Как вернуть бракованный бу нетбук - опыт и рекомендации.
Ищу на сайте ответ на типичный вопрос. Приобрёл в магазине скупка бу нетбук, сумма небольшая, но на следующий день при работе на нём выявились нарушения в работе. Я ходил с возвратом в тот магазин, но продавец отказал мне ссылаясь на то, что они обратно не берут и не делают обмен. Как мне поступить, ведь я купил для командировки, а аппарат меня подвёл.
Виталий, продавец не прав и обязан принять товар и возвратить денежные средства. Если имеются доказательства приобретения ноутбука именно у данного продавца, направьте письменную претензию о возврате денежной суммы и принятии товара, если в месячный срок продавец откажется от Ваших требований обращайтесь в мировой суд с иском к продавцу. Либо, обратитесь в организацию по защите прав потребителей по месту своего проживания с жалобой на продавца.
СпроситьДобрый вечер!
Вам необходимо подать письменную претензию продавцу.
Если Вы изначально приобрели товар с недостатком, то можете требовать замены товара или возврата денежных средств согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ соответствии со ст.10 «Закона о защите прав потребителей», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Общие нормы в статье 18 говорят, что если вас не предупредили о недостатках, то
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.[i][/i]
Т.е. пишите претензию продавцу.
СпроситьЯ купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой арарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь мсэ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
Заявление о непредоставлении нужной информации при покупке. И просьбе замены, возврата.
А так, конечно нельзя обменять, так как такие товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
СпроситьПомогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Ольга, здравствуйте, действия сотрудников правомерны, так как технически сложный товар можно вернуть только при наличии недостатков в нем или в случае, если при покупке вам была предоставлена неправильная информация о товаре.
СпроситьЗдавствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Ситуация такая: 24.10.15 в салоне Связной приобрела смартфон, при проверке камеры дома в этот же день выявила плохое качество камеры. На следующий день отправилась в магазин с целью обмена аппарата, в чем сотрудник категорически отказался делать, ссылаясь на свою некомпетентность, попросил прийти на следующий день. Я обратилась на следующий день, телефон не обменяли, отправили на гарантийное обслуживание для выявления дефектов. Сегодня в статусе ремонта на сайте магазина увидела, что телефон исправен, однако он еще находится в сервисном центре. Сказали, что телефон поступит в магазин через 2 дня. При беседе с оператором выяснилось, что в течение 15 дней в магазине исправный аппарат могли обменять, а теперь уже поздно и я могу только забрать телефон. Когда я звонила 25.10.15 операторам, они сказали, что обмену аппарат технически сложный не подлежит. А теперь оказывается, что можно было поменять, но уже поздно! Как мне теперь быть? Телефон хочу вернуть.
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьДобрый день, у меня такая ситуация: купила телефон в ОАО Мегафон, но дома обнаружила недостатки по которым телефон мне не подходит. Обратилась на следующий день в магазин, но обменять товар мне отказали, ссылаясь, что это технически сложный товар. (телефон простой кнопочный). Я обратилась в роспотребнадзор, с приложением документов на телефон и претензией к магазину, приложила ответ сотрудников магазина. Роспотребнадзор рассмотрев документы, направили в компанию мегафон предложение об устранении нарушения, т.к. усматривают в их действиях нарушение ЗоЗПП. Вопрос в том, как мне поступить: обратиться в суд или сначала в магазин с повторной претензией?
Здравствуйте!
В данном случае логичнее будет обратиться в магазин с повторной претензией, а затем в случае игнорирования претензии - в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь Андреевна.
Дождитесь результатов в Роспотребнадзоре. Если продавцу выдано предписание об устранении этих нарушений, то Ваша первоначальная претензия к нему должна быть рассмотрена. Также Вы можете запросить в Роспотребнадзоре копию постановления и предписания, ознакомиться с материалами дела.
С этими документами можно обращаться в суд. Также за неисполнение предписания продавцу может грозить новое привлечение к ответственности.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила сотовый телефон в магазине, на следующий день выяснилось, что не работает микрофон. Сразу обратилась в магазин где его приобрела, продавец магазина меня отправил в сервисный центр для проверки качества, где в течении 20 дней мне обещали его проверить, прошло уже две недели... Как быть? Почему у меня его не взяли в магазине на обмен?
Две недели - это 14 дней, а не 20. Срок еще не истек. По Закону о защите прав потребителей продавец имеет право осуществить проверку качества товара, ч чтобы оградить себя от злоупотреблений со стороны покупателей (согласитесь, такое имеет место иногда быть). И только если выяснится, что товар действительно не соответствует качеству, возможен обмен
СпроситьЗдравствуйте)) купила 3 дня назад сапоги) в магазине примерила вроде бы подошли)) дома померила поняла, что мне в них не удобно)) на улицу их не одевала так как не сезон)) ходила в них только в магазине)) сегодня понесла сапоги назад в магазин попросила сделать обмен на более удобную обувь для меня)) сделав внешний осмотр продавец сказала, что есть небольшая потёртость на каблуке и что обмен они сделать не могут, только как решит хозяин магазина после осмотра)) взяли номер моего телефона и сказали, что завтра дадут ответ)) хотя предупредили, что ответ может быть отрицательный. Кто прав?
Правы вы если откажут пишите претензию в Роспотребнадзор, а потертости на каблуке могли появиться и от примерки в самом магазине
СпроситьВчера взяла белую краску для покраски в магазине.
Чек мне не дали (ну или я его потеряла)
В магазине ручной кассовый аппарат.
Пришла в магазин поменять на другой цвет (более светлый), на следующий день.
В магазине в обмене мне отказали.
Правы ли они?
Можно ли как то на этом ручном аппарате найти нашу покупку?
Как мне отстоять свои права?
На какие ссылаться мне статьи?
Подскажите пожалуйста.
12.10.2015 г. в салоне МТС купил мобильный телефон. Дома при проверке обнаружил, что аппарат не ловит сеть в помещении. Так же камера аппарата делает снимки качеством ниже заявленных. На следующий день отнес телефон в магазин и попросил принять его назад и вернуть деньги. Продавец в моей просьбе отказал ссылаясь на то, что телефон является устройством повышенной сложности, которое обмену не подлежит. Мне было предложено отправить его на экспертизу, по результатам, которой будет принято решение. Прав ли продавец? Спасибо.
Направьте продавцу письменную претензию с подробным описанием неполадок и требованием о возврате денег. Обязательно зафиксируйте факт получения продавцом данного документа( заказное письмо с уведомление или личная подпись работника на втором экземпляре). Дальше Ваши действия будете выстраивать в зависимости от того какой Вы получите ответ.
СпроситьВ интернет магазине приобрёл холодильник. Расписался что претензий к внешнему не имею. Через несколько минут, после ухода работников магазина, обнаружили мех. повреждения. Стал звонить этим работникам но они возвращаться отказались. На следующий день позвонил в магазин но они в обмене отказали. На фотографиях, которые сделал на следующий день, видно что повреждения заметны только при некоторых углах обзора. Имею ли я право на обмен товара и если да то каков порядок моих действий?
Согласно ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012)
"О защите прав потребителей"
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров" холодильник- это технически сложный товар!
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
"Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой".
Требования, указанные в ч.1 ст.18 вышеуказанного Закона РФ предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Следовательно, обратитесь с письменной претензией к продавцу, в которой укажите свои требования.
СпроситьПишите, конечно, претензию, но ее удовлетворение будет зависеть только от политики магазина, поскольку Вы расписались в акте, что получили товар без видимых повреждений...
СпроситьУважаемый Евгений, г.Екатеринбург !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги.
Поэтому рекомендую вам направить (вручить) магазину письменную Претензию с указанием Срока для ответа, по истечении которого вы сможете обратиться уже в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.04.2013г
09:15 моск.
СпроситьКупил технику в магазине, на следующий день после покупки решил вернуть в магазин (не правильно был информирован продавцом по функциям). По условием сайта этого магазина об обмене и возврате товара полностью соблюдены но магазин отказывает в приеме своего товара или обмене (причину не объясняет). Что делать?