Спор в магазине - можно ли продавать водку с 18 или 21 года?
В магазине стала свидетелем спора между продавцом и покупателем. Продавец отказывала покупателю продать водку ссылаясь на то что алкоголь можно продавать с 21 года! Покупатель настаивал что продавать можно с 18 лет! Покупатель на момент покупки показывал паспорт в котором указано что он является совершеннолетним! Кто из них прав?
по ГК РФ дееспособность в полном объеме с 18 лет.
Можно покупать с 18 лет.
В случае отказа смело звоните в Роспотребадзор.)))
СпроситьВопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт.
Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт).
Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании.
Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже.
Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Можете, но они правы, к сожалению для вас. Они вправе требовать оплаты от совершеннолетнего, который и должен предъявить документы, что он имеет право такой покупки.
СпроситьУточните, каким документом регламентируется момент оплаты?
В 171 - ФЗ я такой информации не нашла. Другой юрист также сообщил мне, что формально оплату мог произвести даже несовершеннолетний, но в этом нет ответственности магазина.
СпроситьПри отчуждении предприятия между продавцом и покупателем возникли разногласия по определению состава имущества, которое должно быть передано покупателю.
Продавец настаивал на том, чтобы в его распоряжении осталась полученная и еще не реализованная продукция, а также на том, чтобы за ним остались неимущественные права:
право на фирменное наименование, право на товарный знак.
Покупатель, в свою очередь, требовал исключения из состава передаваемого предприятия его долгов,
полагая, что он приобретает только наличное имущество с его активами.
Кто прав в этом споре?
Ольга!
В Вашем вопросе содержится учебный казус.Рекомендую Вам самой изучить соответствующий раздел гражданского права.
Если Вы не имеете намерения самостоятельно изучать предмет,то можете прибегнуть к платной помощи юристов ВЮК. Правила получения платной услугисодержатся на данном сайте.м
СпроситьПродовец отказался продовать водку, мативируя это тем, что покупателю нет 21 года. При этом покупатель совершеннолетний.
Правомерны ли действия продовца? Если нет, то что следует делать покупателю в этом случае?
действия неправомерны, требовать от продавца нормативный документ, на основании которого продавец отказывает продать водку, продажа водки запрещена лицам, не достигшим 18 лет,в настоящее время обсуждается вопрос повысить возраст до 21 года с предъявлением паспорта
СпроситьПокупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьМежду Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю.
В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил.
Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?
Конечно не вправе, если есть от него такая письменная претензия то на нее нужно дать письменный мотивированный нормами ГК ответ.
СпроситьПродавец продал товар покупателю (и продавец и покупатель в разных городах) и есть договор между ними, но есть еще договор между покупателем и фирмой перевозчиком которая доставляет товар от продавца к покупателю. Но нет договора между продавцом и перевозчиком. Покупатель расписывается когда товар доставят к нему. А кто подписывается когда принимает товар перевозчик? И кто несет ответственность если товар сгорел в пути?
Добрый день Ольга, у Вас много вопросов которые непосредственно должны быть прописаны в договоре, если договор между покупателем и перевозчиком, то в договоре между покупателем и продавцом должен быть указан момент перехода права собственности, так же должна быть увказано ответственность перевозчика, при перевозки грузы обычно страхуют, т.е. это просто все подробно надо прописать в договорах
СпроситьНикого тройственного договора не надо. Это самовывоз. Покупатель нанял транспортную компанию. Продавцу в эти отношения влезать и не стоит. Тут нет проблемы. Передача груза Продавцом должна быть осуществлена согласно договору купли-продажи. Принимающий (транспортная компания или представитель Покупателя, приехавший с ними) должен расписаться в ТОРГ-12. Для этого должна быть доверенность от Покупателя. Все риски несет Покупатель, если договором купли-продажи не предусмотрено иное. Транспортная компания отвечает только перед Покупателем, т.к. с ним договор.
Странный вопрос или информация не полная.
СпроситьПри отчуждении предприятия между продавцом и покупателем возникли разногласия по определению состава имущества, которое должно быть передано покупателю. Продавец настаивал на том, что бы в его распоряжении осталась продукция, полученная в результате деятельности предприятия и еще не реализованная, а также на том, чтобы из состава передаваемого предприятия исключили неимущественные права (право на фирменное наименование, право на товарный знак). Покупатель, в свою очередь, требовал исключения из состава передаваемого предприятия его долгов, полагая, что он приобретает только наличное имущество с его активами.
Кто прав в этом споре?
Добрый день, Виктория!
В соответствии с ГК РФ, в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая зем. участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги если иное не предусмотрено договором.
В случае разногласия, если стороны не пришли к соглашению, спор разрешается в судебном порядке.
СпроситьЕсли покупатель делает покупку по безналу более чем один миллион, должен ли продавец подавать сведения о покупателе и куда? (покупка украшений)
Я работаю продавцом-кассиров в магазине. Сегодня, у меня покупатель, который, при себе не имел паспорт, решил купить сигареты, я посчитала, что ему нет 18 лет и не продала сигареты. Он посросил следующего покупателя купить ему сигареты и покупатель согласился, я сказала, что расплачивается сам покупатель, который решил ему купить сигареты. Имею я ли право продавать этому покупателю его продукты и сигареты. Людмила. Прошу объясн ить мои права. Спасибо.
Да, в этом случае Вы НЕ НАРУШАЕТЕ требований закона. А, уж, что будет делать этот сердобольный покупатель - это ЕГО дело.
СпроситьДа, в этом случае Вы НЕ НАРУШАЕТЕ требований закона. А, уж, что будет делать этот сердобольный покупатель - это ЕГО дело.
Спросить