Тур на Занзибар обернулся катастрофой - отель сгорел и туроператор не предлагает альтернативных вариантов перед вылетом через 4 дня - что делать?
Приобрели тур на Занзибар в пятизвёздочный отель. Отель сгорел. Туроператор уже неделю не предлагает альтернативный отель. Вылет через 4 дня, а мы так и не знаем в какой отель полетим. Что нам делать в такой ситуации?
15 августа Забронировали тур, но за 7 дней до вылета туроператор отказывает в отеле, ссылаясь на отсутствие мест. Позвонила в отель, там сказали, что все забронировано было еще в апреле. Как наказать туроператора?
Как грамотно написать претензию к туроператору. В турфирме я приобрела тур пакет на свою семью из четырех человек с 23.07.2013 по 04.07.2013 В Турцию. За день до вылета стало известно, что обратный вылет поменялся вместо 04.07.13 стал 05.07.13. Приехав в турфирму, где приобретала тур для уточнения, мне пояснили, что да действительно обратный вылет поменялся, но т.к. Это произошло не по нашей вине, то никаких доплат не надо делать. Что нам продлят бронь в нашем отеле до 05.07.13 за счет туроператора. Прилетев в Турцию я предупредила гидов нашего туроператора о сложившейся ситуации, чтобы заранее продлили нам наш номер. Но 03.07.13 подойдя к папке информации о вылете, мы не обнаружили информацию о нашем вылете. Тогда мы обратились к гидам и выяснилось, что наш номер нам никто не продлил, и нас переселят в другой отель т.к. в нашем отеле свободных номеров нет. Путевку мы брали на 12 дней, получается, что за почти две недели зная, о том что вылет состоится на сутки позже, туроператор не удасужился заблаговременно продлить нам номер. Мало того гид нас отправила одних в другой отель и водитель, который нас вез не правильно ее понял и привез нас не в тот отель, в котором мы пробыли два часа без еды и воды, пока за нами не приехали и не отвезли в другой отель. Но приехав в этот уже третий отель на рецепшене нам заявили, что нас опять не в тот отель привезли т.к. Они нашей брони не видят и только благодаря девушке гиду из этого отеля сразу нашли нашу бронь, но засеять нас сразу не стали, якобы наш номер убирался, хотя заселение должно начинаться с 14.00. Вообщем благодаря халатному отношению туроператора, бездействию гитов этого туроператора мы потеряли полноценный день отдыха, а приобрели изнурительные скитания по отелям Турции.
Татьяна, такое бывает. Можете отставить негативный отзыв в интернет-ресурсах этой турфирме.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНаш агент ответила, что это отель выставил туроператору такой штраф. Получается так, что этот штраф равен сумме всего проживания в отеле. И этот штраф будет возвращен только в том случае, если отель сможет продать номер. Но по факту шансы здесь 80/20. Правомерны ли здесь действия туроператора?
Здравствуйте, София! Согласно Закона о защите прав потребителей, ВЫ вправе требовать в претензии замены отеля либо возврата денег в полном объеме. Но тут надо изучать ваш договор с туроператором, наверняка там прописаны условия не в Вашу пользу, а в пользу штрафных санкций туроператору. Поэтому на претензию он Вам откажет, а Вам нужно будет после этого обращаться в суд и взыскивать с него деньги в судебном порядке.
СпроситьБыл оплачен тур.
Оплатили один отель, перелет аэрофлотом, определённые даты.
Через пару дней пишут, что отель не подтвердил бронь, просим вас рассмотреть другой вариант отеля, даты не меняем, перевозчика тоже.
Согласился на этот вариант.
Спустя месяц и за неделю до отлета, они пишут, что они перестали работать с аэрофлотом, просим вас рассмотреть альтернативный вариант тура и уже другой перевозчик, другие даты и меньшее количество времени.
Я отвечаю, что меня не устраивает данный вариант и прошу вернуть всю сумму целиком, которую я оплатил за тур.
Обязан ли туропретор вернуть всю сумму в данном случае? Т.к. отмена не по моей вине, а альтернативные варианты меня не устраивают вовсе.
Я приобретала 4 дня назад путевку. Туроператор щаверил, что дешевле не найду. А сегодня цена упала на целых 60 тыс. Это 30% стоимости. Тур уже подтвержденный. Вылет через неделю. Могу ли я поменять отель, либо продлить количество дней.
Во согласованию с туроператором, необходимо ознакомиться с условиями договора, в противном случае необходимо расторгнуть договор, но при этом Вы понесете убытки.
СпроситьУ нас ситуация в следующем: мы бронировали через туроператора путевки, а отель сгорел. Туроператор денег нам так и не вернул. Сам туроператор находится в Москве, а мы жители Омска. Как нам быть? И если судиться, то можно как то дело рассматривать в Омском суде?
Можно дело рассматривать в Омском суде. Вы можете обратиться с Претензией, можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
По закону о защите прав потребителей Вы можете подавать в суд по месту Вашего жительства. Подавали ли Вы письменную претензию о возврате денег? Что ответил туроператор?
С уважением, Юридическая компания ЦВД-ОМСК.
СпроситьЯ несколько лет покупаю туры на сайте "Травелата" и всегда была очень довольна работой этой компании. В этом году я купила тур через сайт Травелата в Абхазию Туроператор "Мой Агент". В тур был включен перелет из г. Москвы, проживание и питание в отеле Багрипш. Мы проживаем в Республике Татарстан. Добирались из своего населенного пункта в Москву на личном автомобиле. За 10 часов до вылета, когда мы были на пол-пути в Москву, мне позвонил менеджер Травелаты и сообщили о том, что отель "Багрипш" не подтвердил мою бронь по той цене, которая была на сайте и по которой я приобрела тур и предлагал доплатить 39 тыс. рублей. Я отказалась от этого предложения конечно же. Менеджер мне предложил альтернативу в другие отели по этой же цене, но без питания. Деньги за отель мне вернули через три дня. Правомерны ли действия туроператора "Мой агент", компании "Травелата", отеля "Багрипш"?
Добрый день, нет. Изменение условий договора в одностороннем порядке не допускается. Обращайтесь, составлю претензию.
СпроситьКакая вероятность выиграть суд?
Туроператор при продаже тура указал что рейс обратно регулярный, по факту оказался чартерный и был перенесен на 3 дня. (Мне нужен был именно регулярный рейс чтобы быть вовремя обратно дома)
Вопрос 1: Можно ли подать в суд на туроператора чтобы билеты в туре по факту оказались не такими как завявлялись в договоре.
Тур был в отель 5* (около 10 000 сутки) туроператор предложил на 3 дня (время задержки как оказалось чартерного рейса) переселиться за их счёт в убитый отель 3* (примерно 1000 руб в сутки) с антисанитарными условиями. Вопрос 2: Можно ли остаться в первоначальном отеле и компенсировать расходы за счёт туроператора, так как по их вине перенесен чартерный вылет + и с типом рейса обманули. + Можно ли компенсировать моральный ущерб (уже какой день вместо отдыха постоянная переписка / звонки с туроператором по улаживанию этой проблема с их переносом рейса)
Все это можно сделать. Вероятность успеха в суде будет зависеть от того, насколько грамотно будет подготовлен Иск, - ст. 131, 132 ГПК РФ, представлены доказательства, - ст. 55,56 ГПК РФ, и само участие в процессе.
СпроситьСогласно п.п. 226, 227, 228 Федеральных авиационных правил пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.
Доказательства того, что Ваш отказ от перевозки имел вынужденный характер,-самое важное. В этом случае вы вправе взыскивать убытки и выплаты согласно Закону о защите прав потребителей. Удачи.
СпроситьПо раннему бронированию в мае оплатили тур в Кипр на 12 августа. За 2 дня туроператор меняет дату вылета аж на 17 августа. При этом на эту дату число дней тура с 10 уменьшается до 7. Ест-но, нас это не устраивает-вместо этого предлагают другой отель в другом городе на 11 дней. Мы согласились, ровно через 30 мин, прочитав отзывы, мы отказались от этого отеля, выбрав второй отель из двух предложенных на замену вариантов. Теперь библиотека глобус выставил штраф, с условием если мы его не оплатим, то не дают документы на второй отель. До вылета оставалось менее 6 час. Правомерным ли действия туроператора и как теперь вернуть деньги за штраф?
Правомерным ли действия туроператора и как теперь вернуть деньги за штраф?
Трудно сказать, не зная подробностей этой истории.
Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьСогласно ст.32 Закона РФ о защите прав потребителей вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
А так же учитывая п.1-2 ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
таким образом никакие удержания денег и штрафы незаконны, обращайтесь в Роспотребнадзор
СпроситьСудя по изложенному, действия неправомерны, но вернуть штраф возможно будет только в судебном порядке, посредством обращения в суд с иском о защите прав потребителя.
Ответ дан по представленной инфрмации, и может измениться после ознакомления с вопросом очно, с изучением всех подписанных между вами и "Библио Глобус" документов.
СпроситьПриобрела тур, впоследствии изучая отель на различных сайтах, узнала, что там идет ремонт, большая чать инфраструктуры закрыта, шум, ночная подсветка стройки и грязь. Туроператор подбирая отель о ремонте умолчал. С момента приобретения прошло 2 дня, до вылета 10 дней. Как действовать?
Лучше подать заявление на расторжение договора оказания услуг в связи с тем, что до Вас согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) не была доведена полная информация. Предъявите претензию.
СпроситьВы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата суммы ст 29-31 фз о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьДоброго вам времени суток. Подавайте заявление на расторжение договора услуг. С вас имеют право удержать только фактические затраты Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Отказывайтесь от тура. На основании ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе это сделать в любой момент без объяснения причин. Исполнитель услуги обязан вернуть денежные средства за вычетом фактически понесённых затрат, которые должны быть подтверждены документально.
СпроситьСрочно пишите заявление на отказ от тура туроператору и возврат денег. Потмоу что вам предоставили недостоверную информацию об услуге в нарушение ст.8,10,12,29,32 Закона О защите прав потребителей. Вам должны будут вернуть полную сумму. Если откажут - обратитесь в суд. И через суд можете требовать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. То есть получите больше, чем оплатили.
СпроситьПодавайте заявление о расторжении договора об оказании туристических услуг и возврате денег на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Себе оставьте экземпляр заявления с отметкой о получении. Вс луча невозврата денег взыскивайте через суд с неустойкой и компенсацией морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, данный вопрос регламентирует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в частности на основании статьи 6 закона вы имеете право знать все об отеле, в который вас размещают, в том числе о возможных неудобствах в связи с ремонтом, Пишите претензию, где отразите все эти обстоятельства. Далее - если туроператор не согласится заменить тур, то требуйте расторжение договора и возврата оплаты, а также возмещения всех убытков. Ссылка на ст. 10, 12 ЗоЗПП и ст. 6 Закона 132-ФЗ
ст. 6 закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
(абзац введен Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи;
получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
Здравствуйте, Елена!
Вам предоставили неполную информацию об оказываемой услуге, поэтому нужно действовать согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", то есть обращаться с письменной претензией к туроператору (исполнителю услуги) с требованием о расторжении договора об оказании услуг и возрате денежных средств в полном объёме..
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ статья 12 дополняется новыми пунктами 2.1-2.3. См. текст в будущей редакции.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ наименование статьи 12 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Спросить