Проблемы с качеством товара - как разрешить ситуацию с магазином?
3 дня назад в интернет магазине был приобретен телефон, а также подписан документ о том что товар надлежащего качества. Но придя домой и внимательно осмотрев были обнаружены несоответствия качеству, а именно небольшие выщерблены на пенале и острый угол экрана о который можно поцарапаться. Магазин отказывается принимать товар, аргументируя что я сама могла нанести данные повреждения. Что делать? Спасибо!
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКак доказать вину продавца в появлении царапин на телефоне после его самовывоза из интернет-магазина
В одном из крупных интернет-магазинов был приобретен дорогостоящий телефон с самовывозом из офиса магазина. При получении заказа сотрудниками магазина была наклеена защитная пленка на экран телефона. После чего (уже дома) были обнаружены царапины на задней части телефона. Магазин отказался решать вопрос: в магазине сказали, что Вы могли его сами уронить, а в интернет-магазине сказали, что не могут принять телефон на проверку качества так как он имеет механические повреждения. Правильно ли я понимаю, что так как на момент наклейки защитной пленки телефон был оплачен, в соответствии ч. 1 ст. 35 ЗоЗПП в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества? Я считаю что царапины возникли именно в в момент наклейки пленки. К телефону, как таковому, у меня претензий нет. Как я могу доказать это продавцу?
Не правильно, если есть царапины то скорее всего он б/у, проверьте и тогда можно вернуть.
СпроситьУточню, что речь идет об iPhone 8. Телефон был распечатан при мне. Сотрудником магазина были снять все заводские защитные пленки, а так как защитную пленку удалось приклеить не сразу я полагаю, что царапины на телефоне возникли по вине продавца.
СпроситьЗдравствуйте, в данной ситуации если защитную плёнку клеил продавец при покупке товара, то можно подготовить претензию для получения компенсации либо замены телефона.
СпроситьСутки назад был преобретен сенсорный телефон стоимостью 2500 руб. внимательно осмотрев товар, поняла, что не устраивает операционная система и комплектация данного телефона. Вопрос: возможен ли обмен товара надлежайшего качества? Входит ли в перечень сложнотехнич аппаратуры?
телефон подлежит обмену согласно ст 25 ФЗ "ЗОЗПП"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дНя возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьБыл приобретен телефон в Магазине М видео (рассрочка).
Придя домой был обнаружен дефект под пленкой на экране.
Телефон был сдан в магазин на проверку качества + обмен на аналогичный товар. 21.11.2019, сроки проведения проверки уже прошли. При обращении в магазин никакой четкой информации не предоставляют (говорят ждите вам позвонят, поступит смс) Оставлял две претензии, вопрос так и не решается. Подскажите какие дальнейшие мои действия.
Добрый день! Проверку качества допускается проводить до 45 дней. Вам пока надо подождать. Для пользования и по вашему заявлению вам должны были выдать аналогичный телефон из подменного фонда продавца (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Если не выдали, требуйте выплаты неустойки в размере 1 процента в день от стоимости вашего телефона за весь период проведения проверки качества.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
В интернет магазине были приобретены лопаты в количестве 160 шт. в качестве подарка клиентам нашей компании.
На сегодняшний день мы хотим вернуть магазину 30 шт. Документы об оплате сохранены, качество товара не нарушено.
Магазин запрашивает причину по которой возвращается товар и только после этого будет принято решение о возврате.
Как правильно ответить?
Как.
Прикак.
Возврат товара надлежащего качества осуществляется на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей
СпроситьМы купили мебель в магазине ИКЕЯ, которая оказалась плохого качества. Магазин отказывается принять ее обратно, на том остовании, что мебель уже была в сборке и отсутствует оригинальная упаковка. Но дело в том, что низкое качество был обнаружено как раз во время сборки, а никак не раньше. Правомочны ли требования магазина? Какую экспертизу и где можно заказать для определения качества материала, из которого была изготовлена мебель? Спасибо.
Уважаемая Татьяна.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при продаже товара ненадлежащего качества потребитель в период гарантийного срока имеет право требовать по выбору:
- ремонта
-замены
-уменьшения покупной цены
-возврата уплаченной суммы.
проверить качество по Вашему требованию должен магазин. От Вас магазину письменная претензия с изложением недостатков (вручить под роспись, копию себе). И в случае отказа (молчания) через 10 дней иск в суд.
Вы, конечно, можете сами отправить товар на экспертизу, но тогда это за Ваш счет (если не заключите на эту тему договор с магазином о компенсации Вам расходов). В СПб есть Центры независимой потребительской экспертизы (телефоны узнайте в справочном), возможно, какие-то из них проверяют качество мебели.
Но, повторяю, экспертиза в период гарантийного срока - не Ваша головная боль.
Можно также написать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением!
СпроситьМогу ли я вернуть планшет в магазин или обменять его на другую модель приобретённый вчера в рассрочку? Дело в том, что в магазине планшет был разряжен и я не смогла посмотреть качество изображения экрана, а придя домой разочаровались в качестве картинки...
Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Нужно делать экспертизу и подавать в суд исковое заявление в соответствии с законом "О защите прав потребителя"
СпроситьВ суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьВ претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Семь дней написано, или Я не прав?
СпроситьТут 7 дней не причем. Они Вам дали ответ, что кровать в нормальном состоянии. Они вообще Вам не собираются ничего менять.
СпроситьВы все сделали правильно и заменить должны были в течение 7 дней, кровать они у Вас забирали или нет?
СпроситьДенис, здравствуйте!
7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.
После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьЭто в том случае, когда продавец не оспаривает качество товара, и согласен удовлетворить требования, - ему дается 7 дней.
СпроситьКровать они не забрали, видели только фотографии присланные им через ватсап, ответ они дали только через 17 дней.
СпроситьСейчас нужна претензия на основе норм ГК в том числе и для взыскания с них неустойки, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьСегодня приобрел запасной экран для мобильного телефона, в магазине уточнил у продовца что это оригинальный экран, а не китайская копия. На экране была защитная пленка и надпись не вскрывать, гарантия. Придя домой, я быстро проверил что экран работает, содрал пленку, и собрал телефон. Но затем обнаружил что это оказалось китайской подделкой: экран отображает гораздо меньше цветов чем оригинальный, а также угол обзора значительно меньше. Вопрос такой: возможно ли вернуть его в магазин с формулировкой товар ненадлежащего качества и как быть в такой ситуации? Заранее благодарю.
Нет, с такой формулировкой нельзя. У вас не применяется ст.18 надо применять ст.10 и 12 Закона О ЗПП. Почитайте закон. В ст. 10 говорится о том что при выборе товара Продавец обязан предоставить правильную и полную информацию о товаре и наглядной и доступной форме. Вам не предоставили достоверную информацию!!!
Вас ввели в заблуждение! и именно поэтому согласно ст 12 Закона О ЗПП Продавец несет ответственность и обязан вернуть вам деньги за товар плюс возместить все ваши убытки ( за проезд и пр.) срок исполнения вашей письменной претензии по ст 12 Закона О ЗПП - 10 дней. не 11 день вы вправе предъявить иск в суд и потребовать взыскания компенсации морального вреда и деньги за товар.
Иск вы выиграете!!!
С ув. юрист Елена Брусникова
СпроситьУв. Дмитрий! предъявите претензию под роспись со ссылкой на ст 10. закона О ЗПП - предоставление недостоверной информации о товаре. а согласно ст 12 требуйте возврта денег за товрар в течение 10 дней! не ответят или прострочат- обращайтесь в суд да еще требуйте возмещения морального вреда по ст.15 Закона О ЗПП.
С ув. Елена Брусникова
Спросить2 месяца назад купила телефон. По прошествии почти 2 недель стало ясно, что у телефона присутствуют некоторые деффекты. Поехала в магазин, чтобы вернуть телефон. В магазине объяснили, что вернуть деньги или поменять могут только после экспертизы, а именно в этот день программа для принятия телефона на экспертизу не работает. С трудом уговорила принять от меня заявление, поскольку это был последний день для обращения с притензией в магазин. Мне разрешили приехать и сдать телефон в ближайшие удобные для меня дни. Когда же я приехала снова в магазин, продавец внимательно осмотрев телефон нашел некоторые повреждения в верхних углах на панели телефона и принял у меня телефон только для дальнейшего ремонта. О повреждениях были сделаны записи в квитанции ("повреждения в верхних углах телефона"), которую мне дали на руки для получения телефона.
Вчера поехала забирать телефон из магазина, но к своему разочарованию увидела, что левый нижний угол телефона очень сильно поврежден. Продавец настаивает на том, что повреждения уже были в момент сдачи телефона на ремонт. Менять телефон или панель на телефоне магазин отказывается. Забирать телефон я пока тоже не стала.
Подскажите, пожалуйста, каковы мои действия? Как мне решить эту проблему в свою пользу?
Заранее спасибо. Ирина.
в такой сложной ситуации единственный путь обращение в экспертный центр для проведения экспертизы.
Спросить