Можем ли мы выкладывать на сайт товары, закупленные у поставщика с лицензионным договором?
Сфера ООО (Покупатель) закупила товары у поставщика определённой фирмы. Можем ли мы данные товары выкладывать на наш сайт, если у поставщика есть лицензионный договор напрямую с той фирмой товара, которые мы поkучаем по договору. Не является ли это нарушением исключительных прав на товарный знак?
Вам нужно затребовать их лицензионный договор и там найти информацию о том, что ваш поставщик может передавать товар для его последующей реализацией.
СпроситьЛюдмила, это нарушение! Не будет нарушением, если в самом договоре поставки предусмотрено право на использование товарного знака. То есть это будет смешанный договор, что не противоречит нормам Гражданского кодекса РФ
Рекомендую Вам с продавцом заключить сублицензионный договор, так как только данный договор будет являться правом на использованием средств индивидуализации товара.
Ведь использование в рекламных целях также является способом самого использования товарного знака.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 17.01.2021)
ГК РФ Статья 1238. Сублицензионный договор
1. При письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).
СпроситьИнтернет-магазин обвинен в контрафакте товаров Samsung - ответственность и договоры с поставщиками
Интернет магазин торгует аксессуарами для телефонов. Представители самсунг сделали контрольную закупку зарядного устройства и обвенили в Контрафакте, нарушении товарного знака, и нарушениях интелектуальной собственности. Какова ответственность магазина если у магазина есть договор с поставщиком, есть накладные, счета фактур что этот товар закупался у поставщика. И вообще должен ли розничный магазин заключать какието договора напрямую с бредами типа самсунга, нокии и тд для продажи их товаров?
Доброго времени! Да, должен иметь документы в противном случае возникает ответственность по ст. 14.10 КоАП РФ и обязанность компенсировать материальный ущерб за незаконное использование товарного знака.
СпроситьСогласно ст. 1.5 КоАП РФ вина должна быть доказана. В данном случае ответственность может наступить по ст .14.10 КоАП РФ
С субъективной стороны, правонарушение, предусмотренное ст.14.10 КоАП РФ, является умышленным. У Вас умысла нет, поскольку есть документы. Таким образом, ответственности можно избежать.
Спроситьотв-ть предусмотрена ст 14,10 КоАп
Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.10]
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере однократного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее двух тысяч рублей с его конфискацией; на должностных лиц - двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее двадцати тысяч рублей с его конфискацией; на юридических лиц - трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее сорока тысяч рублей с его конфискацией.
Статья 146 УК РФ. Нарушение авторских и смежных прав
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
а) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в особо крупном размере;
г) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.
Спроситьдолжен ли розничный магазин заключать какието договора напрямую с бредами типа самсунга, нокии и тд для продажи их товаров?
изготовление, распространение, а также перевозка или хранение лакокрасочных материалов (далее ЛКМ), в которых выражен результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат, то такие ЛКМ считаются контрафактными (статья 1252 ГК РФ).
Товары, этикетки, упаковка товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными (статья 1515 и статья 1519 ГК РФ).
Лица, причинившие крупный ущерб правообладателям объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статьям 147 и 180 УК РФ.
СпроситьДмитрий!
Прежде всего, для того чтобы зафиксировать факт незаконного использования товарного знака должны составить протокол по ст.14.10 КоАП РФ, возможно возбудить уголовное дело по ст.180 УК РФ. Выяснить откуда у Вас данный товар, при этом возможно что ответственность будет именно на поставщике. И только после этого собственник товарного знака вправе обратиться в арбитражный суд с иском в соответствии со ст.1515 ГК РФ.
СпроситьТорговая марка Самсунг внесена в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Если у вас действительно брендовая продукция, но нет контракта с правообладателем, то эта продукция попадает под определение "параллельный импорт". Реализация на территории РФ будет запрещена. Если продукция контрафактная и стоимость этого товара превысит 100 тыс. рублей, возможно возбуждение уголовного дела.
СпроситьВины продавца нет, если нет умысла.
Ст. 5 УК РФ указывает: "Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается."
Посылайте мягче и подальше "контролёров" - пусть доказывают преступный умысел.
Если есть товарно-сопроводительные документы, пусть ищут организатора контрафакта по восходящей, а не пристают к розничной торговле.
СпроситьЗдравствуйте.
Занимаемся розничной торговлей. У поставщика «А» приобрели товар для реализации в рознице. В отношении одной позиции получили претензию от компании «В» (в данный момент исковое заявление), суть которого: “Допущено нарушение исключительного права ООО «..» на товарный знак: в использовании товарного знака, зарегистрированного под №…., путем предложения к продаже и реализации товара с нанесенным на него товарным знаком, сходным до степени смешения с указанным товарным знаком”.
Стоимость товара составляет до 2000 рублей, иск подан на сумму 50000 т.р.
Для уточнения, фирма «А» не является производителем данного товара, она является оптовым продавцом.
Правомерны ли действия фирмы «В» в отношении меня и какие действия мне надо дальше предпринимать.
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ занимаюсь Совместными закупками продукции определенного товарного знака через сайты заграницей. Никаких соответственно договоров с официальными импортерами этого товарного знака в России я незаключал. И сам официальным импортером неявляюсь. Могут ли правообладатели тз в рф предъявить мне иск за нарушение их авторских прав? Является ли совместная закупка актом введения товаров в оборот? Как нужно оформить сайт совместной закупки, чтобы не нарушать исключительные права правообладателя на этот тз в рф?
Спасибо.
Здравствуйте, Егор Сергеевич!
Нужно просто брать письменное согласие с каждого. Будут вопросы, звоните.
СпроситьЕсть завод-производитель, работающий на территории РФ, мы хотим закупать у него оптом товар и продавать в розницу в интернет-магазине. Но производитель не хочет продавать нам свой товар, ссылаясь на то, что у него есть много дилеров, через которых и надо покупать. Мы обзвонили всех дилеров в Москве, 80% из них вообще не берут трубку, то есть фактически не работают, остальные задают миллиард вопросов и в целом тоже не хотят продавать продукцию. Продаёт всего один и мы принципиально не хотим с ним работать — хамство и тотальный непрофессионализм, нет нужного товара в наличии, заказывать его на заводе производителе попросту не хотят.
На вопрос на заводе — вот у вас есть несколько десятков «дилеров» в Москве, хотим стать еще одним и работать с вами долго и плодотворно, что для этого нужно? Слышим ответ — закупать от миллиона руб в месяц. Но это физически невозможно, абсолютно точно никто из московских дилеров, из которых живых всего 1-2, не закупает больше чем и на 20% от этой суммы. Да и товара у них столько нет на заводе на ежемесячную отгрузку.
При этом в городе, в котором расположен завод, есть популярный интернет-магазин с продукцией завода, официально он не от завода, но учитывая, что магазин продаёт даже запчасти к продукции отдельно от самой продукции — он имеет какое-то отношение к заводу.
Есть основания предполагать, что нас не пускают на этот рынок, чтобы не создавать конкуренции этому магазину.
Вопрос. Есть ли юридические аспекты проблемы, по которым можно надавить на завод? Я с непрофессиональной точки зрения вижу недобросовестную конкуренцию. Как это так вообще, что ты приходишь на завод, чтобы купить оптом продукцию, а тебе её не хотят продать? ФАС нормально к этому отнесётся?
Вы вправе обратиться по данному вопросу в антимонопольный орган. По большому счету это действия, которые могут принести ограничение конкуренции. Должны по Вашему обращению будут провести проверку. Предоставьте доказательства в УФАс нарушения Ваших прав.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)Спросить9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Если нет других таких же производителей, то это повод для подачи жалобы в УФАС.
Но в данном случае надо доказывать. Т.е. должна быть какая то переписка например, где они отказывают Вам.
Пишите жалобу.
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) ст. 8, 10
СпроситьВ данном случае есть ь признаки недобросовестной конкуренции, но необходимо их доказать, как вариант можно подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»
СпроситьЗдравствуйте, направьте им запрос письменный и если они откажут в письменном виде-пишите жалобу в ФАС, пусть они разбираются.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)СпроситьСтатья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Обратитесь в ФАС на ограничение конкуренции при отрицательный ответах Вам в заключении договора, в соответствии с Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)
Всего доброго!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Алексей!
Вы можете обратиться в ФАС с соответствующей жалобой. К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие ваши доводы.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)СпроситьСтатья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными "законами", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми "актами" Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
КонсультантПлюс: примечание.
Об административной ответственности за нарушение порядка ценообразования см. ст. 14.6 КоАП РФ.
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)..."
Обратитесь с заявлением в антимонопольный комитет с жалобой о проведении проверки. Есть нарушения. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
СпроситьЗдравствуйте.
Вопрос куда шире возможности обращения в органы, ответственные за контроль соблюдения антимонопольного законодательства.
Недобросовестная конкуренция (ФЗ о защите конкуренции, статья 4)-любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Однако если предположить верность Ваших догадок (связь завода и интернет-магазина), здесь наличествует и множество других противозаконных категорий - дискриминационные условия, согласованные действия хоз. субъектов.
Далее, по вопросам факта: нужно выяснять, не является ли завод субъектом доминирующего положения, монополистом. Из озвученного Вами сделать однозначные выводы сложно.
Ваши действия, на мой взгляд: жалоба в ФАС, просьба органу определить, является ли завод доминирующим субъектом.
По результатам проверки ФАС можно будет решать, обращаться ли в суд с иском об обязании заключить договор либо предложить другие условия.
Удачи.
СпроситьФедеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ запрещает любой вид недобросовестной конкуренции. В частности:
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитацииНе допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет административную ответственность по ст. 14.33 КОАП РФ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нужно обращаться в ФАС РФ.
СпроситьПолагаю, что жалоба в УФАС ничего не даст, производитель сам определяет требования к диллерам и оптовым покупателям, которым продает товар по оптовой цене, кроме тех условий котрые оговорены Законом.
Поэтому тут только единственное, договоариваться, может его смущает, что будет вестись интернет торговля, где много мошенничества, возврата, не получения товара и т.д.Обязать его никто не может, существует свобода договора, ст.421 ГК РФ,предложите иные условия.
СпроситьДобрый день!
Безусловно Вы имеете право обратится в ФАС с жалобой и для защиты Ваших интересов, как предпринимателей.
Но в данном конкретном случае, Вам следует оформить официальный письменный запрос с заявкой на товар, получить официальный ответ.
Ксажалению, если в ответе будет указано, что Вам готовы предоставить товар с обязательным оборотом в миллион рублей, это будет служить отказом в проведении дополнительных проверок.
Отвечу на Все Ваши вопросы.
СпроситьОоо 1 продает ооо 2 товарный знак, у ооо 1 остается нереализованный товар выпущенный под этим товарным знаком. Каким законным образом ооо 1 может реализовать данный товар? Если ооо 2 даст согласие на раелизацию ранее выпущенных остатков товара под означенным товарным знаком, нужно ли обчзательно такое согласие (договор) регистрировать? Спасибо.
Здравствуйте,
Юридические консультации для организаций на сайте осуществляются на платной основе
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНет, не может, покупатель вправе распоряжаться своим товаром после его приобретения по своему усмотрению, допсоглашение не будет считаться действительным, не стоит его подписывать.
СпроситьНе понятно о каком договоре речь. Поставщик и покупатель не могут быть сторонами одного договора.
СпроситьЮридическое обоснование этому есть? И затрагивает ли этот вопрос как-то положений закона о защите конкуренции?
СпроситьДоговор с ущемлением права стороны и тем более собственника противоречит гражданскому законодательству и принципу свободы договора. Его можно признать в этой части недействительным.
СпроситьНу если дистрибьютерский, то определенные ограничения могут быть указаны в договоре.
С уважением.
СпроситьСпасибо за ответы! Просто интересно, насколько правомерно запрещать в договоре последующую реализацию товаров на маркетплейсах и не противоречит ли это антимонопольному законодательству.
СпроситьЗдравствуйте.
Здесь нужно ознакомиться с положениями договора, в принципе это может считаться как нарушением антимонопольного законодательства, так и в целом допустимым положением дистрибьюторского договора, так как поставщик имеет право по такому договору ограничивать территорию продаж и категории покупателей.
СпроситьЯ оптом закупаю товар у правообладателя. Может ли правообладатель запретить продавать в розницу на маркетплейсах? Законно ли такое ограничение в договоре? Имеет ли право маркетплейс отказать в продаже товара по просьбе правообладателя?
Стороны если они осуществляют предпринимательскую деятельность свободны в согласовании условий договора, ограничений в этой сфере минимум. Антимонопольное законодательство тут вообще ни при чем. Если вас не устраивают условия, вы можете отказаться от договора. Лицензионные соглашения в силу прямого указания закона могут содержать в себе разные ограничения, как по территории продажи, так и по способам использования.
СпроситьЯ ИП, сфера деятельности розничная продажа женской одежды, часть товара я приобретаю в розничном интернет магазине, и далее продаю уже в своей торговой точке. Сейчас, часть моего товара попадает под маркировку. Вопрос в следующем, после покупки маркированного товара у розничного продавца, каким образом будет проходить продажа такого товара мною, то есть конкретная вещь купленная мною у розничного продавца, будет зафиксирована как проданная конечному покупателю? Могу ли я такую вещь еще раз, официально, продать? Или я могу продавать только те товары которые были приобретены у оптового продавца?
Товары для перепродажи должны приобретаться у оптовых продавцов.
При покупке маркированных товаров в рознице (в том числе в интернет-магазине) они выводятся из оборота, и информация об этом поступает в ФНС через онлайн-кассы. Далее этот товар перепродаваться в розницу уже не может.
В случае приема товаров от физических лиц для реализации по договору комиссии коды маркировки не требуются, однако через онлайн-кассы в ФНС передается ИНН комитента, который должен самостоятельно уплатить налоги.
Спросить"Товары для перепродажи должны приобретаться у оптовых продавцов." - это утверждение на основании какого закона?
Я понимаю что товар выводится из оборота, я не понимаю какой закон запрещает ввести мне его в оборот заново, самостоятельно промаркировав?
СпроситьПо договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).
Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 2 Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Поэтому договор купли-продажи товаров для перепродажи в розницу классифицируется законом как договор поставки, его стороны ведут предпринимательскую деятельность, которая называется оптовой торговлей.
Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждены постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515.
Самостоятельно наносить марки можно, в том числе для ввода их в оборот, но все они должны быть сгенерированы ООО "Честный знак" - уполномоченным оператором системы маркировки и в соответствии с Правилами маркировки.
Правилами определено, что первичной регистрацией товаров должен заниматься производитель или импортер.
Продавец может зарегистрировать товары на остатке до начала функционирования системы маркировки, либо возращенные покупателями товары.
Спросить