Как я боролась за свои права и получила компенсацию от магазина
199₽ VIP

• г. Барнаул

21.01.2021 я купила мужу видеорегистратор, но в наличии его не было и его доставили 25 числа, забрали его 27 числа, но выяснилось что комплектация у него не та, как мне было нужно, хотя продавец заверил что там все так как мне нужно. Я пошла в магазин и попросила вернуть деньги, они отказались, Я написала притензию отдала им, на что мне директор магазина сказал что вам всё равно не вернут деньги. Я в этот же день обратилась за помощью к юристам, оплатила расходы, они помогло составить ещё одну притензию но уже прописали в ней компенсацию на их услуги. Вчера позвонили с магазина сказали что решение принято в мою пользу. Могу ли я требовать от магазина теперь растраты на юриста.

Ответы на вопрос (12):

Да, в досудебном порядке можете обратиться в магазин о возмещении убытков, но шансов, что он её удовлетворит, практически нет.

Львиная доля таких отказов свидетельствует об обращениях с исками в суд.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 13 Закона "О защите прав потребителей", если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

К иску приложить все подтверждающие расходы на юриста.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ольга.

Да, в досудебном порядке можете обратиться к продавцу с претензией о возмещении убытков, но шансов, что он её удовлетворит, практически нет.

Лучше сразу обратиться в суд с иском о возмещении убытков.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Спросить
Пожаловаться

Можете потребовать от продавца возмещения Вам расходов на оказание юридических услуг. Эти расходы входят в состав Ваших убытков. Эти расходы были необходимы для восстановления Ваших прав:

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)

Спросить
Пожаловаться

С магазина компенсацию на оплату расходов при обращении к юристам не взыщите, только через суд

При этом самой снова письменно нужно обратиться в порядке требования до судебного урегулирования так как расходы на представтеля только суд взыскивает ст.100 ГПК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Требовать от магазина возмещения ваших денежных затрат на услуги юриста-Вам никто не запрещает. На практике же магазин не будет возмещать эти расходы Вам придется путем обращения в суд ст 3 гПК РФ добиваться возмещения ваших расходов на услуги юриста.

В суде же не все так просто будет для вас. Магазин будет доказывать в суде ст 56 ГПК РФ что вашу первую претензию на рассмотрение которой дается 10 дней магазин изначально хотел удовлетворить Директор же магазина вам устно сказал, что деньги вам не вернут На суде же директор будет говорить, что ничего подобного по поводу отказа вернуть деньги он вам не говорил. Поэтому не было у вас необходимости подавать еще одну претензию, где прописано требование о компенсации услуг юриста Вам же также на основании статьи 56 ГПК РФ нужно будет в суде опровергать такую позицию магазина, доказывать, что магазин не собирался возвращать вам деньги, поэтому вы были вынуждены нанять юриста.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если вам готовы возвратить расходы в порядке ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей", то забирайте деньги за товар, а уже после этого можете направить претензию о возмещении расходов по оплате услуг за составление претензии первоначальной. В случае отказа в удовлетворении повторной претензии вы можете обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга! Можете. В случае нарушения прав потребителя согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право потребовать возмещение причиненных убытков вследствие нарушения прав потребителя. А раз продали некомплектный товар, вследствие чего Вы вынуждены были обращаться к юристам, то эти убытки должны компенсировать. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Срок для возмещения убытков 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае если по претензии убытки не возместят, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Только внимательно смотрите, что будете подписывать, когда будете менять товар. Если там будет указание на отсутствие претензий, то вычеркните эту фразу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга, Вы имеете право требовать компенсацию своих убытков ст. 15 ГК РФ, поскольку были нарушены Ваши права потребителя, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Вам следует подать продавцу претензию о возмещении убытков, в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением и требуйте возмещение убытков п.2 ст.13 ЗоЗПП, компенсацию морального вреда, ст.15 ЗоЗПП и выплату штраф а в размере 50% от цены иска п.6 ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Вторую притензию я не успела им отдать, где прописаны все мои растраты. По первой претензии они приняли положительное решение, как мне сейчас быть, отвезти им вторую притензию или как.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, Вы должны предъявить магазину претензию (вторую) для возмещения расходов на оказание юридических услуг. Так как по первой претензии приняли положительное решение, тем самым взаимосвязь присутствует между Вашими убытками и положительным исходом дела.

Это к тому, что в силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации для взыскания с ответчика убытков необходимо наличие четырех условий: наличие убытков, виновных действий ответчика в причинении убытков и наличие причинно-следственной связи между убытками и виновными действиями ответчика.

Причинно-следственная связь у Вас присутствует.

Спросить
Пожаловаться

Читайте мой ответ выше Если вы не успели отдать вторую претензию, то дела ваши плохи в плане доказывания необходимости затрат на юриста Если уже принято положительное решение по первой претензии, то вторую претензию об этом же просто у вас не примут.

Спросить
Пожаловаться

Направьте им теперь претензию о компенсации убытков, можете отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить
Пожаловаться

Вы, как клиент Интернет-магазина, вправе требовать возмещения стоимости неполученной посылки. А уже Интернет-магазин должен самостоятельно заниматься вопросом предъявления претензий к перевозчику. Кто отправлял посылку для Вас не столь важно. Вы оплатили товар и не получили его, следовательно, Вы вправе требовать полного возмещения причиненных Вам убытков.

Вопрос. Что делать если представитель интернет магазина не то что отказывается вернуть деньги. Он начинает писать, что мол его юрист завтра напишет претензию в ТК и будут разбираться. Хотя ТК приняло уже решение по компенсации интернет магазину согласно их договору. А мне представитель ТК позвонил и сказал, что бы я требовал полной компенсации от магазина. Что мне делать?

Купила сапоги в магазине, спустя неделю заметила дефекты, отнесла их в магазин, деньги сразу же отказали вернуть, отдали на экспертизу от магазина, там сказали, что с качеством сапог все в порядке, так носили. Отдала на независимую экспертизу, подтвердили, что сапоги действительно изначально были уже с дефектом, пришла в магазин, показала все бумаги, но деньги все равно отказываются возвращать. Что делать?

Купила печь, курьер не стал ждать осмотра, сказал что все вопросу могу решить по телефону, я подписала договор, при вскрытии обнаружила вмятину. Магазин отказался менять, я обратилась к юристу, пока писали претензию магазин согласился вернуть деньги, но я уже потратилась на юриста. Претензию от юриста магазин не принял. Скажите, пожалуйста, могу ли я требовать с продавца оплату юриста?

Скажите у меня такая ситуация купила электрощипцы 11.10.2014 а на следующий день 12.10.2014 они не нагриваются. Пошла в магазин попросила вернуть деньги на что мне ответили что предлогают только ремонт. Я в этот же день написала притензию о возврате денег и в устной форме сказала что завтра отдам на экспертизу электрощипцы на что мне продавец сказала это мое право. Экспертиза подтвердила что это завоской брак.16.10.2014 я пришла в магазин и застала там директора магазина. И дала ей еще одну притензию что бы мне вернули деньги за товар и экспертизу, на что она мне ответила что еще не пошло 10 дней со дня подачи первой претензии и вернет мне только за электрощепцы. Но на первой претензии продавец по ее у казаниям написала что предложен только ремонт стоит подпись и печять магазина. На второй директор написала отказ о возврате денег за экспертизу. Есть запись с продавцом где слышно что за их счет кроме ремота не чего не предлогалось. Скажите если я подам в суд мне вернут деньги за экспертизу?

Моя Ситуация такова: приобрела телефон в магазине "Связной", через месяц пришлось сдать его на экспертный ремонт (как мне объяснили), в течении 45 дней должны были вернуть починенный телефон, но прошло 48 дней, а не из магазина, не из самой фирмы мне так и не позвонили. Сама пошла в магазин, там говорят, сроки не превышены, мы ничего сделать не можем. Позвонила в службу поддержки, там мне сообщили, что было принято решение о возврате стоимости товара. Снова обратилась в магазин, там мне сказали, что у них нет в кассе таких средств и когда будут неизвестно и они ничего с этим сделать не могут. Снова обратилась в службу поддержки, те пообещали, что в течении 3 дней мне вернут деньги. Три дня прошло - деньги не вернули. Опять позвонила, теперь обещают 1-2 дня, так как они согласовали отмену инкассации. Уже и не знаю, ждать ли эти дни. Куда обратиться за помощью? Что я могу потребовать, помимо стоимости телефона? (Кстати, жалобной книги в магазине, по словам продавцов, нет. Это нарушение?)

Приобрела обувь 12.12.14, через две недели начала отклеиваться подошва, принесла в магазин, предложили заменить или отремонтировать, я согласилась на обмен. Через три недели уже на второй паре начала отклеиваться подошва. Гарантийный срок на первую пару давали 1 мес., а на вторую почему-то 2 недели, хотя обувь одного производителя. Я их отнесла в магазин с просьбой вернуть деньги, продавец принял сказал, что директор магазина вправе рассматривать моё требование 10 дней, взяла номер телефона. Сегодня шестой день как я отдала обувь, мне так никто не позвонил, я хожу в магазин каждый день, директора там почти не бывает, номер телефона её мне тоже не дают. Я обратилась в роспотребнадзор, там ей позвонили (директору магазина), она отказалась мне перезванивать и сказала Пусть ждет 10 дней и собралась проводить экспертизу, после этого я написала жалобу. Как мне теперь себя вести? Если экспертиза будет не в мою пользу, имею ли я права провести её повторно сама? И стоит ли дело доводить до суда, если магазин не пойдет на уступки?

Купили видеорегистратор, отъехали от магазина, зависает через каждые 15 мин, покатались, все так и продолжалось. Вернули в магазин на следующий день, написали заявление на возврат денег. Продавец забрал на экспертизу, в определенный день пришли за результатом, сказали, что отправили на ремонт, вернут отремонтированный, но он нам уже не нужен, мы купили другой. Можем ли мы требовать деньги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила ботинки в магазине на следующий день деформировалась резинка на одном ботинке. Отнесла в магазин забрали на экспертизу через три дня позвонили и сказали что все в порядке что возможно все так и было при покупке предложили отремонтировать я отказалась попросила вернуть деньги мне отказали. Что мне делать.

Купил телефон в официальном салоне Nokia. Спустя 8 дней я решил вернуть за него деньги, т.к. он мне не подходит. Прихожу в магазин с чеком, гарантийным талоном, а мне говорят, что не вернут и сказали составить претензию. Написал её,спустя 1 день позвонили м сказали подъехать к ним в офис. Там юрист сказал, что это технически-сложный товар и он обмену и возврату не подлежит. Что делать? Как вернуть деньги?

Купил в магазине эл.насос для стиральной машинки, установил, попробовал машинка всёравно не заработала. Вызвал специалиста, он сказал, что сломан не насос а совсем другой механизм и ремонтировать его не целесообразно, лучше купить новую машинку. Я отвёз этот насос в магазин через 7 дней, раньше не мог. в магазине отказались вернуть деньги сказали, что это уже мои проблемы и насос после его установки на машинку теперь уже Б/У (насос был установлен как положено и не работал и снят в тот-же день. Я написал заявление о возврате денег и владелец магазина поставил печать, что заявление принято. И на этом всё законченно, что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение