Стоит ли оставаться на работе во время самоизоляции для пенсионеров? Оплата и права на работе в условиях пандемии COVID-19.
Хочу уйти на самоизоляцию. Работающий пенсионер. Но бухгалтер говорит, что сейчас тем, кто на самоизоляции не оплачивают: ни 30% от зарплаты, ни среднюю зарплату, вообще ничего. Приказ такой я найти не могу. Подскажите, так ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Уточните у бухгалтера какими нормами закона он руководствовался, пусть Вам объяснит и покажет почему не так.
СпроситьЯ бюджетница, все ушли на самоизоляцию. По трудовому договору зарплата 2 раза в месяц, работодатель не издала приказов никаких, распустали даже бухгалтеров, начислений нет, жить не на что. Должен ли работодатель вывести на удаленку для расчета зарплаты бухгалтера? Считается ли нарушением, что я не получаю сейчас ни зарплату, ни аванс на самоизоляции и жить не на что. Я единственный родитель несовершеннолетнего.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Добрый день. Безусловно это нарушение. Вам необходимо обратиться жалобы в трудовую специи в прокуратуру. Если нужна помощь составление этой жалобы обращайтесь. Я Из Озерска.
СпроситьА мне сказали, что при проверке ГИТ учтет, что была самоизоляция и работодатель не вывел на работу бухгалтеров, и у нее ответственности не будет, сказали, что по окончанию самоизоляции все выплятят, а жить как?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/22/30x30/3dd3713491e8e1c2a98148d47f65ce16.jpg)
Здравствуйте, Рита!
На основании статьи 136 ТК РФ, - заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
И в Указе Президента нет посыла не платить заработную плату, там сказано "с сохранением заработной платы".
Подавайте жалобу в ГИТ и Прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/15/30x30/deddcbdaf3a30a51bc30280608a8f84f.jpg)
Здравствуйте. При определении вины, ГИТ конечно должен учесть факт самоизоляции и была ли возможность у работодателя перевести бухгалтера на дистанционный режим работы. Если зарплату вы получаете на карту, значит это делается через компьютер. И возможно, что бухгалтер мог бы это сделать из дома. Но если у бухгалтера нет дома компьютера, то он это сделать не сможет. Сейчас ситуация не зависящая от сторон. Вы можете заявить ходатайство о рассмотрении дела в вашем присутствии. Т.е. когда будет решаться вопрос о штрафе, вы будете присутствовать и сможете высказать своё мнение.
СпроситьПерерыл множество законов и конституцию нигде вообще не нашел слово "самоизоляция и режим самоизоляции, а также вообще не нашел масочный режим. Подскажите пожалуйста что вообще такое "самоизоляция" и масочный режим.
В каких конкретно законах эти режим самоизоляции и масочный режим действительно есть и чем это регламентировано.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Конечно же таких терминов нет.
Но есть ограничительные меры, предписанные Главным санитарным врачом (Роспотребнадзор).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Решение о введение режима повышенной готовности, предусматривающего обязательные для всех правила поведения, в том числе, запрет покидать места проживания без веской причины, принимается уполномоченным лицом исходя из сложившейся техногенной, экологической, эпидемиологической и иной обстановки на подведомственной территории.
Информация по делу
Дело № 5-118/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и
24 апреля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Кириченко Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Елина ххх
у с т а н о в и л:
22.04.2020 старшим инспектором отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску старшим лейтенантом полиции Коваленко О.Е. составлен протокол 54 МВ № 446316 об административном правонарушении в отношении Елина ххх в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Елин А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что он не является гражданином РФ, в связи с чем не относится категории тех лиц, в отношении которых действуют постановления Главы Новосибирской области, которые в свою очередь недействительные, поскольку в них отсутствует подпись и печать должностного лица. Также Елин А.С. указал, что находился в здании госбанка, который принадлежит ему на правах гражданина СССР, в связи с чем самоизоляцию не нарушал.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 (ред. от 04.04.2020) "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".
Данным постановлением Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Так пунктом 1 Постановления N 48 (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 N 50) установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.03.2020 N 98-рп "О перечне непродовольственных товаров первой необходимости", постановлением Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 N 102-п "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новосибирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При этом пунктом 2 установлено, что ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола 54 МВ № 446316 и материалов дела об административном правонарушении следует, что Елин А.С. 22.04.2020 в 13 часов 07 минут покинул место фактического проживания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Писарева, ххх с целью прогулки по территории площади имени В.И. Ленина, расположенной по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 27, чем нарушил требования, установленные постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области».
При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 2 Постановления N 48 (ред. от 04.04.2020) действия Елина А.С. не подпадают.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Елиным А.С. установленных постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Елина А.С. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Ссылки Елина А.С. в пояснениях, что он не гражданин РФ, осматривал на площади имени Ленина «..собственность госбанка СССР, реализуя права гарантированные Конституцией РФ, СССР..» не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения и не освобождают Елина А.С. от административной ответственности, поскольку такие действия Елина А.С. не подпадают под перечисленные в вышеуказанных нормах права исключения при выполнении правил поведения при режиме повышенной готовности.
При этом, доказательством принадлежности Елина А.С. к гражданству Российской Федерации является представленный им паспорт гражданина Российской Федерации.
Доказательства принадлежности здания, расположенного по адресу, Красный проспект, 27 Елину А.С., у которого он находился в момент выявления совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы о принадлежности здания Елину А.С. как гражданину СССР во внимание судьей не берутся, поскольку являются личными суждениями Елина А.С.
Кроме того, не принимаются судом и доводы Елина А.С. в отношении недействительности постановления N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств" поскольку доказательств, что в судебном порядке данный нормативно-правовой акт признан недействующим, судье не представлено.
Вина Елина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом 54 МВ № 446316 от 22.04.2020, рапортами сотрудников ОП № 1 «Центральный», объяснениями Елина А.С. и иными документами.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что также препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Елиным А.С. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, т.е. в пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и указанная сумма является соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Елина ххх года рождения, место рождения г. Новосибирск, место жительства и место регистрации: г. Новосибирск, ул. Писарева, 36/1-904) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Получатель: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, ОГРН 1025402494468, р/с 4010181090000001001
Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045004001, КБК 18811601061010003140
Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 50701000, УИН: 18880454200544288004.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья С.Л. Малахов.
СпроситьДля расчета пенсии используется программа, где коэффициент по зарплате расчитывается так: берется моя зарплата за месяц делится на зарплату за этот же месяц по стране и так 24 или 60 месяцев, по каждому месяцу находится коэффициент, а затем находится среднеарифметическое число коэффициентов, которое является коэффициентом по зарплате и применяется для расчета пенсии. Читая закон, я вижу формулу зр/зп. Понимаю это так: сумму моих зарплат за 60 месяцев /60 и сумму зарплат по стране /60. Затем среднюю зарплату мою разделить на среднюю зарплату по стране. Кто прав? Если-я как мне отстаивать свои права. Какова средняя зарплата по стране за 1992-1996 гг.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200511/14/30x30/40814.jpg)
http://www.chast.chat.ru/smzk.htm
Совершенно не хочется считать, а будет ли разница. Но если насчитаете, что есть, то можете поспорить с ПФ в суде на эту тему.
Но написать какой либо очередной закон, как считать, пока в госдуме не догадались. Наверное есть не одним веком выверенное как среднюю величину рассчитывать. Программу ведь не школьники на факультативах писали.
СпроситьДрбрый день. Чем отличается самоизоляция работаюших пенсионеров 65+ согласно постановления губернатора МО, согласно которого пенсионеры должны обязательно соблюдать режим самоизоляции, от постановления, согласно которого рекомендуется соблюдать режим самоизоляции. И как это отражается на работе этой категории работников?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/03/30x30/20214916d0fc550948f5ce0b14c6ac16.jpg)
Ну а первом случаи это обязательная мера а во втором рекомендательный характер ключевое слово здесь обязательный режим самоизоляции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/22/30x30/061be19425a02bc6489e8ef8acc50a7d.jpg)
И для тех и для других. Работодатель должен перевести пенсионеров на удаленку, если их присутствие не критически важно для работы предприятия. Не переведет - штраф.
СпроситьХочу дополнить ответ, хотя я и не юрист. Одно из отличий это оплата времени на самоизоляции. Если обязательный режим самоизоляции, то оплата больничного из ФСС. А если режим самоизоляции носит рекомендательный характер, то ФСС уже не платит. Оплата в этом случаев зависит от организации. Всё это относится к работающим пенсионерам 65+
СпроситьКто оплачивает период самоизоляции 14 дней, если работника нет симптомов заболевания КОВИД, а ему выдали постановление на самоизоляцию так как он контактировал с больным?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/28/30x30/97589dc966589de4168dca60ab145f7d.jpg)
Уважаемая Оксана Борисовна, если сотрудник не может выйти на работу и приступить к выполнению своих трудовых обязанностей в связи с тем, что ему предписано находиться на самоизоляции в течение 14 дней, у него имеются уважительные причины для отсутствия на работе.
Период отсутствия этого сотрудника на работе можно оформить одним из следующих способов.
1. Предоставить работнику на этот период отпуск без сохранения заработной платы на основании его письменного заявления (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). Необходимость по предписанию находиться на самоизоляции в течение 14 дней может расцениваться как уважительная причина для предоставления работнику такого отпуска. Если работнику организации предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, то зарплата за период такого отпуска работнику не начисляется и не выплачивается.
В табеле учета рабочего времени по унифицированной форме № Т-12, Т-13, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, дни отпуска без сохранения заработной платы следует отметить буквенным кодом "ДО" или цифровым колом "16".
2. Предоставить работнику часть ежегодного оплачиваемого отпуска вне графика отпусков на основании его письменного заявления (ст. 122 ТК РФ).
В связи с семейными обстоятельствами или иными уважительными причинами работодатель может предоставить работнику по его просьбе ежегодный оплачиваемый отпуск вне графика отпусков. Предоставление работнику отпуска с его согласия в иные сроки, чем те, которые были предусмотрены графиком отпусков, не может расцениваться как факт, ухудшающий положение работника (письмо Роструда от 04.08.2010 № 2286-6-1). При этом не позднее чем за три календарных дня до начала ежегодного отпуска работника организация должна рассчитать и выплатить ему отпускные (ч. 9 ст. 136 ТК РФ, письмо Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1).
В табеле учета рабочего времени по унифицированной форме № Т-12, Т-13, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска обозначаются буквенным кодом "ОТ" или цифровым кодом "09".
3. Оформить в отношении этого работника простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника.
Простоем признается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Работодатель может объявить простой в любой момент, когда возникают обстоятельства для простоя.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).
В табеле учета рабочего времени по унифицированной форме № Т-12, Т-13, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, дни простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, следует обозначить буквенным кодом "НП" или цифровым кодом "32". В качестве дней простоя следует отмечать только те дни, которые должны быть рабочими для конкретного работника в соответствии с его графиком.
СпроситьЯ не хочу соблюдать режим самоизоляции, тк закона об самоизоляции нет, потому что самоизоляция это добровольное дело каждого, могут ли выписать мне штраф?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/27/30x30/291033.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Нет, законом это не предусмотрено, если он не болен. Как я понимаю вы желаете убедить своего работодателя, что вы не должны работать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Людмила!
В этой ситуации Вам также стоит уйти на самоизоляцию на 14 дней.
СпроситьМне 67 лет и я работаю в пенсионном фонде на период декретного отпуска. Сейчас меня посадили на самоизоляцию, как контингент 65+. С января еще самоизоляция не снята, но мне сказали, чтобы я уволилась 1 января 2021, т.к. выходит девушка с декрета. Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-нибудь лазейка (какой нибудь закон, где я могу сослаться работодателю, чтобы пока я на самоизоляции меня не увольняли) не увольняться, а сидеть на самоизоляции и получать выплаты от пенсионного фонда до того периода пока не снимут самоизоляцию для 65+?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/26/30x30/c988e39a788a530fb88e540c7a5014a1.jpg)
Добрый день! К сожалению нет, в случае выхода основного сотрудника из декретного отпуска, будет расторжение договора в связи с окончанием его срока действия. Наверняка в Договоре указано, что сотрудницу принимают на период декретного отпуска, основной работник может просидеть в отпуске все 3 года, а может и 3 месяца.
Можете попросить руководителя перевести Вас на свободную вакансию, если имеется таковая.
СпроситьУ мамы договор на руках будет только в среду, но она помнит, что в нем точно не был указан срок.
СпроситьПроживаю в ХМАО, режим самоизоляции продлён 65+, с хроническими заболеваниями, беременным женщинам. Беременность 12 недель, хочу уйти на самоизоляцию, на удаленке работа не предусмотрена, если уйду на самоизоляцию будет ли работодатель оплачивать этот период?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
При вынужденной самоизоляции вы можете оформить листок нетрудоспособности с кодом 03. В этом случае, перечислять пособие по временной нетрудоспособности будет ФСС. Оформить документ можно на официальном сайте ведомства.
Удачи.
СпроситьЯ - работающий пенсионер. Как я могу оформить больничный на время самоизоляции, пока моя организация не может платить мне зарплату?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)