Аэрофлот вернул стоимость авиабилетов и компенсирует использование денежных средств по годовой ставке рефинансирования ЦБ в 4,25%

• г. Долгопрудный

После моего неоднократного обращения в Аэрофлот по возврату стоимости авиабилетов за отмененный рейс из-за пандемии перевозчик вернул полную стоимость авиабилетов 21 января 2021 г.

За использование моих денежных средств Аэрофлотом почти в течение года (11,5 месяцев) могу я рассчитывать на компенсацию по годовой ставке рефинансирования ЦБ в 4,25% , согласно Постановлению Правительства РФ № 991 от 06.07.2020 г.?

Ответы на вопрос (1):

В общем, сначала необходимо направить турагенту или авиакомпании претензию и приготовиться долго ждать. Только после истечения срока (для турагентств - конец 2021 года, для авиакомпаний - три года с даты отмененного рейса) и подачи претензии можно будет подавать в суд на авиаперевозчика или туркомпанию, при этом требовать не только потраченные деньги, но и проценты, предусмотренные статьей 395 ГК РФ, за неправомерное удержание средств.На сумму путевки или билета ежедневно будут начисляться проценты в размере ключевой ставки, поделенной на 365 дней.

30 сентября Верховный Суд отказал некоему гражданину в иске к правительству в лице Минтранса (дело N АКПИ 20-488). Истец просил отменить то самое Постановление, которое значительно увеличило срок возврата денег за авиабилеты, купленные в период пандемии коронавируса.

Гражданин этот 6 февраля купил "невозвратные" авиабилеты на рейс авиакомпании "Сибирь" в Рим и обратно. 13 марта авиасообщение с Италией закрыли, и в тот же день он попытался вернуть билеты, ссылаясь на то, что в исключительных, независящих от клиента обстоятельствах это разрешается сделать и с "невозвратными". Авиакомпания ему в этом отказала.

Гражданин обратился в мировой суд, который также отказал ему в иске. По мнению истца, причиной отказа стало одно из положений правительственного Постановления, которое он в результате попытался оспорить. На это Постановление ссылался в суде ответчик. При этом мотивировочная часть решения мирового судьи пока не изготовлена.

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 06.07.2020 N 991, которое утвердило Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки при угрозе возникновения ЧС. Согласно ему, как уже отмечалось, срок возврата денег за билеты, которые приобрели до 1 мая 2020 года, увеличивается до трех лет с начислением процентов по ключевой ставке. В этот период клиенты также вправе потратить эту сумму на другой перелет от той же авиакомпании.

По мнению истца, это ущемляет права потребителей. Он не мог предсказать закрытие границ и другие последствия пандемии, когда покупал билеты, подчеркнул он. Обмен билета гражданина не устраивает, поскольку авиасообщение с Италией до сих пор не открыто.

Представитель Минтранса отметил, что Правительство издало Постановление в рамках своих полномочий, которые предусмотрены Воздушным кодексом. При этом оно максимально защищает и права клиентов авиакомпаний благодаря начислению процентов и возможности выбрать альтернативный маршрут вместо возврата денег.

Так вот, Верховный Суд признал Положение о возврате денег за билеты законным. Ранее в тот же день ВС РФ отказал в иске к Правительству из-за изменений в правилах возврата путевок (дело N АКПИ 20-521) еще и некой гражданке. Суд признал законной норму, которая позволяет туроператору не возвращать средства до конца 2021 года.

Спросить
Пожаловаться

Купил билет Спб-Самара у Аэрофлота в феврале на 6 мая. В апреле рейс отменили, предложив другую, не устаивающую меня дату. Отправил заявку на возврат средств 16 апреля. 10 августа Аэрофлот прислал письмо, что в согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 деньги они мне вернут только через три года и предложили ваучер. Возврат был запрошен задолго до вступления Постановления в силу. Каким образом можно заставить Аэрофлот вернуть деньги в ближайшее время?

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.

19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.

20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.

Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).

По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?

Купили билеты в Аэрофлоте через интернет. Подали заявление на возврат средств за отменённый рейс. В агенстве Аэрофлота нам отказали в возврате, ссылаясь на другие способы компенсации. Хотим обратиться в суд, что для этого нужно.

Проживаю в р-не К.С. Раз в 2 года имею право на оплату дороги к месту отдыха. Право на использование дороги было в 2020 г. Вспользоваться в прошлом году не смогла из-за пандемии, использовала в этом 2021 на основании Постановления Правительства Р.Ф. ,сейчас точно назвать номер постановления затрудняюсь. Вопрос: когда наступит следующее право на использование проезда в 2022 году или 2023?

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.

27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?

С уважением Эдуард.

20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.

27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?

С уважением Эдуард.

В январе 2020 года покупал у Аэрофлота билеты на самолет в Испанию, оплачивал в Связном. С учетом пандемии рейсы были отменены. Писал на сайте Аэрофлота о возврате денег, они тянули время, думали в этом году полететь, но в связи с "Украиной" опять не получается. Как вернуть деньги? Звонил в Аэрофлот, они отвечают, что только через три года возможен возврат. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Во время пандемии отменили рейсы и Аэрофлот предоставил ваучеры для оплаты авиабилетов. Ваучеры мне не нужны. Срок действия ваучеров до 2023 г.

Законно ли это? Если я имею право вернуть деньги, то какие мои действия? Как мне вернуть денежные средства?

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек).

26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991.

Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?

Оформил возврат возвратного авиабилета 11 апреля 2020 и до сих пор не получил денежные средства. Сейчас предлагают ваучер, ссылаясь на постановление №991 от 06.07.2020. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. Правомочны ли требования о возврате денежных средств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение