Какие законы позволяют гражданам Казахстана трудоустраиваться в РФ?

• г. Ростов-на-Дону

Трудоустройство гражданина Казахстана в РФ, на основании каких законов?

Трудоустраиваюсь продавцом на рынок, в УФМС уведомление сдали, у нас всё приняли, всё хорошо, а администрация самого рынка, не приняла документы, говорит предоставьте мне номер закона или, что почему вы имеете право сдесь работать? Иностранцы у них могут работать либо по патентам или по ВИДу.

Ответы на вопрос (2):

Закон о правовом подржении иностранцев в РФ.

Спросить
Пожаловаться

Привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан иностранных государств - членов ЕАЭС осуществляется в упрощенном порядке с учетом положений Договора о ЕАЭС (в частности, ст. 97 названного Договора). К гражданам государств - членов ЕАЭС относятся в том числе граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана. Это следует из преамбулы, п. 1 ст. 1 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., подписанного в г. Минске 10 октября 2014 г. (далее - Договор о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС), абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., подписанного в г. Москве 23 декабря 2014 г. (далее - Договор о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС).

Упрощенный порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ граждан иностранных государств - членов ЕАЭС предполагает, в частности, следующее.

1. Работодатели (заказчики работ, услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности в РФ таких иностранцев без учета ограничений по защите национального рынка труда (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Например, при приеме на работу указанных лиц работодателю не нужно учитывать ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики.

2. Данным гражданам для осуществления трудовой деятельности в России не требуется получать разрешение на работу или патент. Такой вывод следует из анализа п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 16, 17 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ.

3. В целях осуществления гражданами иностранных государств - членов ЕАЭС трудовой деятельности в РФ признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) указанных государств, без проведения установленных законодательством РФ процедур признания документов об образовании. Это следует из абз. 1 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС.

Исключение составляют случаи, когда названные граждане претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в РФ. Для допуска к таким видам деятельности необходимо пройти установленную законодательством РФ процедуру признания документов об образовании, выданных в упомянутых государствах. Данный вывод следует из абз. 2 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС.

Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами иностранных государств - членов ЕАЭС, признаются в соответствии с законодательством РФ (абз. 3 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Работодатель (заказчик работ, услуг) вправе запрашивать нотариальный перевод на русский язык документов об образовании, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), которые выдали документы, и получать соответствующие ответы. Это следует из абз. 4 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС.

Несмотря на упрощенный порядок привлечения к трудовой деятельности в России граждан государств - членов ЕАЭС, по мнению Минтруда России (Письмо от 17.12.2015 N 16-4/В-823), при приеме на работу таких иностранцев требуется указанный в абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор между работодателем и медицинской организацией об оказании данным гражданам платных медицинских услуг. В связи с этим и с учетом положений ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ в их трудовые договоры должно быть включено в том числе условие об основании оказания им медицинской помощи в течение срока действия договора с указанием, в частности, реквизитов полиса добровольного медицинского страхования. Как разъясняет Минтруд России, данные граждане признаются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования только после заключения такого трудового договора и получения статуса трудящегося государства - члена ЕАЭС.

В Письме от 26.09.2016 N 16-4/В-465 Минтруд России высказался о том, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора. При этом из письма неясно, как поступить, если, например, с иностранцем заключен трудовой договор на неопределенный срок, а действие полиса истекает.

В такой ситуации рекомендуем работодателю действовать следующим образом. Необходимо заранее уведомить работника о рисках в связи с отсутствием действующего полиса добровольного медицинского страхования и попросить его продлить срок действия полиса или оформить новый. Работодатель вправе и сам заключить с медицинской организацией договор о предоставлении работнику-иностранцу платных медицинских услуг. Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 327.2 ТК РФ, п. 10 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

Дело в том, что если иное не установлено федеральными законами или международными договорами РФ, то после окончания срока действия полиса работодатель отстраняет иностранца от работы. Если в течение одного месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен, он должен быть уволен на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ. Данные выводы можно сделать исходя из ч. 2 ст. 76, абз. 6 ст. 327.5 ТК РФ, п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 327.6 ТК РФ.

Отметим, что, если срок действия полиса истек, а трудовые отношения с иностранцем продолжаются, работодателя могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Я хочу работать на рынки. Имею РВП но администрация рынка не заключают договор аренды и говорят что иностранцы не имеют право работать на уличном рынки (НЕ ПРОДАВЦОМ И НЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЕМ) мне отказали.

Приняла на работу поваром гражданина Казахстана, после 01.01.2015 года. ФМС сказали, что оштрафуют организацию либо руководителя организации, так как в течении трех дней не было уведомления в ФМС о трудоустройстве иностранца. Как избежать штрафа?

Если наша организация приняла на работу по гражданско-правовому договору узбека, отправила уведомление в УФМС, то нужно ли самому иностранцу предоставлять какие-либо документы в УФМС?

Очень прошу помочь мне! В какие гос. органы я могу обратиться, чтобы на рынок пришла налоговая инспекция и проверила торгующих на рынке продавцов на наличие налоговых документов? Несет ли Администрация рынка ответственность за то,что не все продавцы имеют налоговые документы? И какое наказание грозит продавцам, не имеющим налоговых документов?

Мне запретил администрация центрального рынка г. Сургута работать (торговать) мотивируя тем, что я гражданин Казахстана. Хотя я официально оформлен по трудовому договору продавцом - кассиром в магазине и имею все разрешительные документы прописку, медкнижку. Правы ли они?

Приняла на работу иностранного гражданина, с патентом нового образца, сделали уведомление в УФМС, договор не зарегистрировали, через два дня рабочие отношения закончились, как быть с уведомлением?

Продавец из Узбекистана имеет разрешение на работу и регистрацию по месту работы. Работает в торговом павильоне зарегистрированном в потребительском рынке города. ФМС говорят что это не магазин и работать она там право не имеет. Ссылаются на закон: Иностранный гражданин не имеет право работать продавцом в палатках, на розничных рынках и вне магазина. Но торговый павильон это не палатка и не рынок. Действительно ли это так и какой штраф предусмотрен для предпринимателя (должностного лица) ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос такой: приняли на работу гражданина Украины, имеющего свидетельство о временном пребывании. Вовремя не уведомили миграционную службу о приеме иностранца. Приняли сотрудника в конце марта. Только сейчас поняли, что не подали уведомление. Есть ли возможность избежать штрафа? Возможно ли в уведомлении указать другую дату трудового договора, подкорректировав сам трудовой договор? Сотрудник не против. Миграционная служба подает сведения куда-либо о трудоустройстве?

Приняли на работу гражданина казахстана, а уведомить уфмс забыли, что грозит. И надо ли уведомлять уфмс если гражданин казахстана принят 1 декабря 2014 года.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение