Ответственность за утерю груза при перевозке - обзор случая
Была заключена договор заявка с компанией, на перевозку груза, заказчик не платил, не исполнял своих обязательств, а нам то работать надо же, чтоб машина не простаивала, передали груз на ответственное хранение в компанию, компания утеряла наш груз, кто виноват в данной ситуации и кто будет отвечать?
Нужно смотреть документы - на каком основании передали груз? Какие документы были при этом оформлены?
СпроситьМежду компанией А и компанией Б, был заключен договор ответственного хранения. При отправке груза компанией А, в компанию Б, последняя при получении выявила, что упаковка груза была немного загрязнена. При повторной отправке, компания А, по распоряжению компании Б, перенаправила груз в компанию В. теперь компания Б пишет претензионные письма в компанию А и требует погасить расходы, перед компанией В. Имеет ли право, компания Б требовать возмещения своих убытков перед компанией В у компании А?
Консультация платная - зависит от сложности ситуации:
- очень много компаний (А, Б, В)
- решение задач низкосортного учебного заведения исключительно на платной основе...
СпроситьСитуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.
Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.
Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.
Неизвестно, вполне вероятно, что полная. Если в договоре был оговорен такой способ действия, что не запрещено.
СпроситьПри таких обстоятельствах ИП - в порядке регресса - должен предъявлять исковые требования к складской компании.
А ООО-заказчик имеет ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ для предъявления требований о возмещении убытков по договору.
СпроситьЕсть ли в договоре по перевозке грузов, заключенном между ООО-заказчиком и ИП-исполнитель пункт, в котором оговорены условия поставки товара для перевозки(пункт погрузки, передачи перевозчику и т.п.), есть ли обязательства о сдачи товара на ответственное хранение именно на этот склад? по чьему указанию заказчик передал товар именно на этот склад. С учетом этих моментов можно полно и квалифицированно ответить на ваш вопрос. Пока можно сказать, что ответственность за сохранность товара несет склад, т.к. ООО передало ему товар.
СпроситьПри перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Защита гражданских прав может осуществляться путем самозащиты права;
Думаю, что владелец груза вправе предъявить Вам требования о взыскании убытков, и в качестве исполнения обязательства, возникшего в результате причинения убытков зачесть удержанные деньги, причитающиеся по другим договорам.
СпроситьЕсли был заключен договор на грузоперевозку с обеих сторон, но заказчик не поставил подпись и в момент перевозки груза машина попала в аварию. Кто в этой ситуации будет отвечать за груз?
Доброго времени суток.
Уважаемый Антон,
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
Перевозчик отвечает за груз в пути, подбирает грузовик и оформляет накладные. Кто именно заказал перевозку — конечный клиент или экспедиторская компания, обычно не играет роли.
Ответы в законах и разъяснениях Верховного Суда из:
— Обзора судебной практики от 20.12.2017
— Постановления Пленума № 26 от 26.06.2018
Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата. Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А 19-16190/2017.
Забота перевозчика — безопасно погрузить и перевезти груз. Машина должна быть исправной и подходить по размеру и температуре под груз клиента — ст. 791 ГК РФ. За порчу груза перевозчик компенсирует заказчику его стоимость или частичный ремонт. Плату за перевозку возвращает — ст. 796 ГК РФ.
При погрузке перевозчик проверяет состояние груза. Если видно, что упаковка порвана или фрукты несвежие, в транспортную накладную записывают замечание. То есть перевозчик доставляет груз в том состоянии, в каком забрал в пункте отбытия.
Забота отправителя — сказать про особенности груза и упаковать его так, чтобы он доехал целым и не испортил кузов — ст. 10 Устава автомобильного транспорта.
За плохо упакованный груз отвечает отправитель. Но если перевозчик продал упаковку как услугу плюсом к перевозке, ответственность переходит на него — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.
В целом перевозчик не отвечает за порчу груза в четырёх случаях из п. 23 Постановления Пленума № 26:
Груз испортился из-за непреодолимой силы. Например, газель с роялем обстреляли террористы.
Власти запретили движение по автомобильным дорогам. Водитель потратил лишний день на объезд, и продукты испортились.
Отправитель плохо упаковал груз или не предупредил об особенностях.
Произошла естественная убыль массы груза.
СпроситьЗдравствуйте, Антон!
Если перевозчик не подписал договор, значит и ответственности он де юре за Ваш груз не несет.
СпроситьТранспортная компания не одтает груз, ссылаясь на долг компании отправителя за совершенно другую перевозку. Что делать? Завтра пойдет начисление за хранение груза. Компания отправитель оплатила мой груз.
Оксана, в Прокуратуру жалобу, быстро решится ваш вопрос. Направить жалобу можно не выходя из дома, через интернет приёмную.
СпроситьОксана, в Прокуратуру жалобу, быстро решится ваш вопрос. Направить жалобу можно не выходя из дома, через интернет приёмную.
СпроситьОтправляйте официальную претензию, чтобы зафиксировать даты и перевести в досудебную стадию урегулирования конфликта.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо смотреть договор между вами и поставщиком. Но по закону, вам должны доставить груз, либо требуйте неустойку.
СпроситьДиспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
А вы когда заключали договор, данный момент оговаривали, кто несет ответственность за груз в период его перевозки. Чтоб грамотно вам ответить необходимо внимательно посмотреть что у вас в договоре прописано. Посмотрите договор сами, может что найдете там по этому вопросу, так как первоначально ваша ответственность и ответственность перевозчика оговорены именно в договоре.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьМы являемся экспедитором (ооо). При перевозке груза нанятой нами компании груз был украден. Известен адрес, где выгрузилась машина. Возбуждено уголовное дело. Заказчик предъявляет претензию на сумму, которую оценивает груз (потому что в ттн нет цен, только наименование и кол-во (потому как якобы перевозили со склада на склад). И заказчик не оплачивает за перевозки, ранее совершенные (что сотсавляет половину стоимости пропавшего груза). Перевозчик (у нас сними договор и заявка заключены) отказывается оплачивать, ссылаясь на другого перевозчика, который предоставил им эту машину (заявка тоже подписана) и на то, что в ттн не прописаны цены. И стоимость украденного груза ещё надо доказать. Доблестная полиция бездействовала (даже имея адрес выгрузки украденного груза. Имеет ли право заказчик удерживать выплаты по ранее совершенным перевозкам? И как себя правильно повести в данной ситуации?
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Нет, не имеет права. Необходимо взыскивать средства с заказчика по ранее оказанным услугам в судебном порядке
СпроситьПри перевозке крупногабаритного груза, из-за аварийной ситуации на дороге, не по вине водителя, перевозящего груз (виновник скрылся), и вынужденного экстренного торможения произошло смещение груза. Груз не был закреплен работниками фирмы отправителя. Транспортная компания перевозящая груз говорит, что договор на перевозку груза ни с грузоотправителем, ни с грузополучателем заключен не был. В результате ДТП пострадал автомобиль перевозчик. Транспортная компания утверждает, что виновен водитель и намеревается взыскать с водителя убытки в полном размере. Кто в данной ситуации является виновным и кто должен возмещать убытки пострадавшей стороне?
Согласно Правилам Дорожного Движения
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
А так же согласно инструкции для водителей внутренних рейсов.
1. ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ
1. При приеме груза к перевозке Водитель обязан предъявить грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
2. Водитель автотранспортного средства обязан контролировать погрузку груза в транспортное средство.
3. При приеме груза водитель обязан проверить:
- правильность записей, сделанных в накладной (CMR,ТТН) относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
Если водитель по независящим от него причинам не может это сделать, то он должен вписать в накладную оговорки (записи). Например: "Груз принят без пересчета грузовых мест за пломбой грузоотправителя", “Груз принят без проверки количества и качества в опломбированном контейнере” (с указанием владельца пломбы).
4. Водитель обязан следить за правильностью размещения грузоотправителем груза в полуприцепе для обеспечения безопасности движения, сохранности транспортного средства и перевозимого груза.
Если груз уложен или закреплен не правильно, Водитель обязан известить об этом грузоотправителя и потребовать устранения неисправностей. Если Грузовладелец отказывается устранить неисправности, Водитель должен внести в накладную ТТН соответствующую запись или отказаться от принятия груза.
5. Если при принятии груза к перевозке, водитель не сделал в накладной ТТН никаких записей (оговорок), считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком, и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
6. При приеме контейнера Водитель обязан проверить:
- внешнее состояние контейнера - целостность всех поверхностей контейнера, надежность и единообразие деталей крепежа, ручек, скоб, пломбировочных замков дверей, вентиляционных люков, исправность рефрижераторной установки (для рефрижераторных контейнеров) и т. д.;
- целостность пломб - сравнить номер пломбы с номером, указанным в накладной (CMR, ТТН).
При обнаружении неполадок с контейнером Водитель обязан внести их описание в накладную (CMR, ТТН).
7. При приеме груза Водитель должен получить от грузоотправителя четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, расписаться во всех экземплярах накладной и один из них вручить грузоотправителю. Водитель обязан знать, что грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке приняты быть не могут.
2. В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.
2. Водитель должен осуществлять отдых только на охраняемой, огражденной, освещенной в ночное время территории или на предназначенной для стоянки машин площадке, находящейся в непосредственной близости от поста ДПС ГИБДД.
3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на автомашину и на перевозимый груз.
4. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано наличием явной угрозы безопасности грузу или жизни водителя либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к транспортному средству.
5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить наличие печатей и пломб на дверях трейлера (контейнера) и следить за их сохранностью (при перевозке грузов под таможенным контролем).
6. В случае снятия и замены пломб по распоряжению компетентных органов факт замены или снятия пломб должен быть надлежащим образом зафиксирован в накладной и/или оформлен соответствующим актом. При отказе компетентных органов опломбировать кузов транспортного средства после досмотра водитель обязан зафиксировать ФИО, должность ответственного лица, время и место досмотра.
3. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ
1. При любом дорожно-транспортном происшествии водитель должен сообщить в органы ГИБДД и получить копию протокола или соответствующую справку.
2. В случае повреждения кузова транспортного средства в процессе перевозки водитель должен принять меры, необходимые для обеспечения сохранности груза (ремонт кузова, дополнительная защита). В том случае, если осуществить данный ремонт невозможно, приостановить движение по маршруту в безопасном для стоянки месте и известить фирму, организовавшую перевозку о происшествии и необходимости перегрузки груза.
3. При обнаружении факта нанесения ущерба грузу во время перевозки по любой причине, необходимо предотвратить дальнейшие потери, приняв для этого все возможные меры, сообщить в компетентные органы (если это необходимо) и фирме, организовавшей перевозку.
4. В случае кражи, грабежа или разбойного нападения водителю необходимо обратиться в ОВД, на территории которого произошло указанное событие, для составления протокола, получить от них справку об обращении, а также необходимо убедиться в наличии факта возбуждения уголовного дела. В случае отказа выдать соответствующую справку, необходимо зафиксировать адрес ОВД, ФИО, должность и звание сотрудника ОВД.
5.При повреждении груза или ДТП Водитель также обязан незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств (ст. 141 Таможенного Кодекса РФ).
6. При досмотре груза компетентными органами, водителю необходимо:
- требовать составления протокола (акта) вскрытия автотранспортного средства,
- требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в Страховую Компанию,
- требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами с их указанием в вышеуказанном протоколе (акте) и ТТН, если автотранспортное средство не будет опломбировано, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в вышеуказанном протоколе и ТТН.
7. В случае если убыток был вызван пожаром или стихийными бедствиями, водитель должен обратиться в ближайшее ОВД, получить от них координаты ближайшего подразделения противопожарной службы (в случае пожара), подразделения МЧС, ТПП или Росгидрометеослужбы (в случае стихийных бедствий) и обратиться к ним для получения от них справки о соответствующем происшествии.
СпроситьЯ являюсь директором транспортной компании. Дело было так-я заключила заявку с транспортной компанией на перевозку груза, и в свою очередь отдала груз навесной машине. И с транспортной компании и с наёмником договоры. В итоге, наёмник украл груз. Было подано мной заявление в полицию. Видимо, его не нашли. Грузовладелец подал в суд на перевозчика, с которым работал, этот перевозчик подал в суд на компанию, с которой уже я заключила заявку на перевозку, в итоге теперь компания с которой я заключила заявку то есть третья в цепочке мне передьяалыет претензию на стоимость груза. Цепочка такая: хозяин груза-первый экспедитор - транспортная, у которой я взяла груз-я-мошенник. Что мне грозит в этом случае?
Грозит то, что суд удовлетворит претензии, которые предъявляют. При наличии доказательств (ст. 65 АП КРФ) и вступивших в силу судебных актов. Ущерб придется возместить (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЕсли наемник украл груз, то по данному факту подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ. Вы не мошенник в этой схеме. И это гражданско-правовой спор, если к Вам будут предъявлять претензии и обращаться в арбитражный суд. Суд же может взыскать задолженность за груз с юридического лица.
СпроситьВ Данном случае вам ничего не грозит потому что Гражданский иск подается к лицу совершившему преступление. Правильно сделали что подали заявление. Ждите его рассмотрение (144 УПК РФ)
СпроситьОтвет отключен модератором
Тут надо исходить из условий договра возникновения ответственности за перевозимый груз, то есть кто несет и с какого момента риск случайной гибели.
ГК РФ Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы наймёте грамотного адвоката или юриста, то возможно и НИЧЕГО ВАм не будет грозить. По уголовному делу Вы должны быть признаны ПОТЕРПЕВШЕЙ стороной. Далее. Согласно ГК РФ ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда § 1. Общие положения о возмещении вреда Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объемелицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него НЕ ЗАВИСЕЛО. Желаю удачи. В.
СпроситьСостава преступления нет
По окончанию проверки будет предъявлен иск по взысканию по ст 1064 ГК РФ. Вы же в свою очередь можете оспаривать сумму иска согласна ст. 3 ГК.
Также могут предъявить сумму неустойки которую можно снизить в ходе разбирательства ст 333 НК.
СпроситьЗдравствуйте, тут всё будет зависеть от условий заключенных договоров, в первую очередь отвечать будет первый перевозчик перед собственником груза. Вообще, утрата произошла вследствие независящих от Вас обстоятельств ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.Тут будет цепочка регрессных требований. В итоге, конечно ответственность ляжет на того, кто груз похитил. Если дойдет до суда, ссылайтесь на вышеприведенную статью. Также советую Вам подать гражданский иск в рамках уголовного дела. УПК РФ Статья 44. Гражданский истец2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
...Спросить2. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Добрый день!
За утрату груза должно отвечать лицо, которое приняло груз для доставки в пункт назначения: это перевозчик, или экспедитор.
Перед клиентом-грузоотправителем ответственность в данном случае отвечает первый экспедитор, который обязан возместить все убытки отправителю груза (договорная ответственность).
За действия водителя (наемника) несет тот кто его нанял. Когда полиция найдет его в просторах России, если найдет конечно, то экспедитор может в рамках уголовного дела взыскать с него те суммы, которые она выплатила грузоотправителю за утрату груза. Обычно такие договоры страхуются, в данном случае неясно застраховали ли утрату грузу.
Согласно ст. 801 ГК по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 802 ГК договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.
Согласно ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Спросить