Какими законами регулируется цена тарифов за водоснабжение и водоотведение?
Какими законами регулируется цена тарифов за водоснабжение и водоотведение?
Правовые основы государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения), утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания N 1746-э).
Исключением являются отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен в сфере теплоснабжения), утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075; Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на питьевую (холодную) воду (питьевое водоснабжение) и на горячую воду в сфере горячего водоснабжения, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ (п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 5 ст. 31 Закона о водоснабжении). Например, в Москве таким органом является Департамент экономической политики и развития города Москвы (на основании п. п. 1.2, 4.2.3.12, 4.2.3.13 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП).
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов (ч. 1 ст. 32 Закона о водоснабжении): 1) методом экономически обоснованных расходов (затрат); 2) методом индексации; 3) методом доходности инвестированного капитала; 4) методом сравнения аналогов.
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 3 ст. 32 Закона о водоснабжении).
Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных Основами ценообразования в сфере водоснабжения. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования (ч. 6 ст. 32 Закона о водоснабжении).
В соответствии с п. 12 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда указанными Правилами предусмотрено иное.
СпроситьВ моей собственности частный дом (незавершенное строительство), который подключен к централизованной системе водоснабжения. Централизованной системы водоотведения нет, имеется водонепроницаемый накопитель. ООО Водоканал; требует оплаты за водоотведение, ссылаясь на ФЗ О водоснабжении и водоотведении.
Вдоканал в данном случае требует оплату неправомерно Если нет системы водоотведения то значит услуга по водоотведению не оказывается и соответственно нет оснований платить за неоказанную услугу
СпроситьВнутри кооператива - только решения компетентных органов управления кооператива.
СпроситьЖКХ и ИП заключили договор холодного водоснабжения и водоотведения, у ИП водоотведение отсутствует. Хотим заключить дополнительное соглашение об исключении в договоре слов водоотведении.
Мы так написали: в связи с отсутствием у Заказчика водоотведения, по всему тексту Договора слово водоотведения исключить.
Добрый день! Если в помещении ИП холодное водоснабжение имеет место быть, а, значит имеет место быть и водоотведение. Эти коммунальные услуги неразрывно связаны между собой..
СпроситьВодоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Как должна взиматься плата за водоотведение если очистные сооружения отсутствуют? Правомерно ли включение данной услуги в договор по водоснабжению и водоотведению, ели услуга предоставляется не в полном объеме?
Ваша обязанность оплачивать услугу водоотведения, если она у Вас есть, что происходит дальше вас не должно волновать. Так как за это несет ответственность собственник канализационных сетей или организация эксплуатирующая сети. Что значит не в полном объеме? Если от вас поступают стоки в канализационную сеть, и у вас нет засоров и застоев, то услуга вам оказана надлежащим образом.
СпроситьОрганизацией заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение. Договор предусматривает возможность автоматической пролонгации, если стороны в течение месяца до окончания договора не заявят о его расторжении.
На данный момент снабжающая организация, ссылаясь на ст. 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", главу 15 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", настаивает на перезаключении данного договора, предоставив организации типовую форму договора. Правомерно ли требование снабжающей организации о перезаключении договора?
Здравствуйте, Юлия!
Прежде всего проанализируйте, какой договор для Вашей организации выгодней: действующий или типовой. Конечно, свободу договора никто не отменял, но водоснабжающая организация может направить Вам уведомление о расторжении действующего договора и соответственно предложение заключить типовой договор.
Вы, в свою очередь, можете выставить свои условия, обязательные для включения в договор (пусть даже типовой). Если не придете к согласию - споры о договоре будет решаться судом.
СпроситьТребование ресурсоснабжающей организации не нарушают законодательство РФ, а значит правомерны. Просто она приводит договорные отношения в соответствии с последними изменениями законодательства. Важно помнить, что как правило типовые договора берутся за основу, но это не значит что в них нельзя вносить изменения не противоречащие законодательству. Поэтому в случае оспаривания каких то моментов никто не мешает Вам составить протокол разногласий на полученный договор. А в случае не урегулирования протокола, всегда можно обратиться в суд для определений условий договора (спорных) в судебном порядке.
СпроситьАдминистрация сельского поселения отказывается производить ремонт центральной ветки водопровода, которую прорвало. Законно ли это? Какими законами регулируется вопрос водоснабжения в сельской местности?
Анастасия, С 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из Решения Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 7-82/2012, невыполнение местной администрацией обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом отмечаем, что до 27.05.2014 Закон N 131-ФЗ не разграничивал указанную обязанность по видам поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона N 131-ФЗ дополнена ч. 3, 4.
С даты вступления указанных изменений и дополнений в силу с 27.05.2014 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ предусматривает перечень вопросов местного значения только для городских поселений.
В связи с этим с 27.05.2014 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа установленных ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
При этом иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, начиная с 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
СпроситьКакими федеральными законами и постановлениями ЦБ регулируется инвестиционная деятельность в Российской Федерации?
По каким ФЗ законам работают инвестиционные компании - номера законов и постановления ЦБ нужно.
Просьба ответить письменно на bank-address@yandex.ru
Здравствуйте!
Можете посмотреть порядок регулирования данной деятельности в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
СпроситьГде можно найти примерную форму агентского договора на водоснабжение и водоотведение между двумя юридическими лицами. Наша компания имеет договор с Горводоканалом. Пыталась найти через поисковик в интернете, но конкретно по водоснабжению и водоотведению не нашла. Заранее спасибо.
Здравствуйте Елена
Во-первых следует разобраться позволяют или нет, ваши отношения с Горводоканалом, заключать агентский договор с другими потребителями.
СпроситьГлава 27, Договор энэргоснабжения, Параграф 6 ГК РФ, Договорное право Брагинский, Витрянский.
СпроситьВам необходимо расторгнуть договор с водоканалом, а только потом решать вопрос о заключении агентского договора. На платной основае вам могут составить договор юристы сайта, поэтому самим не нужно искать образец договора.
СпроситьВ квитанции по услугам ЖКХ в графе водоснабжение холодное указано 6 кубов, в графе водоотведение 8.772 кубов. Горячего водоснабжения нет. Счётчиков учёта водоотведения тоже нет. Почему такая разница? И правомерно ли со стороны ресурсной организации выставлять такой счёт?
Направьте заявление с предоставлением обоснования расчета и требованием произвести перерасчёт.
Спросить