Кто должен платить за вывеску на фасаде здания - правовые аспекты владения коммерческим помещением в многоквартирном доме.
Я владелец комерческого помещения в многоквартирном доме г.Краснодар, обязанна ли я платить управляющей компании за свою вывеску на фасаде здания, и какая должна быть фиксированная стоимость за квадратный метр вывески.
На какой закон я могу операться.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Екатерина, добрый день
Данную оплату определяет не закон, а общее собрание управляющей компании МКД (дома).
Рекомендую Вам написать юридически грамотное требование управляющей компании, на основании какого Решения Вы должны производить оплату. Если такого решения нет, то и платить Вы не должны.
Но нужно сослаться грамотно на нормы права и при бездействии или отсутствии ответа - обжаловать в Прокуратуру города Краснодара!
Прежде всего, надо помнить, что фасад многоквартирного дома является общедомовым имуществом (ст. 36 ЖК РФ). Это означает, что пользоваться и распоряжаться фасадом можно только на основании решения общего собрания собственников всех помещений в доме (ст. 44 ЖК РФ).
В судебной практике есть мнение, что владельцы магазинов могут размещать вывески без согласия общего собрания. Объясняется это следующим образом. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей магазины обязаны размещать информационные вывески. Так как эта обязанность установлена законом, дополнительного решения общего собрания не требуется («Обобщение судебной практики рассмотрения судами Саратовской области в 2013-2014 годах дел, связанных со спорами в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»).
Из ст. 244 Гражданского кодекса РФ следует, что долевой собственник имеет долю в праве собственности. Именно долю в праве, а не долю в имуществе. Это создает обязанность долевого собственника согласовывать пользование имуществом с другими долевыми собственниками.
При этом ст. 247 ГК РФ не запрещает долевым собственникам установить платность пользования конкретным элементом общего имущества. Обратите внимание, что пользование долей и пользование имуществом – два различных элемента. Если пользование долей не может быть ограничено другими собственниками, то пользование самим имуществом ограничено уже тем, что требует согласия всех сособственников.
Именно поэтому в ч. 2 ст. 247 ГК РФ не оговаривается, что пользование конкретным элементом общей собственности должно быть безвозмездным. Эта норма оговаривает только право на использование отдельного элемента имущества, а порядок использования, в том числе и платность, определяет собрание всех собственников.
СпроситьСкажите если на фасаде дома размещена информационная вывеска то обязан ли я оплачивать управляющей компании (ЖКХ), УПРАВЛЯЮЩЕЙ ДАННЫМ ДОМОМ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫВЕСКИ (уПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ УТВЕРЖДАЕТ ЧТО РАЗ Я РАЗМЕСТИЛ ВЫВЕСКУ НА ФАСАДЕ ЖИЛОГО ДОМА ТО Я ИСПОЛЬЗУЮ ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО ДОМА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ИМ ЗА ЭТО) - Пожалуйста обоснуйте это ссылкой на норму закона, может быть даже на норму закона, принятого в Петербурге.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и от 8 октября 2012 г. N 58 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
В связи с вопросами, возникающими при рассмотрении арбитражными судами (далее - суды) дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановляет дать судам следующие разъяснения.
1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
3. Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о рекламе спонсорской рекламой является реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Судам следует учитывать, что к договору, заключенному между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах.
Ввиду специфики возникающих между сторонами упомянутого договора правоотношений исполнение, которое должно быть предоставлено лицом после получения исполнения от контрагента, надлежит квалифицировать как встречное. Поэтому к такому исполнению применяются правила, предусмотренные статьей 328 ГК РФ.
При этом существенное искажение наименования спонсора должно рассматриваться как ненадлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств и влечь соответствующие гражданско-правовые последствия. Неправильное указание организационно-правовой формы спонсора - юридического лица - рассматривается как существенное искажение наименования, если оно не позволяет потребителю рекламы с достоверностью идентифицировать лицо, выступающее спонсором.
4. Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче лицу предписания об устранении соответствующего нарушения.
При этом судам необходимо учитывать, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Вступление в силу решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей не является таким поводом, как это предусмотрено частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ в отношении вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым устанавливается факт нарушения антимонопольного законодательства.
5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации.
Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.
6. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается недобросовестная или недостоверная реклама.
Согласно части 3 статьи 38 Закона о рекламе в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания названный орган вправе обратиться в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).
7. В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.
Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.
При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.
8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.
9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
10. Субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Судам необходимо исходить из того, что если в отношении одной и той же рекламы одно лицо является одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, за соответствующее правонарушение оно подлежит привлечению к административной ответственности однократно.
11. Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек определенный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
При этом если лицо было привлечено к административной ответственности в качестве рекламодателя, последующее совершение данным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, не только в качестве рекламодателя, но и рекламопроизводителя или рекламораспространителя следует считать повторным совершением однородного административного правонарушения.
12. Решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, суды должны учитывать следующее.
В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.
Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004.
Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной в абзаце первом настоящего пункта информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ.
Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.
13. Статья 38 Закона о рекламе устанавливает основания привлечения к административной ответственности рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.
При определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.
Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.
Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
14. Рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
15. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.
16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
17. Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить размещенную на ней информацию в течение трех дней.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что демонтаж элементов рекламной конструкции не может считаться надлежащим способом исполнения обязанности, предусмотренной частью 21 статьи 19 Закона о рекламе, в том случае, если собственником недвижимого имущества или уполномоченным органом было заявлено требование о полном демонтаже конструкции, включая элементы крепежа.
18. Согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.
При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что не может быть признана самовольной установка рекламной конструкции, разрешение на осуществление которой впоследствии было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек.
19. Исходя из части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший данное разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Судам надлежит учитывать, что указанное правило распространяется также и на случаи перехода права собственности на рекламную конструкцию.
При этом ввиду отсутствия в законодательстве соответствующего регулирования смена собственника рекламной конструкции не приводит к перемене лиц в обязательстве из договора на установку рекламной конструкции в силу закона, однако с согласия собственника вещи, к которой прикреплена рекламная конструкция, может быть осуществлена замена стороны в указанном договоре (по правилам о перенайме (статья 615 ГК РФ)).
В этом случае у нового собственника рекламной конструкции не возникает обязанности переоформить разрешение на ее установку либо получить новое разрешение, в том числе и тогда, когда по соглашению новых участников в период действия старого разрешения заключен новый договор в отношении данной рекламной конструкции.
В то же время с учетом природы административной ответственности ответственность за административное правонарушение несет то лицо, которое являлось собственником рекламной конструкции на момент совершения соответствующего административного правонарушения.
20. В силу части 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции.
Применяя указанную норму, суды должны исходить из того, что под владельцем рекламной конструкции понимается ее фактический владелец. При этом не имеет значения, кому выдавалось разрешение на установку соответствующей рекламной конструкции.
При неисполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции требование о ее принудительном демонтаже должно быть предъявлено к владельцу либо к собственнику соответствующей конструкции, а при невозможности установления этих лиц - к собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором размещена рекламная конструкция.
21. Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции.
При этом расходы по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции подлежат взысканию с лица, ее установившего, а при его отсутствии - с лица, осуществляющего непосредственную эксплуатацию такой конструкции.
22. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.
Пункт 10 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" раскрывает содержание понятия "медицинская деятельность".
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга".
В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
23. Пункт 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе устанавливает запрет в рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
При применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.
24. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
25. В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.
В то же время к информации, определяющей фактическую стоимость кредита, не может быть отнесена информация о неблагоприятных последствиях нарушения договора на оказание финансовых услуг, которые может понести заемщик при неисполнении обязательства, поскольку указанные последствия не могут быть определены рекламодателем до возникновения факта нарушения соответствующих условий договора.
Судам необходимо учитывать, что положения статьи 28 Закона о рекламе не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита.
26. В силу части 2 статьи 19 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.
При проверке соблюдения названных требований судам следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.
Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
27. В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
28. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд может назначить экспертизу для разрешения вопросов о том, насколько та или иная информация, содержащаяся в рекламе, является воспринимаемой.
29. При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
30. Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.
Следовательно, составом данного нарушения охватываются лишь те случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не представило в антимонопольный орган необходимые сведения (информацию).
31. Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.
В силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
При применении указанных норм судам следует исходить из того, что использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.
В то же время отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.
32. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ
СпроситьЯ арендатор нежилого помещения в многоквартирном доме, разместил вывеску на фасаде магазина, представитель ТСЖ вымогает деньги за вывеску, тем более вывеска закреплена к стене а к обшивке фасада которую собственник установил за свой счёт.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
товарищество может обратиться в суд с иском к вам о взыскании неосновательного обогащения, это не вымогательство - см. ст. 36 и 44 ЖК
СпроситьМы арендовали помещение, договор аренды прекратили, т.к. у нас не было возможности проплачивать аренду дальше. На фасаде помещения осталась вывеска, которую мы планировали забрать. Новые арендаторы, не согласовав с нами, вывеску сняли, повредили неоновые буквы, а металлокаркас от вывески использовали под свою вывеску. И отдавать ее отказались. Стоимость вывески 50000 руб. Как поступить в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201502/12/30x30/112233.jpg)
У Вас был договор с арендодателем о размещении вывески на фасаде здания? Документы по изготовлению и монтажу вывески есть?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Требуйте возврата имущества и возмещения причинённого ущерба. В случае отказа на добровольное исполнение требований - обращайтесь в суд.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьФизическое лицо приобрело помещение 150 кв. м. с отдельным входом на первом этаже в здании бизнес-центра. Над входом в помещение, в пределах границ приобретенного помещения, расположена горизонтальная вывеска размером 7 * 0,8 м., которая принадлежала предыдущему собственнику и была приобретена вместе с помещением. Новый собственник сохранил конструкцию вывески, переделав только лицевую сторону на название магазина, который расположился в данном помещении. Директор управляющей компании, которая обслуживает весь бизнес-центр обратился к новому собственнику с требованием помесячной оплаты за ее размещение на фасаде здания или ее демонтажа, обосновывая тем, что все собственники имеют право на размещение рекламы на фасаде здания. Тот аргумент, что магазин имеет право на размещение вывески в пределах границ своего помещения не принимается.
Вопросы такие:
1. На какую вывеску на фасаде / козырьке здания имеет право собственник помещения на первом этаже?
2. Нужно ли платить за размещение такой вывески? Если да, то как устанавливаются цены?
3. Правомерен демонтаж вывески управляющей компанией, если она решит это сделать?
Наличие у Вас права собственности на конкретное помещение в здании не предоставляет Вам автоматического права пользования всеми остальными помещениями, а значит доступ к своему помещению в случае конфликта придется согласовывать с собственником общих площадей так или иначе.
Если данный козырек изначально был предусмотрен при строительстве дома, то является совместной собственностью жильцов многоквартирного дома, в таком случае размещение баннера необходимо с ними согласовывать.
Если же этот козырек Ваше сооружение, есть соотв. Согласования на его установку, то размещение баннера на таком козырьке не требует согласия жильцов дома.
Разрешение на размещение баннера отдельно не требуется.
Если речь идет об информационной вывеске, а не о рекламной, то такие взимание платы управляющей компанией является неосновательным обогащением.
При решении вопроса о наличии у Вас обязанности уплатить определенную плату за размещение спорной вывески нужно исходить из положений ч. 2 и 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ.
Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.
Однако, законом установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации согласно требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если Ваша вывеска содержит информацию в соответствии с требованиями названного Закона, то продавец (исполнитель) при ее размещении выполняет публичную обязанность в интересах не ограниченного круга лиц. Взимание с продавца (исполнителя) платы за размещение необходимой информации ни нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», ни нормами ЖК РФ не предусмотрено, поэтому такое лицо не может быть признано обогатившимся за чужой счет.
3. фасад дома — это общее имущество собственников жилого дома.
Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома входят в состав общего имущества такого дома.
Для эксплуатации фасада, в том числе для использования вывески, необходимо получать согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Согласно пункту 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здравствуйте, отвечаю по порядку
1.вы имеете право без согласования с органами местного самоуправления а именно администрацией разместить вывеску о НАЗВАНИИ ВАШЕГО ЮРЛИЦА, режиме работы и об объёме ваших услуг, это рекламой согласно ст 19 ФЗ о рекламе и судебной практики не является
Однакофасад дома это общее имущество и без решения общего собрания собственников полученного в порядке ст 42-44 жк РФ вы не можете на фасаде дома ничего разместить
Фасад дома является частью несущих конструкций, которые согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации являются общедомовым имуществом.Однако, фасад это является
фасад это общедомовое имущество, принадлежащее собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, то распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (статья 246 Гражданского кодекса Российской Федерации). Правомерное использование возможно только на основании общего собрания собственников.
Госстрой в пункте 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда „отдельно указал, что “организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения».
2 Нужно, если обшее собрание установит плату, цены устанавливаются исходя из количества метров которое занимает вывеска и общерыночных цен установленных в вашем регионе
3без решения общего собрания собственников да правомерно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
1. Рядом с помещением и не мешать другим собственникам дома
2. Нет. Если да, то через решение собственников дома.
3. Нет. Пусть только в суд подает, так и скажите им.
Собственники не могут препятствовать исполнению закона № 2300-I Организации обязаны указывать своё название, адрес и режим работы, сведения о лицензии на вывесках и табличках согласно ст. ст. 9, 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». О том, что размещение обязательной информации на фасаде многоквартирных домов проводится без согласования с общим собранием собственников помещений, высказывались: 1. Федеральная антимонопольная служба РФ. В письме от 15.03.2010 № АК/6745 ведомство отметило, что размещение в месте нахождения организации её наименования нужно для идентификации компании и не требует дополнительного согласования с собственниками помещений в МКД. 2. Арбитражный суд Северо-Западного округа. В постановлении от 22.12.2014 по делу № А 56-77154/2013 суд отметил, что исполнение требований закона о доведении до потребителей определённых сведений не может зависеть от воли собственника. Если собственники не согласуют размещение инфовывески организации на общем имуществе, то будут нарушены права клиентов этой организации.
3. Арбитражный суд Поволжского округа. В постановлении от 10.08.2016 по делу № А 57-28227/2015 суд вынес решение о том, что бегущая строка с информацией, расположенная в месте нахождения магазина, не требует согласования её размещения с жильцами жилого дома. 4. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, на общем собрании собственников решается вопрос о размещении на общем имуществе МКД рекламных конструкций. В п. 18 письма от 25.12.1998 № 37 Президиум ВАС РФ разъяснил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона, не относятся к рекламной информации. Подобная позиция высказана в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Александр, Доброго вечера!
Собственнику принадлежат три правомочий, согласно 209 ГК РФ - владение, пользование, распоряжение.
В отличие от других юристов, ответившим Вам, что надо платить хочу Вас порадовать, но готовьтесь ответить письменно на претензию этой УК
Ещё в 2014 году было вынесен судебный акт, в котором высшей судебной инстанций было утверждено, что Собственник или иной законный владелец помещения вправе разместить на фасаде многоквартирного дома вывеску или иную информационную конструкцию без внесения платы за пользование фасадом дома, если такая конструкция по содержанию размещенных на ней сведений соответствует требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и является стандартной по своему размеру и расположению Определение Судебной коллегии
по экономическим спорам Верховного Суда РФот 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС 14-395
https://www.vsrf.ru/files/14831/
По ссылке судебный акт, прочтите)
2. Можете платить. Это Ваше право, согласиться с этим или нет. Цену устанавливает общее собрание собственников либо используется /среднерыночная цена, устанавливаемая собственником здания БЦ.
3. Вопрос о правомерностри демонтажа вывески управляющей компанией будет разрешать суд, если у Вас образуется спор.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Здравствуйте,
Здесь надо смотреть к какой категории относится ваша вывеска, к информационной (за которую не надо платить собственнику помещения) и рекламную, за которую платить надо собственнику здания.
Есть судебная практика, когда Верховный суд по поводу вывески размером в 7,56 квадратных метра сообщил следующее: Она не содержит всех необходимых сведений по закону "О защите прав потребителей", намного превышает размеры информационной вывески, поэтому местные суды признали ее рекламой и применили 44-ю статью Жилищного кодекса, по которой за такую вывеску надо платить.
К какой категории относится ваша вывеска, ну можете говорить, что она информационна, если судом не установлено иное и за нее вы платить не должны. По Закону о защите прав потребителей каждая торговая точка должна разместить у входа сведения о юридическом лице, режиме работы, адресе магазина. Соответственно, вывеска с такой информацией рекламой не является, получать для ее установки какие-либо разрешения не требуется.
Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.
Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.
Предприниматели вправе размещать вывеску перед входом в торговую точку. Главное — не попасть под определение рекламы. Рекламные конструкции согласовывают с администрацией. За нарушение предпринимателей штрафуют, а вывеску снимают.
Итог таков: за маленькую вывеску в 2 квадратных метра нельзя брать деньги, и никакого обогащения за чужой счет не было. Такая вывеска - это обязательная для граждан информация. За большую вывеску брать деньги можно и нужно - это реклама.
Что касается стоимости платы за нее, то тут надо руководствоваться рыночной стоимостью ее размещения в вашем регионе при условии ее квадратуры, места расположения. Но вы всегда можете опротестовать ее стоимость в суде, если посчитаете завышенной.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте Александр!
Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что решение о пользовании
общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме
иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято
общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.
Законом установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации согласно требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вы являетесь собственником помещения согласно ст. 209 ГК РФ.
И требования УК не правомерны, Вам следует письменно направить ответ на предоставленную претензию и указатьПоскольку вывеска площадью 7 * 0,8 м. содержит информацию в соответствии с требованиями названного Закона, то продавец (исполнитель) при ее размещении выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц. Взимание с продавца (исполнителя) платы за размещение необходимой информации ни нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", ни нормами Жилищного
кодекса РФ не предусмотрено, поэтому такое лицо не может быть
признано обогатившимся за чужой счет.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/dbb8fc13c1e732a53c8fb6f1339c9fde.jpg)
Здравствуйте, нужно понимать какая это вывеска: рекламная или информационная.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
Если у Вас информационная вывеска площадью не более 2,0 кв.м,, то платить никому не нужно. Удачи.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте!
Отвечу вам в порядке вами заданных вопросов:
1. Можете разместить вывеску, согласовав вопрос с другими собственниками помещений и администрацией муниципального образования.
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Правовое основание - ГК РФ Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности.
2. Можете не платить по согласованию с другими собственниками. УК тут вообще не причем и не указ вам. Собственники решают.
Цену устанавливает собственник и если их несколько, как у вас, то собственники. Смысл платить? За что? Что вы на общедолевую собственность повесили вывеску? Вы хозяева, а не УК.
3. Не правомерен, без решения и протокола собственников и собрания собственников.
СпроситьМы являемся собственниками помещения в 200 кв, где находится магазин. Дом является многоквартирным, на первом этаже магазины. Вывеска размещена на фасаде помещения, то есть не занимает фасады соседей и жильцов второго этажа. Сегодня пришло письмо с ТСЖ, в котором нас оповещают о том, что вывеска с балансосодержателем дома не была согласована, аренда не уплачивается и что ТСЖ ее демонтирует 20 апреля. Вывеска была утверждена в Глав АПО, агентство которое занималось утверждением паспорта заявляет, что в октябре 2008 года не существовало закона который требовал утверждения вывески с ТСЖ. Вопрос: нужно ли теперь разрешение на вывеску от ТСЖ и должны ли бы платить аренду за вывеску?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200811/27/30x30/41225.jpg)
Агентство не право. И Жилищный и гражданский кодекс "существовали" и действовали. Один с 01 03 2005 года, другой, если память не изменяет с 1994 года.
Стены и фасады - общее имущество дома. Распоряжение общим имуществом происходит по соглашению собственников (ст 36 ЖК РФ).
Если опустить проблему неполной тождественности общего собрания собственников и общего собрания ТСЖ (оно тоже состоит из собственников но вполне возможно, что решение ОС ТСЖ принимается меньшим числом голосов, чем было бы нужно для ОС всех собственников дома), то ожно сказать - нужно согласие собственников (или ОС ТСЖ).
Внешняя стена - не только Ваша, даже если реклама висит на прилегающей к Вам стене.
Другой вопрос если навязываемый ТСЖ договор не справедлив - завышена цена по сравнению с аналогичными ситуациями по городу, от Вас требуют непомерных условий и т.п.
Преддоговорные споры можно решать в суде с учетом конкретных положений проекта договора. Предложите им свой проект договора с небольшой оплатой. Не согластся - к юристу и в суд.
Как поскриптум отмечу: есть негласное правило. Но именно негласное. Если вывеска висит на стене, премыкающей к помещению данного собственника и никому не мешает, то все закрывают глаза на отсутствие разрешения других собственников. Это правило соблюдается только до возникновения спора.
СпроситьПроизошёл сход снега с крыши дома, в следствии чего повредил световую вывеску салона, помещение в собственности, вывеска на специально предназначенном козырьке, стоимость вывески 150000 руб. Могу ли я предьявить претензию, на возмещение ущерба управляющей компании, с которой у меня договор на обслуживание?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
Сняли в аренду помещение. На фасаде планируем установить вывеску размером 7*7 метров. На вывеске будет логотип компании и контакты итд. Является ли это наружной рекламой, Или всё же это вывеска, и не облагается налогом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/06/30x30/67cd197524054558768924694e440314.jpg)
Здравствуйте! В соответствии с действующим законодательством РК,
Согласно п.1-1 ст.11 Закона «О рекламе» к объектам наружной рекламы не относятся вывески, средства собственной индивидуализации, размещаемые физическими лицами (в том числе и индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами.
Согласно закону вывеска – это информация о роде деятельности, точнее, средство индивидуализации, размещенное на фасаде, при входе, на занимаемой огражденной территории. Она не облагается налогом и не считается рекламой, тем более что в данном частном случае она будет находится на территории реализации товаров и услуг, на крышах и фасадах, как того требует закон.
СпроситьХочу разместить вывеску "Нотариус" на фасаде арендуемого помещения, арендодатель требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату. Правомерны ли его действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте Айтмагамбет
Надо читать договор с арендодателем. Затем вносить изменения в договор аренды. Но мое мнение он требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату.
Его требования по моему не законны. Но он хозяин и Вам нужно находить компромисс в этой ситуации. Но можно на этой ошибке учиться и расторгнуть этот договор и найти другое помещение. И заключить договор аренды.
СпроситьПовесил вывеску магазина 2 метра*10 метров на фасаде здания, администрация заставляет снять. Правомерно ли это? Какие размеры должны быть вывески?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Размещение вывесок согласуется с местной администрацией и с собственником здания. При согласовании указывается размер и место размещения.
СпроситьКупила не жилое помещение (изначально когда строился многоквартирный дом, это помещение было не жилое) На стене которая прилегает к моему помещению висит чужая вывеска, предыдущая хозяйка моего помещения дала устное согласие на то что бы эта вывеска висела и так же когда входную группу согласовывали с архитектурой, эта вывеска автоматом согласовалась. Имею я право убрать эту вывеску и как правильно это сделать, предупредить хозяйку этой вывеске, что вывеску я сниму?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/03/30x30/4c784d590656596b20095750621c74c6.jpg)
Вера! Не рекомендую осуществлять такие действия в одностороннем порядке. Уведомьте (предупредите) собственника этой вывески о своем намерении и необходимости убрать вывеску, если собственник этой вывески не является собственником стены на которой находится вывеска, то свое намерение необходимо будет согласовать с собственником стены, при этом определив порядок согласованных действий.
Удачи!
Спросить