Как приватизированная квартира может повлиять на военную ипотеку для мужа-военослужащего?
Муж военослужащий по контракту. Семья из 3 х человек. У меня есть 1/2 доли в квартире в Иркутской области, привотизирована в 2010 году. Замужем с 2018 года. Будет ли учитывается эта квартире при военной ипотеке? Служит в Ленинградской области.
Наличие у Вас в собственности доли в жилом помещении не может повлиять на размер выплат в рамках НИС.
СпроситьЛюбое наличие жилой площади будет учитываться. Но при ипотеке это не имеет особого значения.
СпроситьПри реализации НИС наличие в собственности жилых помещений не учитывается. НИС рассчитывается на самого военнослужащего.
СпроситьЯ жена военнослужащего по контракту. Где-то в июне 2014 года мой муж получил номер по военной ипотеке. Я хочу приобрести 2 - ком. квартиру за наличные по договору купли - продажи, хочу прописаться там сама и мужа. Получит ли мой муж в этом случае квартиру по военной ипотеке? Сейчас живем в служебной однокамерной квартире, прописаны там же.Семья из 2 человек.
Здравствуйте!
Да, получит, т.к. программа НИС не запрещает военнослужащему быть прописанным в квартире и даже иметь ее в собственности.
СпроситьПодлежит ли разделу при разводе квартира, полученная от Министерства обороны и впоследствии приватизированная на мужа, жену и совершеннолетнюю дочь. Дочь свою долю подарила матери, чтобы впоследствии иметь право на получение жилья. Квартиру получил муж-военнослужащий. При каких условиях она может быть поделена.
Добрый день! подлежит. Общее имущество может быть разделено как в период брака, так и после его расторжения - в течение 3-х лет. При разделе имущества - общее имущество делиться в равных долях, с учетом интересов общих детей. Разделу также подлежат долги супругов согласно ст.39 СК РФ (кредиты, обязательсва по договорам). Исковое заявление о разделе имущества подается по месту жительства ответчика, а если делиться недвижимое имущество, то иск подается по месту нахождения недвижимого имущества. Обратите внимание: вещи, подаренные одному из супругов - разделу не подлежат, как и имущество, принадлежащее супругу до брака (ст.36 СК РФ). Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества на имя несовершеннолетних детей - разделу также не подлежат.
СпроситьСитуация в следующем. Муж военнослужащий. Получил жилищную субсидию на всех членов семьи (муж, жена и двое детей 17 и 7 лет). Снял деньги со своего счета. Купил две квартиры по договору купли продажи (договор оформлен только на мужа, с 1 марта 2013 года сделка купли-продажи считается действительной и без регистрации.) 64 и 33 кв метра. Общая площадь 97 кв.м. Нам на семью было положено 72 кв.м. Государственную регистрацию прав собственности оформлять на себя не стал, так как хочет оформить эти квартиры в собственность на всех членов семьи на которых получил жилищную субсидию военнослужащего. Мы живем в регионе Приморского края. Жилье обошлось ему в 1 миллион рублей. Остальные 5 миллионов он снял со счета и спрятал. Я хочу подать на развод и на раздел совместно нажитого имущества. Т.е. поделить остаток денежных средств жилищной субсидии. Он говорит, что будем делить только квартиры купленные в совместном браке. Больше у нас нечего нет и делить нечего. Мотивирует это тем, что сумма субсидии рассчитывалась с учетом его выслуги лет. А мы имеет право только на квадратные метры положенные нам по закону. Если мол остаток суммы и присудят, то это будет исполнительный лист до конца твоих и моих дней. Подскажите, что можно сделать в сложившейся ситуации.
Здравствуйте. Он - прав. Такие выплаты не подлежат разделу. Квадратные метры - пожалуйста, делите.
И даже в том. что если суд присудит, то получать Вы эти деньги будете очень долго. Максимум - в месяц половину его пенсии.
Вам следует обратиться к реальному адвокату/юристу для выяснения всех обстоятельств. Может, откроются какие либо основания.
СпроситьДеньги, предоставленные Вашему мужу являются субсидией государства за определенную деятельность (военную службу). Они являются дополнительной социальной гарантией государства и не являются совместно нажитым имуществом. Кроме того, Ваш супруг должен предоставить документы в орган, выдавший субсидию о том, что все денежные средства использованы по назначению. В противном случае он может быть привлечен к юридической ответственности.
СпроситьНу деньги то выделялись на всех членов семьи? Если бы нас не было он бы получил 3 миллиона. А так 6,5. Если бы он купил квартиру во Владивостоке, она бы стоила всей суммы. И мы бы получили 3/4 в этой квартире. А он купил квартиры в поселке яко бы по месту службы. И говорит, что будет служить до предельного, т.е. до 50 лет. Хотя контракт у него заканчивается через 2 года. И не факт, что он заключит новый.
СпроситьВы не путайте деньги, которые выделялись, и жилплощадь. Дело в том, что на Вашу долю он жилье приобрел. За сколько - вопрос другой. И такие выплаты в соответствии с Семейным кодексом РФ не являются совместно нажитым имуществом.
СпроситьЯ не хочу оформлять эти квартиры в собственность. Меня они не устраивают. Я хочу нормальную квартиру, которая стоит 6 миллионов или половину суммы.
Спроситьданные квартиры и так являются вашей собственностью причем собственность всех членов семьи и должны быть оформлены на всех членов семьи. а деньги - совместная собственность супругов
СпроситьЭти квартиры не зарегистрированы в государственном реестре. У нас нет свидетельства права собственности на них. Я не хочу регистрировать право собственности этих квартир. А без моего нотариально заверенного согласия он их зарегистрировать не может. Я признаю эту сделку недействительной.
СпроситьСогласно: ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Отчетность перед государственными органами, ограничений в количестве и качестве приобретенного жилья и сроках его приобретения законом не предусмотрена.
Он говорит, что купил положенные нашей семье квадратные метры. Даже в большем объёме. Перед Министерством Обороны он свои обязательства выполнил.
СпроситьУважаемая Татьяна, я Вам уже объясняла, что законного права на эти деньги у Вас нет. Поскольку такая выплата не считается совместно нажитым имуществом.
Если только Вы с мужем найдете компромисс. Но для этого нужно очень грамотно расставить все акценты. И привлечь к переговорам реального адвоката/юриста. Который с помощью законодательства сможет убедить Вашего супруга пойти на компромиссное решение с Вами.
Спросить, положено ли мне на нее жильё как на члена семьи военнослужащего, при получении мной жилья в собственность от МО?
Согласно требованиям ст.15-15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" положено жилое помещение как военнослужащему при выполнении требований, указанных в данных статьях, а т.к. прошло 5 лет, то намеренного ухудшения жилищных условий нет.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Да, положено жилье на основании ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, ст. 53 ЖК РФ.
Потому что пять лет прошло.
В связи с этим проблем никаких не должно быть.
Даже если Вам и будут о них говорить.
Решить можно будет в судебном порядке.
Вам должны предоставить жилье на всех членов семьи.
СпроситьДа, так как было участие а приватизации. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что права членов семьи собственника жилого помещения должны рассматриваться в общей системе действующего правового регулирования как получающие защиту наряду с конституционным правом собственности; признание приоритета прав собственника жилого помещения либо проживающих в этом помещении других лиц, обеспечение баланса их интересов зависят от установления и исследования фактических обстоятельств конкретного спора, т.е. не исключается необходимость учета особенностей конкретных жизненных ситуаций при разрешении соответствующих гражданских дел (Постановление от 8 июня 2010 года N 13-П; определения от 3 ноября 2006 года N 455-О, от 18 октября 2012 года N 1837-О и др.). Действующее законодательство гарантирует защиту права пользования жилым помещением бывшим членам семьи собственника данного жилого помещения. Так, бывшие члены семьи собственника, отказавшиеся от права собственности на долю в жилом помещении при его приватизации, сохраняют право постоянного (бессрочного) пользования данным жилым помещением и осуществляют его на условиях, предусмотренных жилищным законодательством; гражданам, проживающим совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, предоставляется право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между ними, и право требовать устранения нарушений своих прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника такого помещения (пункты 1 и 3 статьи 292 ГК Российской Федерации; статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, если недостижение согласия между собственником и другим лицом - бывшим членом его семьи в вопросе о порядке пользования жилым помещением, где они оба проживают, приводит к ограничению данного лица в праве пользования жилым помещением, оно подлежит защите в судебном порядке.
СпроситьДа, на жену также должна быть выдана жилплощадь в соответствии со ст. 15.1 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих":
1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
СпроситьЗдравствуйте, судебная практика исходит из того, что в том случае, если член семьи военнослужащего ранее реализовал право на жилище в составе семьи других граждан за счёт бюджетных денежных средств, в том числе в порядке приватизации, то он не может претендовать на повторное обеспечение жильем, в частности, по линии МО РФ, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Таким образом, супруга не может рассчитывать на обеспечение ее жильем вместе с Вами.
Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения супругой административного истца жилищных условий, то само по себе это обстоятельство не является основанием для повторного обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета, т.к. в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке, согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».Приведенные нормы подлежат применению в системном единстве и предусматривают, что если военнослужащий либо член его семьи, реализовал свое право на бесплатное обеспечение жилым помещением для постоянного проживания за счет федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба и не может его сдать в установленном порядке, то он не может быть повторно обеспечен жильем в порядке, установленном ст.15 Закона, даже по истечении пятилетнего срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, да, она будет учитываться как член Вашей семьи при предоставлении Вам жилого помещения, поскольку после продажи прошел срок, предусмотренный законом, на это указывает ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.Поэтому ее интересы будут учтены при предоставлении Вам жилья согласно ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".Спросить
Я действующий военнослужащий. Получил квартиру на себя, жену и дочь 5 лет назад. Приватизировал полностью на себя (Члены семьи оформили отказ). Сейчас развелся. Перед разводом подарил квартиру дочери. Могу ли я через положенные 5 лет после ухудшения жил условий вновь встать на очередь?
Здравствуйте, Александр!
Да, конечно можете.
На основании ст. 53 ЖК РФ.
Не имеет значение, что подарили дочери. Или продали или еще как то произвели отчуждение.
Главное что 5 лет прошло.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим и членам их семей гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих и членов их семей, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку Вы распорядились полученным ранее от государства жилым помещением и не можете сдать его в установленном порядке, то Вы не подлежите повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от федерального органа исполнительной власти даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
Решение № 2 А-111/2019 2 А-111/2019~М-91/2019 М-91/2019 от 22 марта 2019 г. по делу № 2 А-111/2019
Екатеринбургский гарнизонный военный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
ОПУБЛИКОВАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шестакова А.Н., при секретаре судебного заседания Ишутине П.А., с участием административного истца Сапегина М.А., его представителя – адвоката Лагунова Н.В., представителя административных ответчиков Багина А.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-111/2019, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 0000 прапорщика запаса Сапегина М.А. к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания,
у с т а н о в и л:
Сапегин М.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26 октября 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000. Решением жилищной комиссии от 23 января 2018 года признавался нуждающимся в жилье. При этом он сообщал сведения о том, что у него в собственности имелось жилое помещение. Решением жилищной комиссии от 6 марта 2018 года форма обеспечения жильем изменена ему на предоставление субсидии, а 26 октября 2018 года жилищная комиссия сняла его с учета нуждающихся. При этом жилищная комиссия не учла, что жилое помещение в порядке приватизации получено и продано им в 2012 году еще до поступления на военную службу по контракту. Данный факт он не скрывал. С момента продажи жилого помещения до принятия на учет нуждающихся в январе 2018 года прошло более пяти лет. За время прохождения военной службы он жильем не обеспечивался. Поэтому на него не могут распространяться положения ФЗ «О статусе военнослужащих» о необходимости сдачи ранее предоставленного жилого помещения. При снятии с учета нуждающихся не учтены нормы законодательства о порядке расчета жилищной субсидии об учете площади имевшегося в собственности жилого помещения. Решение о снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия приняла с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Лагунов поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В обоснование этого он привел вышеприведенные доводы, изложенные в административном иске, а также указал, что при постановке Сапегина на учет нуждающихся в жилье и снятии с этого учета жилищная комиссия руководствовалась разными постановлениями Правительства РФ. Причем при снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия использовала правила, регламентирующие вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов. Административный истец Сапегин поддержал заявленные в иске требования и доводы своего представителя.
Представитель административных ответчиков Багин исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он пояснил, что Сапегину уже предоставлялось от государства жилье в порядке приватизации. Поэтому он не может претендовать на повторное обеспечение жильем.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сапегин уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имеет более десяти лет выслуги. Это обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истца, а также выпиской из приказа об увольнении от 11 января 2018 года.
Также в судебном заседании установлено, что истец 30 января 2012 года от администрации города Екатеринбурга получил в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: . Это подтверждается копией договора передачи жилой площади в собственность граждан от 30.01.2012 г.
Истец пояснил в судебном заседании, что данную квартиру он продал 6 июня 2012 года. Договора продажи у него не сохранилось. Факт приобретения истцом права собственности на указанное жилое помещение 30 января 2012 года и прекращение этого права 6 июня 2012 года подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз.
В п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
Военнослужащие, а также члены их семей, относятся к категории граждан, право которых на обеспечение жильем определено ФЗ «О статусе военнослужащих».
Порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, который включает в себя как принятие на учет нуждающихся, так и непосредственно предоставление жилых помещений, регламентируется ЖК РФ, поскольку названным федеральным законом такой порядок, за исключением нормы предоставления жилого помещения, не определен.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, а ст. 53 ЖК РФ устанавливает правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что административному истцу от государства предоставлялось жилое помещение общей площадью 18,1 кв.м., что превышает учетную норму в 10 кв.м. общей площади, установленную постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 854 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения». Данным жилым помещением истец распорядился, продав его.
Суд полагает, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Такое понимание приведенных норм законодательства, как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (в частности в его определениях от 20 ноября 2014 г. № 2655-О и 20 апреля 2017 г. № 890-О), основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения государством жильем граждан определенной категории.
Исходя из этого, суд считает, что оспоренное Сапегиным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26.10.2018 г. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, является законным и обоснованным, а доводы административного истца и его представителя, основанные на его субъективном толковании вышеприведенных положений законодательства, являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного иска Сапегина к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Н. Шестаков.
СпроситьПрямого законодательного запрета нет. Но в последнее время военные суды начинают отказывать в признании незаконными действия квартирных органов, отказавших военнослужащим в предоставлении жилья. Они исходят из того, что государство гарантирует предоставление жилья только один раз и военнослужащий получивший от государства жилье в порядке приватизации теряет право на обеспечение жильем от военного ведомства, поскольку уже был обеспечен. Поэтому практика противоречива.
Вот один из примеров:
№ 2-1139/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2013 года гор. Красноярск Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Полееве А.В., с участием заявителя С.Н.М., представителя командира войсковой части... подполковника юстиции Бондарева С.В., помощника военного прокурора Красноярского гарнизона майора юстиции Тетерина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части... старшины запаса С. Н.М. об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части..., связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и командира этой же воинской части, связанных с утверждением данных решений жилищной комиссии, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, УСТАНОВИЛ: Решением жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года С. Н.М. отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года заявителю отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, а также во включении ее в состав очередников на получение государственного жилищного сертификата. Приказом командира войсковой части... от 10 июня 2013 года № ... С. Н.М. уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с этой же даты исключена из списков личного состава воинской части. Увеличив размер требований, заявитель просила суд: — признать незаконными вышеуказанные решения жилищной комиссии, и действия командира войсковой части..., связанные с ее утверждением, обязав их отменить, рассмотреть повторно вопрос о признании ее нуждающейся в жилье, признать таковой, включить в списки нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, а командира войсковой части... – утвердить принятое решение; — признать незаконным вышеуказанный приказ об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, обязав командира войсковой части... данный приказ в указанной части отменить, восстановив ее на военной службе и в списках личного состава воинской части, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными после необоснованного увольнения; — взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины. В обоснование требований С. Н.М. привела доводы о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением, представила все необходимые документы для принятия положительного решения, ввиду чего вышеназванные решения жилищной комиссии являются незаконными и подлежат отмене. Поскольку она имеет право на жилье, уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, и против своего увольнения до обеспечения жилым помещением возражала, то оспариваемый приказ также является незаконным и подлежит отмене.
Представитель командира войсковой части... заявленные требования не признал, пояснив, что все принятые в отношении С. Н.М. решения являются законными и обоснованными. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера от 6 июня 1989 года № ..., заявления на передачу квартиры в собственность от 4 августа 1994 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № ..., С. Н.М. (тогда — Алчагирова) путем участия в приватизации занимаемого жилого помещения, получила в собственность 1/5 доли (12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади) квартиры № ... дома № ... по проспекту... города К.. В дальнейшем заявитель (в то время – Алчагирова) распорядилась данной долей жилого помещения по своему усмотрению, получив, путем участия в обмене, в собственность 1/100 доли (0,441 кв. м общей площади) жилого помещения по адресу: г. К., проспект..., д. ... квартира... общей площадью 44,1 кв. м, что видно из договора мены квартиры на квартиру от 21 ноября 1997 года. Как видно из протокола № ... заседания жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года, С. Н.М. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (т.е. в связи с ухудшением жилищных условий в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Согласно протоколу № ... заседания жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года, заявителю отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), и п. «д» ст. 10 вышеназванных Правил, а также отказано в получении государственного жилищного сертификата, поскольку она в установленном порядке не признана нуждающейся в жилом помещении. При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что действия жилищной комиссии войсковой части..., связанные с отказом в принятии С. Н.М. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, исходя из следующего. Оба оспариваемых решения жилищной комиссии имеют два самостоятельных основания для принятого отказа. При этом, в соответствии с п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Как видно из приведенных выше доказательств, ранее С. Н.М. в порядке приватизации была обеспечена жилым помещением в размере 12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади, которой в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению, ухудшив свои жилищные условия до 0,441 кв. м, то есть жилищные условия заявителя явно ухудшились в результате мены ранее полученного от государства жилья. При этом вывод суда о принадлежности жилого помещения по адресу: город К. проспект..., дом № ... квартира № ..., к государственному жилому фонду, основывается на положениях ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года), согласно которой государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов, (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Согласно же ордеру от 6 июня 1989 года № ... и заявлению о передаче в собственность от 4 августа 1994 года, данная квартира находилась в ведении городского исполнительного комитета Совета народных депутатов города К.. При этом в городе К. до 20 ноября 2005 года действовала учетная норма 8 кв. м и менее жилой площади на одного человека, а с 21 ноября 2005 года – 10 кв. м и менее общей площади на одного человека, что видно из сообщения Администрации города К. от 6 сентября 2013 года № ... То есть в случае не отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось. В то же время, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью, что вытекает из положений ст.ст. 2, 10, 49 и 50 ЖК РФ. Таким образом, граждане, имеющие в собственности жилые помещения, в том числе ставшие собственниками в результате приватизации ранее полученного от государства жилья, обладают правом улучшения жилищных условий в случае признания их таковыми по основаниям, предусмотренным законодательством. Вместе с тем у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. [b][/b]В этой связи, отказ в признании С. Н.М. нуждающейся в жилом помещении на основании п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, а пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий, установленный ст. 53 ЖК РФ, в данном случае применен быть не может, равно как и избрание заявителем постоянного места жительства в городе Кр. как основание для признания ее нуждающейся в жилье. При этом, во взаимосвязи указанных выше норм с п. 6 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий может быть применен лишь к жилым помещением, полученным военнослужащим из источников, отличных от государственного (федерального бюджета). Также, вопреки мнению заявителя о том, что положения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, к ней применены быть не могут, не основан на действующем законодательстве, поскольку данные Правила не подлежат применению лишь в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года. В этой связи суд отвергает доводы С. Н.М. о наличии у нее права на обеспечение жилым помещением за счет государства бесплатно в силу ее статуса военнослужащей, наличия необходимой выслуги лет и основания увольнения, как не основанные на действующем законодательстве, поскольку в настоящее время права быть признанной нуждающейся в жилье она не имеет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Подать рапорт о вновь признания вас нуждающимся вы можете спустя 5 лет. Но для положительного решения вопроса вы формально должны подать в суд иск о возврате вам подаренной квартиры получить отказ в иске для предоставление в РУЖО информации о не возможности возврата имущества в подтверждении приложения № 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. ст. 53 ЖК.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, МО, вам больше ничего не должно. Свой выбор вы уже сделали, подарив жильё дочери, (и имели на это полное право), но другое жильё,-вам больше не положено. См. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих", и судебную практику по данному вопросу.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Ответ Икаевой, не основан на законе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонтракт до 98 года и у меня и у жены. Выслуги достаточно для получения жилья или субсидии. Стоим на очереди на квартиру от меня, т. к. у меня добавочный метраж. Увольняемся, она через год, я через 4 года. Она служит и живет в квартире служебной, предоставленной мне. Трешка. Я в другом регионе. Снимаю. Собираемся сейчас развестись. Как теперь нам получить обоим жилье? Когда муж и жена военнослужащие, то после развода, каждый из них имеет право на свое жилье от МО РФ. Считается ли это ухудшением? Она ведь тоже военнослужащая и так же имеет право на получение. И через год, когда уволится она, дадут ли ей однушку? Если ждать пять лет, то кто поставит её потом на очередь, и где ей жить? Не выселят ли её из служебного жилья? Или её можно будет взять сразу субсидию. Или нас обоих оставят в очереди, её добавят в очередь? Какие варианты?
Вы правы - после развода каждый из Вас, бывших супругов, вправе претендовать на получение жилья, поскольку Вы являетесь оба военослужащими. Расторжение брака в данном случае не буде тявляться намеренным ухудшением жилищных услвовий.
ЖК РФ, Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условийСпроситьГраждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Здравствуйте. Да это ухудшение жилищных условий. Ждите 5 лет. Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (с изменениями и дополнениями)
4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
СпроситьДа, к Вам могут применить ст. 53 Жилищного кодекса РФ. После этого жилье сможете получить только через пять лет. Через год однушку ей могут не дать при таких обстоятельствах.
Потом нужно будет получать в общем порядке. Обращаться в администрацию (ст. 49-51 ЖК РФ (
СпроситьВам надо получить субсидию и разделить ее пропорционально, а затем уже приобретать каждый себе квартиру, с добовлением своих средств.
Правом на получение поддержки для обретения новых квартир (домов) или улучшения жилищных условий обладают, согласно приказу министра обороны №510 от 21 июля 2010 года, прапорщики и военные офицеры категорий, определённых абзацами 3 и 15 пункта 1 статьи 15 закона «О статусе военнослужащих»: Те, кто заключил контракт ранее 1 января 1998 года (кроме учащихся военных вузов и подобных учебных заведений), а также их родственники, которых признали нуждающимися в жилье; Военные, отслужившие 2 десятка лет и имеющие предоставленное им служебное жилье; Те, кто уволен с военной службы по причине достижения ими пенсионного возраста, из-за сокращения, либо из-за состояния здоровья, отслужившие 10 и больше лет, а также их родственники, признанные нуждающимися в квартире или доме;
СпроситьВ данном случае развод не будет являться добровольным ухудшением жилищных условий по ст. 53 ЖК РФ. После развода вам необходимо будет направить в РУЖО сведения об изменении состава семьи (копию свидетельства о расторжении брака), чтобы жену исключить из состава членов семьи. Ей необходимо будет установленным порядком собирать документы на признание нуждающейся. Если кто-то из вас получит жильё/субсидию раньше, то это никак не повлияет на жилищные права другого, так как вы уже будете не в браке. Если есть другие члены семьи, признанные нуждающимися, то сразу определитель с кем они останутся проживать и соответственно в составе чьей очереди обеспечиваться жильем. Освобождение служебного жилья не является также ухудшением жилищных условий. При разводе необходимо будет направить уведомление и жилищная комиссия решит, сохранить право проживания в нем супруги, переоформив на неё договор или предоставить ей служебку меньшей площади.
СпроситьСамо по себе расторжение брака не является намеренным ухудшением жилищных условий.
В пункте 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280, о намеренном ухудшении жилищных условий в следствии расторжения брака говорится только. В том случае если после расторжения брака на военнослужащего и членов его семьи станет приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения
Пункт 4 рассматривает ситуацию, когда речь идет о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий Вы же уже признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как ваша обеспеченность жильем меньше установленной учетной нормы
В этой связи расторжение брака именно в вашей ситуации не будет расцениваться как ухудшение жилищных условий.
Согласно ст 15 ФЗ О статусе военнослужащих Вы оба при вашей выслуге лет имеете право на получение жилья от Министерства обороны
Вашей жене после расторжения брака нужно будет подавать свои документы о признании ее нуждающейся в предоставлении жилья приложив к этим документам заверенную копию свидетельства о расторжении брака Ваша уже бывшая жена может претендовать и на получение жилищной субсидии Вам также нужно будет известить жилищный орган об изменении состава семьи, приложив копию свидетельства о расторжении брака
Что касается добавления в жилищную очередь вашей бывшей жены. То не думаю что это произойдет, потому что после развода ваша бывшая жена рассматривается как самостоятельная единица и ее поставят на жилищную очередь исходя из даты предоставления ею всех необходимых документов
По поводу служебного жилья К сожалению вашу супругу. Если она уволиться из рядов Вооруженных сил, могут выселить, так как служебное жилье предоставляется в связи со службой. С точки зрения статьи 53 ЖК РФ выселение из служебного жилья не является намеренным ухудшением жилищных условий
На основании вышеизложенного, по совокупности обстоятельств, наиболее приемлемым вариантом для вашей пока еще супруги будет предоставление жилищной субсидии
Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280
"О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений"
Приложение N 1
Инструкция
о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма
4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:
не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;
в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.
При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.
СпроситьВам надо получить субсидию и разделить ее пропорционально, а затем уже приобретать каждый себе квартиру, с добовлением своих средств.
Правом на получение поддержки для обретения новых квартир (домов) или улучшения жилищных условий обладают, согласно приказу министра обороны №510 от 21 июля 2010 года, прапорщики и военные офицеры категорий, определённых абзацами 3 и 15 пункта 1 статьи 15 закона «О статусе военнослужащих»: Те, кто заключил контракт ранее 1 января 1998 года (кроме учащихся военных вузов и подобных учебных заведений), а также их родственники, которых признали нуждающимися в жилье; Военные, отслужившие 2 десятка лет и имеющие предоставленное им служебное жилье; Те, кто уволен с военной службы по причине достижения ими пенсионного возраста, из-за сокращения, либо из-за состояния здоровья, отслужившие 10 и больше лет, а также их родственники, признанные нуждающимися в квартире или доме;
СпроситьУ мужа есть квартира в военной ипотеке, она по закону только на нем, он за неё не платит, и есть общая совместная недвижимость, тоже в ипотеке, за неё плачу я. Приставы поставили на обе квартиры арест, возможно ли продать мне квартиру которая совместная?
Ирина, здравствуйте
1. У вас 2 квартиры, находящиеся в совместной собственности, включая, приобретенную по военной ипотеке
2. Вы вправе обратиться в суд о признании за вами права собственности на 1/2 долю в праве собственности на квартиру, приобретенную по военной ипотеке. Это можно сделать без развода, в браке, можно после расторжения брака
3. Продать квартиры вы не можете пока они находятся в залоге, до полного исполнения обязательств по ипотечным кредитам
4. Также нельзя продать указанные квартиры из-за ареста, наложенного приставом, пока не будут исполнены обязательства, невыполнение которых привело к наложению ареста
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №58-КГ 16-25 ОПРЕДЕЛЕНИЕСпроситьг. Москва 24 января 2017 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
В статье 36 Семейного кодекса Российской Федерации приводится перечень оснований, при наличии которых имущество считается принадлежащим на праве собственности одному из супругов.
Таким имуществом является имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), оно является его собственностью. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретённые в период брака за счёт общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата. Следовательно, определяющими в отнесении имущества к раздельной собственности супругов (имущество каждого из супругов) являются время и основания возникновения права собственности на конкретное имущество у каждого из супругов.
По настоящему делу судом установлено, что спорная квартира была приобретена Токаревым Т.В. в период брака с Токаревой ВВ. по договору купли-продажи, то есть по возмездной сделке.
Передача квартиры, регистрация перехода права собственности на неё за покупателем и оплата её стоимости состоялись также в период брака.
Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета в форме в том числе предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Каких-либо ограничений для членов семьи военнослужащего в режиме и порядке пользования жилым помещением, в том числе приобретённом за счёт участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, названными выше законами не предусмотрено. Следовательно, приобретение военнослужащим жилья за счёт участия в накопительно-ипотечной системе является одной из форм его жилищного обеспечения, реализуемого за счёт средств федерального бюджета, а факт исполнения обязательства ответчика по кредитному договору № от 1 декабря 2010 г., заключённому между ОАО Социальный Коммерческий Банк Приморья «Примсоцбанк» и Токаревым Т.В., уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством обороны РФ в соответствии с заключённым 1 декабря 2010 г. договором целевого жилищного займа № , не является основанием для отнесения спорной квартиры к личному имуществу ответчика, в силу чего на данную квартиру распространяются такие же правила, установленные пунктом 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации, что и к имуществу, нажитому супругами во время брака.
Таким образом, приобретённая сторонами в период брака квартира за счёт участия одного из супругов в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является их совместной собственностью.
Без снятия ареста квартиру вы не продадите никак. В иске о разводе можно заявить требование о разделе имущества.
СпроситьЯ бывший военнослужащий был комисован со службы получил денежные средства с Нис купил квартиру прописал жену и ребёнка делится ли квартира на которую получил деньги от мин обороны при разводе.
Здравствуйте Александр
Да квартира делиться при разводе
Смотрите
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 января 2017 г. N 58-КГ 16-25 Суд отменил принятые судебные акты и направил дело о разделе совместно нажитого имущества на новое рассмотрение, поскольку приобретённая сторонами в период брака квартира за счёт участия одного из супругов в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является их совместной собственностью, в связи с чем вывод суда о том, что спорная квартира относится к личной собственности ответчика, не основан на законе.
СпроситьНедвижимость, приобретенная только на те средства, которые были выделены по программе НИС, не подлежит разделу при разводе.
СпроситьПочитайте определение суда выше
Я вас понимаю, но юрист при ответе ориентируется на судебные решения.
СпроситьКвартира приобретенная во время брака за счёт участия в НИС одним из супругов является совместным имуществом, а поэтому подлежит разделу, сами же денежные средства в рамках НИС не делятся (Вы же на них купили квартиру). Накопления по НИС и квартира купленная за счёт участия в НИС это разные случаи, не путайте.
Спросить