Дилемма возврата купальников - что говорят законы и магазины?
Нет четкого и единого ответа по вопрос можно ли вернуть купалник, купленный в интернет-магазине надлежащего качества (не подошел размер и тд). кто-то настаивает на том, что это категория нижнее белье, а кто-то на том, что это спортивные товары. Или вообще без комментариев "возможем", "не возможен".возможем возврат или нет?
Здравствуйте! Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» в редакции Постановлений Правительства от 20.10.1998 № 1222, нижнее белье и чулочно-носочные изделия включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества», которые не подлежат возврату или обмену на аналогичные модели других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
СпроситьРуководствуйтесь законом. Купальник - это швейная или трикотажная женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище в области груди, талии и бедер, предназначенная для купания (п 69 ГОСТ 17037-85).
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (пост правительства РФ от 31.12.2020 г.).
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
СпроситьВопрос написала в отзыве, посмотрите, пожалуйста. Важна точная классификация к какой категории относятся купальники? Нижнее белье или спортивное? + при дистанционной торговле возвраты надлежащего качества принимаются и стоимость должна компенсироваться по закону. Дайте развернутый ответ.
СпроситьДобрый вечер Анна!
Белье (нижнее, постельное, столовое и т.п.) надлежащего качества, купленное дистанционным способом (в интернет магазине или по каталогу), например, не подошло по размеру или расцветке, то его можно вернуть обратно в интернет магазин, но за счёт Потребителя (Покупателя).
Если же бельё приобретено в обычном розничном магазине, то возврату оно не подлежит, за исключением брака.
В 2004 году для актуализации в Закон «О Защите прав потребителей» добавили статью 26.1. про дистанционную продажу, в которой нет ссылки на Перечень.
В пункте 21 Правил продажи дистанционным способом указано, что «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Как в статье 26.1. Закона, так и в Правилах ссылка на Перечень отсутствует, в отличии от статьи 25 Закона. А значит на товары, приобретенных дистанционным способом, требования Перечня не распространяются.
На сайтах многих интернет магазинов белья прямо указано, что бельё возврату не подлежит. Данная формулировка многими судами признана неправомерной и вводящей в заблуждение потребителей (Определении № 11-141/12 от 14 декабря 2012 г. Советского районного суда г. Нижний Новгород, Апелляционном определении Московского городского суда от 04.06.2015 по делу N 33-16894/2015)
Начать нужно с простой претензии, изложенной своими словами, которую можно отправить на электронный адрес магазина, указанный на их сайте. Либо заказным письмом по юридическому адресу. Претензию нужно написать в течение 7 календарных дней с даты получения товара, если Вас письменно уведомили о сроке возврата товара, либо в течение трех месяцев, если такого уведомления не было.
Если магазин ответит отказом, есть два пути:
— Написать жалобу в Роспотребнадзор, при чём сделать это можно прямо на их сайте. Роспотребнадзор проведет проверку действий магазина, даст Вам заключение о нарушении магазином правил продажи. С данным заключением можно повторно обратиться в магазин, либо написать в Роспотребнадзор письменное заявление с доверенностью на представление Ваших интересов в суде по данному делу.
Спросить1)а если купальник раздельный? И продается только лиф? "плотно облегающая туловище в области груди, талии и бедер" уже не подходит. И разве нет уточнений относительно дистанционной торговли?
2)Разве нет условия, что продавец должен предупредить меня о том, что купальники и нижнее белье надлежащего качества не подлежат обмену и возврату?
СпроситьАнна, эти вопросы поднимались уже в судах, в большинстве случаев суды приходили к выводу, что товары, не подлежащие возврату, будучи надлежащего качества, не подлежат возврату также и при дистанционной торговле. В данном случае, по мнению судов, исключения, установленные "Перечнем..." являются специальной нормой по отношению к общей норме о возможности возврата товара при дистанционной торговле, соответственно, имеют приоритет.
СпроситьМожно ли вернуть нижнее белье купленное в интернет магазине, если не устроило качество товара или не подошел размер?
Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
Покупка в интернет магазине - сложная техника (планшет). Не подошел - хотим вернуть. Магазин настаивает, что покупка через интернет означает согласие с условиями там-же опубликованными, где написано о невозможности возврата товара именно надлежащего качества. Так ли это.
Купила купальник, не подошел по размеру, вернула в магазин, его приняли для рассмотрения на возврат денег. Однако, сегодня позвонили и отказали в возврате. Говорят, что купальник это белье. Я прочитала много разной информации и знаю, что купальник - это спортивный трикотаж и обмену и возврату подлежит. Так ли это и что мне дальше делать, как настоять на возврате денег?
Возможен ли возврат ювелирного украшения надлежащего качества, не подошел размер?
Законен ли отказ в возврате денег за термобелье? Товар надлежащего качества, недостатков в нем нет, но необходимо товар вернуть. Продавец обоснует отказ тем, что нижнее белье обмену и возврату не подлежит. К чему относится термобелье (кофта и штаны)? к нижнему белью или к одежде?
И.П - розничная торговля нижним белём.
Вопрос 1.
В примерке нижнего белья покупателю в магазине было отказано, покупатель заявил что это не правомерно-нет такой статьи где НАПИСАНО нижнее белье примерке не подлежит. Пожалуйста помогите найти ПИСЬМЕННОЕ (статья * ) ответ где указанно: не подлежит примерке нижнее бельё (магазине).
Вопрос 2.
Какой предусмотрен штраф И.П за разрешение примерки нижнего белья в магазине?
(статья * )
СПАСИБО! Кажется простые вопросы? А на них ответа четкого, написанного статья пока нет! СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ!
Возможно ли вернуть товар надлежащего качества в интернет магазин? Заказал не ту запчасть для автомобиля. Менеджер сказал что возврат возможен на вычетом 40% от стоимости. Правомерно ли это?