИО 2. Заявления поданы посредством электронной почты на электронный адрес администрации, подписаны электронными цифровыми подписями указанных лиц.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой и апелляционной инстанции исходил из того, что администрация приняла обоснованное решение об отказе Орловой Н.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и о проведении в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации аукциона по продаже земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ссылку на справку уполномоченного представителя главы городского округа Клин по Зубовскому территориальному округу от 29 августа 2019 года № 195, согласно которой в похозяйственных книгах за 2007-2011, 2012-2016, 2017-2021 значится земельный участок площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: , суд обоснованно признал несостоятельной в связи с отсутствием указаний на основания предоставления Орловой Н.В. данного земельного участка.

Довод о длительном периоде пользования земельного участка, является необоснованным, так как пользование земельным участком без правоустанавливающих документов не порождает правовых оснований для предоставления его в собственность.

С указанными выводами судов следует согласиться.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления либо договора.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (пункты 1 и 2).

По смыслу пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов в порядке, предусмотренном статьей 39.17 названного Кодекса, как определено в пункте 6 названной статьи.

В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из содержания приведенных норм следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона.

Требования закона администрация городского округа Клин выполнила, разместив 16 июля 2019 года в газете «Серп и Молот» (№ 52) и на сайтах администрации: kiln@morseg.ru и www.torgi.gov.ru, информационное сообщение о намерении сформировать земельный участок площадью 716 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для ведения садоводства», расположенный по адресу: , для дальнейшего оформления в собственность.

Администрация городского округа Клин в соответствии с требованиями пункта 16 части 3 статьи 2 и пункта 6 части 1 статьи 3 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» направила на согласование в уполномоченный орган пакет документов о предоставлении государственной услуги Орловой Н.В.

Решением межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 09 августа 2019 года отказано Орловой Н.В. в согласовании предоставления услуги, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу.

Оспариваемое решение от 13 августа 2019 года № 1597 соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку на день его принятия решения Орлова Н.В. не являлась единственным претендентом на указанный выше земельный участок.

Утверждение в жалобе о том, что суд должен был применить к спорному правоотношению положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ошибочно.

Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Орлова Н.В. просила согласовать предоставление земельного участка в собственность за плату без торгов. Следовательно, положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в данном случае не применимы.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Для признания оспариваемого решения незаконным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По смыслу указанных норм права суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органа принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права, либо свободы гражданина не нарушены.

По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом установлена.

Поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 328 – 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда, определила: решение Клинского городского суда Московской области от 13 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 13 мая 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Орловой. – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения, из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 05 октября 2020 года.

Председательствующий:

Где же тогда ст. 39.6 ЗК РФ, алгоритм действия для получения земли в первоочередном порядке зависит от того, определены ли границы участка либо их предстоит установить. Если в муниципальном образовании утвержден межевой план территории, а участок имеет установленные границы, инвалид может подавать заявление с указанием кадастрового номера. Администрация не вправе отказать в удовлетворении заявления, если аналогичную просьбу не предъявили иные льготники.

Если границы участка не определены, т. е. участок не проходил межевание, нужно пройти следующие этапы: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если его предстоит образовать с установлением границ, а в администрации отсутствует проект межевания территории, в границах которой расположен участок; подача в местную администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению путем межевания); принятие решения о предварительном согласовании предоставления участка; обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ (межевания) в целях образования участка (это нужно сделать через кадастрового инженера, который согласует границы с владельцами смежных участков, выдаст межевой план); обращение в Росреестр для проведения кадастрового учета, государственной регистрации права муниципальной собственности на участок (это обязана сделать администрация, если участок находится на неразграниченной территории; подача инвалидом или семьей заявления в администрацию о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования, либо принятие администрацией решения о предоставлении участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В случае, если участок, на котором расположены объекты недвижимости, предстоит образовать или границы такого надела подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании может обратиться любой правообладатель строения или отдельных помещений.

В зависимости от дополнительных оснований на получение земли будет принято одно из следующих решений: о заключении договора купли-продажи, при котором инвалиду придется оплатить полную стоимость участка по кадастровой стоимости (региональные и местные власти обычно предусматривают существенные льготы при выкупе земли инвалидами); о заключении договора аренды на время строительства дома, в течении которого придется перечислять арендные платежи (после возведения дома можно переоформить участок в собственность); заключение договора безвозмездного пользования (такие участки выдаются под садоводство или личное подсобное хозяйство).

В отдельных случаях земля может сразу передаваться в собственность бесплатно. Например, это допускается для многодетных семей либо при наличии у инвалида выслуги в муниципальных органах более 5 лет.

Как обжаловать, кто сможет.

Ответы на вопрос (1):

А что здесь обжаловать? Это законное решение. Подавать жалобу ради жалобы, какой смысл?

Спросить
Пожаловаться

Я Проиграл административное дело (КАС РФ) в суде первой инстанции. В данном деле Я являюсь административным истцом.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда «засилила» решение суда первой инстанции.

Собираюсь подавать кассационную жалобу в Президиум Московского областного суда на решение суда первой инстанции и апелляционное определение Московского областного суда.

Прошу помочь сформулировать просительную часть кассационной жалобы в Президиум Московского областного суда.

Я прошу:

1. Отменить решение суда первой инстанции полностью.

2. Отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда.

3. Принять по административному делу новое судебное решение

Есть несколько вариантов просительной части, но не знаю какой из них более «правильный» с формальной точки зрения.

Вариант № 1:

ПРОШУ:

– отменить решение Одинцовского городского суда Московской области от 10 апреля 2018 по делу № 2 а-/2018 года полностью и принять по административному делу новое решение;

– отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 20 июля 2018 года.

Вариант № 2:

– отменить решение Одинцовского городского суда Московской области от 10 апреля 2018 года по административному делу № 2 а-ХХХX/2018 полностью;

– отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 20 июля 2018 года.

-- принять по административному делу № 2 а-ХХХX/2018 новое решение;

Спасибо.

Проиграл административное дело в городском суде. Московский областной суд (апелляционная инстанция) оставил решение городского суда в силе.

Собираюсь подавать кассационную жалобу в президиум Московского областного суда.

Обжалую решение суда первой инстанции и апелляционное определение Мособлсуда.

Прошу подсказать по некоторым моментам в оформлении кассационной жалобы:

1) В конце шапки кассационной жалобы (после перечисления всех лиц, участвующих в деле) какой номер дела нужно указывать? Номер дела суда первой инстанции или апелляционной?

Пример шапки кассационной жалобы:

«В президиум Московского областного суда

«Административный Истец – заявитель жалобы:

Иванов И.И.

Ответчик:

Петров А.А.

Дело № …… (какая инстанция указывается?)»

Если указывается номер дела суда первой инстанции (городской суд) – нужно ли еще указывать судью, вынесшего решение?

2.) В Заголовке кассационной жалобы надо указывать номера дел, судебные акты которых обжалуются? Или достаточно указать даты вынесения решения городского суда и апелляционного определения?

Так указывать правильно (с указанием номера дела)?

«КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение Одинцовского городского суда Московской области от 20 декабря 2017 года по административному делу № 2 а-6688/2017 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 26 июня 2018 года»

3. К кассационной жалобе должны быть приложены:

"1. Копия решения суда, заверенная соответствующим судом.

2. Копия определения апелляционной инстанции, заверенная соответствующим судом. "

Понятно что копию решения суда первой инстанции нужно брать в том же самом суде.

Где брать копию апелляционного определения?

Копия апелляционного определения, полученная в суде первой инстанции (с печатями данного суда) будет считаться должным образом заверенной?

Или нужно ехать в мособлсуд за копией апелл. Определения?

3.) Как указать копии данных судебных актов в приложениях к кассационной жалобе?

Так правильно?

1. Копия решения Одинцовского городского суда Московской области от 20 декабря 2017 года по административному делу № 2 а-6688/2017.

2. Копия апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 25 июня 2018 года.

Или правильней указать:

1. Копия Копия решения Одинцовского городского суда Московской области от 20 декабря 2017 года по административному делу № 2 а-6688/2017, ЗАВЕРЕННАЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СУДОМ.

2. Копия апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 25 июня 2018 года, ЗАВЕРЕННАЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СУДОМ.

Прошу извинить за такие вопросы – очень нужно. Саму кассационную жалобу мне составили - вопросы возникли по оформлению.

Благодарю.

В просительной части кассационной жалобы в СК ГД ВС РФ указана просьба отменить определение судьи областного суда об отказе в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании суда кассационной инстанции.

12 ноября 2019 года была подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ.

В просительной части было указано:

1. Отменить решение суда первой инстанции полностью.

2. Отменить апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда полностью.

3. Отменить определение судьи Московского областного суда об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В статья 390.6. ГПК РФ Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу

(введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

1. Кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:

3) кассационные жалоба, представление поданы на судебный акт, который в соответствии с частью первой статьи 390.2 настоящего Кодекса не обжалуется в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

Если Я прав, определение судьи Московского областного суда об отказе в передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - НЕ обжалуется в судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ.

Получается Я пытаюсь обжаловать судебный акт, который НЕ обжалуется в СК ГД ВС РФ.

Является ли нарушением наличие в просительной части кассационной жалобы просьбы отменить данное определение судьи областного суда?

На этом основании могут вернуть кассационную жалобу без рассмотрения по существу?

20 ноября 2017 года Я проиграл административное дело (КАС РФ) в суде первой инстанции.

25 июня 2018 года Судебная коллегия по административным делам Московского областного «засилила» решение суда первой инстанции.

30 ноября 2018 года на решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда была подана кассационная жалоба в Президиум Московского областного суда.

19 декабря получил на руки определение Московского областного суда об отказе в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Уважаемые юристы, вопрос по срокам кассационного обжалования:

Не могу понять когда наступит последний день подачи кассационной жалобы. Интересуюсь потому что горят сроки

Если апелляционное определение было вынесено 25 июня 2018 (25.06.2018) года, то последний день на подачу кассационной жалобы в Верховный Суд РФ – 25 декабря 2018 (25.12.2018)?

Если сдать кассационную жалобу в экспедицию Верховного суда в самый последний день - 25 декабря 2018 года, жалоба будет считаться поданной в срок?

Спасибо.

По адлминистративному делу состоялись следующие решения: решение районного суда апелляционное определение судебной коллегии по административным делам кассационное определение судебной коллегии по административным делам

Второго кассационного суда общей юрисдикции

Какая следующая инстанция?

Не согласившись с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, определением судьи областного суда об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, обратилась в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ,однако судья Верховного Суда РФ,изучив кассационную жалобу на определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда, определил отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, стоит ли подавать кассационную жалобу на имя Председателя Верховного Суда РФ.

Судья Московского областного суда, рассмотрев кассационную жалобу, поступившую 12 мая на решение Королевского городского суда Московской области от 19 августа 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 07 декабря 2015 года отказала в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции. Определение составлено 24 мая 2016 года, а узнала я об этом 24 июня. Пропущен ли срок для подачи жалобы в Верховный Суд РФ на сегодняшний день?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: вправе ли судебная коллегия краевого суда по административным делам отменять кассационное определение судебной коллегии краевого суда по гражданским делам? По существу вопроса: мною подано заявление в районный суд на неправомерные действия главы администрации муниципального образования. Районным судом было вынесено решение - отказать мне в заявленных требованиях. Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда отменила решение районного суда и дело передала на новое рассмотрение. Глава администрации муниципального образования подал заявление в судебную коллегию по административным делам на отмену кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам (по вновь открывшимся обстоятельствам на основании, что он не был извещен о предстоящей судебной коллегии по гражданским делам краевого суда). Судебная коллегия по административным делам своим определением отменила кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам. В дальнейшем судебная коллегия по административным делам оставила без изменения решение районного суда, а мою кассационную жалобу – без удовлетворения, руководствуясь ГПК РФ? Заранее благодарна Янна.

14.05.2020 года судом первой инстанции было вынесено решение по административному делу, решение административного ответчика не устроило и была подана апелляция, 23.07.2020 г. судебной коллегией по административным делам решение суда первой инстанции отменено.

Административный истец подал кассационную жалобу, 9 декабря 2020 г. кассационным определением апелляционное определение судебной коллегии по административным делам отменено.

В кассационном определении разъяснено, кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда РФ в порядке и в срок предусмотренный статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Помогите разобраться, до какого времени можно подать в Верховный Суд РФ жалобу на кассационное определение?

16 марта 2015 года Ответчиком была подана кассационная жалоба в Президиум Московского областного суда на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 05 октября 2015 года.

18 апреля 2016 года Судьей Московского областного суда было вынесено определение об отказе в передаче в судебное заседание суда кассационной жалобы Ответчика.

Однако Ответчику данное определение было вручено ТОЛЬКО 17 мая 2016 года по его письменному заявлению, в связи с чем Ответчик пропустил 6 месячный срок подачи кассационной жалобы в ВС РФ.

Вопрос:

1. Обязан ли суд кассационной инстанции высылать Ответчику вышеуказанное определение судьи?

2. Обязан ли Ответчик в данном случае подавать заявление в суд первой инстанции о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение