Запрет на вытяжки над газовыми плитами - нужно ли газовщикам уведомлять потребителей?
199₽ VIP

• г. Смоленск

С 2019 г. введён запрет на вытяжки над газовыми плитами. Должны ли газовщики уведомить потребителя об этих изменениях? Ведь потребитель не может следить за всеми изменениями и перечитывать все снипы.

Ответы на вопрос (4):

Должны

Согласно постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению")

16. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

17. Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:

в) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

41. Заказчик вправе требовать:

а) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами;

43. Исполнитель обязан:

б) осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем;

д) при очередном техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования осуществлять техническое обслуживание резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установки сжиженных углеводородных газов, а также проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;

е) осуществлять техническое обслуживание резервуарной (для одного домовладения) и групповой баллонной установки сжиженных углеводородных газов, входящей в состав внутридомового газового оборудования, - не реже 1 раза в 3 месяца;

ж) выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика;

з) обеспечивать заказчику возможность ознакомиться с нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение технологических операций, входящих в состав работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна Николаевна!

Информация для Вас!

Воздушные каналы общедомовой вентиляции рассчитаны на то, чтобы удалять природный газ, который легче воздуха и скапливается в верхней части кухни. Однако установка вытяжек блокирует эти каналы. В результате чего концентрация становится сильно большой и малейшая искра приводит не только к возгоранию газа, но и его быстрому расширению в ограниченном пространстве с большими разрушениями.

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") определены меры по проверке, ремонту и поддержанию в рабочем состоянии газового оборудования и вентиляционных системы

5. Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

11. Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

12. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

13. Проверка, очистка и ремонт дымовых и вентиляционных каналов выполняется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами.

Уведомление пользователей газовым оборудованием и вентиляционными системами сотрудниками газовой службы нормативно не урегулировано, но в порядке информационной составляющей своей деятельности они изготавливают листовки, плакаты, размещают информацию на своих сайтах.

Спросить
Пожаловаться

Есть такое измения в СНИП, только при инструктаже должны известить хозяина о необходимости демонтировать. А так извещать об изменениях не обязаны.

С 1 января 2019 года, усилен контроль за соблюдением норм СНиП, согласно которым, если ваша вытяжка над газовой плитой принудительно выводит воздух в общедомовую систему многоквартирного дома, то вытяжку необходимо демонтировать или обеспечить альтернативный отвод воздуха, если это допускается конструкцией здания.

В постановлении комитета РФ по строительству и ЖК комплексу № 170, в пункте 5.7.8 указывается, что допустима установка вытяжек с принудительной вентиляцией и отводом в общедомовую систему вентиляции только для квартир на верхних этажах, однако требования по мощности вытяжки сохраняются. В современных новостройках уже на уровне проекта предусматривается несколько основных вентиляционных каналов с разными разгонными шахтами. Один канал служит исключительно для общей вентиляции помещения с естественным током воздуха, второй для подключения вытяжки и оборудован специальным вытяжным оборудованием на крыше дома. Однако в старых домах есть только один общий канал с диаметром вытяжной разгонной шахты 22-24 см. и не имеет принудительной вытяжки, а работает исключительно на естественной циркуляции.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Из одного факта включения в какой-либо СНиП подобного запрета можно говорить только о требованиях к проектированию и недопустимости проектных решений с нарушением этого запрета, но нельзя сделать вывода о недопустимости эксплуатации уже установленных панелей.

В нормативные документы требования о запрете установки вытяжных панелей над газовыми плитами не внесены.

В частности, их нет ни в Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (утв. приказом Министерства строительства и ЖКХ от 5 декабря 2017 года N 1614/пр), ни в

Правилах противопожарного режима (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479).

Поэтому вы вправе иметь и использовать такую вытяжку.

Спросить
Пожаловаться

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?

Теплоснабжение. Если теплосетевая организация выявило аварийное состояние тепловой сети. Принадлежащей потребителю, но через сети данного потребителя снабжаются тепловой энергией другие потребители (и они подали заявку на пуск тепло в ЕТО), как должна поступить ЕТО?

Если суд признал, что одн, например, по тепловой энергии завышен потребителю в 10 раз, но потребитель все-таки оплачивал завышенный одн, будет ли управляющая компания делать перерасчет в пользу потребителя за предыдущие оплаченные месяцы?

Есть множество правил, законов, регулирующих отношения потребителя электроэнергии и поставщика э/э. Во всех правилах ссылаются на то что потребитель (физ или юр.)имеет договор с Электроснабжающей организацией. Если этого договора нет, то и потребитель не подпадает под эти правила. Это члены СНТ, у них только устав. Как сформулировать ответ такому потребителю что он не имеет права ссылаться на эти правила.

Имеются два собственника (Потребитель 1 и Потребитель 2). У каждого свой прямой договор электроснабжения. У каждого свой основной кабель электроснабжения. Между потребителями имеется кабельная перемычка, для электроснабжения 1-го или 2-го потребителя в аварийной ситуации. У потребителя 2 вышел из строя основной кабель. 2,5 года потребитель 2 его не восстанавливает. Электроснабжение потребителя 2 осуществляется по основному кабелю потребителя 1 и кабельную перемычку. Потребитель 1, в целях исключения перегрузок ограничивает своё электропотребление. Вопрос: может ли потребитель 1, в создавшейся ситуации, отлючить от электоэнергии потребителя 2 или каким-то другим способом побудить потребителя 2 на восстановление своего основного кабеля?

Здравствуйте. Имеет ли право Мосэнергосбыт выставить потребителю в июле 2017 г "задолженность" по пересчету за 2015 и 2016 гг если потребитель исправно оплачивал полностью и в срок все требования Мосэнергосбыта т.е за те периоды по документам долга нет. Прим. потребитель не имеет счтчика и по договору с Мосэнергосбытом оплачивпл средний расчет, который расчитывал Мосэнергосбыт, а не потребитель.

Должна ли управляющая компания предупредить потребителя водоснабжения об установке антимагнитных пломб, о месте их установки на ИПУ, показать их потребителю услуг и согласовать с ним в акте проверки целостность данных индикаторов, а так же уведомить его письменно (в том же акте) об ответственности за их повреждение.

И если УК не выполнила всё вышеперечисленное то считаются ли такие её действия правомерными с точки зрения законодательной базы в случае выставления доначисления потребителю., считается ли акт составленный УК с отсутствием вышесказанного правильным при фактической установке антимагнитных пломб на ИПУ?

По факту потребитель незнает были ли установлены эти пломбы или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

Потребитель эл. энергии физ. лицо, своевременно производит оплату по показаниям эл. счетчика за потребляемую эл. энергию. Задолженности по оплате за эл. энергию у него за 2015, 2016, 2017 год-нет. Однако поставщик эл.энергие производит его отключение от эл. сети, якобы за имевшеюся задолженность за прошедшие годы, какие именно не указывает, но очевидно 2014, 2012, 2013 года. Что делать потребителю эл. энергие, ведь действия поставщика не законны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение