Протокол о правонарушении за отсутствие маски на лице - должностное лицо полиции заинтересовано в исходе дела?

• г. Самара

На меня сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ за отсутствие маски на лице, в общественных местах. При ознакомлении с материалами дела, переданными в районный суд из отдела полиции, я обнаружил, что в деле имеется квитанция, об оплате назначеного судом штрафа, в которой получателем штрафа является тот самый отдел полиции сотрудник которого составил протокол. Является ли в этом случае должностное лицо составившее протокол заинтересованным в исходе дела (заинтересованным лицом)?

И на какие нормы права я могу ссылаться в суде, чтобы отменить данный протокол?

Ответы на вопрос (12):

Иван, вам нужно грамотно составить объяснение лица привлекаемого к административной ответственности на основании статьи 26.3 Кодекса об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении на руках у вас? Уточните.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

в деле имеется квитанция, об оплате назначенного судом штрафа, в которой получателем штрафа является тот самый отдел полиции сотрудник которого составил протокол

Вот это не совсем понятно. Это квитанция с уже уплаченным штрафом или квитанция для уплаты штрафа?

Спросить
Пожаловаться

Все штрафы идут в бюджет.

Спросить
Пожаловаться

Такое, как не смешно звучит, часто делается сотрудниками полиции, чтобы "закрыть" материал. Это не основание, для отмены протокола.

А обслуживать вас не имели полное право, т.к. вы были без маски.

Спросить
Пожаловаться

Да ничто вам не поможет. Оштрафуют, и правильно сделают. В стране бог знает сколько от вируса умерло, а люди до сих пор без масок ходят.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Иван! Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ если человек в первый раз нарушил масочный режим то предусмотрено наказание в виде предупреждения, либо штрафа в размере от 1 тысячи до 30 тысяч рублей. Решение по протоколу составленному на Вас сотрудником полиции принимает только судя районного суда. Если суд примет решение о наложении штрафа то назначенный штраф идёт на счёт МВД. Поэтому в каждом материале направляемом в суд бывают вложены реквизиты для оплаты штрафа, чтоб суд в своём решении мог указать в случае принятия решения о назначении штрафа на какой счёт привлекаемому лицу необходимо оплатить штраф. И чтоб виновному лицу по решению можно было оплатить штраф по указанным реквизитам, чтоб ему после того как к нему придёт решение суда не бегать и искать на какой счёт ему надо перечислять штраф. Нахождение в материале этих реквизитов ни в коем случае не влияют на решение принимаемое судьей. На практике я видел что некоторые привлекаемые лица приносили в суд справки что не работают, о наличии на иждивении несовершеннолетних детей, неработающей супруги, при наличии инвалидов в семье копии документа об инвалидности, и если человек работающий то и справку о зарплате. Это чтоб судьям не было претензий что они назначают предупреждения. Чтоб в материале были документы о семейном положении, что назначение штрафов в большем размере влияют на материальное положение его семьи и т.д.

Эти реквизиты должны быть в каждом материале поступающем в суд и не только. Также при направлений в суд уголовных дел, либо исков граждан, учреждений и организаций всегда должны быть реквизиты счёта для перечисления штрафов либо взыскиваемых по решению суда денежных средств. Эти реквизиты указываются судом в исполнительных листах направляемых в службу судебных приставов либо выдаваемых на руки взыскателям.

По поступившему материалу суд может принять любое решение в рамках санкции данной статьи. В моей практике по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в основном назначались наказания предупреждение, либо штраф 1000 рублей.

Были случаи когда по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ по которому предусмотрен только наказание в виде штрафа в размере от 15 тысяч рублей до 50 тысяч рублей суд назначал наказание в виде устного замечания. Так что не всё так безнадёжно.

Если в действиях должностного лица, либо в материале будут выявлены нарушения суд может возвратить материал, либо прекратить, в том числе если истекли сроки давности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Желаю Вам удачи! А юристов здесь много. Видимо больше заняты более серьёзными, глобальными вопросами чем административный материал.

Если что не ясно вопрос можно в личку.

Спросить
Пожаловаться

Отделения полиции не является получателем штрафов, поскольку штрафы напрямую зачисляются в бюджет.

Спросить
Пожаловаться

🙂 не пойму как отвечать каждому ответившему...

У меня суд назначен, но я решил ознакомиться с делом (на адвоката средств не имею и защищаться буду сам). В материалах дела имеется квитанция на уплату штрафа со всеми положенными реквизитами, где плательщик я, а получатель Отдел полиции где работает должностное лицо (тот самый полицейский кто составил протокол). Осталось толькосумму проставить.

То есть эту квитанцию скорее всего в дело приложил отдел полиции, при отправке дела в суд. Получается и полицейский составивший протокол и его начаььник, отправивший дело в суд, заинтересованы в получении денег на расчетный счет отдела полиции. Только вот никак не найду норму закона на которую сослаться, для ходатайства по отмене протокола по основаниям личной и косвенной заинтересованности сотрудников полиции в результатах исхода рассмотрения дела.

Спросить
Пожаловаться

Так в чем вы видите заинтересованность? В то, что протокол составил сотрудник ОВД, на счет которого будет зачислен штраф? Но ведь решение о наказании (постановление) принимает не сотрудник отдела, а суд. О какой-либо заинтересованности еще можно было бы говорить, если бы наказание назначал начальник этого ОВД.

Спросить
Пожаловаться

Изначально, полицию вызвал я. По причине отказа в магазине обслуживать без маски. Нарушения со стороны магазина 14.8 коап и 426 гк. Приехав, полиция сразу взяла меня в оборот и нарушения со стороны магазина дружно игнорировала. Главное составить протокол на безмасочника.

Начальник ОВД отправляя в суд материалы дела вложил туда заполненную квитанцию о штрафе, где осталось проставить сумму. К гадалке не ходи и так понятно, что штраф суд вынесет по любому. А значит N-ная сумма упадет на счет отдела полиции. Я бы понял еще в пользу областного бюджета... но тут явная заинтересованность полиции в получении денег от того на кого выписан штраф.

Спросить
Пожаловаться

1. Магазин вправе отказать в обслуживании, если покупатель без маски, так как за это магазин могут привлечь к административной ответственности.

2. Кроме штрафа по этой статье можно получить предупреждение, поэтому не факт, что суд вынесет штраф. Кроме того, вы вправе обжаловать такое судебное решение.

Спросить
Пожаловаться

Как я понял из ответов юристов на данном сайте юристов нет. Но спасибо, что ответили.

Спросить
Пожаловаться

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за подписью начальника отдела полиции содержит сведения о том, что в отношении лица на которого написано заявление составлен протокол об административном правонарушении. Указан № протокола. И дата.

Лицо на которое было написано заявление утверждает что никаких санкций по административному правонарушению к нему не применялось.

Может ли указанное постановление являться неоспоримым доказательством совершения административного правонарушения в суде?

В каком случае протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания?: -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ходатайствует об уплате штрафа на месте; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа; -Если административное правонарушение совершено физическим лицом, и назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения; -Если за совершенное административное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения сотрудником государственного органа протокол об административном правонарушении составляет прокурор и подаёт документы для привлечения к административной ответственности должностное лицо в суд, а если на основании статья 2.5 часть 1 КоАП должностное лицо может быть привлечено только к дисциплинарной ответственности, кто подаёт документы в суд? Ведь согласно ст. 24.5 п.2 КоАП РФ в случае когда административное правонарушение совершено лицом указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Интересует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностное лицо государственных органов в судебном порядке. Могу ли я сама подать такое заявление о привлечении к административной ответственности должностное лицо гос. органов в суд, а суд в свою очередь на основании ст. 24.5 п.2 КоАП РФ привлечет к дисциплинарной ответственности, минуя прокуратуру, потому что они сразу откажут в составлении протокола по причине отсутствия состава административного правонарушения и максимум, что могут сделать - это внести представление о наложении дисциплинарного взыскания, а в суд дело от них не пойдет.

Возможно-ли избежать штрафа за просрочку паспорта в 1,5 месяца по статьям! (ст. 2.9. КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием), есть смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение)

Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?

Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол по статье 12.7 часть 1. Остановили на парковке около завода (большая площадка, находится в черте города)

Возможно ли применение статьи:

Статья 2.9 КоАП РФ - Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Штраф я готов заплатить, но административное правонарушение в личном деле мне будет мешать...

Если составлен протокол об административном правонарушении, то могут ли дело об административном правонарушении отменить если лицо которое рассматривает не обнаружит признаком административного правонарушения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Является ли процессуальным нарушением отсутствие в деле об абминистративном правонарушении, рассматриваемом должностным лицом административного органа, определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела, елси есть извещение о дате, времени и месте рассмотрении, направленное лицу в отношении которого ведется дело.

Может ли лицо, в отношении которого составляется протокол должностным лицом административного органа, в протоколе указать, что просит направить материалы дела и протокол должностному лицу, уполномоченному рассматривать данное дело, и рассмотреть его в этот же день.

Откуда "это" взято и на что можно опираться (фз, толкования ВС или иной документ) при ссылке на данный документ?

"К существенным недостатками протокола, которые обязывают судью отказать в принятии дела к производству, относятся следующие:

·составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом;

·в протоколе не полно указаны данные лица в отношении которого составлен протокол или имеются противоречия в анкетных данных этого лица, неполно указаны данные о личности;

·отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола;

·отсутствие указания на точное место совершения правонарушения, когда невозможно определить подсудность дела конкретному судье;

·не указана дата совершения правонарушения или указанная дата правонарушения не соответствует дате составления протокола о задержании, акту освидетельствования на предмет употребления спиртных напитков;

·не понятно, неполно изложены обстоятельства совершения правонарушения, или вообще отсутствует изложение деяния, образующего состав правонарушения, не указана объективная сторона правонарушения, квалификация деяния;

·оформленные документы имеют многочисленные исправления, которые не оговорены и не удостоверены подписями должностных лиц или лица привлекаемого к ответственности."

Возможное решение вопроса. На моего сотрудника как на должностное лицо составлено 16 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП. Протоколы составлены по результатам документарной проверки, которая проведена в январе 2020 г., а акте проверки указанно, что сами правонарушения, то есть незаконное привлечение к трудовой деятельности произошли в феврале, марте 2019 года. Из документов имеется, акт проверки 2020 года, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения в адрес юридического лица. Копии протоколов должностному лицу не выданы (согласно ч. 6, ст. 28.2), о проведении или о назначении времени и места рассмотрения дела извещений не было, соответственно и самого постановления не было. Обвиняемому должностному лицу предоставили только акт проверки и квитанции для оплаты штрафов. Взяли с него объяснительную. Сейчас уже звонят из УВМ УМВД, спрашивают, когда штрафы будут оплачены. У меня назрели следующие вопросы:

- должен ли я оплачивать штрафы, без постановления о назначении административного наказания?-получится ли развалить дело из-за того, что протоколы составлены спустя почти год, после совершения правонарушения (ст. 28.5. Коап - 1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.-Может есть варианты как развалить дело по иным причинам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение