Как защитить себя в случае ошибочного изменения цены отеля после подтверждения брони через Букинг?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Через Букинг забронировала отель. Оплата стоит наличные, реквизитов не дали. Бронь подтверждена. Перезвлнили и сказали ошиблись и дом стоит в 5 раз дороже теперь. Что в этом случае делать и на какой стороне закон?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Яна! Правы Вы как потребитель, т.к. если была озвучена цена, оферта, Вы ее приняли, и Вам обязаны оказать услугу по этой цене, что подтверждается акцептом брони. Согласно ст.426 ГК РФ можете потребовать заключения договора на условиях, обозначенных в сервисе, а в случае отказа подать жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление о взыскании причиненных убытков (ст.131-132 ГПК РФ).

Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

P.S. Жаль, что не читаете Правила сайта и сами не распоряжаетесь своими деньгами...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер.

Получается, что Вам предоставили недостоверную информацию об услуге, в частности её цене. Тем самым нарушены ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию, при отказе удовлетворить подавайте иск в суд.

В судебном порядке можете взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Яна, закон полностью на вашей стороне. В соответствии с Правилам Предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490 гостиница обязана предоставить полную и достоверную информацию, в частности о стоимости размещения гостиницы в рублях. Договор с вами уже заключен, стоимость размещения согласована, поэтому вам обязаны предоставить номер по согласованный с вами ране стоимости. В ином случае жалуйтесь в роспотребнадзор. Это нарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.8 коап рф.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Яна

У вас есть право отказаться от услуги и взыскать упущенную выгоду (ущерб) , неустойку в размере 3% от суммы через суд, если откажут по претензии по ст.8, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Спросить
Пожаловаться

Они скрыли реквизиты оплаты и написали (на сайте оплата наличными при заезде) и такая ситуация, что пишут письмо ждём оплаты и не отвечают на звонки, и надо перевести оплату в течении суток, а мы не можем.

Спросить
Пожаловаться

Закон на вашей стороне в силу ст.8

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

потому что предоставили не достоверную информацию вам по брони.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Яна.

Предложение на сайте является офертой, согласившись на их предложение, Вы совершили акцепт и договор считается заключенным

ГК РФ Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

ГК РФ Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Требуйте выполнения договора или компенсации за не исполнение договора.

Оплата в данном случае является подтверждением выполнения обязательств.

Спросить
Пожаловаться

Через букинг ком забронировала отель в Москве, затем передумала, не смогла снять при этом бронь на сайте и позвонила в отель с предупреждением о снятии брони. Сказали что все ок, бронь снята. А на следующий день с моей карты банковской отель удержал полную стоимость ранее забронированного номера. Законно ли это? С мастер кард сняты деньги без моего подтверждения. Помогите, как вернуть деньги. Заранее спасибо.

Ситуация касается бронирования гостиницы на букинге, мы забронировали гостиницу по невозвратному тарифу на 30.04. На сутки, но в связи, со сложившейся ситуацией 02.04. хотели отказаться от брони, они предложили нам перенести бронирование после 1 июня, но потом букинг прислал письмо, проживали ли мы в отеле, мы ответили, что нет, в потом обнаружили, что отель отменил бронь, я стала дозваниваться, до них, чтобы бы выяснить почему бронь отменили и как с предложением приехать когда будет можно, менеджер просто по хамски отвечала, что мы виноваты, хотя я звонила и у них была только охрана, т.е. отель я думаю закрыт и он сказал, что администор будет только в другой день, а интересно, если бы мы приехали, нас что поселили бы? Если там кроме охранника никого не было. Я звонила в букинг несколько раз и в отель, это же бред, когда отели закрыты, мы находимся дома и не можем никуда выезжать брать с людей штраф, зато что они не приехали в отель не имея на это ни прав, ни возможности.

На букинге забронировала апартаменты в Абхазии. По условиям бронирования требовалась предоплата 50%. Оплата была возможна только на карту физлица. Переписка велась в WhatsApp. Перевила деньги. Бронь в букинге подтвердили. А через 3 дня хозяин апартаментов перестал отвечать на сообщения и бронь отменил. Букинг только отписки пишет. Сбербанк отказал в аннулировании платежа и дал официальный ответ, но дал номер транзакции и название банка получателя. Что делать, пожалуйста подскажите?

Оплатила бронь в отеле на 4 дня, в первый же день меня все не устроило и хочу сейчас выселиться.

Отель и букинг говорят, что у меня бронь без отмены брони. Могу я как то вернуть деньги?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЗАБРОНИРОВАЛИ ОТЕЛЬ В с.-пЕТЕРБУРГЕ. пришло сообщение, что оплата принята и то что по выписке из отеля мы должны заплатить курортный сбор 7200 рублей. Это что за безумие, которое дороже проживания в отеле?

У нас сложилась следующая ситуация: мы забронировали тур через турагенство. Через три дня, после подтверждения брони, полностью выкупили тур. Я решила подтвердить у представителя отеля бронь, но представитель отеля не подтвердил бронь. Соответственно, я с вопросами начала приставать к турагенту. После нескольких дней препирательств с туроператором нам пояснили, что якобы туроператор не передает в отель имена туристов. Список со всеми данными имеется у принимающей стороны в Турции, и только за несколько дней до тура принимающая сторона выдаст данные в отель по каждому туристу. Мне не выслали копию брони от отеля, ничем не объяснив это. Подскажите пожалуйста, может ли туроператор отказать выдать копию брони? И допустима ли такая схема бронирования номеров в гостинице? Как нам поступить дальше, успокоиться или действовать?

Забронировала отель через букинг ком, букинг прислал подтверждение несколькими письмами, отменила в одном. В итоге от отеля пришло письмо о том, что они не получили подтверждения о моей отмене и требуют штраф за незаезд. Так как я считаю это ошибкой букинга, а не своей виной, оплачивать €300 не хотелось бы. Отель просит за 3 дня оплатить.

Если я не оплачу штраф, какие санкции могут применяться? (На Букинге я зарегистрирована не под своим именем, с момента бронирования сменила фамилию в связи с замужеством, карта, указанная при бронировании, заблокирована в связи с окончанием срока действия. То есть формально без моей воли списать ничего не могут. ).

Итак, есть ли какие то законы, которые защищают мои интересы в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Забронировал гостиницу в Польше через Букинг. Ком, там было указано Бесплатная отмена бронирования (поэтому и выбрал этот отель). Но при этом где-то там мелким шрифтом написали что требуется полная оплата в день бронирования и она невозвратная. То есть противоречат сами себе. Я отказался от брони и теперь отель хочет подать в суд и взыскать с меня полную сумму.

Что собственно делать в такой ситуации? Могут ли возникнуть проблемы на границе?

Забронировала отель На сайте TVIL.ru. Адрес написали так, буд-то это название отеля, хотя самого названия не указали. Я оплатила бронь. Потом, сопоставив фотографии в интернете, я поняла, что название у отеля есть, но именно в этот отель я не хочу. Мне отказываются вернуть деньги за бронь. Что делать?

В последнее время на просторах интернета пользуется популярностью сайт бронирования отелей Букинг. Ком.

Есть бронь с бесплатной отменой, а есть с платной. Я по ошибке забронировала отель в подмосковье, но ошиблась с датой. В тот же день, через 2 часа, я хотела снять бронь, но отель выдвигает мне штраф на всю сумму проживания, т.е.3 е суток. Насколько это законно? До заезда еще 18 суток. Как я поняла из закона о защите прав потребилеля, там есть пункт, что взымается сумма за причиненные расходы. А за два часа брони они никакое расходы за меня понести не могли. Должна ли я оплачивать или нет? никакого письменного договора с ними нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение