Как правильно составить претензию после обнаружения скрытого дефекта на шубке, сданной в химчистку?
Сдали в химчистку белую шубку, после чистки обнаружили огромное пятно клея на лицевой части изделия. Говорят, сто это скрытый дефект. Шубку пока не забирала, могу ли я составить претензию и потребовать ремонт изделия (т. к. пятно не выводится можно заменить кусочек с задней внутренней части) за счет химчистки? И как правильно это сделать? Спасибо большое за ответ.
Здравствуйте.
Сначала пишите претензию. Если отказ или тишина, то пишите иск в суд.
Только нужно доказать, что шуба была испорчена именно в химчистке.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете. Более того, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, ст.35 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПосле химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?
Предъявите иск к химчистке о взыскании двухкратной стоимости пальто (испорченная вещь). Вина химчистки Вас беспокоить не должна - они предприниматели и отвечают на началах риска, независимо от вины. Оформит претензии по качестве чистки нужно при получении пальто, сделав отметку в квитанции, как можно подробнее описав повреждения. Экспертизу сделать никогда лишним не будет. Она поможет решить вопрос о перспективах иска.
СпроситьВ 2014 г купила дубленку, в августе 2017 г. обнаружила на внешней части белесые пятна по всему подолу. Обратилась в химчистку, там отказались брать, сказали, что это скрытый дефект выделки, белковые пятна, и они не отчистятся. Гарантийный срок и срок службы на товар не установлен. Маркировок на изделии никаких нет (с указанием производителя и состав товара). Чек утерян, но есть свидетели покупки. Магазин, в которм покупала, работает до сих пор.
Могу ли я с претензией обратиться к продавцу?
Доброго вам времени суток. Вы можете конечно же обратиться с претензиями, но для начала попробуйте невзначай узнать сроки гарантии. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьУже Вы не обратитесь и ничего не добъетесь. Пустая трата времени. Так как гарантийный срок прошел. И два года прошло. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей.
СпроситьМарина, увы, но сроки все прошли для предъявления претензий.
Статья 196. Общий срок исковой давностиСпросить[Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 196]
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Обратится можете, но, Если прошло более трёх лет, то вы уже ничего не сможете сделать, увы, если продавец не согласен будет с вашей претзией,
СпроситьПриобрела пальто, домой пришла и обнаружила пятно, могу ли я вернуть товар?
Они не хотят принимать, на основании какого закона я могу вернуть товар? Что им сказать, спасибо. Куда отправлять письмо, кому?
На основании статьи 18 ЗоЗПП РФ, в случае брака или ненадлежащего товара вы имеете право вернуть товар. В силу статьи 25 ЗоЗПП РФ, вы можете вернуть товар в течении 14 дней, если товар вам не подошел.
При отказе, направляете продавцу досудебную претензию.
СпроситьНа основании закона "О защите прав потребителей" можете вернуть данный товар, если Вы обнаружили что данный товар ненадлежащего качества, согласно ст.18
Но можете также вернуть товар и надлежащего качества если он Вам не подошёл по цвету размеру и т д
Направляйтесь претензию продавцу
СпроситьНа основании статьи 18 Закона о защите прав потребителя в случае брака или ненадлежащего качества товара вы имеете право его вернуть.
Однако в Вашем случае, вероятнее всего необходимо будет доказывать, что пятна уже были при покупке. Возможно придется дловодить дело до суда.
Позвоните мне на сотовый (указан в моем профиле). мы с вами с одного города, возможно при живом контакте получится лучше объяснить и разобраться в проблеме
СпроситьЕсли вы подписали квитанцию о приеме вещи из химчистки, то доказать некачественно оказанную услугу будет сложно.
СпроситьХимчистка испортила вещи, отказывается идти на возмещение и задним числом приписывает износ в 75%
5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.
При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.
18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.
На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.
20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.
13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".
Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.
В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.
Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.
Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.
Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.
Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещения убытков, но с учетом реального процента износа, а не заниженного. Также вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за работу/услугу, т.к. имеет место существенное нарушение условий договора (испортили вещь), а также неустойку, если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке в срок. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьМожете рассчитывать на возмещение причиненного ущерба и компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 29, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Сможете также взыскать штраф в размере 50 % от присужденной суммы и судебные расходы.
СпроситьОтвет отключен модератором
Семен, Ваш основной документ сейчас - эта квитанция. Сделайте хорошую копию, чтобы она окончательно не выцвела. Ваши права регулируются ЗПП и Правилами бытового обслуживания населения в РФ"
Вы имеете право:
1. В письменном виде потребовать возместить двукратную стоимость испорченной вещи (п. 1 ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей") или аналогичную новую вещь. Требование должно быть исполнено в трехдневный срок.
2. Потребовать возврата стоимости услуги, оказанной некачественно, в тот же трехдневный срок.
3. В случае, если требование в срок не исполнено, имеете право в судебном порядке (помимо двукратной стоимости вещи и стоимости услуги) потребовать:
- неустойку в размере 3% от неудовлетворенной суммы за каждый день просрочки. Размер неустойки не может превышать стоимость услуги (п. 5 ст. 28 ЗПП);
- моральный вред (ст. 15 ЗПП). Установленный факт нарушения права потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17);
- штраф в размере 50% от присужденной суммы в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 ЗПП).
Поскольку в квитанции не указана была реальная стоимость, в суде может быть принята во внимание стоимость аналогичной вещи на данный момент.
Удачи в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае имеет место ненадлежащее оказание услуг и согласно положениям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Претензию Вы уже подали, если у Вас нет второго экземпляра претензии придется подать заново, по истечении 10 дней имеете право обратиться в суд с исковым заявлением и требовать возмещения стоимости вещей, в качестве убытков, также компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Спросить
Износ ни какой роли не играет, при полной утрате вещи нужно взыскивать ее двойную стоимость ст. 35 ЗоЗПП.
СпроситьКоллеги, пожалуйста, ответьте насчет немедленных действий с учетом, что вещи сейчас находятся в химчистке. Как именно их нужно забирать, и нужно ли? Необходимо ли составить какой-то акт, и что делать в случае, если в отделении приема откажутся это делать? Спасибо.
СпроситьЗдравствуйте, у меня сейчас такое же в производстве дело. Обязательно пишите претензию и обязательно забирайте вещь. Если там какие то дефектны отписывайте в акте.
СпроситьЗдравствуйте! Учитывая, что вещь испорчена, ее не стоит сейчас забирать. Затребовать можно ее и через суд. И оценку ущерба можно тоже провести через суд (ст.79 ГПК РФ). Это упростит доказывание Вашей позиции, чтобы ответчик не заявил, что Вы сами испортили вещь, а не он в нарушение ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" некачественно оказал услугу.
Если же решите забрать, а акт составлять откажутся, то просто не забирайте вещь. Сделайте фото для эксперта, чтобы оценить ущерб и подавайте в суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВообще лучше не забирать, просто принести претензию.
А если все же будете забирать вещи, обязательно составляйте двусторонний акт о всех повреждениях вещей и об их состоянии. При отказе в подписании акта со стороны химчистки вещи лучше не забирать.
Без письменной фиксации утраты вещей к химчистке нельзя будет предъявить претензию. Вот пункт 18 Правил бытового обслуживания населения:
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
То есть на потребителя возлагается обязанность при приеме вещей оценить их качественное состояние.
СпроситьВам главное подать претензию, если в первый раз подавали в единственном экземпляре, а вещи заберите о опишите все повреждения в акте, если его не подпишет работник химчистки, сделайте об этом отметку и пусть подпишут свидетели.
СпроситьКто вправе проводить экспертизу и можно ли отказать клиентке в выдаче испорченной вещи из химчистки?
Клиентка предъявила претензию химчистке об испорченной веще и вещь из химчистки не забрала. Химчистка предложила провести экспертизу и пригласила на экспертизу клиентку. При этом клиентка сказала, что вещь заберет и проведет экспертизу самостоятельно. Можно ли не отдавать вещь клиентке, так как есть мнение, что она намеренно может испортить вещь? Желательно со ссылками на законодательство.
Смотрите ст. 29 ЗоЗПП, вам лучше предложить клиентке обратиться с официальной претензией, в ответе укажите недостатки по качеству вещи - либо их отсутствии
Вещь отдайте по акту передачи с указанием недостатков либо их отсутствии
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право сами первые произвести экспертизу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в ст. 35 Закона ФР "О защите прав потребителей", в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Исполнителю следует зафиксировать имеющиеся на вещи повреждения, чтобы потребитель (заказчик) не мог учинить какие-либо ещё повреждения. Зафиксировать можно любыми средствами (путем составления акта, подписанного заказчиком, путем фотографирования и т.д.).
Кроме того, исполнитель вправе потребовать от потребителя присутствия представителя исполнителя при проведении заказчиком независимой экспертизы.
СпроситьУдерживать вещь вы не вправе, т.к. это уже за пределами регулирования отношений законом "О защите прав потребителей". Более того, лицо, удерживающее вещь (физическое лицо) рискует быть привлеченным к уголовной ответственности по ст.330 УК РФ - самоуправство.
Желаю удачи.
СпроситьВсё дело в том, что то, что вещь испортила химчистка должна доказать она, поэтому, если при приемке вещи не указано дефектов, при сдаче, соответственно их тоже быть не должно (ст. 35 ФЗ "О защите прав потребителей"). Если опасаетесь, что она может испортить- пропишите все дефекты детально, чтобы она также подписалась, можете предупредить её, что ведете видеозапись и снять все на камеру.
СпроситьПисьменно известите об этом клиента-ст401п2 ГК РФ суд применит
ст408п2 ГК РФ-если потребитель получает вещь то дает расписку о приеме и отсутствии претензий
Сами известите о дате и времени экспертизы потребителя-ст18п5 Закона
СпроситьСдала пуховик в химчистку, мне его испортили! Написала претензию с выплатой двойного размера испорченного пуховика по стоимости на день покупки 7000 и с учётом стоимости на сегодняшний день 10000! Предлагают выплатить в двойном размере от стоимости покупки в 7000 с учётом износа 50%, то есть те же 7000 руб. Законно ли это?
Здравствуйте Наталья Васильевна! Претензия должна быть составлена согласно Закона о защите прав потребителей, Вы самостоятельно не можете насчитать сумму.
СпроситьВам в любом случае данный вопрос следует решать в суде, у вас имеются правовые основания для подачи искового заявления в суд.
СпроситьВ апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?
Заранее благодарю за ваши ответы.
Если пятна не было пр и сдаче в описании то сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на устранение, в ином случае взыскание ее двойной стоимости.
СпроситьСдавайте ее по акту приема. Исполнительпроводит за свой счет экспертизу в торгово промышленной палате. Ей дешевле и проще с вамти миром. И составьте юридически грамотную претензию как не качественная или неоказанная услуга и требуйте возместить стоимость и копию с регитсрацией себе не зубадьте.
Спросить