Проблемы с заказом фотообоев в интернет-магазине - отсутствие соответствия размеру и качеству, отказ продавца вернуть деньги
Заказали в интернет-магазине фотообои под свой размер. Соответственно все обсуждения о материале и качестве велись по телефону или WhatsApp. Была договоренность, что сначала должны были прислать фотопробу, а затем, если все устраивает, то и сами обои. В итоге прислали обои, которые ни по качеству, ни по цвету не устраивают. Возвращать деньги отказываются. Как нам быть в такой ситуации?
Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЗаказала через интернет бриджы для похудения заказ был по телефону через Москву сейчас телефон не отвечает меня не устраивает размер качество и прислали вместо футболки топ который на нос не полезет вообщем обман сплошной как вернуть деньги.
Заказали фотообои через интернет, получили заказ и нас не устраивает качество, написали притензию, хотелось бы узнать в какой срок они должны нам ответить.
Уважаемая Любовь Анатольевна!
После получения и рассмотрения претензии контрагент должен дать ответ. Претензия подлежит рассмотрению в течение срока, установленного договором. Если срок рассмотрения не установлен, то он равняется 30 дням.
Также контрагент имеет право запросить документы, которые необходимы для ее рассмотрения, если они не были приложены. В данном случае направляется запрос, в котором указывается дата или срок, в течение которого они должны быть представлены. При неполучении затребованных документов претензия подлежит рассмотрению на основании тех бумаг, которые есть в наличии.
Ответ может содержать следующие решения:
- о полном удовлетворении претензии;
- о частичном удовлетворении претензии;
- об отказе в удовлетворении претензии.
При полном или частичном удовлетворении в ответе указывается признанная сумма, срок и способ удовлетворения претензии. Например, номер и дата платежного поручения на перечисление денежных средств.
Если в удовлетворении отказано полностью либо в части, в ответе указываются причины отказа, правовые нормы и доказательства, обосновывающие отказ. Также возвращаются подлинные документы, поступившие вместе с претензией, прикладываются дополнительные документы, на основании которых было отказано.
Ответ может быть передан лично, направлен заказным письмом и любым иным способом, предусмотренным договором.
Если претензия оставлена без ответа, то, как правило, это признается отрицательным ответом и подразумевает отказ в ее удовлетворении. Однако партнеры при заключении договора могут прописать, что ненаправление ответа на претензию в установленный срок означает признание требований.
СпроситьДобрый день, я Хочу написать претензию в стоматологию, не устраивает качество и цвет безметалловых коронок которые мне были установили, изначально цвет был выбран по шкале Vita BL4, но в итоге сделанная работа не соответствует выбранному мной цвету.
Здравствуйте.КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ СОСТАВИТЬ И НАПРАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ
ПРОДАВЦУ (ИЗГОТОВИТЕЛЮ, ИСПОЛНИТЕЛЮ)?
Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам ее написания.
Адресная часть претензии
В "шапке" (адресной части) претензии необходимо указать следующее:
1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).
Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу) (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).
4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
5. Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
6. Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии и срок ответа на нее
Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:
1. Личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
2. Почтовое отправление. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
СпроситьЗаказали в интернет магазине шкаф - купе, при доставке товар на соответствие цвета проверен не был, но в акте приема - передачи расписались. При сборке шкафа обнаружили, что это не тот цвет. Возможно ли обменять или вернуть шкаф в магазин в течении 14 дней. Товар надлежащего качества, но цвет не подходит. Магазин шкаф обменивать отказывается, объясняя тем, что если в акте приема передаче есть подпись, значит претензий к качеству нет. Что делать? С момента поставки 14 дней не прошло.
В данном случае речь о качестве как я понял из вашего вопроса не идет. При заказе цвет оговаривался? Чем это подтверждается. Пока есть время подайте письменную претензию. Ценным почтовым отправлением с описью вложения.
СпроситьМогу ли я вернуть фотоаппарат в магазин, если не устраивает качество. Ожидали не тот эффект. Нам сказали что производство Япония оказалось Китай. Фото плохого качества. В день покупки в магазине была скидка не весь товар который продавался в магазине.
К сожалению, в возврате вашего товара может быть отказано.
Об этом гласит п.11 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ .
СпроситьК сожалению, в возврате вашего товара может быть отказано.
Об этом гласит п.11 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ .
СпроситьЯ 10.03.16 заказал 2 пары обуви в интернет-магазине. Уже 14.03.16 я получил посылку. Открыв ее я увидел, что качество товара меня не устраивает и что мне прислали совершенно не ту обувь, причем в обоих случаях. Уже вот который день пытаюсь дозвониться в этот магазин и все безуспешно, не знаю, что делать. Помогите пожалуйста.
Добрый день!
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗаказал на сайте-барахолке телефон, который был немного б.у. По фото было не очень понятно, поэтому спросил у продавца, оригинал ли это. На что тот мне ответил, что ВРОДЕ оригинал. Ну я и поверил. Прислали копию, деньги возвращать отказываются, т.к. по сути, продавец прислал ту модель, что и обещал. Фотографии были взяты с интернета, но такой же модели, как он сказал.
к сожалению вы приобретали б/у и через интернет, можете только отправить обратно с претензией, но вот получить назад денежные средства будет проблематично
СпроситьЗдравствуйте. Заказал в интернет магазине вещи, оплатил, прислали не те вещи и размер очень маленький. Качество вещей как из помойки. Как наказать этот интернет магазин и вернуть деньги? Интернет магазин жуликов, называется AMORCE.
Здравствуйте.
Вам следует направить претензию и требовать возврата денежных средств. Если претензию не удовлетворят, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьДоброго времени суток
Если вы знаете адрес юридического лица, где вы заказывали товар, пишите им претензию и требуйте возврата денежных средств
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДмитрий, в таком случае следует обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Полиция проведет проверку по данному факту если мошенников установят, то сможете вернуть свои денежные средства.
СпроситьОбратитесь с претензией по юридическому адресу интернет магазина, который указан на сайте, ценным письмом с уведомлением и описью вложения, если не ответят и не решиться вопрос в претензионном порядке, вы имеете право подать иск в суд по защите прав потребителей, гос.пошлиной облагаться не будет.
СпроситьЗдравствуйте, если в отношении вас совершено мошенничество, то обращайтесь с заявлением в отдел полиции.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток
Думаю что возбудить уголовное дело практически невозможно, вас отправят разбираться в суд гражданском порядке
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьПокупали кухню на заказ, по нашим размерам, в итоге замерщик померил частично неверно (перемерял дважды), духовку привезли не того размера и цвета,.. сроки поставки растянулись в месяца... и по качеству ооочень много претензий. Не нравится все! Что делать? Предоплата 70% уже отдана... чека нет. Забирать кухню и возвращать деньги Продавец отказывается.. Переделывать предлагает частично 2 полки. Но нас не устраивает 2, нужно переделывать все.. качество не равно цене... и потраченных нервов..
Здравствуйте.
Вам необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией на основании ст.ст.28,29 Закона о защите прав потребителей.
При отсутствии результата - с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
Спросить3 дня назад в интернет магазине был приобретен телефон, а также подписан документ о том что товар надлежащего качества. Но придя домой и внимательно осмотрев были обнаружены несоответствия качеству, а именно небольшие выщерблены на пенале и острый угол экрана о который можно поцарапаться. Магазин отказывается принимать товар, аргументируя что я сама могла нанести данные повреждения. Что делать? Спасибо!
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить