Как действовать, если учитель постоянно третирует ребёнка и занижает оценки?
Учитель постоянно третирует ребёнка, занижает оценки, демонстративно фотографирует и делает замечания только 1 ребёнку, за 6 месяцев до этого учитель самовольно от имени родителей записал ребёнка на кружок через навигатор, непоставил никого в известность-просто зарабатывал на "мёртвых душах", после того как мама ученика этого обнаружила и попросила убрать его из списков, тк ребёнок посещал другой кружок - учитель начал открыто негативно относится к РЕБЕНКУ-ЧТО ДЕЛАТЬ.
Учитель предвзято относится к ребенку. Родители разведены, учитель на говорил папе ребенка чтоб он забрал сына у мамы. И оклеветал маму. Второй год занижает оценки ребенку и постоянно прикапывается по поводу и без. Имеет ли право вообще учитель лезть в отношения разведеных родителей и клеветать на одного из них?
Он не имел права так делать. Ему в школе делать нечего. Советую написать жалобы в департамент образования города и прокуратуру.
С уважением.
СпроситьЕсли будет желание. Обратитесь ко мне. Сначала позвоните по т. 97-24-01, а затем у меня в офисе внимательно разберём ситуацию и определимся о ваших дальнейших действиях.
СпроситьКак защитить учителя? В нашем классе одна мама положила ребенку в портфель диктофон (видимо он ходил с ним постоянно). После того как учитель случайно обнаружила у него диктофон, родители этого ребенка начали писать жалобы директору школу, что учитель угнетает детей. Мы с этим учителем не первый год, и из 28 человек, только 3-их не устраивает учитель. Эти родители не хотят перейти в другой класс, а вынуждают учителя уволиться.
Здравствуйте, Ольга!
Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.
Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.
Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.
Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д..
Рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика. Родители пострадавшего ребенка пи¬шут заявления директору и в прокуратуру. В качестве доказательств они часто приносят аудио- или видеозапись.
Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия. В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом.
Основная линия защиты в этой ситуации - не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося. Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора - скорее они смотрят на все как на интересный спектакль. Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них - авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки». Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, - нуж¬но просто информировать. Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя.
Клевета.(ст. 128.1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика. Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей,
оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.
Если же заявление о жестоком обращении передано директору, следует тре¬бовать офици-ального расследования. Ни в коем случае нельзя соглашаться на то, что администрация школы замнет дело: тогда учитель окажется в двойной зависимости - от «спасшего» его директора и от родителей «жертвы», согла¬сившихся не поднимать шума.
2.1.2. Обвинения в профессиональной некомпетентности
Гоголевский смотритель училищ Лука Лукич Хлопов недаром говорил: «Не приведи Господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». В самом деле, многие родители убеждены в своих глубоких педагогических познаниях и предъявля¬ют совершенно произвольные требования как к содержанию образования, так и к воспитательной работе учителя. «Нас учили по-другому, и хорошо выучи¬ли» - такие упреки слышали все авторы оригинальных учебных программ и методик. «На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», - вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем.
Лучшая защита в данном случае - нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя. Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности. От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах). Но ни одна инструкция - не говоря уже о Законе «Об образовании» - не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания. В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения. Более того, несмотря на реальное сокращение за последние 5 лет количества реко¬мендованных и допущенных учебников, у учителя все еще остается выбор .
Значит, чтобы родители не могли жаловаться на «неправильное преподавание» и «опасные для детской психики учебники» , учителю следует с самого начала, на первом же родительском собрании, подробно рассказать родителям о своей методи¬ке и о выбранных им учебных пособи-ях. И разумеется, у учителя, работающего не только по одному рекомендованному учебнику, должна быть какая-то поддержка «сверху». Кто-то (районный методист, автор оригинальной ме-тодики, редактор «профильного» педагогического СМИ) должен быть готов его защитить.
В должностной инструкции классного руководителя может быть указано количество вне-классных мероприятий. Но большую часть работы описать невозможно: педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Тре¬бовать от любого работника можно только того, на что он дал письменное со¬гласие, за что он получает зарплату. Да, многие учителя выполняют большую часть работы бесплатно, работая «не за страх, а за совесть», но это не обязан¬ность, а их добрая воля и личное желание. И родители должны понимать, что работа в школе - это во многом благотворительность со стороны учителя.
Удачи.
СпроситьДа уж, Вам просто статью из интернета скинули, которая и отношения к вопросу не имеет.
Ольга! Вопрос непростой, на самом деле. Но, на мой взгляд, если учитель добросовестно выполняет свои обязанности, то особенных и поводов для беспокойства быть не должно. Я не увидела ничего страшного в том, что у ребенка был диктофон. Возможно, ребенок жаловался на учителя, и родители не нашли другого способа проверить его слова.
Если факты, указанные родителями, не подтвердятся, то и санкций никаких к учителю не должно быть принято. Остальные родители, со своей стороны, могут благодарственное письмо учителю написать. И дирекции школы, и в департамент образования.
СпроситьПервый ответ вообще не по теме. Носить диктофон ребенок имеет право. Наоборот, учителю это должно быть выгодно, так как всегда будет независимое доказательство того, что он должным образом выполняет свою работу. Если жалобы необоснованы и ничем не подтвердены, учитель может обратиться в мировой суд с заявлением о клевете в порядке частного обвинения.
СпроситьВот вы все 28 и напишите раньше чем будут провокации письмо директору школы и в гороно в защиту учителя
СпроситьВ первую - очередь - нужно сообщить родителям о данных фактах и подавать жалобу в Управление образования для проведения служебной проверки и принятия мер
СпроситьВам необходимо обратиться к директору учебного заведения с письменным обращением для разрешения возникшей ситуации.
СпроситьМне учитель занижает оценки, из-за того, что я не посещаю уроки по уважительной причине, а также просто так ставит оценки, которые плохо влияют на мою итоговую оценку. Что делать?
У нас такая проблема. Мы перевели ребёнка начальных классов в параллельный класс. Ребёнок постоянно жаловался, учитель кричал, дети постоянно гнобили. Подходили не раз к учителю, говорит, что ребёнок всё придумывает. В результате с учебой проблемы, школу прогуливала. Сейчас ребёнок учиться в другом классе. Дети в классе дружные. Учитель говорит, что ничему моего ребёнка за 3 года не научили, в том классе. Говорит: ,, Вам все учителя плохие, сидели бы в том классе! Хотя, ей объяснили, что проблема была в одноклассниках. Оценки одни тройки, к ребёнку относится негативно. Что делать?
На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.
Во - первых, незаконно удалять ученика с урока, как бы ни вел себя ученик. Во-вторых, у учителя больше жизненного опыта, его задача-уметь сглаживать конфликты, а если не получается, то привлечь к этому диалогу администрацию и родителей. Цель/ прийти к компромиссу
СпроситьХочу перевести ребенка в другую группу английского языка. По моему мнению ана непредвзято относится к сыну, занижает оценки. Ребенок готовится учит, за пару ошибок 2 или 3 оценка. По итогу за четверть выходит 2. Всю прошлую четверь учитель болела, вела учительница другой группы. Ребенок с радостью посещал уроки, оценка за четверть была 4. Хочу перевести его.
Елена, я бы рекомендовал Вам для начала написать очень грамотно жалобу директору школы с угрозой обратиться в Департамент образования. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Налицо нарушение прав ребенка и обязанностей самого преподавателя - нарушены нормы этики, в первую очередь.
Вот только одна из множества норм права на Вашей стороне:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
СпроситьЯ учитель, был урок, ученик играет в телефон, все пишут, учитель 2 раза сделал замечание ученику. УЧЕНИК ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ, учитель начал отбирать телефон, на телефоне УЖЕ БЫЛА трещина. Теперь ученик и его мама требуют возместить уплату ремонта-ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ КАК НАДО, телефона по полам-учитель и ученик. В суд так мама тогда не подает... ЧТО ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ--ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Здравствуйте, Светлана! Пусть подают в суд и доказывают причинно-следственную связь между действиями учителя и повреждениями на телефоне.
СпроситьУчитель спокойно сказал ученику "закрой свой рот и слушай меня", так как ученик постоянно перебивал учителя и громко разговаривал не обращая внимания на замечания учителя. Что могут предъявить родители к учителю?
Здравствуйте. Учитель может получить выговор и написать объяснительную по данному вопросу.
СпроситьИнна, родители ничего не смогут сделать, так как учитель не оскорбил ученика, обозвав его каким-либо прямым ругательством.
Любой орган власти признает эти слова сказанные в воспитательных целях.
Поэтому учитель не нарушил свои обязанности:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
СпроситьНичего не могут, т.к. по факту со стороны учителя оскорбительных выражений (в т.ч. в контексте статьи 5.61 КоАП РФ) не усматривается.
СпроситьУчитель гнобит ребёнка, занижает оценки, оскорбляет, ученики с ее подачи бьют ребёнка и учитель зная это закрывает глаза. Что делать? Ребёнку рушат психику, учитель сказала соберётесь переводить ребёнка я дам самую плохую рекомендацию.
Добрый день, обратитесь с жалобой в прокуратуру по месту жительства.
Благодарю за вопрос.
СпроситьНапишите жалобу на имя директора. Если не поможет пишите в управление образования и Прокуратуру.
СпроситьНа данного учителя неоднократно жаловались в администрацию района. Директор сказала, что убрать данного учителя с работы она не может, т.к.не хватает педагогов.
СпроситьОпишите ситуацию в заявлении и если она как директор не примет меры при нанесении вреда вашему ребенку, то понесет ответственность вплоть до уголовной со всеми вытекающими последствиями.
Спросить