Проблемы с отпуском и отменой тура - что делать, чтобы не потерять деньги?
Купили тур в Турцию на май 2020 г. В связи с пандемией перенесли тур на октябрь 2020. В октябре администрация предприятия не предоставила отпуск, в связи с чем тур аннулировали с потерей в 26 тур. Заявление на возврат средств турагент не удовлетворил, сказав что мы сможем использовать их вмсезони 2021 г. Сейчас обратились в турагентство с целью приобрести тур, нам сказано что с нас еще вычитается комиссия турагента в размере 10 т.р. На сколько это законно?
Претензию не подавали. Обратились к туроператору, у нас Tui, нам сказали что мы можем использовать средства на депозите для оплаты тура в этом году. Обратившись в турагентство, у 9 нали что с нас еще комиссию удерживают. В результате из 87 т.р. оплаченных за тур в 2020 г., наши потери составили 26 т.р. штраф за аннулирование тура и сейчас еще 10 т.р. комиссия турагента. Про комиссию нам никто ранее не говорил.
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьКупила в январе тур в Турцию по раннему бронированию на июнь и оплатила 100%!Но в связи с короновирусом решила расторгнуть туристский договор. Обратилась к юристу, который грамотно составил заявление на расторжение договора о возврат денежных средств. Заявление отправила турагенту, т.к. с ним заключался договор и оплату тура принимал турагент, но турагент ссылается на то,что заявление нужно направить туроператору! Как правильно поступить?
Добрый день. Вы оплатили юристу данную услугу, он должен был в этом заявлении указать ту организацию которая несёт обязательства, поэтому переадресуйте вопрос ему! Либо самостоятельно ознакомьтесь с действующим законодательством.
СпроситьНичего вы не добьетесь: вас будут футболить от оператора к турагенту и обратно и так до бесконечности. В суд нужно обращаться. Только так вы сможете вернуть ваши деньги.
СпроситьВы должны направлять претензию (и в дальнейшем, при необходимости, обращаться в суд) к той организации, в отношении которой Вы оплачивали тур.
СпроситьА если Туроператор ответил через турагента, что если аннуляция тура (но я не расторгнула ещё договор и не аннулировала тур!), то нужно направить заявление на минимизацию, а потом уже на возврат денежных средств! И все эти заявления направить можно только после даты окончания самого тура! Правомерно ли это со стороны Туроператора?
СпроситьЭто неправомерно со стороны Туроператора-все уловки чтобы не возвращать вам деньги Поэтому только в суд ст 3 ГПК РФ вам следует подавать.
СпроситьНет неправильно. Направляйте сейчас заявление о возврате денежных средств и ждите 10 дн перечисление.
СпроситьХочу вернуть деньги (50%) предоплаты за тур в Турцию на начало мая. Написал претензию турагенту. Турагент ответил, что требование о возврате денег надо предъявлять Туроператору. Это правильно?
У вас есть право выбора. Настаивайте на требованиях к турагенту, договор все таки у вас с ним.
СпроситьДобрый день!
По общему правилу исполнитель (туроператор) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Предел ответственности Турагента перед туристом ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностях туриста и своевременным перечислением денежных средств оператору полученных от туриста в качестве оплаты тура.
Таким образом, если турагент исполнил свои обязательства, то требования целесообразно предъявить туроператору. Сделать это можно через турагента, а можно напрямую.
СпроситьТакая ситуация:
В январе этого года делали раннее бронирование в Турцию на июль. Внесли аванс в размере 16 тысяч рублей.
Всвязи с ковидом естественно никуда не полетели. В конце июля турагент нам предложила лететь в октябре этого года.
Мы попросили запросить информацию с какого числа и сколько нам надо будет доплатить. И сказали, что будем спрашивать у начальства отпустят ли нас в октябре в отпуск.
Турагент нам прислала договор и сказала, что нас подтвердили на октябрь.
Начальство нас не отпустило, договор мы не подписали и сообщили турагенту, что лететь не сможем.
А теперь турагент нам говорит, что вас подтвердили и если мы не полетим, на нас наложат штраф в 30 у.е.
Подскажите пожалуйста, что нам делать и законно ли они поступают?
Купили путёвку в турцию в феврале 2020 года. Узнав о закрытии границ, аннулировали тур 25 марта 2020 г. Деньги так и не вернули. Ещё как оказалось нам продал путёвку турагент, закрывший своё турагенство в 2019 году. Что делать? Идти в полицию?
Тут налицо явные признаки мошенничества, т.е. статья 159 часть 3 УК РФ. Разумеется, в полицию.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?
• Здравствуйте,
Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.
СпроситьЗдравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".
Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.
Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.
СпроситьДобрый день.
Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.
Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьПросто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?
СпроситьВам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат
предъявляйте претензию, далее - в суд.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Добрый день!
В исковом заявлении необходимо указать основания для исковых требований и сформулировать сами исковые требования. В случае если вы считаете, что турагент, должен возвратить полную стоимость путевку, то вы должны это обосновать. По судебной практике с турагентов никогда не взыскиваются деньги за путевку, они отвечают только своим вознаграждением. Вся ответственнность на туроператорах. Поэтому либо укажите, что хотите всю стоимость тура с турагента на основании допустим Закона о защите прав потребителя (но здесь вы проиграете), либо убирайте его из ответчиков, так как свою часть он уже возвратил.
Всего хорошего!
СпроситьНаписала заявление на турагента об аннулировании тура в связи с коронавирусом в италии, на июль. Турагент сообщил слова Тезтура, что Все возвраты денег туристов будут производится после 01/09/2020, как ускорить получение денег обратно?
Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...".Обратитесь в суд.
СпроситьАлина, это незаконно, по закону такие вопросы должны решаться в течение 7 дней.
Добавлю, что раз они указывают столь отдаленную дату, значит, возможно, вообще платить не собираются и ждать не имеет смысла (возможно рассматривают банкротство или другие варианты прекращения деятельности).
Надо обращаться в суд уже сейчас.
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите
СпроситьСкажите пожалуйста, я купил тур в Турцию (Анталия) вылет 25.08.15. По данным обстоятельствам приходится отказаться от тура. 03.08.15 я обратился к турагенту с информацией, что мы не сможем ехать, т.к. у одного из детей перелом ноги. Турагент сказал, что 25% от тура нам не вернет. Что нам делать? Хотя справку из больницы мы предоставили.
Добрый день.
Изучите договора. Если там нет такой оговорки, тогда они не имеют право удерживать средства. Если же есть такая оговорка, тогда тур агент имеет полное право на удержание, так как он тем самым компенсирует свои убытки в виде удержание у него отелем или иным туроператором
СпроситьЗаранее был куплен тур в одну из Европейских стран на апрель 2020. В связи с пандемией коронавируса все туры отменены. Как можно вернуть уплаченные деньги? Кому писать заявление на возврат: турагентству или туроператору? Турагент в устной форме отказывается возвращать деньги, предлагает оформить депозит и перенести поездку на более поздний срок.
Здравствуйте, подавайте письменную претензию с требованием вернуть деньги. Это Ваше право. Чтобы более детально ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть договор.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПретензию о возврате денег можно адресовать турагентству под роспись либо заказным письмом по почте.
СпроситьНа Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" подается сначала заявление о расторжении договора, если деньги не вернули или не ответили в течение 10 календарных дней, то подается претензия туроператору. Далее иск в суд. Чем быстрее Вы начнете заниматься данным вопросом, тем больше шансов вернуть деньги.
Спросить