Возмещение транспортных затрат по закону О защите прав потребителей - требования потребителя об уплате неустойки (пени)

• г. Москва

Закон "О защите прав потребителей", статья 13, пункт 5:

"Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке."

А какая неустойка предусмотрена законом?

В частности, меня интересует возмещение транспортных затрат (на бензин) на поездки до сервисного центра фирмы-продавца. Суть истории в том, что мне продали товар ненадлежащего качества и долго отказывались произвести замену (еще так и не произвели). денег я проездил уже почти 500 р. хочу получить возмещение убытков.

Ответы на вопрос (1):

Дело в том, что Ваши расходы не являются неустойкой по смыслу Закона "О защите прав потребителей". Неустойка за просрочку выполнения требований потребителя предусмотрена ст. 23 Закона.

В добровольном порядке должны удовлетворяться все требования потребителей, предусмотренные Законом, а не только требования об уплате неустойки. Поэтому, на основании п.2 ст. 13 Закона, Вы вправе предъявить продавцу требования о возмещении убытков в полной сумме сверх неустойки.

В случае судебного решения спора, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Пункп 5 статьи 13 закона "О защите прав потребителя" гласит:

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Вопрос:

Кто же будет в добровольном порядке платить неустойку?

В чем логика этого положения закона?

Есть ли смысл заявлять в исковом заявление требование об уплате неустойки?

С УВ и благодарностью Игорь.

П.5 ст.13 закона "О защите прав потребителей":

"Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке".

Подскажите пожалуйста, что означает "добровольный порядок"?

Я понял так, что если продавец захочет, то уплатит неустойку. Если не захочет, то не будет платить. Заранее спасибо.

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю

НО в Статья 13. 5 говориться, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Вопрос:

Верно ли я понимаю, что получить неустойку - нереально, так как логично что продавец по собственному желанию выплачивать неустойку не будет, а выше описанные стать не позволяют обратиться в суд? Вроде как имеешь право на неустойку, но точно ее не получишь...

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому:

ЗоЗПП

1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»

2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.»

В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).

В уточненном исковом заявлении прописывать все суммы (долг, неустойка, расходы)? А положенный в соответствии соответствии с п.п.5,6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей штраф суд назначает сам, или его тоже нужно указывать? (требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.) Спасибо.

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

КАКАЯ СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? 395 ГК РФ ИЛИ Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". А МОЖЕТ ОБЕ СРАЗУ?

Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Стоимость курса тренинга 31 540 рублей. Уже 110 дней прошло. Истратил в 2-х юридических фирмах 65 000 рублей. Одна ничего не сделала, кроме формальной отписки, а вторая тянет до сих пор время.

В соответствии со 395 ГК РФ

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. А законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНО:

В соответствии Статья 22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ЕСТЬ: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

Статья 13 п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение.

С УВАЖЕНИЕМ ПЕТР.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Почему –то юристы путаются по расчету пени. Я подаю иск о защите прав потребителей. Прошу пояснитьь как правильно (законно) исчислять пени.

Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Уже 90 дней хожу по мукам: написал 4-е претензии, составил 3-проекта искового заявления, но продвижения по пеням нет. Петр.

Первое. Во соответствии со 395 ГК РФ

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

Второе. Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя…..) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,…продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

ГДЕ ПРАВДА?

Имею ли я право заявить в обжаловании в апелляционном порядке о взыскании штрафа с ответчика?

В первой инстанции такие заявления я не подавал, т.к. не знал о таких статьях.

В соответствии с положениями п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Два вопроса:

1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?

2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение