Фотоаппарат в ремонте - отказались от возврата за долг. Что делать?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Суть: отдал в ремонт фотоаппарат и объектив, через полтора месяца сделали и оценили ремонт в 47000. Но в связи с карантином и самоограничением услуги фотографа в моей деревне стали практически невостребованными и оплатить ремонт я не в состоянии Кроме того имеется мама 92-х лет и на ее лечение уходит довольно много денежки. Я предложил сервисному центру реализовать технику за сумму которую необходимо заплатить за ремонт, то есть где то в полтора раза дешевле, но они передали долг коллекторам (причем техника так и осталась в сервисном центре). Имели ли они такое право?

Ответы на вопрос (7):

Во-первых сумму ремонта и срок ремонта должны были указать сразу при сдаче, есть такие данные? Долг может признать только суд, поэтому ни кому ни чего они передавать не могут.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Николай! Если обращались не как ИП, а как потребитель, то вообще-то согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель до оказания услуги должен был довести до Вас информацию о том, какова будет величина стоимости услуг. И если эту информацию до Вас не довели, то Вы не обязаны оплачивать такую сумму. Продавать же Вашу вещь они не обязаны. Это должен делать собственник. Согласно ст.209 ГК РФ:

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подавайте заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по статье САМОУПРАВСТВО. Все призанаки квалификации по самоуправству, налицо.

Статья 330 УК РФ. Самоуправство Уголовный кодекс

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Николай!

Вообще, чтобы понять на что они имеют право и в каком порядке - надо смотреть заключенный с ними договор.

Условия могут быть разными.

У Вас ведь тоже предложение весьма "необычное". Почему Вы считаете что они должны согласиться продавать эту технику?

У них такой обязанности нет.

Они заключили с Вами договор, оказали услугу (ст. 779 ГК РФ).

Соответственно могут просить ее оплатить, а не заниматься продажей техники.

Если все так просто как Вы пишите, то можно было договориться о том что продавать будете Вы. Вы бы нашли покупателя, они бы отдали ему технику, он деньги.

Договор на руках у Вас?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Николай.

Тут ваше право нарушено, вам продали не качественный товар.

В связи с чем, вы не должны гарантийной мастерской денег за ремонт - сервисному центру и коллекторам.

Если вы были бы должник, а не потребитель, которому продали не качественный товар, то было бы законно, согласно ст.388 ГК РФ, т.к. если есть право требования, то его можно уступить по договору цессии.

А в вашем случае, хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предъявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Николай, здравствуйте!

ВАЖНО, перед тем как произвели ремонт вам озвучили сумму в размере 47 000 руб.?

После того, как вам озвучили сумму по ремонту, вы должны были ее согласовать, и только после того как сервисный центр получит от вас согласование на указанную сумму ремонта, он имеет право его производить.

Таким образом, если сумма не была согласована, то направляйте претензию с требованием вернуть вашу технику из незаконного владения, согласно ст. 301 ГК РФ,

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Пропишите в претензии, что вы не согласовывали стоимость ремонта, что является нарушением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

В случае отказа или игнорирования вашей претензии, можно смело обращаться в суд.

Что касается коллекторов, так вообще неуместно, вы что подписывали документы, согласно которым они имеют право передать ваш "Долг"?.

Николай, у меня сложилось впечатление, что вас хотят "Развести" на денежные средства, завышение стоимости, передача ваших персональных данных коллекторам и т.д.

Рекомендую вообще написать жалобу в Прокуратуру о проведении проверки, это действительно подействует.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Николай, здравствуйте!

Увы, но в соответствии с действующим законодательством РФ сервисный центр имеет право передать/продать долг коллекторам.

Согласно статье 382 ГК РФ:

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Возможен и такой вариант, что сервисный центр не продал долг, а заключил договор с коллекторами на оказание услуг по взысканию долга. В этом случае, кредитором останется сервисный центр, в пользу которого коллекторы будут взыскивать долг.

Что касается фотоаппарата, который не возвращён Вам сервисным центром, то согласно статье 359 ГК РФ сервисный имеет на это право:

1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Удачи Вам и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

В сервисном центре по ремонту техники был произведен ремонт по замене материнской платы моего телефона. Забрав телефон из ремонта, я обнаружила меньшее количество памяти на нем (было 128, стало 64), т.е. в связи с произведенным ремонтом сервисный центр удешевил мой телефон. На претензию в устной форме сотрудник сервисного центра предложил, самое большее, предоставить карту памяти на 64 Гб за счет сервисного центра, но меня это не устраивает. Каковы мои дальнейшие действия?

Ситуация такая. 07.10. 2013 г. отдали цифровой фотоаппрат на НЕ гарантийный ремонт (замена линзы). Только 30.10.2013 г. сообщили стоимость услуги, в этот же день услуга была оплачена. Ремонт производится в другом городе, в сервисном центре. С момента оплаты прошло уже почти два месяца и до сих пор фотоаппарат не вернули. По месту сдачи фотоаппарта отвечают, что он еще находится в сервисном центре в другом городе. Примерно в конце ноября сообщили, что он пришел, но оказалось, что недостаток не устранен, и фотоаппарат отправили обратно. Сегодня по месту сдачи фотоаппарта пришла посылка, но нашего фотоаппарата не было. В телефонном разговоре было сообщено, что фотоаппарт еще находится в сервисном центре. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить, и как правильно оформить претензию на возврат фотоаппарата и денежных средств. Сумма ремонта 6500 р. Заранее спасибо.

Посоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!

Обратилась в сервис центр с ноутбуком по замене клавиатуры. После ремонта техника не работает. Сервисный центр принял ноутбук, но категорично отказывает в ремонте. Ноутбк не включается, по предварительной диагностике специалистов сервиса-сломался северный мост, и тут полностью вина пользователя. На мои утверждения, что после ремонта, на следующий раз не смогли включить технику они не реагируют. Квитанцию с номером заявки отказываются предоставлять. Т.к. специалист по ремонту был на выезде без документов, оказалась оплачивать услугу наличными и перевела на карту специалиста. Техника находится в сервисном центре с середины октября 2019 г., т.к. не можем договориться и решить вопрос мирно - ремонт отказываются делать, либо вернуть денежные средства за клавиатуру (3500 руб) и за установку обеовлевленной операционной сисиемы (2000 руб). А вчера был звонок менеджера с компании с угрозами, если я не заберу в ближайшие дни свой сломанный ноутбук они его утилизируют, т.к. их фирма не занимается хранением техники. На руках у меня только акт приема-передачи техники в фирму и эл. чеки с он-лайн банка подтверждающие перевод. Подскажите возможно ли как-то доказать свои права и наказать сервисный центр, который так нагло обманывает граждан?

Работаем в сервисном центре как самозанятые. Ремонтируем электронику. Произошла неприятная ситуация. Клиент принёс телевизор на ремонт подсветки. Мы его вскрыли для последующей диагностики-отпаиванием сгоревших светодиодов. Прошло около недели - отдали технику клиенту обратно - так как поставщик не прислал нам нужную подсветку. При получении техники клиентом, он обвенил нас что мы поцарапали дисплей. Далее от отнёс телевизор в соседний сервисный центр - где ему указали что мы производили не качественное вскрытие, обнаружили следы пайки-и что якобы мы поцарапали дисплей! Хотя при преме техники в наш сервисный центр в квитанции о приёме было указано что техника имеет следы царапин и потёртости. Подписи присутствуют. Клиент угрожает заявлением.

Что нам делать в этой ситуации?

Я отдала телефон в сервисный центр из за того что он перестал включаться. После ремонта в сервисном центре мне заявили что мой телефон можно только выбросить и он больше работать не будет. Я отвезла его в другой сервисный центр на диагностику и они сказали что мой телефон доломали в первом сервисном центре и что его можно было сделать. Могу ли я потребовать деньги за сломанный телефон с сервисного центра.

Мне в сервисном центре сказали, что случай негарантийный. В смартфоне повреждены заводские пломбы. Телефон я покупала месяц назад за 40 тыс, естественно, зная о гарантии, я его не трогала! Сейчас мне ехать и забирать нужно телефон с сервисного центра, боюсь из-за незнания что-то сделаю не так. Как мне себя вести? Как центр должен оформить возврат? Имеют ли они право требовать оплату? Претензии предъявлять кому теперь? Магазину или сервисному центру? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В Ип поступила претензия, где клиент просит вернуть сумму за выполнение услуг. Хотя услуги были выполнены в полном объеме. Клиент привлек третьих лиц к техники (после того, как мы произвели ремонт). После воздействия третьего лица на технику, у клиента техника стала работать плохо и в связи с этим они нам написали притензию, что якобы мы произвели некачественные услуги. Как правильно отказать в претензии?

Работаю в сервисном центре, и постоянно приносит магазин технику на проверку качества. Мы авторизованный цент по этой технике. Кто оплачивает проверку качества.

Купил зеркальный фотоаппарат 4.07.14 через три дня появилась пылинка в видоискателе. В магазине сказали обратится в сервисный центр. В сервисном центре согласились почистить. После чистки мне сообщили что это является заводским дефектом, в ответ попросил написать это в сервисной книжке, для последующего возврата денег. Вышел администратор сервисного центра и сказал что это не является заводским дефектом и предложил замену по гарантии пентопризмы. Доставка этой запчасти будет осуществляться неделю. Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение