Обязан ли продавец осуществлять возврат непродовольственного товара по фотографии паспорта?
199₽ VIP
Обязан ли продавец осуществлять возврат непродовольственного товара по фотографии паспорта?
Здравствуйте, Вадим! Если товар имеет недостаток, то при определенных условиях согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан принять возвращаемый потребителем товар ненадлежащего качества. И не важно, есть ли предусмотренный Положением о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) документ, удостоверяющий личность или нет.
СпроситьДобрый день. А зачем паспорт? Чека достаточно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
При приобретении непродовольственного товара покупатель ведь не предоставлял паспорт, но товар ему реализовали.
Соответственно, покупатель вправе вернуть товар, а продавец оформить возврат денежных средств даже без документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому, требовать паспорт у покупателя продавец не может, чек также, это четко указано в п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Вадим!
Паспорт в данном случае не имеет значения, имеет значение товарный чек, именно он является документом для возврата, и то можно и без чека вернуть товар, в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Вадим!
При возврате денежных средств за товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не оговаривается необходимость предъявления потребителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Так, например, согласно ст. 25 указанного Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако согласно п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости) или в доверенности.
Таким образом, возврат денег осуществляется на основании письменного заявления покупателя, с указанием фамилии, имени, отчества, и при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Следовательно, требование о предъявлении документа, удостоверяющего личность, правомерно.
Всего вам доброго.
СпроситьПаспорт же не требуется при покупке непродовольственного товара, соответственно не требуется предъявления паспорта при возврате непродовольственного товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В пункте 5 данной статьи сказано:5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Как видите, согласно данного закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, не является основанием для отказа в возврате некачественного товара. Факт покупки товара у конкретного продавца можно подтвердить свидетельскими показаниями. Данный закон не содержит норму, согласно которой потребитель пр возврате товара обязан предъявить продавцу свой паспорт.
Также следует учитывать, что сама по себе фотография паспорта покупателя не является доказательством факта покупки товара у конкретного продавца. Поэтому само по себе предъявление фотографии паспорта покупателем без подтверждения факта покупки не порождает обязанность продавца принять товар. Что касается продавца, то он не должен требовать от покупателя предъявления паспорта при возврате товара.
СпроситьОтказали в возврате непродовольственного товара (аксессуар для электроники) из-за вскрытой упаковки. Гарантийный срок еще не прошел. Чек у меня имеется. Товар надлежащего качества, не поврежден. Причина возврата: ошибочная покупка, не подошел.
Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Продавец требует паспорт при возврате товара на основании какой статьи? Возможно сдать товар только при наличии чека если покупка была совершена в день возврата?
При возврате товара с собой не было паспорта, предложила водительское удостоверение мне сказали, что нужен именно паспорт. Возврат оформляется только по паспорту?
При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Заказала через интернет магазин товар, он пришел бракованным, обязан ли продавец оплатить расходы по отправке за возврат товара ненадлежащего качества? Спасибо.
Мой первый вопрос был не правильно сформулирован. Я задавал вопрос возможен ли возврат товара между юр лицами. Мне ответили ДА.
Вопрос в следующем. Обязан ли юр лицо поставивший товар другому юр лицу принять товар обратно (возврат)? Хотя Договор подписан и исполнен. В договоре нет условий о возврате. Деньги за товар оплачены, документы о приемке товара оформлены. Поставщик не хочет принимать товар обратно, так как он поставил товар в срок и надлежащего качества, а Покупатель хочет вернуть часть товара, так как при составлении внутренней сметы ошиблись с общим количеством (их ошибка). Товар специфический, металлическая мебель. Попадает ли данный вид товара к обязательной приемке товара обратно? Или данный вид товара не относиться к категории товара который можно вернуть и продавец обязан принять возврат и возместить стоимость?
Продавец нарушил собственные договорные обязательства об условиях и сроках возврата товара, какие статьи закона он нарушил?
Ситуация: продавец заявил в электронном письме что у меня будет 15 минут на проверку товара который принес мне курьер, и если я найду в товаре недостатки - возврат можно будет сделать курьеру.
По факту курьер (является сотрудником магазина) когда принес товар сказал что не будет делать возврат.
О возврате товара купленного через интернет магазин. Купила товар в интернет магазине. Способ доставки почтой России наложенным платежом. Стоимость товара (1760) + стоимость доставки (350). Товар не устроил. При возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть стоимость товара. А стоимость доставки он должен вернуть или только товара?
Я работаю в магазине, при возврате денег покупателю за товар необходимо заполнить заявление и предъявить паспорт. Т.К. возврат денег производится только по паспорту. Постоянно возникают вопросы, на основании чего мы требуем паспорт. Подскажите, на какой нормативный документ ссылаться при требовании паспорта с покупателя для возврата денег.