Проблема счётчика и управляющей компании - как не платить за электричество без повышения квартплаты?

• г. Самара

Мой личный световой счётчик 2-х тарифный перегорел. Управляющая компания тянет с заменой. Мне передают показания со счётчика на столбе который они вешали по всей деревне года 2 назад. (однотарифный) (пульты нам не дали). Говорят что они чисто для проверки висят. Могу ли я не платить по нему так как я не доверяю этим показаниям? Да и к тому же я хочу платить день и ночь отдельно...

Ответы на вопрос (1):

С 1 июля 2020 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии".

В соответствии с п. 136 раздела 10 «Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках» утвержденных ПП РФ № 442, гарантирующие поставщики должны обеспечить коммерческий учет электроэнергии на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электроэнергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электроэнергии (мощности):

при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета, которые используются для коммерческого учета электроэнергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

Согласно п.3. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 гарантирующим поставщикам электрической энергии не позднее одного месяца с даты вступления в силу настоящего постановления необходимо разместить в центрах очного обслуживания потребителей (покупателей) и на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о порядке оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учета электрической энергии, порядке снятия и передачи показаний приборов учета электрической энергии, лицах (наименовании организаций), на которых возложены обязанности по обеспечению осуществления указанных функций, об иных вопросах организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в энергокомпанию с заявлением о замене сгоревшего счетчика письменно, по возможности в соответствии с опубликованным на сайте компании порядком. В случае отсутствия такового, просто в письменной форме.

Вам обязаны произвести замену счетчика на двух тарифный с интерфейсом, позволяющим удаленно снимать показания. При неисполнении обязанности по замене необходимо обратиться в контролирующие органы: ФАС и прокуратуру, так как дом не попадает под категорию многоквартирных.

Спросить
Пожаловаться

У меня в апреле из-за перепадов напряжения сгорел счетчик день-ночь который стоял в доме. Я достала пульт счетчика, которыйина столбе, посмотрела на нем показания было 73 000. Розвонила в энергосбыт, сказала, что у меня сгорел счетчик, а на пульте 73 000, и я с них буду ориентироваться. Они сказали что вышлют бригаду чтобы снять показания с пульта, но бригады небыло 2 месяца, и они за эти два месяца насчитали как за зимние месяцы, когда у меня отапливался дом теном, хотя у меня на пульте намотало 73 900. За 900 Кв я оплатила, а они мне сказали чтобы я платила так как они мне насчитали. Почему я должна платить за ту энергию, которой я не пользовалась. Что мне делать? Помогите пожалуйста.

Энергокомпания установила счётчик на опору год назад. Жильцам выдали пульты для снятия показаний. Через год пульт перестал выдавать показания по электроэнергии. На заявку не реагируют. Как платить за услугу пожилому человеку.

У меня вопрос мне Управляющая компания отказывается принимать показания теплосчётчика сыллаются на то что счётчик надо сдавать на проверку. Последняя проверка была в 2011 году. Но если счётчик показывается показания, почему они не принимают показания?

Живу в новостройке чуть меньше года платил за электроэнергию по нормативам т.к. счетчик был не опломбирован. Месяц назад мне опломбировали счетчик я подал новые показания чтоб платить по показаниям счетчика. Пришел счет на внушительную сумму. Они взяли нынешние показания счетчика вычли из него все мои платежи по нормативу и посчитали по тарифу все оставшиеся показания счетчика, а не с момента опломбировки!

Имеют ли они на это право?

С чего они решили что изначально в момет установки счетчика на нем были нулевые показания?

Счетчик работал до ввода дома в эксплуатацию, за это должен платить застройщик!?

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.

В доме был электрический счетчик, поставленный 10 лет назад: срок действия у него не прошел.

В прошлом году компания поставила другие приборы учета сначала около столба: я сравнила показания обоих приборов учета и показания их прибора учета показывают больше. Дисплей, который выдали мне для провеки сколько нагорело, не работал.

Несколько раз я жаловалась на то, что приборы учета показывают разное количество квт, которые нагорели на счетчиках. По моей просьбе представители АО УСК провели проверку эталлонным счетчиком и по этому счетчику всё нормально.

Никакого ответа на мою жалобу я не получила: только акт о замене пломбы, где я расписалась.

Про счетчик в доме они сказали, что он некоммерческий.

Так как представители компании - лица заинтересованные, то я не верю в эту проверку.

Могу ли я написать жалобу о том, что хочу попросить снять новый счетчик, который мне поставили по моей просьбе на дому три месяца назад, и увезти его на госповерку за мой счет, т.к.никаких документов на этот счетчик мне не дали.

Что я могу сделать ещё , чтобы сподвигнуть компанию на это и какие у меня в данном случае права...

До мая 2021 передавали через личный кабинет показания своего прибора учета, которые энергосбыт успешно принимал. В майской квитанции выставили долг более 10 000 руб. по показаниям своего счетчика (в акте ввода в эксплуатацию нашей подписи нет). показания нашего и их счетчика отличаются в разы, в их пользу конечно. Так например за январь наши показания день+ночь 312, их показания 956. как бороться с этим беспределом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.

Я живу в двух квартирном доме. У меня стоит двух тарифный электрический счетчик и у соседей тоже. Энергетическая компания принесли новый прибор учета, который раз в месяц нужно включать в розетку и он выдает показания. Показания этого нового прибора сильно отличаются от показаний счетчика. По прибору они на много выше. Плату по показаниям счетчика не принимают. В договоре с компанией написано что оплату я должен производить по счетчику прописан его номер, класс точности, а на этот прибор нет никаких документов. По каким показаниям я должен платить? И если по счетчику то куда обращаться?

У меня стоит однотарифный счетчик электроэнергии, я хочу его поменять на двух тарифный. Вправе ли мне отказать управляющая компания в этом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение