Как вернуть деньги за авиабилет при закрытии границ - форс-мажор или нет?

• г. Сыктывкар

Очень необходима консультация! Кто знает? 25.03.2020 был приобретен билет по тарифу эконом авиокомпании СКАТ (Казахстан) Шымкент-Москва, авиокомпания не возвращает полную сумму, в размере 10000 рублей. Рейс состоялся так говорят они. Так как были закрыты государственные границы, у пассажира не было возможности прибыть в аэропорт и вылететь (гражданство Таджикистан). На наш взгляд, это форс-мажор и для пассажира. Жду ваших комментариев.

Ответы на вопрос (1):

Да, если ыорс мажор то пассажир не виноват нужен полный возврат.

Спросить
Пожаловаться

Какими международными документами и законами нужно руководствоваться, чтобы потребовать у авиакомпании возврат денежных средств за авиабилеты? Вылететь не смогли из-за положительного теста на ковид. Перевозчики - Turkish airline и Nile Air - не считают обнаруженный коронавирус у пассажира форс-мажором, который стал бы основанием для возврата средств.

Но обычно болезнь пассажира - достаточное основание для возврата так называемых невозвратных билетов.

Рейсы сутки переносили, и отменили. Тк аэропорт закрыт для прилёта и вылета. Мы заранее купили билеты на обратный рейс другой компанией. Rusline. И теперь из-за невозможности вылететь в тот город пишем на вынужденный возврат билетов и денег, тк не имеем возможности из-за вынужденных отмен рейсов туда прибыть. И нам отказывают. Тк нет оснований для вынужденного возврата. Что делать? Есть ли у них такие основания? Если форс мажор и мы физически туда не попадём. Тк аэропорт Краснодара (города нашего убытия) не пускает не принимает самолёты. Закрыт из-за снега и гололеда.

Вынужденный возврат билета по болезни ребенка сдала менее чем за 24 часа. А если быть точнее то в 15,00-11 июня а вылет должен был быть 12 июня в 12,20... но кассир аэропорта мне оформила как добровольный отказ... как мне быть смогу я теперь вернуть разницу которую у меня удержали? Спустя неделю этого события?

Вот такая проблема:

Мы прибыли в аэропорт Домодедово для регистрации на рейс и дальнейшего вылета. На стойке регистрации мы сообщили, что являемся молодоженами и попросили за дополнительную плату разместить нас в бизнес-классе при наличии свободных мест. Девушка на регистрации сообщила, что такие места есть и необходимо доплатить в кассу по 2820 рублей с человека. При оплате в кассе аэропорта мы так же сказали, что оплата за бизнес класс. Оплатили.

Зайдя в самолет, на борту нам сообщили, что то за что мы доплатили это не бизнес, а премиум-эконом класс. Хотя сотрудница на стойке регистрации об этом не сказала. Но в самолете свободных мест в премиум-эконом классе не оказалось, и мы были вынуждены лететь в эконом-повышенной категории (в передней части самолета).

Старший бортпроводник зафиксировал данный факт на квитанции. Написали в отдел претензии авиакомпании. Получили ответ:

«по Вашей претензии было принято решение:

Произвести разницу в стоимости доплаты между зоной UPPER DESK и зоной –A-в размере 940 руб. каждому пассажиру. Выплату произвести путём перечисления денежных средств на счёт.

Итого к выплате: 1880 руб»

Т.е. получается, не оказав нам полностью услугу, они решили выплатить только часть средств, так как мы вынуждены были воспользовались местами эконом-повышенной категории, так как других мест нет.

Правомерная ли данная ситуация? Можно ли выиграть в суде?

Спасибо!

Авиакомпания продала лишний билет по направлению Воронеж - Москва и в самолете не хватило места. На такси добрались до Москвы, а из Москвы авиакомпания предоставила место в самолете другой авиакомпании на 4 часа позже. В требовании оплатить стоимость такси до Москвы было отказано, хотя документ имеется. Говорят:"Мы не виноваты, у нас сбой системы". правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла следующая ситуация. Мне необходимо было совершить междугороднюю поездку, приобретя билет на я узнала, что мое место в данном билете 9, но это место было занято девушкой (было еще одно свободное место, но для этого нужно было ехать спиной, что для моего здоровья очень сложно), по моей просьбе девушка в грубой форме и нецензурной бранью отказала мне, после чего я обратилась к водителю, в чем он мне тоже отказал и сказал, чтоб если меня не устраивает место, то которое есть в наличие свободное, то мне надо сдать билет и остаться на автостанции, потому что он меня никуда не повезет. После чего я обратилась к контролеру данной автостанции, на что она начала придумывать историю о том, что номер места это вовсе не номер места посадки, а номер позиции в накладной, т.е. это показывает какая я по счету купила билет. После чего я еще выслушала кучу угроз в свой адрес от водителя, а также он объявил мне, что я больше никогда не смогу ездить по данному маршруту. Хотелось бы разобраться в данном вопросе! А также выставить жалобу, о том что в данном транспорте нет ремней безопасности, а также после проверки билетов в салон заносятся от 2 до 4 стульев, на которых располагают нелегальных пассажиров, и состоят в какой-то договоренности с контроллерами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение