Кто несет ответственность за груз при аварии при отсутствии подписи в договоре грузоперевозки?
Если был заключен договор на грузоперевозку с обеих сторон, но заказчик не поставил подпись и в момент перевозки груза машина попала в аварию. Кто в этой ситуации будет отвечать за груз?
Доброго времени суток.
Уважаемый Антон,
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
Перевозчик отвечает за груз в пути, подбирает грузовик и оформляет накладные. Кто именно заказал перевозку — конечный клиент или экспедиторская компания, обычно не играет роли.
Ответы в законах и разъяснениях Верховного Суда из:
— Обзора судебной практики от 20.12.2017
— Постановления Пленума № 26 от 26.06.2018
Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата. Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А 19-16190/2017.
Забота перевозчика — безопасно погрузить и перевезти груз. Машина должна быть исправной и подходить по размеру и температуре под груз клиента — ст. 791 ГК РФ. За порчу груза перевозчик компенсирует заказчику его стоимость или частичный ремонт. Плату за перевозку возвращает — ст. 796 ГК РФ.
При погрузке перевозчик проверяет состояние груза. Если видно, что упаковка порвана или фрукты несвежие, в транспортную накладную записывают замечание. То есть перевозчик доставляет груз в том состоянии, в каком забрал в пункте отбытия.
Забота отправителя — сказать про особенности груза и упаковать его так, чтобы он доехал целым и не испортил кузов — ст. 10 Устава автомобильного транспорта.
За плохо упакованный груз отвечает отправитель. Но если перевозчик продал упаковку как услугу плюсом к перевозке, ответственность переходит на него — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.
В целом перевозчик не отвечает за порчу груза в четырёх случаях из п. 23 Постановления Пленума № 26:
Груз испортился из-за непреодолимой силы. Например, газель с роялем обстреляли террористы.
Власти запретили движение по автомобильным дорогам. Водитель потратил лишний день на объезд, и продукты испортились.
Отправитель плохо упаковал груз или не предупредил об особенностях.
Произошла естественная убыль массы груза.
СпроситьЗдравствуйте, Антон!
Если перевозчик не подписал договор, значит и ответственности он де юре за Ваш груз не несет.
СпроситьБыла заключена договор заявка с компанией, на перевозку груза, заказчик не платил, не исполнял своих обязательств, а нам то работать надо же, чтоб машина не простаивала, передали груз на ответственное хранение в компанию, компания утеряла наш груз, кто виноват в данной ситуации и кто будет отвечать?
Нужно смотреть документы - на каком основании передали груз? Какие документы были при этом оформлены?
СпроситьБыла перевозка груза. Груз арестовали, изъяли. Потом заказчик сам разыскал груз, заключил договор перевозки с другим перевозчиком, убытки требует с перевозчика. Как быть? Договор перевозки считается расторгнутым в связи с заключением нового договора перевозки? И арест не зависел от перевозчика.
Точку в этом споре поставит суд. Надо видеть договор на перевозку груза и знать, кто и по каким основаниям арестовал груз. У Вас есть эти документы?
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьБез изучения договоров, документов, взаимоотношений сторон, основания утраты груза, его ареста ответить на ваш вопрос правильно очень трудно.
Отношения перевозки груза регулируются нормами, основания возмещения убытков регулируются ГК РФ.
СпроситьСитуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.
Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.
Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.
Неизвестно, вполне вероятно, что полная. Если в договоре был оговорен такой способ действия, что не запрещено.
СпроситьПри таких обстоятельствах ИП - в порядке регресса - должен предъявлять исковые требования к складской компании.
А ООО-заказчик имеет ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ для предъявления требований о возмещении убытков по договору.
СпроситьЕсть ли в договоре по перевозке грузов, заключенном между ООО-заказчиком и ИП-исполнитель пункт, в котором оговорены условия поставки товара для перевозки(пункт погрузки, передачи перевозчику и т.п.), есть ли обязательства о сдачи товара на ответственное хранение именно на этот склад? по чьему указанию заказчик передал товар именно на этот склад. С учетом этих моментов можно полно и квалифицированно ответить на ваш вопрос. Пока можно сказать, что ответственность за сохранность товара несет склад, т.к. ООО передало ему товар.
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
СпроситьЯ водитель дальнобойщик. Осуществил перевозку Магадан-Чукотка через посредника, по договору, где была указана сумма расчета в размере 900000 т руб. Перевозку осуществил в срок, груз доставлен в целости и сохранности. Груз был сдан заказчику 10.03.2013, на сегодняшний день расчета нет. У посредника с которым у меня был заключен договор для перевозки груза, соответственно был заключен договор с заказщиком. Посредник не получил расчет, но выиграл 3 судебных заседания по этим грузоперевозкам. Пока мною осуществлялась перевозка, заказчик продал золоторудную компанию, на сегодняшний день он объявляет себя банкротом. Могу ли я подать иск в суд и выиграть дело по посреднику? Спасибо.
Могу ли я подать иск в суд и выиграть дело по посреднику? - да, безусловно, Вам это и нужно сделать.
СпроситьЯ в форме ИП осуществляю деятельность "грузоперевозки-экспедирование".
По договору транспортной экспедиции доверила ООО перевезти груз. В свою очередь ООО используя пункт общего договора, в котором обозначено, что имеет право привлечь для выполнения перевозки третью сторону, загрузило привлечённый транспорт, водитель которого в процессе движения совершил опрокидывание, в результате которого был значительно испорчен груз.
Кто мне, как владельцу груза должен возмещать стоимость груза и услуги по перевозке?
Какие нужны для этого документы?
Уважаемая, Елена!
Предъявлять свои требования по возмещению ущерба вы должны к ООО, с которым Вами заключен договор. Для этого нужны следующие документы (перечень не является исчерпывающим):
1. Сам договор между Вами и ООО,
2. Документы, подтверждающие порчу груза, нанесение материального ущерба грузу и т.д.
3. Будет очень хорошо, если у Вас окажутся документы, подтверждающие факт опрокидывания (ДТП), хотя они и не обязательны.
ООО в порядке регресса дальше уже будет взыскивать убытки с третьей стороны, которой они поручили выполнение перевозки.
СпроситьВез груз заказчику и груз упал получил множество повреждений после осмотра экспертом были выявленны повреждения и выставлен счет на оплату, в описании было множество предписаний по ответственности водителя где водитель в праве был отказаться от перевозки груза не правильно закрепленного и несколько причин об отказе перевозки, но я повез этот груз и тот упал получив поломку после чего контора выставила счет на оплату ущерба. Обязан ли я выплачивать если заказчик видел что транспортное средство не предусмотренное к перевозке такого груза?
Если водитель принял груз к перевозке, он отвечает за правильное размещение груза в автомобиле, а также за объем принимаемого груза с учетом технических данных и грузоподъемности автомобиля.
СпроситьЗадержка выдачи документов на рейс - ответственность грузоотправителя, грузополучателя и диспетчера
Я владелец еврофуры. У меня заключен договор на перевозку груза с диспетчером, в котором указана дата загрузки 06.10.2014. В этот день машина заехала на загрузку в 16:30. Груз был загружен. И до сего момента водителю не выдают документов на рейс и не выпускают, соответственно, машину с завода, мотивируя это тем, что не поступили деньги от заказчика груза. Подскажите, как квалифицируется с точки зрения закона данная ситуация? И какую ответственность за данную ситуацию несет грузоотправитель, грузополучатель, мой непосредственный заказчик (диспетчер)?
Упущенная выгода,данное обстоятельство должно быть предусмотрено в договоре,вынужденный простой по вине грузотправителя.
Статья 801. Договор транспортной экспедиции
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 801 ГК РФ
1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законам
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЭто простой по вине грузоотправителя, ущерб от которого Вы вправе с него взыскать, в том числе не полученную выгоду
Спроситьвзыскивайте ущерб согласно ст 15 ГК РФ в суд порядке, предварительно пишите претензию о выплате компенсации
СпроситьВ договоре поставки несет ответственность та сторона по вине которой появились препятствия либо в следствии не исполнения обязательств которой данный договор не был исполнен в надлежащем виде.
Вся ответственность ложится на сторону нарушившую либо не исполнившую свои обязательства
ст 506-524 ГК РФ
СпроситьСветлана Николаева, добрый день!
В данном случае имеет место быть простой транспортного средства. Ответственность за простой предусмотрена п.4-8 ст.35 Устава автомобильного транспорта:
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в "части 4 настоящей статьи", увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. "Перечень" специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.
6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.
7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.
СпроситьЭто ущерб, причинённый Вам.
Есть ст. 15 ГК РФ.
Она указывает:
"1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы."
Обращайтесь с претензией об оплате простоя и убытков.
Если откажут, обращайтесь в суд.
Получите упущенную выгоду и компенсируете свой ущерб.
Заказчиками не разбрасываться следует, а доить, если закон позволяет.
Спросить1. КАК НЕПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ, Т.К. ХОТЯ ГРУЗ И ПОГРУЖЕН, НО ТС УДЕРЖИВАЕТСЯ. И КАК ПРОСТОЙ ТС
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО НЕСЕТ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ - СТ. 35 УАТ. ЗА НЕПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ И ЗА ПРОСТОЙ ТС ШТРАФЫ 20% И 5% ОТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ
3. ПОСКОЛЬКУ У ЗАВОДА НЕТ ОСНОВАНИЙ УДЕРЖАНИЯ ВАШЕГО ТС, ОН ДОЛЖЕН ТАКЖЕ КОМПЕНСИРОВАТЬ УБЫТКИ ОТ ПРОСТОЯ ТС - СТ. 15 ГК РФ.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.
6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.
6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.
СпроситьСитуация такова: работаю с транспортной компанией А около года, недавно логист работавший у меня, нанял для перевозки груза недавно зарегистрирован ную фирму, в результате чего груз был похищен, стоимость груза по словам заказчика 3 млн. Заказчик удержал с меня стоимость груза и мне теперь нечем расчитаться с наемным транспортом. Кто должен возместить ущерб и прав ли заказчик удерживая деньги за перевозки?
Организация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?