Калининградская фирма отказала в устранении дефектов дивана после истечения гарантии - правомерно ли это?

• г. Калининград

Купил диван в Калининградской фирме. Покрытие - искусственная кожа. Через 2 года кожа потрескалась и в нескольких местах отслоилась. В договоре указано: срок гарантии 1 год, срок службы 5 лет. Написал заявление, предоставил фотографии дефектов. Фирма отказала в устранении дефектов на основании пункта - гарантия 1 год. права ли фирма или нет?

Ответы на вопрос (2):

Нет не права, нужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, нет, не правы!

Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки[/u] на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования[u], в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Основной момент кроется в том, что установление гарантийного срока — это ПРАВО изготовителя или продавца.

В то время как установление срока службы на отдельные категории товара — это уже ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ.

например, это касается товаров, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Далее, если в течение гарантийного срока изготовитель обязан по любому из выявленных и заявленных в течение гарантийного срока недостатков удовлетворить одно из следующих требований потребителя:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы.

Если не докажет — что недостаток проявился вследствие действия самого потребителя или по причине связанными с ними.

то при сроке службы удовлетворение заявленных требований возможно только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, под которым закон понимает:

— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Да и при сроке службы объем требований, которые может предъявить покупатель существенно ограничен, в отличие от гарантийного срока. А именно в этом случае он вправе заявить

требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

И только в том случае, если

указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Соответственно и обязанность по доказыванию указанных недостатков, если они возникли в пределах срока службы, но за пределами гарантийного срока — лежит на потребителе.

При гарантийном сроке, в течение которого был выявлен недостаток — обязанность доказывания времени и причины его возникновения лежит на продавце или изготовителе.

Спросить
Пожаловаться

На основании какого документа (закон, статья, пункт) возвращаемый товар (в моем случае диван из комбинированной кожи) ненадлежащего качества (потрескалась искусственная кожа) должен быть идеально чистым? Дело в том, что он был в эксплуатации 1,5 года. Гарантия 24 месяца. Заранее спасибо за ответ!

Нужна ваша помощь. Купили кожаный диван 1.5 года назад, спустя 1.4 года кожа потрескалась. Изготовитель провел экспертизу ткани и признал ее бракованной. В результате диван забрали на перетяжку по гарантии. Гарантия заканчивается через месяц. Сегодня позвонили, сказали что готовы привезти диван. Когда я спросил о продлении гарантии, мне отказали. Так не факт, что через 1 год материал снова не потрескается. Вот и не знаю, что делать. Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарна.

Как распространяется гарантия на мебель, а в частности на диван? Диван идёт как одно изделие или как какркас и обшивка? И в следствии этого гарантия на обшивку одна, а на сам каркас другая? Дело в том, что я купил диван из эко-кожи, она через год потрескалась. При обращении к продавцу - мне ответили что срок гарантии на эко-кожу 1 год и ничего мне менять не будут, предложили только заменить материал на спальном месте (где потрескался материал) на материал другого цвета, фактуры и за мои деньги! Правомерно ли это? И где узнать сроки гарантии на материалы, если гарантия на обшивку отдельная.

Купила диван 3 года назад из ЭКО кожи, которая оказалась отвратительного качества. В местах где сидишь и спинки стали трескаться и практически наполовину кожа с них слезла. Механизм в порядке, гарантия 1 год закончилась. . Могу ли я обратиться в суд с требованием о замене дивана или замене подушек, которые потрескались? Или потребовать возврата денег? Какой срок эксплуатации дивана? Нужно ли писать претензию производителю?

Приобрели диван за время эксплуатации 2 года потрескалась обивка (экокожа). Гарантия на него 3 года:1,5 от производителя и 1,5 от продавца. Написала две притензии, мне отказали. Планирую обращаться с иском в суд на расторжения договора и возврат денежных средств. Но в договоре указанно что привыявлении недостатков в период гарантии продавца возможно только устранение недостатков. Законнно ли это?

Купили телевизор самтрон в корпорации центр. Сломался через полтора года. Магазин давал гарантию год. Фирма самтрон на гарантийном талоне пишет, что гарантия три года. Можно ли отремонтировать телевизор за счёт фирмы?

Купила в Много мебели гарнитур-диван и к нему кресло. Со временем у дивана выявился брак - сползает обивка. Написала заявление на возврат денег за диван и, соответственно, за кресло, т.к покупала его к дивану. Юрист их фирмы в возврате мне отказал. Что делать дальше? Пользоваться бракованным диваном я не хочу. В договоре купли сказано, что гарантия 3 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил диван в сентябре 2015 года, гарантия на диван 3 года. Через пару месяцев диван испортился, то есть провалился на месте где лежат. Написал заявление на возврат денежных средств, так как не устраивает качество дивана, но мне отказали в возврате денег, так имеются следы когтей кота на диване. Что мне сделать. Спасибо за ответ.

Купили диван, не прошло года он сломался. Гарантия на сайте 5 лет, ниже прописано, что год. Звонила на горячую линию, отправляла фото дивана. В гарантии отказали ссылаясь на мех. Поломку. Как вернуть деньги?

При покупке окон (пластиковые), по договору купли-продажи, нам дали гарантию 5. Через год появились проблемы с окнами. Решили обратиться в фирму по гарантии, но оказалось, что фирма, где покупались окна, ликвидирована. Как быть? К кому обращаться по гарантийному ремонту, если фирма ликвидирована?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение