Почему учителя не сообщают родителям об ошибках в проверочных работах детей?
В школе дети пишут всероссийские проверочные работы, учителя лишь говорят оценку. Я хочу знать, какие ошибки мой ребёнок допустил при написании этих работ, чтобы заполнить пробелы в учёбе. Педагоги это требование проигнорили. Обосновано ли это?
Наталия, не имеют права игнорировать. Рекомендую Вам написать для начала юридически грамотное и письменное требование Директору школы с требованием ознакомления Вас с данными результатами.
Ваше право связано с тем, что именно Вы как законный представитель своего ребенка имеете полное право участвовать в его воспитании.
Закон четко гласит:
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021)
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
СпроситьВ порядке проведения Всероссийских проверочных работ от Рособрнадзора есть разъяснение по этому поводу. Отметки за выполнение заданий обучающимся - участниками ВПР в журнал не выставляются.
СпроситьУчитель математики самостоятельно ставит 2 урока вне расписания (не факультатив). Дети обязаны посещать эти уроки. И на них даже пишут проверочные работы. А это 7,8 урок с 15 до 17. Законны ли действия учителя?
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
СпроситьИмеет ли право учитель снижать оценку за неверное оформление по математике, мы только пришли в эту школу и требования к оформлению не были приговорены. А так же может ли учитель снизить оценку за ошибку, найденную и исправленную во время проверки самим учеником, в этой же работе ребенок залез при написании слова на соседний листок, из за этих двух помарок нам поставили 4. Правомерно ли такое оценивание?
там помарка, тут исправление, несоблюдение требований. Почему вы решили, что 4-неправомерно?
СпроситьМой ребёнок закончил 9 класс, учитель целенаправлено занизил оценку в третьем триместре, в результате чего в году у ребёнка вышло - 3, а экзамен ребёнок написал на 5, при устном обращении к администрации с заявлением о расхождении оценки в два балла, что явно свидетельствует о том, что учитель занизил оценку в третьем триместре, которая повлияла на годовую оценку, администрация школы сказала нам, что школа может тогда запросить работу экзамена ОГЭ без согласия законных представителей и тогда ребёнку может стать только хуже? Нам было сказано, что экзамен может быть проверен грязно экспертом, что мол, если мы запросим работу ребёнка, то можем навредить ему, если там будут якобы незамеченные ошибки, оценку в третьем триместре, которая была занижена педагог и администрация наотрез отказалась исправить в пользу ребёнка, хотя количество 4 и контрольных работ с 4 преобладают, законны ли действия администрации с запросом о переоценивании работы моего ребёнка без моего согласия? От оценки в году у нас зависит оценка в аттестате. Так как мы уходим после 9 класса?!
Конечно незаконно. Но и оценку исправлять они не обязаны. Так что вряд ли что можно сделать в этой ситуации. Вопросы с оценками нужно было решарть до их выставления, а не после.
СпроситьОчень хочется помочь детишкам в школе. Учитель математики, педагог с огромным стажем, который работает с классом уже 4 года, не может ничему их научить. Больше половины учеников имеют отрицательные оценки, причем за все годы обучения. При этом учитель сильно кричит на детей, обзывает, ее ужасно бояться. Хочется узнать, что же это за учитель, который ничему научить не может. Ведь эти двойки-показатель работы педагога прежде всего. Какие меры могут предпринять родители? Руководство говорит, работать некому, терпите. А как дети будут заканчивать школу с такими оценками, куда поступят? Она им все портит!
Здравствуйте! Необходимо написать коллективное обращение в Управление образования района. Если там не отреагируют, то в Министерство образования. Работника(учителя) найти не сложно. Пусть проводят аттестацию этого заслуженного учителя и выясняют степень его подтготовки. И по всем фактам хамского поведения обращайтесь в РОНО. Только так можно добиться движений и перестановок в этой "застоялой воде."
СпроситьЧтобы исключить дополнительную нагрузку на детей педколлектив совместно с родительским комитетом решили не проводить итоговые контрольные работы по предметам, по которым дети писали впр. Но как грамотно это сформулировать в положении о промежуточной аттестации не знаем. Оценки за впр решили выставить в журнал и прописать в графе тема "Всероссийские проверочные работы". Правильно ли это. Как сделать так чтобы никто не подкопался при проверке.
Так и прописывайте в Положении о промежуточной аттестации школы, что есть право у учреждения на основании решения педагогического коллектива совместно с родительским комитетом принимать решение не проводить итоговые контрольные работы по предметам, по которым дети писали впр.
Правильно сделали, что проставили в журнал
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
""2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
""3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
""4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
"Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Нарушений в таком порядке нет. По крайней мере в законе ничего не урегулировано настолько подробно, чтобы говорить что Вы что то нарушили. В данном случае все можно урегулировать на уровне учебного заведения. Думаю, чтобы было бы правильнее принять положение, которым закрепить соответствующий порядок. Это локальный акт, его можно принимать (ст. 30 ФЗ Об образовании)
СпроситьВы не могли бы поделиться шаблоном положения о промежуточной аттестации, который подошёл бы для нас.
СпроситьЗдравствуйте! Данное положение относится к локальным нормативным актам школы и принимается с учетом особенностей ст.ст.30, 58 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.
ТО есть в данном положении Вы можете самостоятельно выбрать интересующие Вас условия.
СпроситьШаблоны Вы можете поискать в интернете. Либо обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения С,т.779 ГК РФ на платной основе. Положение готовится на основании ст.ст.30, 58 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Спросить1. Имели ли право директор школы принимать учителя на работу, если тот ранее был уволен по причине рукоприкладства к ребенку?
2. Учитель требует с детей деньги минуя родителей, какие нужны доказательства, чтобы привлечь его к ответственности?
3. ребенок хотел пересдать плохую оценку, т.е. получить дополнительную оценку, но учитель не разрешает: говорит это твои проблемы. Как можно воздействовать на учителя?
1. Если имеет непогашенную судимость, нет.
2. Требования учителя о передаче денег незаконны
3. Воздействуйте путем направления жалоб в департамент образования.
По поводу всего Вы можете обратиться в прокуратуру. Доказательствами могут служить записи на телефон, желательно видео.
СпроситьСкажите пожалуйста может ли учитель ставить оценку не по теме: Вопрос поставлю по своему за 18 число стоит 2 а работа выполнена. Часто ставят оценки говорят что эта оценка за другую тему или работу.
Часто ставят оценки говорят что эта оценка за другую тему или работу.
Не имеет право, но если все молчат так и будет учитель делать, следует оспаривать это, желательно у директора.
СпроситьУчитель ежедневно проводит контрольные, проверочные и самостоятельные работы. Иногда в день по две, три проверочные работы (диктанты, тесты и тд). У 80-90% детей в классе двойки, у остальных тройки. Редко когда дети получают положительные оценки. Дети боятся учителя. Угрожает детям, что будут не аттестованы или оставит на второй год. Оценки постоянно занижает. К завучу ходили, толку 0. Что делать родителям в таком случае?
PS. Дети ученики 3 класса.
Министерство образования по месту нахождения учебного заведения, по факту ненадлежащего ведения предметов, нарушения программы обучения, угрозы, прокуратуру.
СпроситьМоей дочери по ошибке за полугодие поставили оценку 4 (хотя средняя оценка 4,5). Теперь отказываются исправлять объясняя тем, что полугодовые оценки в журнале нельзя исправлять. Хотя учитель готовь исправить, т.к. признается что по ошибке 4 поставил, а должен был поставить 5. Но все равно администрация не дает исправить учителю. Где прописано что оценку нельзя исправить? И как поступить родителям в этом случае? От этой оценки зависит медаль, т.к. у дочери все оценки по всем предметам 5 и эта оценка единственная 4 ка, и то по ошибке учителя поставленная.