Истец против сервиса - спор по закону о защите прав потребителей о возврате негарантийного телефона после платного ремонта
398₽ VIP
Я истец. В суде находится дело по закону о защите прав потребителей. Суть дела: Я сдал негарантийный телефон в платный ремонт для замены треснувшого дисплея (телефон работал). Телефон не отремонтировали, сроки ремонта нарушили, пытались вручить телефон полностью нерабочим. По моему требованию о расторжении договора на оказание услуг телефон мне передавался также неисправным. При этом Ответчик написал мне ответ на претензию, где указал, что замена дисплея без замены корпуса неаозможна. Я подал иск о принуждении Ответчика вернуть телефон исправным, пени за нарушение сроков. Ответчик, получив иск, восстановил телефон в то состояние, в котором он находился до ремонта (рабочее) и суду выдал заключение, что телефон работает, но,,иногда пропадает изображение,, и чтобы чтобы заменить дисплей, надо менять корпус. Суду я сообщил, что телефон до ремонта работал исправно, изображение не пропадало, корпус был целый. Суд отправил телефон в судебную экспертизу. Выводы и ответы эксперта: 1. Дефект корпуса есть, и вызван эксплуатацией. Заменить дисплей можно только вместе с заменой корпуса 2. Изображение не пропадает.
Но ели бы сервис вернул мне телефон в таком состоянии, я бы и не подавал в суд. Судя по всему, экспертиза не на моей стороне. Как выкрутиться, чтобы не оплачивать экспертизу и юриста Ответчика?
Есть зацепки:
1. В экспертизе указано, что в телефоне присутствуют необязательные при ремонте точки пайки, не влияющие на работу смартфона; 2. В экспертизе сказано, что отсутствуют части пластиковой рамки-подложки дисплейного модуля (при этом выводов никаких не сделано). Не думаю, что нужно проводить еще 1 экспертизу. Думаю поработать над следующим: Ответчик сам предъявил заключение в суде, что,,пропадает изображение,, и поэтому я не стал забирать телефон у Ответчика, т.к. у меня изображение не пропадало. Эксперт же говорит, что изображение не пропадает. Какова практика по данному поводу?
Добрый день.
Здесь нужно отталкиваться изначально от акта, который был составлен при сдаче телефона в ремонт, где указывается состояние телефона, его работоспособность, наличие дефектов, и что вы хотите заменить.
Далее исполнитель в процессе выявляет то, что подтвердила экспертиза - замена дисплея без замены корпуса невозможна. Здесь нужно выяснить - извещал ли вас исполнитель об этом или нет. При этом сроки ремонта просрочены, телефон пытались вернуть в нерабочем состоянии.
Далее в процессе исполнитель приводит телефон в прежнее состояние, но указывает, что изображение пропадает, хотя эксперт говорит об обратном.
В итоге услуга вам не оказана, информация об услуге в полном объеме не предоставлена, в связи с чем вы вправе требовать возврата средств, уплаченных за ремонт (если платили), неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в 50%.
См. статьи 13, 15, 17, 28 и 31 ЗоЗПП.
Что касается судебных расходов, то все зависит от решения суда - статьи 98, 99 и 100 ГПК РФ.
ГПК РФ
"Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано."
Ваш вопрос непростой, ибо слишком много обстоятельств, которые требуют изучения и подтверждения доказательствами в суде.
СпроситьРекомендую Вам сделать следующее
1. Подумать о ходатайстве о допросе эксперта.
ГПК РФ Статья 187. Исследование заключения эксперта. Назначение дополнительной или повторной экспертизы
1. Заключение эксперта оглашается в судебном заседании.[b] В целях разъяснения и дополнения заключения эксперту могут быть заданы вопросы. [/bПервым задает вопросы лицо, по заявлению которого назначена экспертиза, ]его представитель, а затем задают вопросы другие лица, участвующие в деле, их представители. В случае, если экспертиза назначена по инициативе суда, первым задает вопросы эксперту истец, его представитель. Судьи вправе задавать вопросы эксперту в любой момент его допроса. Суд может провести допрос эксперта путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.2. Заключение эксперта исследуется в судебном заседании, оценивается судом наряду с другими доказательствами и не имеет для суда заранее установленной силы. Несогласие суда с заключением эксперта должно быть мотивировано в решении суда по делу либо в определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы, проводимой в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 87 настоящего Кодекса.
Подготовить вопросы, которые можно использовать в свою пользу.
2. Обязательно подготовить письменные объяснения суду по существу дела, в которых изложить неправомерные деяния ответчика, которые вынудили обратиться Вас в суд за защитой.
В них хронологически изложить все факты нарушения прав потребителя, позицию ответчика, ч то изображение пропадает и т.д. Упирайте, что ответчик долгое время нарушал Ваши права и нормы ЗоЗПП, причинял Вам моральный вред, и лишь опасаясь ответственности в суде что-то предпринял.
3. В случае негативного для Вас решения обжалуйте до ВС РФ, в том числе и по снижению судебных расходов, которые с Вас взыщут суд.
Посмотрите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав Владимирович
Практика рассмотрения судов такова, что в большинстве в своем заключение эксперта входит в основу решения , несмотря на то, что ни одно доказательство не имеет преимущественного значения и суд должен оценивать все имеющиеся доказательства по делу в силу ст.67 ГПК
В вашем деле уже противоречия усматриваются в показаниях продавца (ответчика) и заключением эксперта в отношении изображения, что способствует назначению повторной экспертизы в соответствии со ст.87 ГПК
В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.
При оставлении заключения эксперта в таком виде, оно будет принято во внимание несомненно
При оспаривании заключения для новой экспертизы нужно верно представить вопросы: был ли отремонтирован телефон до рассмотрения дела в суде?
Имеются ли заводские дефекты?
И только в случае установления вины ответчика вы сможете взыскать ущерб, пеню и неустойку, расход на экспертизу - по ст.98 ГПК согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВячеслав Владимирович, вынуждена Вас расстроить, но суд вынесет решение в пользу ответчика и откажет Вам в иске.
Как правило, по заключению судебной экспертизы выносятся решения. Вы вправе оспорить выводы эксперта, ходатуйствуя перед судом назначить дополнительную Экспертизу. Суд в этом ходатайстве может как отказать, так и удовлетворить. Но, подумайте сами, нужны Вам дополнительные расходы? Сумма иска будет не соразмерна всем экспертизам и иным судебным расходам.
Согласно ст. Статья 98 ГПК РФ Распределение судебных расходов между сторонами
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано
Подумайте пожалуйста, стоит ли Вам тратить наверняка не лишние деньги на юристов и экспертизы.
С уважением.
СпроситьВячеслав Владимирович Головин, в соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно абзацу 2 статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного Кодекса.
Не факт что получится "выкрутиться", в данном случае, суд вынесет решение не в вашу пользу.
СпроситьЯ истец. В суде находится дело по закону о защите прав потребителей. Суть дела: Я сдал негарантийный телефон в платный ремонт для замены треснувшого дисплея (телефон работал). Телефон не отремонтировали, сроки ремонта нарушили, пытались вручить телефон полностью нерабочим. По моему требованию о расторжении договора на оказание услуг телефон мне передавался также неисправным. При этом Ответчик написал мне ответ на претензию, где указал, что замена дисплея без замены корпуса неаозможна. Я подал иск о принуждении Ответчика вернуть телефон исправным, пени за нарушение сроков. Ответчик, получив иск, восстановил телефон в то состояние, в котором он находился до ремонта (рабочее) и суду выдал заключение, что телефон работает, но,,иногда пропадает изображение,, и чтобы чтобы заменить дисплей, надо менять корпус. Суду я сообщил, что телефон до ремонта работал исправно, изображение не пропадало, корпус был целый. Суд отправил телефон в судебную экспертизу. Выводы и ответы эксперта: 1. Дефект корпуса есть, и вызван эксплуатацией. Заменить дисплей можно только вместе с заменой корпуса 2. Изображение не пропадает.
Но ели бы сервис вернул мне телефон в таком состоянии, я бы и не подавал в суд. Судя по всему, экспертиза не на моей стороне. Как выкрутиться, чтобы не оплачивать экспертизу и юриста Ответчика?
Есть зацепки:
1. В экспертизе указано, что в телефоне присутствуют необязательные при ремонте точки пайки, не влияющие на работу смартфона; 2. В экспертизе сказано, что отсутствуют части пластиковой рамки-подложки дисплейного модуля (при этом выводов никаких не сделано).
Я передал в ремонт исправный телефон, но только с трещинами на дисплее с целью замены дисплея исправный.
Телефон в срок не отремонтировали.
Предоставили телефон, который "глючит" - пропадает изображение, открываются окна, блеклый экран.
Я отказался от приёмки такого телефона (допустим, есть этому доказательства).
Сервис вернул всё как было, но изображение пропало совсем.
Тогда я подал претензию расторгнуть договор, выдать аналогичный телефон или двукратную стоимость телефона.
Сервис не отрицает вручение моей претензии.
В ответ сервис выдал заключение, что деформирован корпус телефона, поэтому нет изображения, и позиция была такая, что такой телефон и сдавался в ремонт.
Я подал в суд с целью признать, что сервис испортил вещь.
Ответчик отремонтировал телефон - дисплей не поменял, но вернул всё, как было.
Завтра я должен, судя по всему, изменить свои исковые требования, так как посылать на экмпертизу товар с вопросом - испорчен или нет - бессмысленно.
Сроки нарушены - да.
Дисплей заменён? - нет. Ответчик доказывает, что нельзя поменять дисплей вследствии деформации корпуса. Может быть, это правда.
Ответчик настаивает на судебной экспертизе.
Какие лучше требования предъявить?
Если экспертиза будет, то какие вопросы лучше задать эксперту?
Требования я должен предъявить 15.01.2021.
Я сдала сотовый телефон в ремонт на замену дисплея. В мастерской, когда забирала телефон-под наклеенной ими пленкой на дисплее не увидела трещину. Когда вернулась в мастерскую (через 2 часа), мне приемщик сказал, что это уже я опять разбила телефон. Гарантийный талон сроком на 1 месяц мне был выдан. Можно ли вернуть мои деньги за ремонт или обязать заменить дисплей на целый?
Сдала телефон в сервисный центр для замены дисплея и корпуса, заявленная стоимость ремонта 4500 руб. Когда привезли готовый телефон, корпус был старый. В наклодной было написано, что замена дисплея 4500 р, а про корпус ничего. Я заплатила, но отвезла телефон в сервисный центр, чтобы они заменили за эти деньги корпус, как и было обещено. Телефон я не видела уже месяц, они и не торопятся его вернуть, не меняют корпус скорее всего, т.к. деньги заплачены вперёд. Что делать в этой ситуации?
Купил видеорегистратор. Через 2 месяца он сдох. В магазине взяли в ремонт. Через месяц отремонтировали. Когда забирал, проверил, вроде работает. Буквально через 3 минуты в машине он перестал работать Магазин отказался вернуть деньги, давать замену на время ремонта и брать претензию, но взяли опять в ремонт. Я написал претензию письменно, получил ответ с отказом вернут деньги и получить подмену. Написал заявления в суд. При первом рассмотрении дела прошло больше месяца, регистратор вновь через месяц отремонтировали. Подтверждающие документы ремонтов есть. В общей сложности за полгода владением регистратором он был в ремонте 60 дней. Судья назначил проведение экспертизы исправного регистратора. Ответчик на мое заявление в суд вызовы суда никак не реагирует. Суд в отсутствии ответчика обязал меня оплатить экспертизу-5000 р, что для пенсионера крайне накладно. Я был вынужден согласиться. Только через 4 месяца была проведена экспертиза исправного видеорегистратора. В своем заключении эксперт не нашел недостатков. Вся «экспертиза» заключается в двух фразах-«работал от 12 В двое суток. Замены комплектующих не установлено, регистратор разбирался, камера стоит криво, трещины», хотя есть акт выполненного ремонта где указана замена платы, акт приема второй раз в ремонт без недостатков. Планирую подать Заявление о признании заключения эксперта незаконным. Как бороться за свои права? Сил нет и денег жалко.
Сломался дисплей на сотовом телефоне Nokia e52/Z отдал его в гарантийный ремонт и в техническом листе продавец отметил: небольшие потёртости на корпусе и дисплее. А в заключении с сервис центра пришло заключение, в котором написано: механическое повреждение дисплея. Я отправил претензию в Москву в письменном виде 11 января, ответа до сих пор нет. Помогите пожалуйста.
Новый мобильный телефон на гарантии. Пропало изображение на дисплее. При обращении в торговую организацию, мне посоветовали самостоятельно обратиться в гарантийную сервисную мастерскую для быстрого проведения ремонта. Там при приёме телефона мне выдали бланк документа Заказ-наряд в котором есть графа:
Внешние дефекты Б/У
Претен. К об.: Нет изображения.
Телефон внешних дефектов не имел!
Когда я получил уведомление, что телефон снят с гарантии по причине механического повреждения я обнаружил на телефоне повреждение корпуса в виде заметной вмятины, на которую мне указали, как на причину поломки.
Написав заявление на имя директора фирмы с описанием моей претензии, я получил письменный ответ, что причиной снятия телефона с гарантии стало повреждение кристалла LSD дисплея, вследствие механического повреждения.
Так вместо ремонта телефона получил дефект его корпуса и снятие с гарантии! Телефон я пока не забрал. Примут ли теперь с этим дефектом телефон торговую организацию? Какие документы мне следует взять из этого сервисного центра?
Что я могу предпринять, чтобы восстановить справедливость?
В 6 участок мирового суда г. Новосибирска был подан иск к юридическому лицу о защите прав потребителя. В заявлении был неверно указан адрес ответчика (Автогенная, 132). На самом деле ответчик находится в Москве. Судья приняла иск к производству. 6 июня было предварительное слушание по делу на которое Ответчик который был указан в иске не явился. Исходя из вышеуказанного подсудность дела была указанна не верно. Согласно ст. 41 ГПК РФ, суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. После ходатайства истца, этот же судья будет рассматривать дело?
Покупал телефон в августе 2017, в январе 2018 по гарантии поменяли дисплей. В мае вновь точно такой же дефект, написал претензию о расторжении ДКП и возврате денег и сдал телефон на экспертизу, указав, что с проведением ремонта не согласен. Опять поменяли дисплей. Забирать не стал, подал иск в суд. Судья назначила экспертизу за мой счет, результат экспертизы-на момент проведения недостатков не выявлено, так как телефон после ремонта. При таком результате у меня есть шансы на то,что суд примет решение в мою пользу? И если я выиграю дело, стоимость экспертизы взыщут с ответчика? Спасибо.
Купил айфон 5S. через время заметил дефект экрана, он отходит от корпуса телефона и при нажатии издаёт не приятные звуки. Позвонил в связной сказали что надо сдавать на экспертизу, если попреждений механических нет, в связи с которыми могли быть вызваны дефекты дисплея то будет гарантийный ремон! На корпусе телефона имеется повреждение, но оно находится в другой области телефона, относительно дефекта экрана. Есть ли возможность заменить аппарат по гарантии? Ремонт не устраивает, хочу заменить! При покупке заключал страховой договор с Альфа страхование срок действия ещё актуален.